Действует

Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

26 сентября 2013 года

№1662/24194

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ УКРАИНЫ

от 5 сентября 2013 года №595

Об утверждении Положения по воинским перевозкам железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом

В соответствии с Положением о Министерстве обороны Украины и Положением о Генеральном штабе Вооруженных Сил Украины, утвержденными Указом Президента Украины от 06 апреля 2011 года №406, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение по воинским перевозкам железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом, которое прилагается.

2. "Наставление по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом", введенное в действие приказом Министра обороны СССР от 06 июня 1983 года №180, признать таким, которое не применяется на территории Украины.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр обороны Украины                                                                           

П.В.Лебедев

Согласовано:

Министр инфраструктуры Украины

 

В.В.Козак

Председатель Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства


М.Ю.Бродский

 

Утверждено Приказом Министерства обороны Украины от 5 сентября 2013 года №595

Положение по воинским перевозкам железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом

І. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и выполнения перевозок воинских частей Вооруженных Сил Украины (далее - Вооруженные Силы) железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом общего пользования (далее - транспорт), а также полномочия должностных лиц воинских частей, органов военных сообщений, Министерства инфраструктуры Украины, центральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сферах авиационного, железнодорожного, морского и речного транспорта, предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления Министерства инфраструктуры Украины (далее - органы управления, предприятия, учреждения и организации транспорта), во время организации и выполнения воинских перевозок.

1.2. В настоящем Положении термины употребляются в таких значениях:

погрузочно-разгрузочное место - это совокупность сооружений и устройств (в том числе специальных), предназначенных для погрузки (выгрузки) воинских эшелонов (военных транспортов);

отправитель - указанная в перевозочном документе воинская часть, которая отправляет воинские эшелоны, воинские команды или военные транспорты;

воинская команда - группа военнослужащих Вооруженных Сил в составе двух и более лиц, которая следует к месту назначения с военным имуществом (в том числе с оружием и боеприпасами) или без такого имущества, группа граждан Украины, призванных на военную службу, а также лица, уволенные в запас, которые следуют и организованы для перевозки, во главе с начальником команды;

воинская команда большой численности - команда, для перевозки которой необходимо предоставление одного или более пассажирских или человеческих вагонов (судна или отдельного судового помещения);

военный груз - вооружение, военная техника, ракеты, боеприпасы, продовольствие, горючее и другие материально-технические средства, которые принадлежат воинским частям, которые являются отправителями и получателями;

воинский эшелон - воинская часть (или ее подразделения), воинская команда большой численности, организованная для перевозки в одном поезде, на одном судне (или в отдельном судовом помещении), а также перевозки морскими и другими водными путями корабля Вооруженных Сил;

военный транспорт - принятый для перевозки железнодорожным (морским или речным) транспортом от одного отправителя по местонахождению одного или нескольких получателей военный груз, для перевозки которого нужно не менее одного контейнера, железнодорожного вагона, части судна или отдельного судового помещения;

воинские перевозки - перевозки железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом общего пользования военнослужащих Вооруженных Сил и военных грузов, а также перевозки внутренними водными путями кораблей, судов и плавсредств Вооруженных Сил (далее - корабли Вооруженных Сил);

воинские части - органы военного управления, соединения, воинские части, подразделения, военные учебные заведения, военные учебные подразделения высших учебных заведений, учреждения и организации Вооруженных Сил;

человеческое судовое помещение - судовое помещение, специально подготовленное и оборудованное для перевозки личного состава;

человеческий вагон - крытый вагон, специально подготовленный и обеспеченный военным оборудованием для перевозки личного состава;

получатель - указанная в перевозочном документе воинская часть, которая получает воинские эшелоны, военные транспорты или воинские команды;

организация воинских перевозок - комплекс мероприятий по подготовке личного состава воинских частей, военных грузов и средств транспорта для осуществления воинских перевозок (планирования, управления, всестороннего материально-технического обеспечения, обеспечения безопасности этих перевозок, осуществления взаиморасчетов за предоставленные услуги);

основной габарит погрузки - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при условии его пребывания на прямом горизонтальном участке пути;

транспортные средства - это железнодорожный подвижной состав, морские, речные, воздушные суда, контейнеры, лихтеры и т. п., которые используются для воинских перевозок железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом.

1.3. Воинские части, подразделения и команды большой численности для перевозки железнодорожным, морским и речным транспортом формируются в воинские эшелоны.

При перевозке воздушным транспортом для каждого летательного аппарата комплектуются воинские команды. Каждому воинскому эшелону (команде) предоставляется номер.

1.4. Воинские перевозки организуются и выполняются с соблюдением режима секретности и сохранения государственной тайны в соответствии с законодательством Украины.

ІІ. Организация и обеспечение воинских перевозок

2.1. Общее руководство воинскими перевозками осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил Украины (далее - Генеральный штаб). Непосредственная организация и управление осуществляются командирами воинских частей во взаимодействии с органами военных сообщений.

2.2. Основными видами воинских перевозок являются оперативные (воинские эшелоны, воинские команды) и снабженческие (военные транспорты) перевозки.

Планирование оперативных и снабженческих перевозок осуществляется органами военных сообщений на основании заявок, предоставленных начальниками штабов видов Вооруженных Сил, органов военного управления, руководителями структурных подразделений Министерства обороны Украины (далее - Министерство обороны) и Генерального штаба.

Планирование воинских перевозок на видах транспорта определяется в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Перевозка воинских частей осуществляется на основании договоров с органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями транспорта.

2.4. Каждому воинскому эшелону, военной воинской команде и военному транспорту органами военных сообщений предоставляется номер, который не изменяется от пункта формирования до пункта назначения, в том числе во время перегрузки с одного вида транспорта на другой.

В случае перевозки в одном поезде, на одном судне нескольких воинских эшелонов (на воздушном судне - нескольких военных воинских команд) каждый (каждая) из них хранит свою организацию и предоставленный номер.

2.5. Перед погрузкой воинской части назначается исходный район, район ожидания, а после выгрузки - район сбора, сосредоточения и основной и запасной районы погрузки (выгрузки).

Районы погрузки, перегрузки и выгрузки, как правило, включают несколько станций (портов, пристаней, аэропортов, аэродромов, площадок) с погрузочно-разгрузочными устройствами, автомобильными дорогами, которые выводят к ним. Исходный район перед погрузкой (район сосредоточения после выгрузки) назначается на расстоянии 10 - 15 км от района (станции) погрузки (выгрузки).

В районах погрузки (выгрузки) вблизи станций (портов, пристаней, аэропортов, аэродромов, площадок) назначаются районы ожидания (сбора). Их удаленность определяется необходимостью обеспечения своевременного выдвижения к месту погрузки (выгрузки), а также возможностью рассредоточения и маскировки войск (сил) и может составлять 3 - 5 км. В случае когда районы расположения (сосредоточения) воинских частей находятся в непосредственной близости от станций погрузки (выгрузки), районы ожидания могут не назначаться.

2.6. Воинские части перед погрузкой располагаются в исходном районе с учетом распределения их по воинским эшелонам (воинским командам), поездам (морским, речным и воздушным судам), а также с учетом очередности выдвижения их к местам погрузки.

Непосредственно перед погрузкой подразделения одного воинского эшелона (воинской команды), которые перевозятся в одном поезде (на одном судне, воздушном судне одним рейсом), выходят из исходного района или из расположения воинской части в район ожидания, а после выгрузки - в район сбора, сосредоточения.

2.7. Вооружение и военная техника воинских эшелонов (воинских команд) готовятся к перевозке силами и средствами подразделений, как правило, в районе ожидания (исходном районе).

Выдвижение на погрузку осуществляется по подразделениям с таким расчетом, чтобы по прибытии на станцию (в порт, на пристань, в аэропорт, на аэродром, площадку) они могли немедленно начать погрузку.

2.8. Для обеспечения непрерывности воинских перевозок на случай выхода из строя объектов транспорта определяются и готовятся обходные железнодорожные маршруты, на больших водных преградах готовятся и, при необходимости, разворачиваются временные перегрузочные районы, в которых оборудуются районы и станции выгрузки и погрузки, районы ожидания (сбора) воинских частей. Вдоль железнодорожных направлений предусматриваются районы сбора воинских частей на случай вынужденной выгрузки.

В случае разрушения отдельных объектов транспорта осуществляется уточнение плана воинских перевозок с направлением воинских эшелонов обходными маршрутами. Если продолжение перевозки железнодорожным транспортом невозможно, воинские эшелоны разгружаются и сосредоточиваются в районах сбора для продолжения движения своим ходом в районы назначения или в новые районы погрузки.

2.9. Противовоздушная оборона (далее - ПВО) воинских перевозок организуется и осуществляется в общей системе ПВО государства. Особое внимание ПВО уделяется прикрытию районов ожидания, погрузки, перегрузки, выгрузки, сосредоточения, важных железнодорожных узлов, мостов, тоннелей, а также во время преодоления барьерных рубежей (больших водных преград).

2.10. Организация охраны и обороны районов, а также подготовка районов погрузки (выгрузки, перегрузки), путей выдвижения воинских частей (автомобильных дорог), оборудование укрытий для личного состава и пунктов управления возлагаются на командиров воинских частей, которые перевозятся.

При выполнении воинских перевозок организуется радиационная, химическая и биологическая разведка, ведется наблюдение за воздухом, местностью и сигналами. Личный состав воинских эшелонов своевременно извещается о воздушном противнике, радиоактивном, химическом и биологическом загрязнении.

Наблюдение за воздушной и химической обстановкой в воинском эшелоне осуществляется постами наблюдения, караулами, дежурными силами ПВО. Во время следования воинского эшелона железнодорожным транспортом посты наблюдения выставляются в голове и хвосте поезда, химический пост наблюдения - только в голове поезда.

2.11. Военнослужащие в составе воинских эшелонов (воинских команд) обеспечиваются питанием в соответствии с действующим законодательством.

Воинские части, которые перевозятся в составе воинских эшелонов, при следовании обеспечиваются продовольствием исходя из норм передвижения воинских эшелонов за сутки, установленных военными и выгрузочными запасами продовольствия не менее чем на 5 суток, кухнями полевыми, а также необходимым инвентарем и другим имуществом.

Воинские эшелоны в пункте отправления обеспечиваются продуктами питания на весь путь следования до конечного пункта назначения. Использование жидкого топлива для работы полевых кухонь в воинском эшелоне запрещается.

Обеспечение личного состава горячей пищей с полевых кухонь проводится трижды в сутки. Пища готовится по единой раскладке продуктов для всего личного состава воинского эшелона.

Обеспечение водой воинских эшелонов осуществляется на станциях (в портах, в аэропортах) по заявкам, предоставленным начальником воинского эшелона военному коменданту комендатуры военных сообщений по маршруту следования.

2.12. При перевозке воинские эшелоны обеспечиваются дополнительным запасом горючего для обеспечения выгрузки и движения в район сосредоточения.

2.13. Медицинское обеспечение во время воинских перевозок осуществляется силами и средствами воинского эшелона. Больной или пострадавший военнослужащий, который не может следовать далее, по приказу военного коменданта комендатуры военных сообщений следует в ближайшее военное лечебное заведение, а при его отсутствии - в заведение здравоохранения.

2.14. Международные воинские перевозки (оформление документов на личный состав и военные грузы) готовятся в соответствии с действующим законодательством Украины.

2.15. Безопасность воинских перевозок обеспечивается выполнением нормативных документов относительно безопасности перевозок на транспорте.

Перевозка опасных военных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Украины.

Отправитель отвечает за подготовку к перевозке, предоставленную информацию о военном грузе, его особых свойствах, транспортные характеристики и условия перевозки.

ІІІ. Организация работы командования воинской части по подготовке к воинским перевозкам

3.1. Работа командования воинской части по подготовке к воинским перевозкам (железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом или комбинированным способом) зависит от полученного задания, конкретной обстановки и сроков готовности к выполнению перевозок и организуется согласно требованиям уставов Вооруженных Сил Украины.

3.2. При выполнении мероприятий по подготовке к воинским перевозкам командование воинской части разрабатывает расчет на перевозку железнодорожным транспортом (приложение 1), расчет на перевозку морским (речным) транспортом (приложение 2), расчет на перевозку воздушным транспортом (приложение 3), а также на перевозку комбинированным способом.

Выходные данные для расчета на перевозку воинской части:

численность личного состава, количество, масса и габариты военных грузов;

Нормы размещения личного состава воинского эшелона (приложение 4);

допустимые масса и длина поезда с воинским эшелоном;

Общие характеристики транспортных средств, используемых для перевозки войск (приложение 5);

наличие сил и средств для всестороннего обеспечения воинских эшелонов (воинских команд) на пути следования.

3.3. При составлении расчета на перевозку воинской части учитываются:

сохранение, по возможности, организационной целостности воинских частей и подразделений, их готовность к самостоятельному выполнению боевого задания;

скрытность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и на пути следования;

переход воинской части при перевозке на комбинированное передвижение, для чего подразделения с тяжелой военной техникой, которая имеет малый запас хода и малые маршевые скорости, погружаются, по возможности, в отдельные поезда;

распределение средств связи и других материально-технических средств по воинским эшелонам;

определение очередности отправления подразделений и их прибытия в пункты назначения с учетом характера заданий, которые будут выполняться после выгрузки;

возможность уплотненного размещения вооружения и военной техники на транспортных средствах с учетом соблюдения мер безопасности и обеспечения быстрой погрузки (выгрузки, перегрузки) воинского эшелона;

максимально возможное размещение запасов материально-технических средств, которые перевозятся, в кузовах автомобилей.

3.4. Масса и длина поезда с воинским эшелоном не должны превышать максимальную норму, установленную графиком движения на участке прохождения этого поезда.

При определении веса вооружения и военной техники учитывается вес боекомплекта, заправка горючим, смазочных материалов и запасов других материально-технических средств.

Длина поезда вычисляется в условных вагонах. За условный вагон принят железнодорожный вагон, длина которого равняется 14 м.

3.5. При выполнении мероприятий непосредственной подготовки к перевозке железнодорожным (морским, речным) транспортом командование воинской части:

уточняет расчеты на перевозку (численность личного состава, количество и характеристики военных грузов, способ крепления техники на транспортных средствах, расстояние, условия и особенности воинских перевозок);

согласовывает с органами военных сообщений порядок погрузки воинских эшелонов, предоставляет военному коменданту на транспорте Заявку на погрузку воинского эшелона (приложение 6) и расчет на перевозку;

уточняет номер воинского эшелона, а в случае перевозки морским или речным транспортом, кроме того, наименование судов;

получает информацию о местах погрузки, путях подхода к ним, сроках погрузки (начало и окончание) каждого воинского эшелона.

При выполнении мероприятий непосредственной подготовки к перевозке воздушным транспортом командование воинской части уточняет расчет на перевозку, согласовывает с органами военных сообщений сроки посадки (погрузки) подразделений, определяет порядок перевозки воинских команд и разрабатывает план погрузки (приложение 7).

Расчеты на перемещение подразделений воинской части, которые осуществляют марш своим ходом, и на перевозку комбинированным способом должны быть согласованы между собой таким образом, чтобы прибытие их в район сосредоточения по возможности было одновременным.

3.6. В каждом воинском эшелоне приказом командира воинской части (начальника) назначаются начальник воинского эшелона и его заместители по боевому обеспечению, воспитательной работе, поставке, начальник связи и врач (фельдшер) воинского эшелона.

В воинской команде назначается начальник команды.

Старшие вагонов (судовых помещений) с людьми назначаются командирами подразделений, которые перевозятся в них, или начальником воинского эшелона, а дневальные салонов летательных аппаратов - начальником воинской команды.

Начальник воинского эшелона (команды) назначает начальников погрузочно-разгрузочных и других команд.

Для перевозки воздушным транспортом командир воинской части назначает на каждое судно начальника воинской команды, а при необходимости выделяет погрузочно-разгрузочные средства и команды.

3.7. При подготовке и выполнении воинских перевозок организуется взаимодействие между командованием воинских частей, должностными лицами воинских эшелонов, органов военных сообщений и органов управления, предприятий, учреждений и организаций транспорта.

Организация взаимодействия предусматривает:

согласованность действий по месту, времени и порядку выполнения заданий по воинским перевозкам;

установление и поддержание непрерывной связи;

своевременное предоставление информации о выполнении воинских перевозок;

осуществление мероприятий по всем видам обеспечения воинских перевозок.

3.8. При подготовке воинской части к перевозке проводятся занятия по обучению личного состава, подготовка техники и материально-технических средств к транспортировке, проверка наличия (закупка) реквизитов крепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе.

3.9. Командиры воинских частей в соответствии с планами боевой подготовки проводят учения с личным составом относительно перевозок железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом.

Во время учений предусматриваются:

изучение порядка организации и выполнения воинских перевозок;

отработка расчетов на перевозку воинской части (подразделения) железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом;

изучение обязанностей должностных лиц и лиц суточного наряда воинского эшелона (воинской команды);

изучение требований уставов Вооруженных Сил Украины, приказов и распоряжений командиров и начальников, мер безопасности и поведения личного состава воинского эшелона (воинской команды);

тренировка личного состава в практической погрузке (выгрузке) и креплении штатного вооружения и военной техники на транспортные средства (для учебных, показательных и исследовательских нагрузок воинским частям предоставляются транспортные средства и привлекаются необходимые специалисты транспорта);

отработка мероприятий по скрытной перевозке воинских частей и использованию средств и способов маскировки.

IV. Меры безопасности и поведения личного состава воинского эшелона

1. Общие положения

1.1. Личный состав воинского эшелона (воинской команды) обязан придерживаться военной дисциплины, требований уставов Вооруженных Сил Украины, приказов и распоряжений командиров и начальников, знать и выполнять правила поведения и меры безопасности при перевозке.

1.2. Личный состав, который следует в составе воинского эшелона (воинской команды), должен знать его номер, военное звание и фамилию начальника воинского эшелона (воинской команды).

1.3. Военнослужащий, который отстал от воинского эшелона (воинской команды), обязан немедленно прибыть к военному коменданту на транспорте, а там, где его нет, - к начальнику станции (порта, аэропорта), доложить (сообщить) причину отставания, назвать номер воинского эшелона (воинской команды) и в дальнейшем действовать по его приказу.

1.4. Личному составу воинского эшелона (воинской команды) запрещается:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ УКРАИНЫ Положение по воинским перевозкам железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом І. Общие положения ІІ. Организация и обеспечение воинских перевозок ІІІ. Организация работы командования воинской части по подготовке к воинским перевозкам IV. Меры безопасности и поведения личного состава воинского эшелона 1. Общие положения 2. Меры безопасности при погрузке (выгрузке) железнодорожного подвижного состава и выполнения других заданий 3. Меры безопасности при погрузке (выгрузке) на судах около причалов 4. Меры безопасности при погрузке (выгрузке) на рейде 5. Меры безопасности при погрузке (выгрузке) и правила поведения личного состава на борту воздушного судна V. Особенности организации воинских перевозок железнодорожным транспортом VІ. Особенности организации воинских перевозок морским и речным транспортом VІІ. Особенности организации воинских перевозок воздушным транспортом VІІІ. Полномочия командования воинских частей, должностных лиц органов военных сообщений и органов управления, предприятий, учреждений и организаций транспорта по вопросам воинских перевозок Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Общие характеристики транспортных средств, которые используются для перевозки войск 1. Железнодорожные вагоны 2. Воздушные суда Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20

Приказ Министерства обороны Украины от 5 сентября 2013 года №595
"Об утверждении Положения по воинским перевозкам железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом"

О документе

Номер документа:595
Дата принятия: 05/09/2013
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 1662/24194 от 26/09/2013
Начало действия документа:18/10/2013
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 18 октября 2013 года №78, стр. 126, статья 2911, код акта 69129/2013

Примечание к документу

в соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - с 18 октября 2013 года.

Приложения к документу

Приложение №7 к Приказу Минобороны от 05.09.2013 г. №595

Приложение №10 к Приказу Минобороны от 05.09.2013 г. №595

Приложение №12 к Приказу Минобороны от 05.09.2013 г. №595

Приложение №14 к Приказу Минобороны от 05.09.2013 г. №595

Приложение №15 к Приказу Минобороны от 05.09.2013 г. №595

Приложение №16 к Приказу Минобороны от 05.09.2013 г. №595

Приложение №19 к Приказу Минобороны от 05.09.2013 г. №595

Приложение №20 к Приказу Минобороны от 05.09.2013 г. №595