Действует

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  от 30 августа 1998 №92 

Об утверждении Методического пособия в помощь налогоплательщикам "Местные налоги и сборы, как часть налоговой системы Кыргызской Республики"

В целях обеспечения безусловного исполнения действующего законодательства по местным налогам и сборам и своевременного пополнения местных бюджетов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методическое пособие "Местные налоги и сборы, как часть налоговой системы Кыргызской Республики" (в помощь налогоплательщикам).

2. Начальникам государственных налоговых инспекций по областям и г.Бишкек обеспечить доведение Методического пособия до налогоплательщиков.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики Сатыбалдиева А.

 

Директор Государственной налоговой службы

М.Садыркулов

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ, КАК ЧАСТЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (в помощь налогоплательщикам)

ГЛАВА 1 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Местные налоги и сборы являются составной частью действующей налоговой системы Кыргызской Республики.

Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи в местные бюджеты, производимые налогоплательщиками в порядке и на условиях, определяемых органами местного самоуправления - местными кенешами, осуществляющими свою деятельность на подведомственной им территории.

Местные налоги представляют собой часть системы налогов, взимаемых местными органами власти с юридических и физических лиц в местный бюджет и используемых на социально-экономические потребности местного значения.

Местные сборы - это установленные местными органами власти в соответствии с законодательством Кыргызской Республики платежи граждан, предприятий и организаций для частичного возмещения расходов, связанных с предоставлением им услуг, или за предоставление им права осуществлять определенную деятельность. Перечень местных налогов и сборов установлен VIII разделом Налогового кодекса. Введение других налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом, не допускается*. (* См. статью 205 Налогового кодекса.)

1.1. Порядок уплаты местных налогов и сборов

Плательщиками местных налогов и сборов являются все хозяйствующие субъекты, их филиалы и объединения, включая иностранные, а также граждане Кыргызской Республики, иностранцы и лица без гражданства, осуществляющие те или иные виды деятельности на территории местных органов власти.

Порядок исчисления и уплаты местных налогов и сборов определяется местными государственными администрациями.

Сроки уплаты - органами местного самоуправления (кенешами).

Объектами налогообложения местными налогами являются доходы (прибыль); стоимость определенных товаров (услуг); право налогоплательщиков на отдельные виды деятельности и другие объекты, установленные законодательными актами.

Ставки по каждому виду местных налогов и сборов устанавливаются решениями органов местного самоуправления - местных кенешей областей, районов, городов, аилов, но не выше размеров, установленных в Налоговом кодексе Кыргызской Республики. Установление индивидуальных ставок для отдельных плательщиков не допускается, если иное не предусмотрено законодательными актами Кыргызской Республики. Ставка определяется, исходя из объемных, стоимостных и иных показателей, в зависимости от объекта налогообложения.

Юридические лица уплачивают местные налоги и сборы в порядке безналичных расчетов через учреждения банков.

Физические лица вносят их наличными средствами в учреждения Сбербанка или иные учреждения, на которые возложен прием платежей от населения.

Прием этих платежей налоговыми органами не допускается*. (* См. статью 202 Налогового кодекса.)

Уплата местных налогов и сборов в соответствующий бюджет производится до 20 числа месяца, следующего за отчетным, за исключением сборов с владельцев собак и за вывоз мусора, которые уплачивают один раз в год до 1 апреля текущего года; и налога с владельцев транспортных средств, который уплачивается до 1 июня текущего года.

Суммы местных налогов и сборов не подлежат вычету из совокупного годового дохода и не относятся на затраты, связанные с его получением*. (* См. статьи 87 и 105 Налогового кодекса.)

1.2. Ответственность налогоплательщиков*

(* См. статьи 47, 61-69 и 204 Налогового кодекса; статьи 346356 КОАП в редакции от 1 октября 1998 г.)

Плательщики местных налогов и сборов несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в бюджет в соответствии с требованиями Налогового кодекса и других законодательных актов.

1.2.1. Ответственность юридических лиц

Если сумма налога занижена и Налоговой службой устанавливается, что занижение было совершено умышленно или путем подделки документов, к налогоплательщику применяется финансовая санкция - штраф в размере суммы заниженного налога.

Если сумма налога занижена и Налоговой службой устанавливается, что занижение было вследствие халатности или несвоевременного обеспечения нормативными документами, формами расчетов и т.п. - штраф в размере 50% от суммы заниженного налога.

Если сумма налога не уплачена в установленные сроки, налогоплательщик должен уплатить проценты, причитающиеся по данной сумме за период со дня наступления платежа по день фактической уплаты налога. Налог подлежит уплате в бюджет с учетом начисленных сумм процентов с момента первоначальной даты уплаты налога. Ставка процентов принимается равной учетной ставке Национального банка Кыргызской Республики.

Если налогоплательщик не уплатил начисленную сумму налога на дату, указанную в уведомлении, к нему применяется финансовая санкцияштраф в размере 5 процентов от неуплаченной суммы налога за каждый месяц, в течение которого неуплата имела место, но не более 10% от неуплаченной итоговой суммы налога для физических лиц и не более 25% для юридических лиц.

Если налогоплательщик занимается экономической деятельностью, не будучи зарегистрированным Налоговой службой как экономический субъект, к нему применяется финансовая санкция - штраф в двухкратном размере суммы налогов, подлежащих уплате за весь период такой деятельности.

Если налогоплательщик препятствует расследованию, связанному с его налоговым обязательством, к данному лицу применяется административная санкция - штраф в размере 5 процентов от неуплаченной суммы за каждый месяц или часть месяца, в течение которого неуплата имела место. Препятствием налоговому расследованию считается отказ удовлетворить правомерное требование Налоговой службы относительно проверки документов, отчетов, связанной с экономической деятельностью и находящейся под контролем данного лица.

Налогоплательщику следует помнить, что обязательства по штрафным санкциям и процентам исчисляются отдельно. При заполнении платежных документов налогоплательщик обязан указать сумму и вид платежа в бюджет (налог, штраф, проценты), а также период, за который производится этот платеж. Первой уплачивается основная сумма налога, затем проценты по налогу и, в последнюю очередь, штрафные санкции по налогу.

1.2.2. Ответственность должностных лиц хозяйствующих субъектов

Должностные лица хозяйствующих субъектов (руководитель, главный бухгалтер (бухгалтер) и иные лица, постоянно или временно исполняющие их обязанности) несут за нарушение налогового законодательства административную, уголовную и дисциплинарную ответственность.

Если должностное лицо не удерживает, не собирает, не отчитывается или не выплачивает налог (сбор) соответствующим образом, налагаются административный штраф в размере до 20 минимальных месячных заработных плат.

Если должностное лицо добровольно отказалось от занижения суммы налога и самостоятельно приняло меры по исправлению допущенного нарушения до момента обнаружения такого нарушения налоговыми органами, данное лицо не может быть подвергнуто наказанию.

Если должностное лицо уклоняется от налогообложения в виде сокрытия (занижения) прибыли, дохода или иных объектов налогообложения, налагается административный штраф в размере от пяти до десяти минимальных размеров месячной заработной платы*. (* См. ст.346 КОАП от 1 октября 1998 года)

Если должностное лицо виновно в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка, в искажении бухгалтерских отчетов или непредставлении их, а также в непредставлении балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, налагается административный штраф от 10 до 20 минимальных размеров заработной платы*. (* См. ст.346 КОАП от 1 октября 1998 года)

Если должностное лицо виновно в невыполнении законных требований государственной налоговой инспекции, налагается административный штраф от 10 до 20 минимальных размеров заработной платы. За то же действие, совершенное повторно в течение года после применения мер административного взыскания, налагается административный штраф от 20 до 50 минимальных размеров месячной заработной платы*. (* См. ст.348 КОАП в редакции от 1 октября 1998 года)

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики от 30 августа 1998 года №92
"Об утверждении Методического пособия в помощь налогоплательщикам "Местные налоги и сборы, как часть налоговой системы Кыргызской Республики"

О документе

Номер документа:92
Дата принятия: 30/08/1998
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:30/08/1998
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Ж."ФИНАНСОВО-НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК", 1998 Г., № 10