База данных

Дата обновления БД:

04.12.2020

Добавлено/обновлено документов:

28 / 236

Всего документов в БД:

104417

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 27 февраля 2015 года №45

Об утверждении Методологии по стратегическому планированию устойчивого развития и Методологии по оценке и инвентаризации государственных стратегических документов на соответствие основам стратегического планирования

В качестве оказания методологической поддержки участникам процесса разработки государственных стратегических документов, внедрения современных принципов стратегического управления в органах исполнительной власти, улучшения качества разработки стратегических документов, а также в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики "О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти" от 15 сентября 2014 года №530, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые "Методологию по стратегическому планированию устойчивого развития" (приложение 1) и "Методологию по оценке и инвентаризации государственных стратегических документов на соответствие основам стратегического планирования" (приложение 2) (далее - Методологии).

2. Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам и иным государственным органам руководствоваться Методологиями при разработке и проведении оценки и инвентаризации государственных стратегических документов.

3. Отделу документационного обеспечения, контроля и организационной работы управления организационно-технического и финансового обеспечения довести настоящий приказ до сведения министерств и административных ведомств, статс-секретаря, заместителей министра, руководителей структурных подразделений и подведомственных органов министерства.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра К.Дж.Джакыпова.

Министр

Т.Сариев

Приложение 1

Утверждено Приказом Министерства экономики Кыргызской Республики от 27 февраля 2015 года №45

Методология по стратегическому планированию устойчивого развития

1. Общие положения

1. Настоящая Методология по стратегическому планированию устойчивого развития (далее - Методология) устанавливает порядок разработки государственных стратегических документов.

2. Методология используется при разработке государственных стратегических документов (далее - стратегический документ) и направлена на унификацию и систематизацию стратегических документов.

3. Цели и задачи стратегических документов выстраиваются через следующие элементы системы государственного управления:

- государственные институты управления;

- законодательство;

- кадровый потенциал;

- доступность и достоверность информации для принятия выверенных политических решений.

4. Государственный стратегический документ - это инструмент государственного стратегического планирования государственной политики, разработанный в виде письменного официального документа установленной формы, имеющий уровень и порядок, ограниченный по срокам реализации и утвержденный соответствующим нормативным правовым актом.

2. Рабочая группа. Подготовка к разработке стратегических документов

1. Для разработки проекта стратегического документа государственного органа, инициирующего разработку проекта стратегического документа, утверждается рабочая группа.

2. В состав рабочей группы помимо профильных специалистов, в случае необходимости должны быть включены специалисты в области юриспруденции, финансов и экономики, представителей государственных органов и органов местного самоуправления, экологи и специалисты по вопросам охраны окружающей среды, эксперты по вопросам государственного управления и предупреждения коррупции, эксперты в области межэтнического развития. Кроме этого в состав рабочей группы могут включаться и другие специалисты, а также представители других заинтересованных сторон. Состав рабочей группы должен быть сформирован с учетом проработки всех составляющих модели устойчивого развития и позволить разработать качественный стратегический документ.

3. Процесс разработки стратегического документа должен осуществляться в тесном партнёрстве органов государственного управления, региональных представительств, международных организаций и всех заинтересованных сторон гражданского сектора.

3. Стадии организации работ при формировании стратегических документов

Организационные работы при разработке стратегических документов состоит из следующих этапов:

1-й этап Официальное инициирование процесса разработки стратегического документа;

2-й этап: Разработка и утверждение организационного плана, включающего:

- Координационный механизм и схему управления процессом разработки стратегического документа;

- Состав рабочей группы

- Мероприятия по сотрудничеству с международными донорскими организациями;

- Форматы и процедуры взаимодействия с гражданским обществом и другими участниками процесса, включая информационно - образовательные мероприятия;

- Другие организационные мероприятия, связанные с обсуждением промежуточных и финальных результатов стратегии;

3-й этап: Сопровождение процесса утверждения проектов стратегий.

4. Стандартные требования при разработке Стратегического документа
Общие требования по подготовке разделов

Общие требования к разработке разделов сводятся к следующему:

1. Глубокий анализ и оценка текущих тенденций развития страны

2. Обоснование и постановка целей, исходя из отраслевых и секторальных планов, намерений достижения желаемого состояния на момент завершения стратегии с учётом выявленных проблем

3. Ориентированность поставленных целей на конкретные результаты

4. Привлекательность поставленных целей для населения

5. Правдивость и реалистичность поставленных целей

6. Определение и формулирование приоритетных направлений для продвижения к поставленным целям должно осуществляться также на основе выявленных проблем, решение которых позволит кратчайшим способом или наиболее вероятно продвинуться к цели

7. По каждому из приоритетных направлений необходимо поставить конкретные задачи и меры/действия по их решению

8. План мер должен стать "Планом мероприятий" для конкретного министерства, ведомства и, в целом, для Правительства по реализации Стратегического документа

9. План мер/действий стратегии должен быть обеспечен реальным финансированием из всех возможных источников, которые предстоит выявить на стадии бюджетирования Плана Стратегического документа

5. Использование информационных материалов

В ходе работы рекомендуется руководствоваться следующими документами и информационными материалами:

- Национальными стратегическими документами и программами Правительства Кыргызской Республики по переходу к устойчивому развитию;

- Стратегическими и программными документами развития соответствующих министерств, ведомств;

- Среднесрочным прогнозом бюджета на предстоящие три-пять лет;

- Донорской Стратегией помощи Стране на предстоящие три-пять лет.

- Отчётами по целям развития тысячелетия (ЦРТ);

- Концепциями в сфере укрепления единства народа и межэтнических отношений в Кыргызской Республике;

- Стратегическими документами в сфере достижению гендерного равенства;

- Информационными и методологическими материалами по стратегическому планированию устойчивого развития.

6. Структура разделов стратегических документов

Общий объём разделов должен быть не более 10 страниц, в том числе:

1. Общая оценка текущей ситуации - от 2 до 6 стр., в зависимости от масштаба решаемых проблем.

2. Достижения и проблемы - 2/3стр.

3. Цель - 1/3 стр.

4. Приоритеты-1/3 стр.

5. Задачи и меры/действия по каждому из приоритетов - от 2 до 4 стр.

6. Ожидаемые результаты - 1/3 стр.

7. Благоприятные предпосылки и риски - 2/3стр.

7. Общие требования к стратегии

В целом, общие требования к стратегическому документу сводятся к следующему:

- Привлекательность нового стратегического документа для подавляющего большинства граждан

- Новизна в постановке целей и задач с учётом перехода к устойчивому развитию

- Ориентированность на все категории граждан страны

- Правдивость и реалистичность политики мер в условиях перехода к устойчивому развитию

- Консолидация общества и рост доверия к государству

- Оценка социальных выгод и экологических последствий от запуска крупных инвестиционных проектов, планируемых на период реализации стратегии.

- Ориентированность на конкретные результаты

- Переход на проектно-целевую модель региональной специализации на этапе перехода к устойчивому развитию

- Преференции для субъектов бизнеса, реализующих проекты с минимальным негативным воздействием на здоровье человека и окружающую среду.

Часть I. Этапы разработки стратегического документа

Разработка стратегического документа осуществляется на основе пошаговой последовательности с принципами модели устойчивого развития:

Шаг-1: Постановка цели

Цель определяется, исходя из отраслевых и секторальных планов и намерений достижения желаемого состояния в развитии отрасли или сектора на момент завершения стратегического документа.

- Стандартные требования при формулировании цели:

- Краткость по форме;

- Ёмкость по содержанию;

- Конкретность и ясность содержания;

- Измеримость (предпочтительно);

- Обоснованность по мерам политики;

- Реалистичность по ресурсам;

- Критерии неудачного формулирования цели:

- излишняя амбициозность;

- популизм;

- безликость;

- "размытость" цели;

- слабость обоснования.

На данном этапе необходимо учесть взаимосвязь и взаимозависимость социальных, экономических и экологических аспектов.

Цель формулируется, исходя из этих базовых составляющих устойчивого развития. Критерии привлекательности формулирования цели на этапе перехода к модели устойчивому развитию:

- переход к устойчивому развитию и выгоды человека, предпочтительно измеримые;

- сокращение бедности, включая горные территории;

- ресурсосберегающее производство через управление экологическими рисками;

- минимизация отходов;

- эффективность использования земельных и водных ресурсов;

- энергосберегающие технологии;

- качество здоровья и уровень загрязнения окружающей среды;

- образование и выпуск специалистов для управления устойчивым развитием;

- уровень культуры и ответственности за сохранение окружающей среды;

В зависимости от целей и направленности государственного стратегического документа данные критерии могут отражаться в разной степени приоритетности и охвата.

Шаг-2 Анализ и оценка текущих тенденций развития.

Анализ и оценка текущих тенденций развития, выявление проблем и достижений необходим для определения "отправной точки" для продвижения к поставленной цели.

Этот шаг важен также и с точки зрения выявления проблем и достижений, на основе которых на следующем шаге будут определены приоритетные направления развития.

В данном разделе необходимо провести анализ (оценку) текущего состояния рассматриваемой отрасли, сектора, ведомства. Также в данном разделе необходимо указать:

- достигнутые результаты за 3-5-летний период в той сфере, которая рассматривается в стратегическом документе (отразить каковы были отрицательные и положительные результаты);

- основные проблемы, существующие в той сфере, которая рассматривается в стратегическом документе;

- факторы, препятствующие развитию той сферы, которая рассматривается в стратегическом документе.

На данном этапе следует расширить круг заинтересованных сторон и определить группу аналитиков, способных провести анализ и оценку взаимного влияния экономических процессов, социальных аспектов, включая вопросы сокращения бедности, состояния окружающей среды, гендерного развития.

1. Анализ и оценка влияния экономических процессов на человеческое развитие состояния окружающей среды

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Методология по стратегическому планированию устойчивого развития 1. Общие положения 2. Рабочая группа. Подготовка к разработке стратегических документов 3. Стадии организации работ при формировании стратегических документов 4. Стандартные требования при разработке Стратегического документа
Общие требования по подготовке разделов
5. Использование информационных материалов 6. Структура разделов стратегических документов 7. Общие требования к стратегии Часть I. Этапы разработки стратегического документа Часть II. Бюджетирование планов реализации стратегических документов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Методология по оценке и инвентаризации государственных стратегических документов на соответствие основам стратегического планирования Приложение 1 Приложение 2

Приказ Министерства экономики Кыргызской Республики от 27 февраля 2015 года №45
"Об утверждении Методологии по стратегическому планированию устойчивого развития и Методологии по оценке и инвентаризации государственных стратегических документов на соответствие основам стратегического планирования"

О документе

Номер документа:45
Дата принятия: 27/02/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:13/03/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 13 марта 2015 года №20-21

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования - с 13 марта 2015 года