Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

27 мая 2014 года №2020-2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ, ВАЛЮТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН  

от 19 мая 2014 года №№5, 15

О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в нотариальных конторах и адвокатских формированиях

В соответствии с законами Республики Узбекистан "О нотариате", "Об адвокатуре" и "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" Министерство юстиции и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан постановляют:

1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в нотариальных конторах и адвокатских формированиях, утвержденные постановлением Министерства юстиции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 года №№10 и 39 (рег. №2020 от 19 октября 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., №43, ст. 461), согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр юстиции

Н.Юлдашев

И. о. начальника Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре

 

 

Б.Зиляев

 

Приложение

к Постановлению Министерства юстиции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан Республики Узбекистан от 19 мая 2014 года №№5, 15

Изменения и дополнения, вносимые в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в нотариальных конторах и адвокатских формированиях

1. Пункт 1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма — государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, имеют стратегические недостатки;";

абзацы четвертый — десятый считать соответственно абзацами пятым — одиннадцатым; дополнить абзацем следующего содержания:

"риск — риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.".

2. Пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"определение и оценка рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма в сфере деятельности нотариальных контор и адвокатских формирований, а также мер по их снижению;";

абзацы второй — четвертый считать соответственно абзацами третьим — пятым.

3. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"принятие соответствующих мер по выявлению, оценке и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма в деятельности нотариальных контор и адвокатских формирований.".

4. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в деятельности нотариальных контор и адвокатских формирований в ходе проведения проверок полномочными представителями Министерства юстиции Республики Узбекистан и Департамента.".

5. Пункт 11 дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"принимать соответствующие меры по выявлению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению.";

абзац девятый считать абзацем десятым.

6. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Нотариальные конторы и адвокатские формирования принимают меры по надлежащей проверке клиентов:

при установлении деловых отношений;

при наличии любых подозрений на причастность проводимых операций для целей легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

при наличии сомнений в подлинности и достоверности ранее полученных данных для идентификации;

при осуществлении разовых сделок сумма которых превышает 500-кратный размер минимальной заработной платы.

Нотариальные конторы и адвокатские формирования обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки клиента в случае, если одной из сторон сделки является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне.".

7. Дополнить пунктом 16(1) следующего содержания:

"16(1). Усиленные меры по надлежащей проверке клиента включают:

получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных, и т.д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;

получение от клиента информации об источниках его средств или источниках его состояния;

получение информации о причинах запланированных или проведенных операций;

проведение усиленного мониторинга деловых отношений путем увеличения количества и частоты проверок и выявления характера операций (сделок), которые требуют дополнительной проверки.".

8. Дополнить главой III(1) следующего содержания:

"III(1). Определение и оценка уровня риска

23(1). Нотариальные конторы и адвокатские формирования должны принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее — уровень риска).

Уровень риска определяется и оценивается ответственным сотрудником ежегодно на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента и других необходимых сведений.

Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в Департамент или Министерство юстиции Республики Узбекистан. 23(2). К категории высокого уровня риска нотариальные конторы и адвокатские формирования обязаны отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:

лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью, либо прямо или косвенно являющихся собственником или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;

лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;

нерезиденты;

организации и индивидуальные предприниматели, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;

организации и индивидуальные предприниматели, период деятельности которых не превышает одного квартала финансового года;

организации, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд);

иные лица, операции которых вызывают обоснованные подозрения ответственного сотрудника.

23(3). По мере изменения характера проводимых клиентом операций нотариальные конторы и адвокатские формирования при необходимости должны пересматривать уровень риска работы с ним.

Нотариальные конторы и адвокатские формирования должны уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической или видимой законной цели.

Информация о результатах осуществленных мер должна представляться в территориальные органы юстиции.

23(4). Нотариальные конторы и адвокатские формирования должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма. В этих целях нотариальные конторы и адвокатские формирования должны определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:

с разработкой новых видов услуг и новой деловой практики;

с использованием новых или развивающихся технологий, как для новых, так и для уже существующих видов услуг.

Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики или использования новых или развивающихся технологий.

Нотариальные конторы и адвокатские формирования должны принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.".

9. В пункте 24:

абзац двенадцатый исключить;

абзацы тринадцатый — четырнадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым — тринадцатым.

10. Дополнить пунктом 26(1) следующего содержания:

"26(1). Сообщению в Департамент подлежат операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.".

11. Дополнить пунктами 33(1) и 33(2) следующего содержания:

"33(1). В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам с Министерством юстиции Республики Узбекистан и Департаментом, в том числе бумажным и электронным копиям переданных сообщений, бумажным и электронным анкетам клиентов, журналам и др.), использованным в деятельности ответственного сотрудника, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим сотрудником в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.

33(2). Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным сотрудником вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.".

12. Настоящие изменения и дополнения согласованы с Палатой адвокатов Республики Узбекистан.

Председатель Палаты адвокатов

Р.Ахмедов

 

Постановление Министерства юстиции Республики Узбекистан, Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 19 мая 2014 года №№5, 15
"О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в нотариальных конторах и адвокатских формированиях"

О документе

Номер документа:5
Дата принятия: 19/05/2014
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 2020-2 от 27/05/2014
Начало действия документа:02/06/2014
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №22(626), 2 июня 2014 года, Ст.262.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования - с 2 июня 2014 года.