База данных

Дата обновления БД:

28.03.2020

Добавлено/обновлено документов:

41 / 229

Всего документов в БД:

98955

Утратил силу

Документ утратил силу с 19 сентября 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2015 года №754

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 4 мая 2014 года №435

Об утверждении Правил формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность по договорам концессии

В соответствии с пунктом 2-1 статьи 15-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность по договорам концессии.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2008 года №864 "Об утверждении Правил формирования тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность по договорам концессии" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., №39, ст. 422);

2) пункт 6 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 марта 2009 года №237 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., №13, ст. 92).

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2014 года №435

Правила формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность по договорам концессии

1. Общие положения

1. Настоящие Правила формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность по договорам концессии (далее - Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" (далее - Закон) с целью определения порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность по договорам концессии (далее - субъект концессии).

2. В Правилах используются следующие понятия:

1) затратная часть тарифа - совокупность затрат, связанных с оказанием услуг (работ) субъектом концессии, которые учитываются при утверждении тарифа. Данные затраты состоят из себестоимости регулируемой услуги (товара, работы) и расходов периода (общие и административные расходы, расходы по реализации, расходы по выплате вознаграждений);

2) компетентный орган - государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отрасли (сферы) государственного управления или местный исполнительный орган;

3) регулируемые услуги (товары, работы) субъекта концессии - услуги (товары, работы), предоставляемые субъектом концессии в сфере естественной монополии и подлежащие государственному регулированию уполномоченным органом, включая случаи предоставления услуг (товаров, работ) в виде передачи определенного товара потребителю;

4) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий контроль и регулирование деятельности в сферах естественных монополий;

5) инвестированный капитал - сумма собственных средств и заемного капитала субъекта концессии для создания или реконструкции объекта концессии;

6) собственные средства - денежные средства (акционерный (уставный) капитал, нераспределенная прибыль (чистый доход) или амортизационные отчисления) субъекта концессии, используемые в создании и реконструкции объекта концессии;

7) заемный капитал - капитал, образуемый за счет займов (получения кредитов, выпуска и продажи облигаций, получения средств по другим видам денежных обязательств) для создания или реконструкции объекта концессии.

Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в соответствии с законодательствами Республики Казахстан о концессиях, о естественных монополиях и регулируемых рынках и бюджетным законодательством.

2. Порядок формирования тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов концессии

3. Тарифы на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов концессии должны быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг (производства товаров, работ), обеспечивать возврат инвестированного капитала и учитывать возможность получения прибыли, обеспечивающей эффективное функционирование субъекта концессии.

При этом после окончания срока действия договора концессии, тарифы на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта концессии формируются без учета возврата инвестированного капитала.

4. Тарифы (цены, ставки сборов) на единицу регулируемых услуг (товаров, работ), оказываемых субъектами концессии по договору концессии формируются по следующим этапам:

1) расчет годовой выручки, включающий в себя:

определение годовой суммы затрат, включаемых в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

определение размера первоначальной и остаточной суммы инвестированного капитала и расчет годовой суммы возврата инвестированного капитала на предстоящий период в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил;

расчет годовой суммы прибыли на инвестированные собственные средства в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

2) определение годового объема по видам регулируемых услуг (товаров, работ) предоставляемых по договору концессии, на предстоящий период в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

3) определение стоимостной основы тарифов (цены, ставок сборок) путем обоснованного распределения годовой выручки по видам оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ);

5. Формирование тарифов осуществляется на основании раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг и в целом по иной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа по ведению раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественной монополии, утвержденными уполномоченным органом.

6. При формировании тарифа на регулируемые услуги субъекта концессии учитываются расходы, связанные с финансированием объектов социальной сферы, входящей в имущественный комплекс объекта концессии, подтвержденные соответствующими обосновывающими материалами.

7. Формирование затрат, применяемых при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность по договорам концессии, осуществляется в соответствии с Особым порядком формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года №130-ОД, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №8480 (далее - Особый порядок).

8. Общий размер инвестированного капитала определяется как сумма собственного и заемного инвестированного капитала.

Прогнозный предельный размер и предварительные условия привлечения (структура, ставка вознаграждения заемного капитала и ставка прибыли собственных средств, целевое использование, график освоения, условия возврата) первоначальной суммы инвестированного капитала определяются на основании подтверждающих документов (финансовой отчетности субъекта концессии, меморандумов о финансировании концессионного проекта, выписки со счетов банков) субъекта концессии.

После привлечения инвестированного капитала в договор концессии вносятся соответствующие изменения путем заключения дополнительного соглашения, в котором предусматриваются сумма и условия привлечения инвестированного капитала (структура, ставка вознаграждения заемного капитала и ставка прибыли собственных средств, целевое использование, график освоения и условия возврата) в соответствии с заключенными договорами займа.

9. Не допускается нецелевое использование инвестированного капитала.

Возврат инвестированного капитала (собственного и заемного) в составе тарифа производится только на капитал, использованный по целевому назначению, предусмотренному в договоре концессии и инвестиционной программе субъекта концессии, и подтвержденному соответствующими документами.

Сумма и сроки реинвестирования собственных средств субъекта концессии в период эксплуатации объекта концессии определяются договором концессии и инвестиционной программой субъекта концессии, и подлежат подтверждению соответствующими документами целевого использования.

Годовая сумма возврата заемного капитала, учитываемая в тарифе, определяется на основании графика возврата (погашения) заемного капитала, устанавливаемого договором займа. При расчете суммы возврата заемного капитала учитываются свободные денежные средства амортизационного фонда, не используемые субъектом концессии в предстоящем периоде для реинвестирования (обновления и ремонта основных средств) согласно инвестиционной программе и условиям договора концессии.

Возврат инвестированных собственных средств субъекта концессии, учитываемых в тарифе, производится равномерными ежегодными платежами на протяжении всего срока действия договора концессии с момента начала эксплуатации объекта концессии. При реинвестировании собственных средств субъектом концессии возврат собственных средств осуществляется с учетом реинвестированной суммы собственных средств.

Ежегодно в течение периода регулирования уполномоченным органом производится корректировка величины возврата инвестированного капитала, устанавливаемого на очередной расчетный год периода регулирования, с учетом фактических данных о введенных в эксплуатацию объектах, корректировки утвержденного плана вводов и остатков не возвращенного инвестированного капитала.

10. Годовая сумма прибыли на инвестированные и (или) реинвестированные собственные средства субъекта концессии, учитываемая в тарифе, рассчитывается как произведение ставки прибыли на остаточную сумму собственных средств субъекта концессии вложенных в концессионный проект.

Ставка прибыли на инвестированный собственный капитал является величиной не менее стоимости вознаграждения на заемные средства или ставки привлечения денежных средств (депозитов) банками второго уровня Республики Казахстан, определенной на момент подписания договора концессии.

После полного возврата инвестированных и реинвестированных собственных средств субъекта концессии расчет годовой суммы прибыли, учитываемой в тарифе (цене, ставке сбора), осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа по расчету ставки прибыли (чистого дохода) на регулируемую базу задействованных активов для субъектов естественной монополии.

11. Выделяемые субъектам концессии из средств государственного бюджета источники возмещения затрат и получения доходов, предусмотренные концессионным законодательством, учитываются в уменьшении тарифа, за исключением выплат, направленных на покрытие расходов и обеспечение доходов, не учтенных в затратной и доходной части тарифа.

Размер и порядок выплат источников возмещения затрат и получения доходов из средств государственного бюджета предусматриваются в договоре концессии и осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

12. Выделяемые субъектам концессии субсидии из средств государственного бюджета учитываются в уменьшении затратной части тарифа, за исключением субсидий, направленных на расходы, не учтенные в затратной части тарифа.

13. Определение объема регулируемых услуг (товаров, работ), предоставляемых субъектом концессии, осуществляется в натуральном измерении на базе фактических и прогнозных данных по видам оказываемых услуг.

14. Тариф (цена, ставка сбора) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов концессии рассчитывается в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.

3. Порядок утверждения тарифов на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта концессии

15. Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) производится уполномоченным органом в следующих случаях:

1) по инициативе субъекта концессии;

2) по инициативе уполномоченного органа.

16. Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) в упрощенном порядке производится в случаях, предусмотренных в пункте 5 статьи 18 Закона.

17. Вновь созданный субъект концессии либо субъект концессии, планирующий оказывать новые виды регулируемых услуг (товаров работ), в десятидневный срок с момента получения уведомления уполномоченного органа о включении его в Государственный регистр субъектов естественных монополий представляет в уполномоченный орган заявку на утверждение тарифа (цены, ставки сбора).

18. К заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) в упрощенном порядке прилагаются:

1) копия заключенного договора концессии;

2) копия инвестиционной программы;

3) проект тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы;

4) данные о проектной мощности, предусмотренные договором концессии;

5) расчет ежегодного возврата инвестированного капитала;

6) расчет нормы доходности инвестированного собственного капитала, предусмотренный договором концессии;

7) информация о распределении прибыли и информация по распределению денежных потоков;

8) планируемые объемы предоставляемых услуг, предусмотренные договором концессии, подтвержденные компетентным органом;

9) данные о наличии или отсутствии кредиторской и дебиторской задолженности с приложением расшифровки;

10) расчет нормативов численности, предусмотренный договором концессии;

11) расчет отраслевых технических и технологических норм, а также нормативных технических потерь;

12) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;

13) проект сметы затрат, необходимых для поддержания основных производственных фондов в рабочем состоянии;

14) проект тарифной сметы для расчета проекта тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы, согласно приложениям 3-29 к настоящим Правилам;

15) информация о планируемом объеме регулируемых услуг (товаров, работ) согласно договору концессии;

16) информация об использовании чистого дохода (прибыли) от регулируемых услуг (товаров, работ) в соответствии с договором концессии;

17) сведения о возврате инвестированного капитала (заемного и собственного) за предыдущие периоды;

18) график возврата заемных средств и выплат вознаграждений по заемным средствам.

19. Субъект концессии не позднее, чем за девяносто календарных дней до введения в действие тарифов (цен, ставок сборов) вместе с заявкой представляет проекты тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им регулируемые услуги (товары, работы).

20. К заявке на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) в общем порядке прилагаются:

1) копия заключенного договора концессии;

2) пояснительная записка о необходимости утверждения тарифов (цен, ставок сборов);

3) проект тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы;

4) бухгалтерский баланс по форме, утвержденной согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года №422 "Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)", зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6452 (далее - приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года №422);

5) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года №422;

6) отчет о движении денежных средств по форме, утвержденной согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года №422;

7) отчет об изменениях в капитале, по форме утвержденной согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года №422;

8) пояснительная записка к финансовой отчетности;

9) отчет по труду (форма 1-т), утвержденный согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике";

10) отчет о размерах заработной платы работников по отдельным должностям и профессиям (2-Т проф), утвержденный согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике";

11) отчет о производственно-финансовой деятельности предприятия (организации) по форме 1-ПФ для субъектов малого предпринимательства, основные показатели деятельности по форме 2-МП, утвержденный согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике";

12) отчет о наличии и движении основных средств и нематериальных активов (форма №11), утвержденный согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике";

13) сводные данные согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

14) отчет об исполнении тарифной сметы с приложением материалов, обосновывающих фактические затраты, согласно приложению 31 к настоящим Правилам;

15) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

16) расшифровка прочих и других расходов;

17) утвержденная инвестиционная программа (проект);

18) сведения о возврате инвестированного капитала (заемного и собственного) за предыдущие периоды;

19) сведения, подтверждающие наличие согласованных с уполномоченным органом и действующих на период рассмотрения заявки на утверждение тарифов (цен, ставок сборов):

штатного расписания и предельного уровня оплаты труда руководящих работников административного персонала;

годовой сметы затрат, направленной на текущие и капитальные ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

учетной политики;

20) решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, работ и услуг;

21) сведения о результатах последней переоценки основных средств;

22) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;

23) сведения о фактически произведенных расходах, которые в соответствии с Особым порядком не учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов);

24) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (товаров, работ) (протокола намерений, договора, расчеты объемов производства товаров исходя из обязанности качественного всеобщего обслуживания и возможностей субъекта концессии, недопустимости снижения объемов с целью поддержания или роста уровня тарифов (цен, ставок сборов), материалы маркетинговых исследований потребительского спроса);

25) данные о проектной мощности субъекта концессии и фактическом ее использовании;

26) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложениях 3-29 к настоящим Правилам;

27) информацию об использовании чистого дохода от регулируемых услуг (товаров, работ);

28) информацию об использовании амортизационных отчислений;

29) планы мероприятий по ликвидации сверхнормативных потерь в случае их наличия, а также по снижению нормативных технических потерь на величину и в сроки, определенные уполномоченным органом и действующие на период рассмотрения заявки, которые содержат данные и расчет экономического эффекта (представляется субъектами концессии, оказывающих регулируемые услуги в сферах передачи и (или) распределения электрической и (или) тепловой энергии, водоснабжения, транспортировки нефти по магистральным трубопроводам, по хранению, транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам).

21. В целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды, а также при увеличении стоимости стратегических товаров, субъект концессии обращается в уполномоченный орган для утверждения тарифов (цены, ставки сбора) в качестве чрезвычайной регулирующей меры.

22. К заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) в качестве чрезвычайной регулирующей меры прилагаются:

1) пояснительная записка с указанием причин утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды;

2) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложении 30 к настоящим Правилам;

При этом в случае увеличения стоимости стратегических товаров в тарифной смете корректируются только статьи затрат, включающие использование стратегических товаров;

3) документы, подтверждающие необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) в качестве чрезвычайной регулирующей меры в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды.

В случае увеличения стоимости стратегических товаров, в качестве документов, подтверждающих необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора), в качестве чрезвычайной регулирующей меры к заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются конкурсная документация, решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, договора, счета-фактуры, расчеты уровня затрат, информация о наличии утвержденных на предстоящий период нормативных технических потерях, нормах расхода стратегического товара, изменение стоимости которого является причиной представления заявки на утверждение тарифа в качестве чрезвычайной регулирующей меры.

23. В случае пересмотра тарифа (цен, ставок сборов) по инициативе уполномоченного органа, субъект концессии в месячный срок со дня получения субъектом концессии соответствующего требования представляет экономически обоснованные расчеты и иную информацию в том же объеме, что и при подаче заявки для утверждения нового тарифа (цены, ставки сбора).

24. Прилагаемые к заявке на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) расчеты и обосновывающие материалы представляются в уполномоченный орган по следующим требованиям:

1) материалы заявки прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя субъекта концессии. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта концессии либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта концессии;

2) в качестве обосновывающих материалов представляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, и за предыдущий календарный год;

3) субъект концессии в течение пятнадцати календарных дней после принятия заявки к рассмотрению по требованию уполномоченного органа представляет в уполномоченный орган уточненные фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки;

4) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на тарифы (цены, ставки сборов), в обоснование принимаются данные в расчете на год;

5) при расчете проектов тарифов (цен, ставок сборов), в том числе дифференцированных тарифов за базу принимаются фактические объемы регулируемых услуг (товаров, работ) за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год;

6) при снижении объемов регулируемых услуг (товаров, работ) представляются материалы, обосновывающие и подтверждающие снижение;

7) подготовленные по отдельности на каждый вид деятельности, осуществляемой субъектом концессии.

Требования, предусмотренные подпунктами 2) и 5) пункта 24 настоящих Правил, не распространяются на случаи утверждения тарифа (цены, ставки сбора) в качестве чрезвычайной регулирующей меры.

25. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде уведомляет субъекта концессии о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа.

26. Основаниями отказа в принятии заявки субъекта концессии к рассмотрению являются:

1) нарушение сроков представления заявки;

2) непредставление документов, указанных в пунктах 18 и 20 настоящих Правил;

3) несоответствие представленных документов требованиям пункта 24 настоящих Правил;

4) нарушение требований о проведении конкурса (тендера), а также требований о приобретении товаров, работ и услуг иными способами, установленными законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;

5) предоставление документов, содержащих недостоверную информацию.

Основаниями отказа в принятии к рассмотрению заявки субъекта концессии на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) в качестве чрезвычайной регулирующей меры являются:

1) непредставление документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил;

2) отсутствие у субъекта концессии утвержденных нормативных технических потерь, норм расхода стратегического товара, изменение стоимости которого является причиной представления заявки.

27. Информация, составляющая коммерческую тайну, представляется заявителем с пометкой "коммерческая тайна" и может быть направлена в отдельной обложке и включается в пакет информации (документов) для рассмотрения ходатайства.

Коммерческая тайна в составе информации не служит основанием отказа в ее предоставлении уполномоченному органу, при этом заинтересованные лица при представлении информации уполномоченному органу указывают исчерпывающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, либо прилагают копию акта заинтересованного лица об утверждении перечня сведений, составляющих коммерческую тайну.

28. Проект тарифов (цен, ставок сборов) субъекта концессии рассматривается уполномоченным органом в течение пятидесяти пяти календарных дней, в случае рассмотрения заявки в упрощенном порядке - в течение тридцати календарных дней с момента подачи заявки при условии представления экономически обоснованных расчетов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках и настоящими Правилами.

Проекты тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов концессии для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры рассматриваются уполномоченным органом в течение десяти календарных дней.

29. В случае пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в том числе при увеличении стоимости стратегических товаров, субъект концессии вместе с заявкой представляет тарифную смету и проекты тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им регулируемые услуги (товары, работы).

30. Уполномоченный орган проводит экспертизу проекта тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет:

1) на основе анализа представленных субъектом концессии с заявкой обосновывающих документов и расчетов с учетом положений договора концессии, регулирующих порядок и условия формирования тарифов (цен, ставок сборов), а также сравнительного анализа показателей деятельности субъектов концессии, занимающихся аналогичным видом деятельности;

2) с привлечением для этого независимых экспертов, государственных органов, потребителей и их общественных объединений, субъекта концессии, представившего проект.

31. Уполномоченный орган запрашивает дополнительную информацию у субъекта концессии в соответствии с подпунктом 5) статьи 7 Закона.

В случае непредставления субъектом концессии требуемой информации в сроки, установленные уполномоченным органом, или представления их не в полном объеме, уполномоченный орган не учитывает заявленные затраты при формировании тарифов (цен, ставок сборов).

32. Уполномоченный орган выносит предлагаемый субъектом концессии проект тарифов (цен, ставок сборов) на обсуждение при проведении публичных слушаний.

33. Уполномоченный орган по результатам проведенной экспертизы принимает решение об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) с указанием срока его действия.

34. Срок действия тарифов устанавливается на период не более чем предусмотрено на реализацию субъектом концессии инвестиционной программы (проекта) и договора концессии.

35. Решение уполномоченного органа об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта концессии оформляется приказом руководителя уполномоченного органа и направляется уполномоченным органом субъекту концессии не позднее тридцати пяти календарных дней до введения их в действие.

При этом решение об утверждении тарифа (цены, ставки сбора) в упрощенном порядке оформляется в виде приказа уполномоченного органа и направляется субъекту концессии не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до введения утвержденного тарифа (цены, ставки сбора).

36. Субъект концессии доводит до сведения потребителей информацию о введении тарифов (цен, ставок сборов) не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие путем размещения данной информации в средствах массовой информации, распространяемых на территории административно-территориальной единицы, на которой субъект концессии осуществляет свою деятельность.

О введении тарифа (цены, ставки сбора) в упрощенном порядке субъект концессии доводит до сведения потребителей через официальные средства массовой информации не позднее, чем за десять календарных дней до введения его в действие.

37. Субъект концессии в течение пяти календарных дней представляет в уполномоченный орган информацию о факте уведомления потребителей о введении тарифов (цен, ставок сборов).

Приложение 1

к Правилам формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность по договорам концессии

Формула расчета тарифа

1. Тариф (цена, ставка сбора) на регулируемые услуги (товары, работы) рассчитывается по формуле:

Формула 1 к Прилож.1 утв. ПП РК от 04.05.2014 №435

где:

Ti - тариф (цена, ставка сбора) на регулируемые услуги (товары работы);

Bi - годовая выручка;

ГВi - источники компенсации затрат или получения дохода из бюджета;

Vi - объем регулируемых услуг (товаров, работ).

2. Годовая выручка рассчитывается по формуле:

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность по договорам концессии 1. Общие положения 2. Порядок формирования тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов концессии 3. Порядок утверждения тарифов на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта концессии Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 31

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2014 года №435
"Об утверждении Правил формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность по договорам концессии"

О документе

Номер документа:435
Дата принятия: 04/05/2014
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:09/06/2014
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:19/09/2015

Документ утратил силу с 19 сентября 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2015 года №754

Опубликование документа

"Казахстанская правда" от 29 мая 2014 года №104 (27725).

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 9 июня 2014 года.