Действует

Внимание! Документ предоставлен по состоянию на 26 апреля 2018 года

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Российской Федерации

16 февраля 2015 года №36036

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 января 2015 года №1

Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации

(В редакции Приказов Министра обороны Российской Федерации от 22.01.2016 г. №21, 26.04.2018 г. №232)

1. Утвердить Регламент Министерства обороны Российской Федерации (приложение №1 к настоящему приказу).

2. Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю:

руководствоваться в практической деятельности положениями Регламента Министерства обороны Российской Федерации в части, касающейся подведомственных Министерству обороны Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти;

учитывать положения Регламента Министерства обороны Российской Федерации при разработке регламентов подведомственных Министерству обороны Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 26.04.2018 г. №232)
(см. предыдущую редакцию)

3. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления обеспечить изучение и соблюдение в подчиненных органах военного управления положений Регламента Министерства обороны Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение №2 к настоящему приказу).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации - генерал армии

С.Шойгу

Приложение №1

к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 10 января 2015 года №1

Регламент Министерства обороны Российской Федерации

I. Общие положения

1. Регламент Министерства обороны Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами <*>, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает основные правила организации деятельности Министерства обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны) по осуществлению его полномочий.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: федеральные конституционные законы и федеральные законы - законодательными актами Российской Федерации, проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов - законопроектами.

Регламент разработан в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства и на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. №30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №4, ст. 305; 2017, №29, ст. 4374), и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №31, ст. 3233; 2017, №29, ст. 4374).

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказами Министра обороны Российской Федерации от 22.01.2016 г. №21, 26.04.2018 г. №232)
(см. предыдущую редакцию)

2. Министерство обороны в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, осуществляет выработку и реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование в области обороны.

3. В Министерстве обороны подлежат подготовке и рассмотрению проекты международных договоров (соглашений), законопроекты, проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства, - проекты других актов, а также проекты заключений, поправок, официальных отзывов на законопроекты.

По поручениям и указаниям Президента Российской Федерации <*>, по поручениям, содержащимся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, по поручениям Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащимся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения Правительства), а также по обращениям руководителей федеральных органов исполнительной власти, иных органов, организаций и граждан в Министерстве обороны могут подготавливаться и рассматриваться другие документы.

--------------------------------

<*> Поручения Президента Российской Федерации содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также в директивах Президента Российской Федерации или оформляются в установленном порядке на бланках со словом "Поручение". Поручения Президента Российской Федерации могут оформляться в виде перечней поручений Президента Российской Федерации (пункт 2 Порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. №352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №14, ст. 1880) (далее - Порядок).

Указания Президента Российской Федерации оформляются в виде резолюций (пункт 3 Порядка).

В целях организации подготовки и рассмотрения в Министерстве обороны проектов актов и других документов Министром обороны Российской Федерации и его заместителями (далее - руководящие должностные лица Министерства обороны), а также руководителями центральных органов военного управления и иных подразделений, входящих в структуру Министерства обороны <*>, в пределах их полномочий даются поручения.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, центральные органы военного управления и иные подразделения, входящие в структуру Министерства обороны, для краткости будут именоваться органами военного управления.

4. Проекты актов и другие документы, подготовленные в Министерстве обороны, вносятся в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации (в том числе по вопросам осуществления им функций Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации), в Правительство Министром обороны Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, если иное не предусмотрено в настоящем Регламенте и других правовых актах.

5. В целях содействия Министерству обороны в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти при решении вопросов в сфере деятельности Министерства обороны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. №842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №32, ст. 3539; 2013, №21, ст. 2625) образовывается Общественный совет при Министерстве обороны <*>.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, Общественный совет при Министерстве обороны, а также общественные советы при подведомственных Министерству обороны федеральных органах исполнительной власти для краткости будут именоваться общественными советами.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.04.2018 г. №232)
(см. предыдущую редакцию)

Структура Министерства обороны и его территориальных органов

6. Структура Министерства обороны, в том числе структура его центрального аппарата, утверждается Министром обороны Российской Федерации в пределах установленной штатной численности.

В структуру Министерства обороны входят органы военного управления.

7. Структура органов военного управления и территориальных органов Министерства обороны определяется штатами, утверждаемыми в установленном порядке.

Полномочия руководящих и иных должностных лиц Министерства обороны

8. Министр обороны Российской Федерации несет персональную ответственность за решение задач и реализацию полномочий, возложенных на Министерство обороны, организует его работу, ведет заседания Коллегии Министерства обороны, проводит совещания с руководящими должностными лицами Вооруженных Сил, в том числе в режиме видео-конференц-связи, на которых рассматривается ход выполнения задач, возложенных на Министерство обороны, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет Министерство обороны в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства обороны государственные контракты (договоры, соглашения) и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.04.2018 г. №232)
(см. предыдущую редакцию)

9. Заместители Министра обороны Российской Федерации представляют Министерство обороны по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление полномочий Министерства обороны в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра обороны Российской Федерации (далее - распределение обязанностей) и иными правовыми актами Министерства обороны, а также поручениями Министра обороны Российской Федерации.

10. Заместитель Министра обороны Российской Федерации в соответствии с его компетенцией, распределением обязанностей и предоставленными Министром обороны Российской Федерации полномочиями:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и иными государственными органами (в том числе с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, Счетной палатой Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

б) осуществляет общее руководство деятельностью подчиненных органов военного управления и контролирует ее, дает поручения руководителям подчиненных органов военного управления, а также дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции, руководителям других органов военного управления;

в) проводит совещания с руководящими должностными лицами Вооруженных Сил (в том числе в режиме видео-конференц-связи), представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) рассматривает поступившие в Министерство обороны обращения, иные документы и материалы;

д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Министру обороны Российской Федерации;

е) осуществляет согласование проектов актов и других документов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

ж) подписывает от имени Министерства обороны государственные контракты (договоры, соглашения) и другие документы гражданско-правового характера на основании доверенности, выданной Министром обороны Российской Федерации;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и правовыми актами Министерства обороны.

(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.04.2018 г. №232)
(см. предыдущую редакцию)

11. Руководитель органа военного управления представляет Министерство обороны в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении об органе военного управления, иных правовых актах Министерства обороны, должностном регламенте, а также на основании поручений вышестоящих должностных лиц Министерства обороны.

12. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об органе военного управления, должностным регламентом, поручениями вышестоящих должностных лиц Министерства обороны руководитель органа военного управления:

а) осуществляет непосредственное руководство органом военного управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган военного управления задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными органами военного управления;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, Счетной палаты Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации <*>;

--------------------------------

<*> За исключением ведения переписки с Главной военной прокуратурой, которая осуществляется через заместителей Министра обороны Российской Федерации.

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обороны обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан <*> и организаций, а также запросов информации о деятельности Министерства обороны и подписывает ответы на них в пределах своей компетенции;

--------------------------------

<*> Здесь и далее в тексте настоящего Регламента под обращениями граждан понимаются предложения, заявления и жалобы граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях, определяет (утверждает) должностные обязанности подчиненных должностных лиц в пределах своих полномочий;

з) обеспечивает в установленном порядке проведение мероприятий, связанных с прохождением военной службы и федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении подчиненных военнослужащих и лиц гражданского персонала и наложении на них взысканий;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства обороны, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) подписывает правовые акты, определенные в положении об органе военного управления;

л) подписывает от имени Министерства обороны на основании выданных в установленном порядке доверенностей государственные контракты (договоры, соглашения) и другие документы гражданско-правового характера;

м) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

н) осуществляет личный прием представителей организаций и граждан <*>;

--------------------------------

<*> Информация о времени и месте приема граждан размещается на официальном сайте Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: официальный сайт Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - сайтом Министерства обороны; официальный сайт regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - сайтом regulation.gov.ru; информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" - сетью Интернет.

о) передает в установленном порядке государственным органам и организациям Российской Федерации сведения, составляющие государственную тайну, отнесенные к сфере деятельности органа военного управления;

п) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением об органе военного управления, другими правовыми актами Министерства обороны и поручениями (указаниями) вышестоящих должностных лиц Министерства обороны.

Руководитель органа военного управления не вправе подписывать письма о согласовании поступивших в Министерство обороны проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.04.2018 г. №232)
(см. предыдущую редакцию)

Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг

13. В Министерстве обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации <*> разрабатываются и утверждаются административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, осуществляемых и оказываемых Министерством обороны (далее - административные регламенты).

--------------------------------

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регламент Министерства обороны Российской Федерации I. Общие положения II. Порядок планирования и организации работы III. Порядок подготовки и оформления решений руководящих должностных лиц Министерства обороны IV. Порядок исполнения поручений и осуществления контроля за их исполнением в Министерстве обороны и подведомственных ему федеральных органах исполнительной власти V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации и в Правительство VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания VIII. Порядок деятельности и взаимодействия органов военного управления при осуществлении возложенных на них функций IX. Порядок взаимодействия Министерства обороны и находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления Министерством обороны своих полномочий по координации и контролю деятельности указанных органов X. Правила организации деятельности территориальных органов Министерства обороны и взаимодействия с ними, а также с подведомственными Министерству обороны организациями XI. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти XII. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан XIV. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства обороны (его территориальных органов) XV. Размещение информации о деятельности Министерства обороны (его территориальных органов) в сети Интернет XVI. Порядок предоставления информации о деятельности Министерства обороны (его территориальных органов) по запросам Перечень Приказов Министра обороны Российской Федерации, признанных утратившими силу

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 января 2015 года №1
"Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации"

О документе

Номер документа:1
Дата принятия: 10/01/2015
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 36036 от 16/02/2015
Начало действия документа:01/03/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 февраля 2015 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 26/04/2018  документом  Приказ Министра обороны Российской Федерации О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 января 2015... № 232 от 26/04/2018
Вступила в силу с: 01/06/2018


Редакция от 22/01/2016, принята документом Приказ Министра обороны Российской Федерации О внесении изменений в Регламент Министерства обороны Российской Федерации, утвержденный Приказом... № 21 от 22/01/2016
Вступила в силу с: 06/03/2016


Первоначальная редакция от 10/01/2015