База данных

Дата обновления БД:

05.08.2021

Добавлено/обновлено документов:

19 / 142

Всего документов в БД:

109041

Действует

Принят на тридцать шестом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ Постановлением от 16 мая 2011 года №36-5

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

О дистанционном обучении в государствах-участниках СНГ

Настоящий Закон устанавливает правовые основы для разработки и реализации общегосударственной политики в области дистанционного обучения и призван способствовать созданию в государствах-участниках СНГ национальных систем дистанционного обучения (далее - ДО), соответствующих задачам формирования общего образовательного пространства Содружества Независимых Государств.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

дистанционное обучение - целенаправленно организованный и согласованный во времени и пространстве процесс взаимодействия педагогических работников и обучающихся между собой и со средствами обучения с использованием педагогических, а также информационных и телекоммуникационных технологий. Дистанционное обучение не является отдельной формой обучения;

технология дистанционного обучения - совокупность методов и средств обучения, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии с использованием информационных и коммуникационных технологий;

дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника и применяемые при реализации образовательных программ всех уровней образования;

центры доступа - места, где обучающиеся имеют доступ к образовательным ресурсам образовательного учреждения/организации, включая сами образовательные учреждения/организации, их обособленные подразделения, библиотечные, корпоративные, школьные, семейные и индивидуальные центры и другие места коллективного и индивидуального доступа;

электронный учебно-методический комплекс - совокупность учебных материалов и электронных средств обучения, позволяющих обеспечить освоение и реализацию образовательной программы;

информационно-образовательные ресурсы - образовательные ресурсы (учебные, методические, научные, справочные, виртуальные лабораторные, интеллектуальные работы и др.), доступные обучающимся в электронном виде;

выпускающая образовательная организация - образовательное учреждение/организация, имеющее государственную аккредитацию, которое осуществляет прием на обучение и выдает лицам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

инфокоммуникационные аналоги аудиторных занятий - опосредованные учебные занятия, основанные на использовании информационно-коммуникационных технологий и выполняющие такие же функции и задачи, как и традиционные аудиторные занятия, которые проводят преподаватели в непосредственном контакте со студентами.

Статья 2. Цель развития дистанционного обучения

Целью развития ДО является использование потенциала государств-участников СНГ для удовлетворения потребностей граждан в образовании вне зависимости от места их проживания, содействие формированию общего образовательного пространства СНГ.

Статья 3. Основные принципы государственной политики в области дистанционного обучения

Основная цель развития ДО реализуется в соответствии со следующими принципами:

- соответствие создаваемых национальных систем ДО задачам формирования общего образовательного пространства Содружества Независимых Государств;

- государственная поддержка ДО;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Цель развития дистанционного обучения
Статья 3. Основные принципы государственной политики в области дистанционного обучения
Статья 4. Правовое регулирование отношений в области дистанционного обучения в государствах-участниках СНГ
Статья 5. Основные задачи настоящего Закона
Статья 6. Предмет правового регулирования
Статья 7. Сфера действия законодательства о дистанционном обучении
Статья 8. Формы получения образования при использовании дистанционных образовательных технологий
Глава 2. Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность в области развития дистанционного обучения в государствах-участниках СНГ
Статья 9. Международное сотрудничество в области развития дистанционного обучения
Статья 10. Внешнеэкономическая деятельность
Глава 3. Порядок создания и регламентации деятельности образовательных учреждений/организаций и их филиалов, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий
Статья 11. Законодательство, регламентирующее создание и деятельность образовательных учреждений/организаций и их филиалов, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий
Статья 12. Требования к готовности образовательного учреждения/организации реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий
Статья 13. Государственная аккредитация филиалов образовательного учреждения/организации, реализующего образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий
Глава 4. Общие требования к организации образовательного процесса Статья 14. Кадровое и техническое обеспечение учебного процесса
Статья 15. Прием на обучение и аттестация обучающихся
Статья 16. Взаимодействие педагогического работника и обучающегося
Статья 17. Реализация образовательных программ (через иные структуры образовательного учреждения/организации)
Статья 18. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений/организаций
Статья 19. Учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и архивное хранение данных
Статья 20. Электронный учебно-методический комплекс
Статья 21. Содержание учебно-методического комплекса
Статья 22. Порядок и формы доступа к используемым в образовательном учреждении/организации информационно-образовательным ресурсам
Статья 23. Повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала
Статья 24. Учебно-методическая помощь обучающимся
Глава 5. Права обучающихся в образовательном учреждении/организации, использующем дистанционные образовательные технологии Статья 25. Объем прав обучающихся
Статья 26. Контроль за соблюдением прав обучающихся
Глава 6. Экономика дистанционного обучения
Статья 27. Финансирование дистанционного обучения

Модельный Закон "О дистанционном обучении в государствах-участниках СНГ"
Принят на тридцать шестом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ Постановлением от 16 мая 2011 года №36-5

О документе

Номер документа:36-5
Дата принятия: 16/05/2011
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государства-участники Содружества Независимых Государств (СНГ)

Опубликование документа

Нет сведений