База данных

Дата обновления БД:

24.07.2021

Добавлено/обновлено документов:

19 / 152

Всего документов в БД:

108882

Действует

Принят на тридцать шестом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ Постановлением от 16 мая 2011 года №36-5

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

О начальном и среднем профессиональном образовании

Настоящий Модельный закон регулирует функционирование и развитие начального и среднего профессионального образования в современных условиях и в перспективе развития основ рыночной экономики и демократических процессов в обществе и государстве на территории СНГ. (Содержание статей Закона может быть предметом согласования между всеми государствами-участниками СНГ с целью совершенствования правового обеспечения функционирования и развития начального и среднего профессионального образования, формирования общего образовательного пространства СНГ.)

Глава 1. Системы начального и среднего профессионального образования

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

Начальное профессиональное образование - процесс обучения, воспитания и развития личности учащегося в интересах самой личности, общества и государства:

1) обеспечивающий усвоение и совершенствование учащимися системы профессиональных и общеобразовательных знаний, умений, навыков на базе основного общего (иного - в соответствии с национальным законодательством) или среднего (полного) общего образования;

2) гарантирующий подготовку на этой основе квалифицированных кадров рабочих для развития экономики и иных сфер общественно полезной деятельности;

3) содействующий в процессе и в результате этой подготовки непрерывному повышению психосоматического, нравственного, интеллектуального, правового, профессионального, политического и общекультурного уровня развития личности каждого учащегося;

4) способствующий посредством совершенствования личности каждого учащегося обеспечению устойчивого социально-экономического, государственно-политического и духовно-культурного развития общества и государства.

Среднее профессиональное образование - процесс обучения, воспитания и развития личности студента в интересах самой личности, общества и государства:

1) обеспечивающий усвоение и совершенствование студентами профессиональных и общеобразовательных знаний, умений, навыков на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования;

2) гарантирующий подготовку на этой основе квалифицированных специалистов среднего звена для развития экономики и иных сфер общественно полезной деятельности;

3) содействующий посредством этой подготовки непрерывному повышению психосоматического, нравственного, интеллектуального, правового, профессионального, политического и общекультурного уровня развития личности каждого студента;

4) способствующий посредством совершенствования личности каждого студента обеспечению устойчивого социально-экономического, государственно-политического и духовно-культурного развития общества и государства.

Системы начального и среднего профессионального образования - целостные совокупности взаимообусловленных, взаимосвязанных и взаимодействующих субъектов образовательного права в части начального профессионального и среднего профессионального образования:

1) функционирующие и развивающиеся в рамках национального и международного законодательства об образовании;

2) направленные на достижение целей национальной политики в начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании, согласованной в масштабах СНГ;

3) осуществляющие подготовку квалифицированных кадров рабочих и специалистов среднего звена для развития национальной экономики и иных сфер общественно полезной деятельности;

4) содействующие непрерывному повышению психосоматического, нравственного, интеллектуального, правового, профессионального, политического и общекультурного уровня развития личности профессионала и общества;

5) обеспечивающие непрерывность образования граждан посредством преемственности:

- между предшествующим основным общим (иным - в соответствии с национальным законодательством), средним (полным) общим и последующим средним профессиональным образованием - в начальном профессиональном образовании;

- между предшествующим основным общим, средним (полным) общим, начальным профессиональным и последующим высшим профессиональным образованием - в среднем профессиональном образовании;

6) содействующие обеспечению устойчивого социально-экономического, государственно-политического и духовно-культурного развития общества и государства.

Учащийся - при правовом регулировании начального профессионального образования обучающийся, осваивающий образовательные программы начального профессионального образования в образовательном учреждении/организации начального профессионального образования.

Студент - при правовом регулировании среднего профессионального образования обучающийся, осваивающий образовательные программы среднего профессионального образования в образовательном учреждении/организации среднего профессионального образования.

Педагогический работник - лицо, на профессиональной основе занимающееся практической деятельностью по предоставлению учащимся и (или) студентам начального и (или) среднего профессионального образования в соответствии с его целями, задачами и государственными стандартами.

Инженерно-педагогический работник - лицо, имеющее высшее профессиональное образование и право занимать должность инженера, занимающееся практической деятельностью по предоставлению учащимся и (или) студентам начального и (или) среднего профессионального образования в соответствии с его целями, задачами и государственными стандартами.

Иной работник образовательного учреждения/организации начального и (или) среднего профессионального образования - работник вспомогательной службы учреждения/организации, непосредственно включенный в образовательный процесс (лаборант, методист и т.п.).

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Системы начального и среднего профессионального образования
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Основные элементы систем начального и среднего профессионального образования
Статья 3. Принципы национальной государственной политики по развитию начального и среднего профессионального образования
Статья 4. Цели и задачи начального и среднего профессионального образования
Статья 5. Сущность и порядок разработки государственных стандартов начального и среднего профессионального образования
Статья 6. Типы и направленность образовательных программ начального и среднего профессионального образования
Статья 7. Содержание и виды образовательных программ начального и среднего профессионального образования
Статья 8. Образовательные технологии в системах начального и среднего профессионального образования
Статья 9. Формы получения начального и среднего профессионального образования
Статья 10. Учреждения/организации начального и среднего профессионального образования
Статья 11. Учредители учреждений/организаций начального и среднего профессионального образования
Статья 12. Компетенция и ответственность образовательного учреждения/организации начального и среднего профессионального образования
Статья 13. Учебно-программная документация учреждения/организации начального и среднего профессионального образования
Статья 14. Прием в учреждения/организации начального и среднего профессионального образования
Статья 15. Льготы при приеме в образовательные учреждения/организации начального и среднего профессионального образования
Статья 16. Устав образовательного учреждения/организации начального и среднего профессионального образования
Статья 17. Документы о начальном и среднем профессиональном образовании
Статья 18. Государственный контроль начального и среднего профессионального образования
Статья 19. Договоры образовательного учреждения/организации о подготовке квалифицированных кадров рабочих и специалистов среднего звена
Глава 2. Субъекты учебной деятельности образовательного учреждения/организации начального и среднего профессионального образования Статья 20. Права и обязанности обучающихся
Статья 21. Права и обязанности педагогических, инженерно-педагогических и иных работников
Глава 3. Экономические основы систем начального и среднего профессионального образования Статья 22. Отношения собственности в системах начального и среднего профессионального образования
Статья 23. Финансирование образовательных учреждений/организаций начального и среднего профессионального образования
Глава 4. Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность в сфере начального и среднего профессионального образования, интеграция в общее образовательное пространство СНГ
Статья 24. Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность в сфере начального и среднего профессионального образования
Статья 25. Интеграция национальных систем начального профессионального и среднего профессионального образования в общее образовательное пространство СНГ
Глава 5. Управление системами начального и среднего профессионального образования
Статья 26. Сущность, цели и принципы управления
Статья 27. Системы управления начальным и средним профессиональным образованием

Модельный Закон "О начальном и среднем профессиональном образовании"
Принят на тридцать шестом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ Постановлением от 16 мая 2011 года №36-5

О документе

Номер документа:36-5
Дата принятия: 16/05/2011
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государства-участники Содружества Независимых Государств (СНГ)

Опубликование документа

Нет сведений