База данных

Дата обновления БД:

03.06.2020

Добавлено/обновлено документов:

34 / 303

Всего документов в БД:

100626

Утратил силу

Документ утратил силу с 15 сентября 2017 года в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Республики Молдова от 13 сентября 2017 года №736

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 30 июля 2014 года №641

Об утверждении Индивидуального плана действий по партнерству Республика Молдова – НАТО на 2014-2016 годы

Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Индивидуальный план действий по партнерству Республика Молдова – НАТО на 2014-2016 годы согласно приложению №1.

2. Внедрение вышеуказанного плана будет обеспечено Национальной комиссией по реализации Индивидуального плана действий по партнерству Республика Молдова – НАТО, созданной Указом Президента Республики Молдова №1224-VII от 2 июля 2014 г.

3. Выполнение включенных в План мероприятий осуществлять за счет и в пределах ассигнований, утвержденных органам, ответственным за их выполнение, на соответствующие годы, а также из других средств, не запрещенных законодательством.

4. Национальной комиссии по реализации Индивидуального плана действий по партнерству Республика Молдова – НАТО ежегодно до 25 января представлять Правительству отчет о внедрении указанного плана.

5. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства согласно приложению №2.

Премьер-министр

Юрие Лянкэ

Контрассигнуют:

зам. премьер-министра, министр иностранных дел и европейской интеграции

 

Наталия Герман

министр обороны

Валериу Троенко

министр финансов

Анатол Арапу

министр юстиции

Олег Ефрим

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 30 июля 2014 года №641

Индивидуальный план действий по партнерству Республика Молдова - НАТО на 2014-2016 годы

Часть I. Основные цели политики и реформирования Республики Молдова

Глава 1. Вопросы политики и безопасности

1.1. Сотрудничество с европейскими и евроатлантическими структурами и учреждениями

Республика Молдова заинтересована в углублении сотрудничества с НАТО, используя Индивидуальный план действий по партнерству (IPAP). При обновлении данного Плана молдавские власти учитывали, практические меры, согласованные с союзниками, по укреплению сотрудничества Республика Mолдова - НАТО. Основными стратегическими задачами Республики Молдова продолжают оставаться интеграция в Европейский Союз и расширение политического диалога и практического сотрудничества с евроатлантическими структурами. В условиях статуса нейтралитета, Республика Молдова в процессе реализации Индивидуального плана действий по партнерству (IPAP) не преследует цель присоединения к Североатлантическому альянсу, но намерена использовать Плана действий для ускорения реформ в секторе обороны и национальной безопасности в соответствии с новыми изменениями и требованиями современной среды безопасности. Для этой цели Республика Молдова воспользуется необходимой политико-юридической базой, включая соответствующие институциональные механизмы, которые были сформированы на предыдущих этапах внедрения IPAP. Молдова также рассмотрит возможность участия в новых инициативах о сотрудничестве в рамках партнерства, разработанных союзниками. В то же время, наряду с внедрением IPAP Молдова продолжит взаимодействие с ЕС и другими международными организациями, активно представленными в стране, для обеспечения совместимости между IPAP, Соглашением об ассоциации Молдова-ЕС и Национальной стратегией развития.

1.2. Территориальная целостность и отношения с соседями

Республика Молдова выступает за скорейшее разрешение приднестровского конфликта мирным путем, в рамках переговорного формата "5+2". Всеобъемлющее и жизнеспособное решение приднестровского конфликта должно быть основано на принципах суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова, с определением специального статуса для приднестровского региона. Молдова придаёт особое значение применению мер по укреплению доверия и безопасности в целях содействия политическому урегулированию конфликта. Молдавские власти продолжат усилия по обеспечению безопасности на приднестровском участке молдо-украинской границы, в том числе при сотрудничестве с Миссией Европейского Союза по приграничной помощи (EUBAM). Относительно военно-политических аспектов, Молдова будет и впредь продвигать позицию о безоговорочном выводе российских вооруженных сил и вывозе боеприпасов Российской Федерации из Колбасны, а также о преобразовании миротворческой операции в многонациональную гражданскую миссию с международным мандатом.

ОБСЕ продолжает оставаться ключевым актером в формате переговоров "5+2". Республика Молдова поддерживает усилия ОБСЕ по посредничеству, которые являются основным инструментом в урегулировании приднестровского конфликта. Молдавские власти продолжат сотрудничество с Миссией ОБСЕ в Молдове в различных областях в целях упрощения процесса урегулирования конфликта.

Республика Молдова поддерживает добрососедские взаимоотношения с Румынией и Украиной, развивая отношения с этими странами на основе общих европейских ценностей. Молдова и в дальнейшем будет выстраивать двусторонние отношения с Российской Федерацией в духе положений Договора о дружбе и сотрудничестве. С целью укрепления региональной стабильности и безопасности Молдова будет развивать отношения сотрудничества с другими странами в рамках Восточного Партнерства, Регионального совета по сотрудничеству (RСС), Организации черноморского экономического сотрудничества (BSEC), Процесса сотрудничества в Юго-Восточной Европе (SEESP) и Организации за демократию и экономическое развитие (CUAM), а также в рамках Центрально-Европейской инициативы (CEI).

1.3. Демократические реформы, права человека, правовое государство, борьба с коррупцией

Республика Молдова продолжит сотрудничество с Советом Европы (СоЕ), Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Европейским Союзом по продвижению демократических реформ для обеспечения верховенства закона и соответствия национального законодательства и практики в области прав человека международным стандартам. Молдова продолжит усилия по выполнению обязанностей и обязательств, принятых перед Советом Европы, посредством выполнения соответствующих рекомендаций и резолюций, принятых Комитетом Министров, Парламентской Ассамблеей и Конгрессом местных и региональных властей, которые включены в План мероприятий по выполнению обязательств Республики Молдова перед Советом Европы для завершения процесса мониторинга Парламентской Ассамблеей Совета Европы (АРСЕ) и инициирования постмониторингового диалога. В то же время, Молдова продолжит реализовывать совместные программы Совета Европы и Европейской Комиссии, разработанные с целью приведения национальных практик в соответствие с европейскими нормами в области избирательного права, юстиции, местной демократии, гражданского общества, национальных меньшинств, свободы слова и средств массовой информации.

Молдова будет укреплять усилия по борьбе с коррупцией, в том числе путем активного участия в рамках Группы государств против коррупции (GRECO) и Регионального совета по сотрудничеству.

При этом, важным предметом диалога между Республикой Молдова и НАТО является развитие сотрудничества в рамках Программы по укреплению целостности в области обороны и безопасности (ВII). Данная программа поможет Молдове повысить эффективность учреждений в секторе обороны и безопасности, предлагая помощь по улучшению процесса управления людскими и финансовыми ресурсами, укреплению целостности, прозрачности и снижения коррупционных рисков в этом секторе.

1.4. Реформирование сектора обороны и безопасности

Республика Молдова продолжит процесс реформирования национального сектора обороны и безопасности с целью повышения эффективности в предотвращении рисков и противодействии угрозам национальной безопасности. Целью этих усилий является и повышение уровня прозрачности сектора безопасности и обороны. В этом смысле Республика Молдова предпримет меры по выполнению задач реформирования, намеченных в Стратегии национальной безопасности. Особое внимание будет уделено ключевым учреждениям сектора безопасности, в особенности Высшему совету безопасности, с целью усиления его роли в качестве национальной структуры по координированию сектора безопасности и обороны. Одновременно с этим будут продолжены усилия по завершению разработки рамочных документов и документов стратегического планирования.

1.5. Демократический контроль Вооруженных сил

Республика Молдова наращивает жизнеспособные возможности для гарантирования безопасности государства, обеспечивая, чтобы его Вооруженные силы служили и защищали демократическое развитие государства. Данное обязательство может быть достигнуто посредством всеобъемлющего демократического контроля Вооруженных сил. В этой связи будут продолжены специальные действия по усилению роли гражданских лиц, участвующих в процессе принятия решений на всех уровнях в рамках системы национальной безопасности, и найму гражданских лиц в военные структуры, а также по внедрению демократических стандартов в процессе реструктуризации Вооруженных сил и продвижению доступа средств массовой информации и общественности к информации в области обороны и безопасности. Молдавские власти будут и в дальнейшем поощрять трудоустройство гражданских лиц в Министерство обороны и другие смежные учреждения и вовлечение гражданского общества в рассмотрение вопросов обороны и национальной безопасности.

1.6. Борьба с терроризмом и обеспечение киберзащиты

Республика Молдова продолжит внедрение, в соответствии с международными нормами и обязательствами, программ и стратегий по борьбе с терроризмом, укрепление межинституционального взаимодействия и развитие отношений партнерства с НАТО, с его союзниками и партнерами. Молдова укрепит свои механизмы контроля над экспортом товаров двойного применения и продолжит деятельность по борьбе с отмыванием денег с целью повышения эффективности борьбы с терроризмом, организованной преступностью и торговлей людьми. В этой связи Молдова будет интенсивно сотрудничать с ООН, Советом Европы, ОБСЕ, Интерполом и другими международными организациями.

Молдова продолжит усилия по укреплению институциональных возможностей в области киберзащиты, а также по повышению уровня безопасности стратегических систем связи и информации от кибернападений. Молдова заинтересована в развитии сотрудничества с НАТО в сфере киберзащиты и борьбы с новыми угрозами безопасности.

1.7. Экономическое развитие и энергетическая безопасность

В целях стабильного и устойчивого экономического развития Республика Молдова будет продолжать внедрение Национальной стратегии развития "Молдова 2020", Программы деятельности Правительства, национальных и секторальных документов стратегического планирования. Молдова будет улучшать свою предпринимательскую среду и расширять сотрудничество с международными финансовыми организациями. Будут предприняты усилия по повышению экономического развития страны и энергетической безопасности, в том числе посредством расширения и укрепления сетей передачи и распределения электроэнергии, модернизации генерирующих мощностей, продвижению энергоэффективности и использованию возобновляемых источников энергии.

1.8. Сотрудничество с другими международными организациями

Интенсификация сотрудничества с Организацией Объединенных Наций и ее специализированными агентствами является одной из основных целей внешней политики Республики Молдова. В этой связи, Молдова будет активно участвовать в политическом диалоге в рамках ООН и оказывать практическое содействие усилиям международных сообществ в системе ООН по поддержанию и мира международной безопасности. Одновременно Республика Молдова предпримет меры по выполнению Резолюции 1325 Совета Безопасности ООН о роли женщин в обеспечении мира и безопасности и будет сотрудничать с НАТО в целях осуществления политики НАТО/СЕАП в этой области.

Глава 2. Военные и оборонные аспекты

2.1. Реформирование сектора обороны

Республика Молдова продвигает политику реформирования национальных структур обороны и безопасности с целью создания адекватного потенциала для обеспечения национальной безопасности страны и содействия укреплению стабильности и безопасности на региональном и международном уровне. В результате процесса стратегического анализа обороноспособности, Министерство обороны гармонизирует законодательную базу в области обороны, тем самым будут доработаны Военная стратегия Республики Молдова, Военный кодекс, а также впервые будет разработана Белая книга обороны.

2.2. Создание основ оборонного планирования

Республика Молдова преследует цель создания системы эффективного оборонного планирования и планирования бюджета, охватывающей Национальную Армию и другие релевантные структуры. Эта система должна обеспечить механизм определения приоритетов и ресурсов, необходимых для развития оборонного потенциала в рамках выделенного бюджета.

2.3. Вопросы военной подготовки, военного образования и взаимодействия

Для разработки эффективной системы обороны, способной реагировать на существующие реалии, процесс образования и профессиональной подготовки будет осуществляться в соответствии с миссией Национальной Армии и европейскими стандартами. Процесс образования и обучения будет направлен на обучение военных лидеров, индивидуального и коллективного обучения на всех уровнях на основе доктрины. Процесс тестирования и оценки будет проводиться согласно Концепции оперативного потенциала (OCC) – инструмента, предусмотренного НАТО. Особое внимание в области военной подготовки будет уделено развитию военной академии им. Александру чел Бун при поддержке Программы НАТО по консолидации военной подготовки, модернизации военной науки в соответствии с национальными и международными научными требованиями.

В то же время, Республика Молдова рассмотрит возможность участия в проектах и инициативах в рамках концепции "Умная оборона" (Smart Defence), и более активного участия в Конференции национальных директоров по вооружению (CNAD) и в рамках Агентства НАТО по стандартизации (NSA). Также Молдова усилит свое сотрудничество с Организацией НАТО по науке и технологиям в областях, представляющих взаимный интерес.

Молдова также изучит возможность участия в силах быстрого реагирования НАТО.

2.4. Менеджмент персонала и мобилизация

Для Республики Молдова чрезвычайно важно, чтобы система менеджмента личного состава Вооруженных сил была усовершенствована в соответствии с современными стандартами в целях обеспечения базы развития персонала, его продвижения, на основе справедливой и прозрачной системы оценки, а также содействия приёму гражданских лиц на работу в Министерство обороны. Данная система должна также развить механизмы подбора соответствующих кандидатов. Партнерство с гражданскими учреждениями важно для образовательных целей, представляет дополнительный источник мобилизации и поддерживает программу переподготовки, предназначенную для поддержки реинтеграции персонала в гражданское общество. Необходимо и рассмотрение возможности дальнейшего развития социальных благ.

2.5. Развитие возможностей участия Республики Молдова в международных усилиях по поддержанию мира

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Индивидуальный план действий по партнерству Республика Молдова - НАТО на 2014-2016 годы Часть I. Основные цели политики и реформирования Республики Молдова Глава 1. Вопросы политики и безопасности Глава 2. Военные и оборонные аспекты Глава 3. Информирование общественности, наука и планирование в случае чрезвычайных ситуаций Глава 4. Административные аспекты, защита информации и ресурсов Часть II. Области реформирования, составляющие объект, консультирования и сотрудничества с НАТО Глава 1. Вопросы политики и безопасности Глава 2. Военные и оборонные вопросы Глава 3. Информирование общественности, наука и планирование в случае чрезвычайных ситуаций Глава 4. Административные аспекты, защита информации и ресурсов Перечень постановлений Правительства, которые признаются утратившими силу

Постановление Правительства Республики Молдова от 30 июля 2014 года №641
"Об утверждении Индивидуального плана действий по партнерству Республика Молдова – НАТО на 2014-2016 годы"

О документе

Номер документа:641
Дата принятия: 30/07/2014
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:22/08/2014
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:15/09/2017

Документ утратил силу с 15 сентября 2017 года в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Республики Молдова от 13 сентября 2017 года №736

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №249-255, 22 августа 2014 года, Ст.703.