Действует

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Российской Федерации

26 ноября 2014 года №34932

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

от 28 октября 2014 года №382

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости

(В редакции Приказа Министерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №29, ст. 3609; 2011, №48, ст. 6730; 2013, №43, ст. 5449), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №10, ст. 1084; 2012, №52, ст. 7507; 2013, №13, ст. 1575; 2013, №48, ст. 6278) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости.

2. Руководителям структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости обеспечивать выполнение требований Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости.

3. Юридическому Управлению (Р.А. Страхов) проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

4. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по труду и занятости от 17 февраля 2010 г. №51 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по труду и занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2010 г. №16861).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

В.Л.Вуколов

Утвержден Приказом Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 28 октября 2014 года №382

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости (далее - антикоррупционная экспертиза, Роструд) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты Роструда и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Роструда (далее - разработчик), в случаях, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится Юридическим Управлением в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 (далее - Методика).

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

5. Мониторинг проводится структурными подразделениями Федеральной службы по труду и занятости (далее - структурные подразделения) в соответствии с их компетенцией.

Мониторинг осуществляется не позднее одного года со дня принятия нормативного правового акта.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

6. Структурное подразделение в случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в течение десяти рабочих дней с момента их выявления готовит проект нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы, и со справкой, содержащей краткое изложение сути нормативного правового акта и обоснование его необходимости, направляет указанный проект в Юридическое Управление на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с главой IV настоящего Порядка.

Структурные подразделения письменно информируют Юридическое Управление о результатах деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, посредством представления реестра нормативных правовых актов, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы (рекомендуемый образец приведен в приложении №1 к настоящему Порядку) и реестра сведений о проведении антикоррупционной экспертизы (рекомендуемый образец приведен в приложении №2 к настоящему Порядку).

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

III. Организация независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

(Глава III введена в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)

7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Роструда, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Роструд размещает информацию об адресе электронной почты, предназначенном для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в форме электронного документа, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в течение 7 дней информирует об этом Министерство юстиции Российской Федерации.

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, информация о новом адресе электронной почты на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается не позднее следующего дня после его изменения.

Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. №363 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 г., регистрационный №22247), с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 января 2013 г. №4 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный №27070).

Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа:

а) заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов - в Роструд;

б) копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов - в Министерство юстиции Российской Федерации.

8. Поступившие в Роструд заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируются в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. №477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №25, ст. 3060; 2011, №37, ст. 5263; 2016, №18, ст. 2641), и изданной на основании них инструкцией по делопроизводству Роструда.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня их получения.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

9. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. №363 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 г., регистрационный №22247), с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 января 2013 г. №4 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный №27070), Роструд возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

(В нумерацию глав и пунктов внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

10. Антикоррупционная экспертиза проводится Юридическим Управлением при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.

(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

11. Проект нормативного правового акта, завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений, направляется разработчиком в Юридическое Управление с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, и со справкой, содержащей краткое изложение сути нормативного правового акта и обоснование его необходимости, и размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов и не размещенных на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

12. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Юридическое Управление.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

13. По результатам проведенной в отношении проекта нормативного правового акта антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником Юридического Управления, либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и способов их устранения, либо их отсутствия, которое в обязательном порядке направляется разработчику.

(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

14. Проект акта дорабатывается разработчиком в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заключения, и представляется в Юридическое Управление на повторное рассмотрение.

(В пункт 14 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

V. Организация независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

(В нумерацию глав и пунктов внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), разработчик в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов актов на рассмотрение в Юридическое Управление, размещает их на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При размещении проекта акта на сайте regulation.gov.ru должны быть указаны сведения о разработчике, почтовый адрес и адрес электронной почты, на которые следует направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, служебные телефоны должностных лиц разработчика, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(В пункт 15 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

16. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность составляет не менее 7 дней.

17. Заключения, поступившие по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, регистрируются в Роструде и подлежат обязательному рассмотрению разработчиком в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления в Роструд.

18. По результатам рассмотрения поступивших заключений разработчик направляет:

в Юридическое Управление мотивированную позицию;

экспертам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

(В пункт 18 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

19. Положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком.

20. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик повторно представляет проект акта на рассмотрение в Юридическое Управление с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(В пункт 20 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

21. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта в Юридическое Управление включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

(В пункт 21 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)
(см. предыдущую редакцию)

22. Сведения о поступлении экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и результатах их рассмотрения учитываются при решении вопроса о подготовке заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) акту, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Приложение №1

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости, утвержденному Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28 октября 2014 года №382

Рекомендуемый образец

Реестр
нормативных правовых актов, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы

 

Реквизиты и наименование нормативного правового акта

Нормы, содержащие (содержавшие) коррупциогенный фактор

Коррупциогенный фактор





 

(Приложение №1 введено в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)

Приложение №2

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости, утвержденному Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28 октября 2014 года №382

Рекомендуемый образец

Реестр
сведений о проведении антикоррупционной экспертизы

 

Фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводившего антикоррупционную экспертизу

Наименование нормативного правового акта,

проекта нормативного правового акта, в отношении

которых проводилась антикоррупционная экспертиза

Коррупциогенные факторы, которые были выявлены в ходе антикоррупционной экспертизы





 

(Приложение №2 введено в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 12.10.2018 г. №578)

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости от 28 октября 2014 года №382
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости"

О документе

Номер документа:382
Дата принятия: 28/10/2014
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 34932 от 26/11/2014
Начало действия документа:10/01/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

"Российская газета", №298, 30 декабря 2014 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 12/10/2018  документом  Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по труду и занятости О внесении... № 578 от 12/10/2018
Вступила в силу с: 01/01/2019


Редакция от 28/10/2014