Действует

О вступлении в силу документа смотри статью V

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 19 июня 2014 года №109

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

Парламент принимает настоящий органический закон.

Ст.I. – В Закон о безопасности дорожного движения №131-XVI от 7 июня 2007 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., №103–106, ст.443), с последующими изменениями, внести следующие изменения и дополнения:

1. Часть (1) статьи 1 дополнить словами ", определяет принципы организации деятельности учреждений по подготовке кадров в области дорожного транспорта, а также условия допуска водителей автотранспортных средств к дорожному движению.".

2. В статье 2:

в понятии "дорожно-транспортное происшествие" слово "правил" заменить словами "норм безопасности";

после понятия "регулировщик" дополнить закон понятиями "аудит дорожной безопасности" и "ревизор дорожной безопасности" следующего содержания:

"аудит дорожной безопасности – всесторонняя проверка, техническая и планомерная, независимая, касающаяся безопасности, присущих проекту дорожной инфраструктуры параметров проектирования, на всех этапах от планирования до начала эксплуатации;

ревизор дорожной безопасности – физическое лицо, аттестованное в соответствии с требованиями законодательства для проведения оценки воздействия на дорожную безопасность, осуществления аудита дорожной безопасности и инспекции дорожной безопасности;";

в понятии "автотранспортное средство" слова "на колесной, гусеничной или скользящей подвеске," заменить словами ", за исключением мопеда и рельсовых транспортных средств,";

после понятия "кузов" дополнить статью понятиями "сертификат профессиональной аттестации", "мопед", "официальный кортеж" следующего содержания:

"сертификат профессиональной аттестации – разрешительный документ, выданный в предусмотренном настоящим законом порядке преподавателю по дорожной безопасности или инструктору по вождению, удостоверяющий право на осуществление педагогической деятельности в учреждениях по подготовке кадров в области дорожного транспорта;

мопед – двухколесное или трехколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 45 км/час (за исключением тех, которые развивают скорость меньшую или равную 25 км/час), оснащенное двигателем внутреннего сгорания объемом не более 50 см3 или электрическим двигателем мощностью, не превышающей 4 кВт;

официальный кортеж – колонна транспортных средств, возглавляемая транспортным средством с приоритетным режимом движения, на котором включены специальные звуковые сигналы и проблесковые маячки синего и/или красного цвета;";

понятия "водитель", "автомобильная дорога общего пользования", "местная автомобильная дорога общего пользования" и "национальная автомобильная дорога общего пользования" изложить в следующей редакции:

"водитель – лицо, на автомобильных дорогах общего пользования управляющее транспортным средством, ведущее группу людей, сопровождающее одиночных, вьючных или верховых животных, отару, стадо и т.п., а также лицо, обучающее вождению автотранспортного средства;

автомобильная дорога общего пользования – любой наземный путь сообщения, в том числе искусственные сооружения и естественные дороги, открытый для движения транспортных средств и пешеходов и находящийся в ведении уполномоченного органа;

местная автомобильная дорога общего пользования – автомобильная дорога, находящаяся в публичной собственности административно-территориальной единицы, обеспечивающая дорожную связь между городами-резиденциями и входящими в состав района селами (коммунами), а также между селами (коммунами), в том числе подъезды к национальным автомобильным дорогам общего пользования;

национальная автомобильная дорога общего пользования – автомобильная дорога, находящаяся в публичной собственности государства, обеспечивающая международное дорожное сообщение, связь между столицей страны и городами-резиденциями, муниципиями, объектами республиканского значения, а также связь между таковыми;";

после понятия "национальная автомобильная дорога общего пользования" дополнить статью понятием "оценка воздействия на дорожную безопасность" следующего содержания:

"оценка воздействия на дорожную безопасность – стратегический сравнительный анализ воздействия на уровень безопасности дорожной инфраструктуры проекта новой автомобильной дороги общего пользования или проекта о существенном изменении существующей дорожной инфраструктуры;";

после понятия "обеспечение безопасности дорожного движения" дополнить статью понятиями "инспекция дорожной безопасности", "периодический технический осмотр" и "инструктор по вождению" следующего содержания:

"инспекция дорожной безопасности – периодическая проверка дорожной инфраструктуры с точки зрения безопасности движения, выявление возможных недоработок или недостатков в проектировании, строительстве, эксплуатации и/или содержании автомобильной дороги, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям;

периодический технический осмотр – периодическая проверка технического состояния автотранспортных средств, самоходных транспортных средств и прицепов к ним, проводимая в авторизированных станциях технического осмотра или в специализированных станциях уполномоченных органов публичной власти, на предмет соответствия национальным правилам и стандартам безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, подтвержденная отчетом о технической проверке и соответствующим талоном;

инструктор по вождению – преподаватель, прошедший профессиональную аттестацию в соответствии с настоящим законом, осуществляющий в учреждениях по подготовке кадров в области дорожного транспорта деятельность по практическому обучению курсантов навыкам вождения автотранспортных средств для получения водительского удостоверения;";

понятие "мопед" исключить;

в понятии "мотоцикл" текст "50 км/час" заменить текстом "45 км/час";

понятие "пешеход" изложить в следующей редакции:

"пешеход – лицо, находящееся на дороге вне транспортного средства и не выполняющее на ней работу, а также лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя, ведущее велосипед, мопед, мотоцикл, санки, ручную тележку, детскую или инвалидную коляску;";

после понятия "пешеход" дополнить статью понятием "преподаватель по дорожной безопасности" следующего содержания:

"преподаватель по дорожной безопасности – прошедший профессиональную аттестацию в соответствии с настоящим законом преподаватель, осуществляющий деятельность по теоретическому и практическому обучению курсантов специальным дисциплинам в учреждениях по подготовке кадров в области дорожного транспорта для получения водительского удостоверения;";

в понятии "безопасность дорожного движения" изменение касается только текста на государственном языке;

после понятия "безопасность дорожного движения" дополнить статью понятием "станция технического осмотра" следующего содержания:

"станция технического осмотра – специализированный и авторизированный технический центр, обеспечивающий периодический технический осмотр транспортных средств путем визуального осмотра и диагностирования оборудования, агрегатов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения и окружающую среду, с последующей выдачей отчета о технической проверке и соответствующего талона;";

понятие "дорожное движение" изложить в следующей редакции:

"дорожное движение – комплексная динамическая система, состоящая из пешеходов и транспортных средств, которые в процессе перемещения по автомобильным дорогам общего пользования согласно установленным правилам формируют совокупность общественно-правовых отношений;";

после понятия "дорожное движение" дополнить статью понятием "учреждение по подготовке кадров в области дорожного транспорта" следующего содержания:

"учреждение по подготовке кадров в области дорожного транспорта – юридическое лицо независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, обеспечивающее начальную подготовку, переквалификацию и периодическое усовершенствование водителей автотранспортных средств, инструкторов по вождению, управленческих кадров в области дорожного транспорта, а также экспертов в составе станций технического осмотра на основе учебных программ, утвержденных Министерством просвещения и согласованных с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры;";

в понятии "транспортное средство" слова "и грузов, оснащенная или не" заменить словами "или грузов либо", а слово "какие-либо" – словом "определенные";

понятие "самоходное транспортное средство" исключить.

3. Пункт d) статьи 3 после слова "проблеме" дополнить словом "обеспечения".

4. В статье 5:

в пункте с) слово "оценки" заменить словом "развития";

в пункте f) слова ", и опознавательного знака, который должен наноситься на их упаковку" исключить;

пункт g) изложить в следующей редакции:

"g) определение необходимого минимума содержимого автомобильных аптечек первой медицинской помощи;".

5. Статью 6 дополнить частями (3), (4) и (5) следующего содержания:

"(3) Текущая деятельность Национального совета по безопасности дорожного движения осуществляется Исполнительным бюро, которое выполняет функции его секретариата, координирует на национальном уровне процесс разработки и продвижения стратегий и планов действий в области дорожной безопасности в соответствии с определенными советом целями, обеспечивает межведомственное сотрудничество и осуществляет контроль за реализацией соответствующими органами политик в данной области.

(4) Исполнительное бюро создается путем назначения в его состав руководителями центральных органов публичной власти, представленных в Национальном совете по безопасности дорожного движения, представителей соответствующих органов, обладающих полномочиями по координации политик в области безопасности дорожного движения. Полный состав и полномочия Исполнительного бюро устанавливаются в положении о нем, утвержденном Правительством.

(5) При Исполнительном бюро действуют специализированные комиссии Национального совета по безопасности дорожного движения, обеспечивающие на основе данных о дорожно-транспортных происшествиях и анализа затрат и выгод проведение детальных исследований, результаты которых направляются компетентным органам и Правительству для обоснования бюджетных планов и смежных политик.".

6. В статье 7:

пункт b) после слова "координация" дополнить словами "по областям компетенции";

пункт d) изложить в следующей редакции:

"d) осуществление контроля соответствия транспортных средств нормам безопасности дорожного движения;";

в пункте e) слова "технического тестирования" заменить словами "периодического технического осмотра";

в пункте f) слово "освещение" заменить словами "мониторинг аварийности и освещение";

дополнить статью пунктами i), j), k) и l) следующего содержания:

"i) выдача специальных удостоверений водителям специальных автотранспортных средств службы инкассации и специальной связи по окончании курсов в подведомственном центре профессиональной подготовки, согласование посредством единого окна лицензирующего органа маршрутов для осуществления практического обучения вождению на автомобильных дорогах общего пользования;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Закон Республики Молдова от 19 июня 2014 года №109
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты"

О документе

Номер документа:109
Дата принятия: 19/06/2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:25/01/2015
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №209-216, 25 июля 2014 года, Ст.449.

Примечание к документу

В соответствии со статьей V настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня опубликования - с 25 января 2015 года.