База данных

Дата обновления БД:

16.01.2021

Добавлено/обновлено документов:

20 / 257

Всего документов в БД:

105122

Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Кодексом об образовании от 13.01.2011 г. №243-З

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 18 мая 2004 года №285-З

Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)

(по состоянию на 9 ноября 2009 года)

Принят Палатой представителей 7 апреля 2004 года

Одобрен Советом Республики 29 апреля 2004 года

Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы специального образования и направлен на создание необходимых условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, социальной адаптации и интеграции указанных лиц в общество.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины и их определения

1. В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:

1.1. специальное образование - процесс обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включающий специальные условия для получения соответствующего образования, оказание коррекционной помощи, социальную адаптацию и интеграцию указанных лиц в общество;

1.2. лицо с особенностями психофизического развития - лицо, имеющее физическое и (или) психическое нарушения, препятствующие получению образования без создания для этого специальных условий;

1.3. ребенок с особенностями психофизического развития - лицо с особенностями психофизического развития в возрасте до 18 лет;

1.4. физическое и (или) психическое нарушения - отклонения от нормы, ограничивающие социальную деятельность и подтвержденные в порядке, установленном законодательством;

1.5. множественные физические и (или) психические нарушения - два и более физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в порядке, установленном законодательством;

1.6. тяжелые физические и (или) психические нарушенияфизические и (или) психические нарушения, подтвержденные в порядке, установленном законодательством, выраженные в такой степени, что получение образования в соответствии с образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением основ знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания, получением элементарных трудовых навыков и элементарной профессиональной подготовки;

1.7. ранняя комплексная помощь - система мер, включающая выявление, обследование, коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-медико-педагогическим сопровождением в условиях семьи, учреждений образования и организаций здравоохранения;

1.8. коррекция физических и (или) психических нарушений - система психолого-педагогических и медико-социальных мер, направленных на исправление или ослабление физических и (или) психических нарушений;

1.9. психолого-медико-педагогическое обследование - изучение с использованием специальных методов и методик индивидуальных особенностей личности ребенка, развития его познавательной и эмоционально-волевой сфер, потенциальных возможностей и состояния здоровья в целях определения специальных условий для получения образования;

1.10. специальные условия для получения образования - условия обучения и воспитания, в том числе специальные учебные программы и методики обучения, индивидуальные технические средства обучения, специальные учебники и учебные пособия, адаптированная среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные виды помощи, без которых невозможно или затруднено освоение соответствующих учебных программ лицами с особенностями психофизического развития;

1.11. учреждение образования общего типа - учреждение образования, созданное для обучения и воспитания лиц, не имеющих физических и (или) психических нарушений, препятствующих получению образования без создания специальных условий;

1.12. интегрированное обучение и воспитание - организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляются в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания и получения образования такими лицами;

1.13. специальное учреждение образования - учреждение образования, созданное для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

1.14. обучение и воспитание на дому - организация специального образования, при которой освоение соответствующих учебных программ лицом с особенностями психофизического развития, по медицинским показаниям временно или постоянно не посещающим учреждение образования, осуществляется на дому.

2. Определения иных терминов содержатся в отдельных статьях настоящего Закона.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины и их определения Статья 2. Законодательство Республики Беларусь о специальном образовании Статья 3. Цели специального образования Статья 4. Государственная политика в сфере специального образования Статья 5. Права лиц с особенностями психофизического развития на образование Статья 6. Международное сотрудничество в сфере специального образования Глава 2. Система специального образования Статья 7. Структура системы специального образования Статья 8. Образовательные стандарты специального образования Статья 9. Научно-методическое обеспечение системы специального образования Статья 10. Формы получения специального образования Статья 11. Порядок и особенности приема в учреждения образования, перевода и итоговой аттестации лиц с особенностями психофизического развития, их трудоустройства и патроната Глава 3. Участники образовательного процесса, их права и обязанности Статья 12. Участники образовательного процесса Статья 13. Права и обязанности обучающихся и воспитанников с особенностями психофизического развития Статья 14. Права и обязанности законных представителей лиц с особенностями психофизического развития Статья 15. Специалисты и иные работники, осуществляющие деятельность в сфере специального образования Статья 16. Права и обязанности специалистов и иных работников в сфере специального образования Глава 4. Организация специального образования. Учреждения, обеспечивающие получение специального образования Статья 17. Организация специального образования Статья 18. Учреждения, обеспечивающие получение специального образования Статья 19. Специальные учреждения образования Статья 20. Учреждения образования общего типа, создавшие условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития Статья 21. Специальные дошкольные учреждения Статья 22. Специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты) Статья 23. Вспомогательные школы (школы-интернаты) Статья 24. Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с особенностями психофизического развития Статья 25. Обучение и воспитание на дому Статья 26. Обучение и воспитание в условиях организаций здравоохранения Статья 27. Обучение и воспитание в условиях учреждений социального обслуживания Глава 5. Образовательный процесс Статья 28. Организация образовательного процесса Статья 29. Учебные планы и программы специального образования Статья 30. Образовательный процесс для детей с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет Статья 31. Особенности организации образовательного процесса для некоторых категорий лиц с особенностями психофизического развития Статья 32. Сроки получения образования лицами с особенностями психофизического развития Глава 6. Управление в сфере специального образования Статья 33. Государственное управление в сфере специального образования Статья 34. Управление учреждением, обеспечивающим получение специального образования Глава 7. Финансирование и материально-техническая база учреждений, обеспечивающих получение специального образования Статья 35. Финансирование учреждений, обеспечивающих получение специального образования Статья 36. Материально-техническая база учреждений, обеспечивающих получение специального образования Глава 8. Заключительные положения Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона Статья 38. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2004 года №285-з
"Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)"

О документе

Номер документа:285-З
Дата принятия: 18/05/2004
Состояние документа:Утратил силу
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:01/09/2011

Опубликование документа

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 87, 2/1034, опубликован 3 июня 2004 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 09/11/2009