База данных

Дата обновления БД:

19.02.2020

Добавлено/обновлено документов:

55 / 510

Всего документов в БД:

98074

Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

7 апреля 2014 года №305

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 31 марта 2014 года №214

О Стратегии управления государственным долгом Республики Таджикистан на 2015-2017 годы

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Таджикистан "О государственном и гарантированном государством заимствовании и долге" Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить Стратегию управления государственным долгом Республики Таджикистан на 2015-2017 годы (прилагается).

2. Министерству финансов Республики Таджикистан совместно с соответствующими министерствами и ведомствами республики принять необходимые меры по реализации Стратегии управления государственным долгом Республики Таджикистан на 2015-2017 годы.

Председатель Правительства Республики Таджикистан

Эмомали Рахмон

 

Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 31 марта 2014 года №214

Стратегия управления государственным долгом Республики Таджикистан на 2015 - 2017 годы

Преамбула

Разработка четвертой стратегии управления государственным долгом на 2015-2017 года обусловлена сохранением макроэкономической стабильности Республики Таджикистан и поддержанию сбалансированного уровня объема государственного долга. Данный документ является переработанной, модернизированной, аналитически обоснованной Среднесрочной стратегией управления государственным долгом (далее ССУГД) на 2015-2017 годы, которая также, как и предыдущая утверждается на период в 3 года.

Одной из основных целей разработки новой Стратегии явилось создание аналитически обоснованного документа, четко разграничивающего вопросы Анализа устойчивости долга и Стратегию управления долга ввиду следующих причин:

- анализ устойчивости долга рассматривает вопросы, касающиеся уровня долга. Количество и объем привлекаемых кредитов на очередной финансовый и на два последующих года определяются Программой государственных инвестиций (ПГИ)1 и Программой государственных внешних заимствований (ПГВЗ), которые являются неотъемлемой частью при формировании бюджета страны. ПГИ является основополагающей программой, в которой указывается количество кредиторов, количество текущих и планируемых кредитов, а также их разбивка по секторам экономики, где тем самым уточняется приемлемый для страны уровень заимствований на текущий финансовый и два последующих прогнозных года. Основной целью Программы государственных внешних заимствований Республики Таджикистан является повышение эффективности контроля за привлечением иностранных кредитов в Республику Таджикистан и недопущения неконтролируемого накопления внешнего долга;

- стратегия управления долгом рассматривает структуру долгового портфеля, определяет наиболее приемлемые потенциальные источники кредитования и решает вопросы максимально возможного снижения стоимости обслуживания государственного долга с учетом сопутствующего риска и индикативных показателей (норм) государственных займов. ___________________________________________

1- Так же методика применяется при разработке бюджета страны, где приводится прогноз на последующие три года. ПГИ непосредственно интегрирована в Государственный бюджет.

1. Введение

Система управления государственным долгом представляет собой взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других индикаторов, направленных на эффективное регулирование государственного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику страны.

Качественное и эффективное управление государственным долгом подразумевает целую систему принципов управления долгом, создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов управления долгом, а также отсутствие просроченных долговых обязательств.

Строгое следование Стратегии управления государственным долгом Республики Таджикистан на 2015-2017 гг. обеспечит сохранение структуры существующего портфеля государственного долга на безопасном уровне.

В данной Стратегии уделяется большое внимание дальнейшему развитию рынка государственных ценных бумаг, как первичного, так и вторичного, путем расширения диапазона сроков погашения казначейских векселей, а также постепенного увеличения доли внутренних заимствований через выпуск государственных ценных бумаг.

Предусмотрено обновление Стратегии управления государственным долгом Республики Таджикистан каждые 3 года. Однако в силу складывающейся динамики изменений макроэкономических, политических и социальных факторов, предполагается возможность внесения в данную Стратегию ежегодных корректировок.

Так же предполагается ежегодное предоставление отчета об исполнении Стратегии управления государственным долгом Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан и Правительству Республики Таджикистан.

2. Цели и задачи Стратегии управления государственным долгом Республики Таджикистан на 2015-17 годы

Стратегия управления государственным долгом представляет собой фундаментальный документ, обобщающий основные приоритеты государства в сфере среднесрочного управления государственным долгом и определяющий инструменты, необходимые для ее исполнения.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Республики Таджикистан от 31 марта 2014 года №214
"О Стратегии управления государственным долгом Республики Таджикистан на 2015-2017 годы"

О документе

Номер документа:214
Дата принятия: 31/03/2014
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 305 от 07/04/2014
Начало действия документа:31/03/2014
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений