Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
Зарегистрировано
Министерством юстиции
Республики Таджикистан
7 апреля 2014 года №305
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 31 марта 2014 года №214
О Стратегии управления государственным долгом Республики Таджикистан на 2015-2017 годы
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Таджикистан "О государственном и гарантированном государством заимствовании и долге" Правительство Республики Таджикистан постановляет:
1. Утвердить Стратегию управления государственным долгом Республики Таджикистан на 2015-2017 годы (прилагается).
2. Министерству финансов Республики Таджикистан совместно с соответствующими министерствами и ведомствами республики принять необходимые меры по реализации Стратегии управления государственным долгом Республики Таджикистан на 2015-2017 годы.
Председатель Правительства Республики Таджикистан
Эмомали Рахмон
Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 31 марта 2014 года №214
Стратегия управления государственным долгом Республики Таджикистан на 2015 - 2017 годы
Преамбула
Разработка четвертой стратегии управления государственным долгом на 2015-2017 года обусловлена сохранением макроэкономической стабильности Республики Таджикистан и поддержанию сбалансированного уровня объема государственного долга. Данный документ является переработанной, модернизированной, аналитически обоснованной Среднесрочной стратегией управления государственным долгом (далее ССУГД) на 2015-2017 годы, которая также, как и предыдущая утверждается на период в 3 года.
Одной из основных целей разработки новой Стратегии явилось создание аналитически обоснованного документа, четко разграничивающего вопросы Анализа устойчивости долга и Стратегию управления долга ввиду следующих причин:
- анализ устойчивости долга рассматривает вопросы, касающиеся уровня долга. Количество и объем привлекаемых кредитов на очередной финансовый и на два последующих года определяются Программой государственных инвестиций (ПГИ)1 и Программой государственных внешних заимствований (ПГВЗ), которые являются неотъемлемой частью при формировании бюджета страны. ПГИ является основополагающей программой, в которой указывается количество кредиторов, количество текущих и планируемых кредитов, а также их разбивка по секторам экономики, где тем самым уточняется приемлемый для страны уровень заимствований на текущий финансовый и два последующих прогнозных года. Основной целью Программы государственных внешних заимствований Республики Таджикистан является повышение эффективности контроля за привлечением иностранных кредитов в Республику Таджикистан и недопущения неконтролируемого накопления внешнего долга;
- стратегия управления долгом рассматривает структуру долгового портфеля, определяет наиболее приемлемые потенциальные источники кредитования и решает вопросы максимально возможного снижения стоимости обслуживания государственного долга с учетом сопутствующего риска и индикативных показателей (норм) государственных займов. ___________________________________________
1- Так же методика применяется при разработке бюджета страны, где приводится прогноз на последующие три года. ПГИ непосредственно интегрирована в Государственный бюджет.
1. Введение
Система управления государственным долгом представляет собой взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других индикаторов, направленных на эффективное регулирование государственного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику страны.
Качественное и эффективное управление государственным долгом подразумевает целую систему принципов управления долгом, создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов управления долгом, а также отсутствие просроченных долговых обязательств.
Строгое следование Стратегии управления государственным долгом Республики Таджикистан на 2015-2017 гг. обеспечит сохранение структуры существующего портфеля государственного долга на безопасном уровне.
В данной Стратегии уделяется большое внимание дальнейшему развитию рынка государственных ценных бумаг, как первичного, так и вторичного, путем расширения диапазона сроков погашения казначейских векселей, а также постепенного увеличения доли внутренних заимствований через выпуск государственных ценных бумаг.
Предусмотрено обновление Стратегии управления государственным долгом Республики Таджикистан каждые 3 года. Однако в силу складывающейся динамики изменений макроэкономических, политических и социальных факторов, предполагается возможность внесения в данную Стратегию ежегодных корректировок.
Так же предполагается ежегодное предоставление отчета об исполнении Стратегии управления государственным долгом Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан и Правительству Республики Таджикистан.
2. Цели и задачи Стратегии управления государственным долгом Республики Таджикистан на 2015-17 годы
Стратегия управления государственным долгом представляет собой фундаментальный документ, обобщающий основные приоритеты государства в сфере среднесрочного управления государственным долгом и определяющий инструменты, необходимые для ее исполнения.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Правительства Республики Таджикистан от 31 марта 2014 года №214
"О Стратегии управления государственным долгом Республики Таджикистан на 2015-2017 годы"
О документе
Номер документа: | 214 |
Дата принятия: | 31/03/2014 |
Состояние документа: | Действует |
Регистрация в МинЮсте: | № 305 от 07/04/2014 |
Начало действия документа: | 31/03/2014 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Нет сведений