Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

6 апреля 2015 года №2036-2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ, ВАЛЮТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 18 марта 2015 года №№25, 7

О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для страховщиков и страховых посредников

В соответствии с законами Республики Узбекистан "О страховой деятельности" и "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" Министерство финансов и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан постановляют:

1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для страховщиков и страховых посредников, утвержденные постановлением Министерства финансов и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 года №№104, 41 (рег. №2036 от 3 ноября 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., №45, ст. 494), согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Министр финансов

Р.Азимов

И.о. начальника Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре

Б.Зиляев

Приложение

к Постановлению Министерства финансов и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2015 года №№25, 7

Изменения и дополнения, вносимые в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для страховщиков и страховых посредников

1. В пункте 1:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма — государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, имеет стратегические недостатки;";

абзацы четвертый — десятый считать соответственно абзацами пятым — одиннадцатым;

дополнить абзацами следующего содержания:

"оффшорная зона — государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций;

риск — риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.".

2. В пункте 2:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"определение и оценка рисков в сфере деятельности организации, а также мер по их снижению;";

абзац четвертый считать абзацем пятым.

3. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"принятие соответствующих мер по определению, оценке и снижению рисков в рамках деятельности организации.".

4. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в деятельности организации в ходе проведения мониторинга и контроля Министерством финансов совместно с Департаментом.".

5. В пункте 11:

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"принимать соответствующие меры по определению и оценке рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению;";

абзацы седьмой и восьмой считать соответственно абзацами восьмым и девятым.

6. В пункте 16:

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"при осуществлении разовых сделок, сумма которых превышает 300-кратный размер минимальной заработной платы на день осуществления операции;";

абзацы третий — девятый считать соответственно абзацами четвертым — десятым.

7. Дополнить пунктами 16-2 и 16-3 следующего содержания:

"16-2. Организации обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки в случае, если одной из сторон операции является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне, а также в отношении клиентов, отнесенных к категории высокого уровня рисков.

16-3. Усиленные меры по надлежащей проверке клиента включают:

получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных и т.д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;

получение от клиента информации об источнике его денежных средств;

получение информации о причинах заключения договора страхования или ранее заключенных договорах страхования;

проведение мониторинга деловых отношений с клиентом путем анализа заключенных с ним договоров страхования.".

8. Абзац третий пункта 18 дополнить предложением следующего содержания:

"При этом меры по идентификации бенифициарного собственника или выгодоприобретателя должны быть приняты до осуществления выплат по договорам страхования.".

9. Дополнить главой III-1 следующего содержания:

"III-1. Определение и оценка уровня риска

23-1. Организация должна принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее — уровень риска).

Уровень риска определяется и оценивается ответственным лицом ежегодно на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами и результатов надлежащей проверки клиента.

Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в Департамент.

23-2. К категории высокого уровня риска организация обязана отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:

лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью, либо прямо или косвенно являющихся собственником или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;

лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;

нерезиденты;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;

юридические лица, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев);

иные лица, финансовые операции которых вызывают обоснованные подозрения ответственного лица.

23-3. По мере изменения характера проводимых клиентом операций организация при необходимости должна пересматривать уровень риска работы с ним.

Организация должна уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической или законной цели.

Информация о результатах осуществленных мер должна представляться руководству организации.

23-4. Организация должна принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма. В этих целях организация должна определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:

с разработкой новых видов услуг и новой деловой практики;

с использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих видов услуг.

Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики либо использования новых или развивающихся технологий.

Организация должна принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.".

10. В пункте 24:

абзац четырнадцатый исключить;

абзацы пятнадцатый — двадцатый считать соответственно абзацами четырнадцатым — девятнадцатым.

11. Дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:

"26-1 Сообщению в Департамент подлежат также операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.".

12. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Организация обязана хранить информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, включая деловую переписку, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения отношений с клиентами.".

13. Главу V дополнить пунктами 33-1 и 33-2 следующего содержания:

"33-1. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам касательно проведения внутреннего контроля, в том числе бумажным и электронным копиям сообщений, переданным в Департамент, бумажным и электронным анкетам клиентов, специальным журналам и др.), использованным в деятельности ответственного лица, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим лицом в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.

33-2. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным лицом вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.".

Постановление Министерства финансов Республики Узбекистан, Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2015 года №№25, 7
"О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для страховщиков и страховых посредников"

О документе

Номер документа:25
Дата принятия: 18/03/2015
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 2036-2 от 06/04/2015
Начало действия документа:14/07/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №14 (670), 13 апреля 2015 года, Ст. 172.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования - с 14 июля 2015 года