Действует

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 декабря 2013 года №349-ФЗ

О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 03.02.2014 г. №13-ФЗ, 02.04.2014 г. №66-ФЗ, 28.06.2014 г. №201-ФЗ, 26.12.2014 г. №448-ФЗ)

Принят Государственной Думой Российской Федерации 22 ноября 2013 года

Одобрен Советом Российской Федерации 27 ноября 2013 года

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2014 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 71 493,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,0 процента (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 14 238 774 490,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 1 567 739 299,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 13 960 133 315,8 тыс. рублей;

3) нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 004 510 000,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 6 888 522 353,8 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 64,9 млрд. долларов США, или 47,4 млрд. евро;

6) профицит федерального бюджета в сумме 278 641 174,2 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2015 год и на 2016 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 79 660,0 млрд. рублей и 86 837,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,5 процента (декабрь 2015 года к декабрю 2014 года) и 4,5 процента (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2015 год в сумме 14 564 940 902,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 384 911 781,0 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 15 905 708 733,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 381 865 740,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2015 год в сумме 15 361 540 902,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 384 038 522,6 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 16 392 212 993,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 819 610 649,7 тыс. рублей;

3) нормативную величину Резервного фонда на 2015 год в сумме 5 576 200 000,0 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 6 078 590 000,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года в сумме 8 466 494 605,2 тыс. рублей и на 1 января 2017 года в сумме 9 335 492 368,6 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года в сумме 78,8 млрд. долларов США, или 60,6 млрд. евро, и на 1 января 2017 года в сумме 88,5 млрд. долларов США, или 68,1 млрд. евро;

6) дефицит федерального бюджета на 2015 год в сумме 796 600 000,0 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 486 504 260,0 тыс. рублей.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 г. №201-ФЗ)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от уплаты в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются по нормативам, установленным соответственно приложениями 2 и 3 к настоящему Федеральному закону.

Доходы от уплаты указанных акцизов в 2014 году направляются в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их перечисления на счета территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с установленными нормативами не реже одного раза в 10 дней.

Перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства в 2014 году на счета территориальных органов Федерального казначейства доходы от уплаты указанных акцизов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.

3. Доходы от уплаты в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие в случае заключения договора между органами государственной власти Архангельской области и органами государственной власти Ненецкого автономного округа зачислению в бюджет Ненецкого автономного округа, распределяются в полном объеме в местные бюджеты по установленным законом Ненецкого автономного округа дифференцированным нормативам отчислений в местные бюджеты.

4. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента.

5. Установить, что в 2014 году возврат сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, уплаченных до 1 января 2014 года, производится в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для возврата сумм акцизов, указанных в части 2 настоящей статьи, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами распределения, установленными на 2014 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Статья 3. Индексация ставок отдельных видов платежей на 2014 год

1. Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2014 году с коэффициентом 1,30.

2. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2014 году с коэффициентом 1,13.

3. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2014 году с коэффициентом соответственно 2,33 и 1,89.

Статья 4. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

3. Федеральные органы государственной власти, федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, являющиеся главными администраторами доходов федерального бюджета, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вправе наделить свои территориальные органы, а также подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями главных администраторов доходов федерального бюджета путем издания правовых актов.

Статья 5. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2014 году

1. Утратила силу в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 г. №201-ФЗ

(см. предыдущую редакцию)

2. Территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту нахождения налогоплательщиков вправе обращаться в суды с исками о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3. Установить, что:

1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (за исключением возврата сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, уплаченных до 1 января 2014 года, возврат которых отражается по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета возврата доходов от указанного налога за 2013 год);

2) уплата процентов, начисленных при нарушении сроков возврата сумм излишне уплаченного либо излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов;

3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанных вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, с применением отдельного кода подвида доходов;

4) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета сумм, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации, с применением отдельного кода подвида доходов;

5) авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета.

4. Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным (муниципальным) учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается распоряжением о переводе денежных средств с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования).

5. Средства, полученные организациями от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

6. Средства, получаемые Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" от выпуска материальных ценностей из государственного запаса специального сырья и делящихся материалов после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Статья 3. Индексация ставок отдельных видов платежей на 2014 год Статья 4. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета
Статья 5. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2014 году
Статья 6. Особенности использования средств, получаемых федеральными казенными учреждениями, Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", федеральными государственными унитарными предприятиями, получающими субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений
Статья 7. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Статья 8. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений Статья 9. Особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения Статья 10. Особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями Статья 11. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура Статья 12. Предоставление бюджетных кредитов в 2014 году Статья 13. Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов Статья 14. Государственные внутренние заимствования Российской Федерации, государственный внутренний долг Российской Федерации и предоставление государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации
Статья 15. Государственные внешние заимствования Российской Федерации, государственный внешний долг Российской Федерации и предоставление государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте Статья 16. Компенсационные выплаты по сбережениям граждан Статья 17. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией Статья 18. Особенности списания в 2014 году отдельных видов задолженности перед федеральным бюджетом Статья 19. Отдельные операции по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Статья 20. Организации, выполняющие в 2014 году функции агентов Правительства Российской Федерации Статья 21. Особенности обслуживания в 2014 году Центральным банком Российской Федерации и кредитными организациями отдельных счетов участников бюджетного процесса Статья 22. Особенности исполнения в 2014 году бюджета города Байконура Статья 23. Особенности исполнения федерального бюджета в 2014 году Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 6.1 Приложение 9 Приложение 12 Приложение 12.1 Приложение 12.2 Приложение 14 Приложение 16 Приложение 16.1 Приложение 16.2 Приложение 18 Приложение 22 Приложение 22.1 Приложение 25 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 32 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 37 Приложение 38 Приложение 39 Приложение 40 Приложение 41 Приложение 42

Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2013 года №349-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

О документе

Номер документа:349-ФЗ
Дата принятия: 02/12/2013
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2014
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 декабря 2013 года;

"Российская газета", №276, 6 декабря 2013 года;

"Собрание законодательства Российской Федерации", 9 декабря 2013 года, №49 (Часть I), Ст. 6350.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 26/12/2014  документом  Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 23 Федерального закона О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый... № 448-ФЗ от 26/12/2014
Вступила в силу с: 27/12/2014


Редакция от 28/06/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О федеральном бюджете на 2014 год... № 201-ФЗ от 28/06/2014
Вступила в силу с: 30/06/2014


Редакция от 02/04/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О федеральном бюджете на 2014 год... № 66-ФЗ от 02/04/2014
Вступила в силу с: 02/04/2014


Редакция от 03/02/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 23 Федерального закона О федеральном бюджете на 2014... № 13-ФЗ от 03/02/2014
Вступила в силу с: 04/02/2014


Первоначальная редакция от 02/12/2013

Приложения к документу

Приложение №1 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г.

Приложение №2 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г.

Приложение №3 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г.

Приложение №4 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г. ( в. ред. ФЗ-201 от 28.06.2014 г.)

Приложение №5 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г. ( в. ред. ФЗ-201 от 28.06.2014 г..)

Приложение №6 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г. (в ред. ФЗ-201 от 28.06.2014 г.)

Приложение 6.1 к ФЗ-349 от 02.12.2014 г.

Приложение №6.2 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г.

Приложение №9 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г. (В ред. 28.06.2014 г. №201-ФЗ)

Приложение №12 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г. (В ред. 28.06.2014 г. №201-ФЗ)

Приложение 12.1 к ФЗ-349 от 02.12.2014 г.

Приложение №12.2 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г.

Приложение №14 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г. (В ред. ФЗ-201 от 28.06.2014 г.)

Приложение №16 к 349-ФЗ от 02.12.2013 г. (В ред. ФЗ-201 от 28.06.2014 г.)

Приложение 16.1 к ФЗ-349 от 02.12.2014 г.

Приложение №16.2 к ФЗ-349 от 28.06.2014 г.

Приложение №18 к 349-ФЗ от 02.12.2013 г. (В ред. ФЗ-201 от 28.06.2014 г.)

Приложение №22 к 349-ФЗ от 02.12.2013 г.

Приложение №22.1 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г.

Приложение №25 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г.

Приложение №28 к 349-ФЗ от 02.12.2013 г.

Приложение №29 к 349-ФЗ от 02.12.2013 г.

Приложение №30 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г. (В ред. ФЗ-201 от 28.06.2014 г.)

Приложение №32 к 349-ФЗ от 02.12.2013 г.

Приложение №34 от 02.12.2013 г. №349-ФЗ (В ред. ФЗ-201 от 28.06.2014 г.)

Приложение №35 к 349-ФЗ от 02.12.2013 г.

Приложение №37 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г. (В ред. 201-ФЗ от 28.06.2014 г.)

Приложение №38 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г. (В ред. 201-ФЗ от 28.06.2014 г.)

Приложение №39 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г. (В ред. 201-ФЗ от 28.06.2014 г.)

Приложение №40 к ФЗ-349 от 02.12.2013 г. (В ред. 201-ФЗ от 28.06.2014 г.)

Приложение №2 к Приказу ФНС РФ от 25.07.2012 г. №ММВ-7-2/518@

Приложение №42 к 349-ФЗ от 02.12.2013 г.