База данных

Дата обновления БД:

26.10.2021

Добавлено/обновлено документов:

31 / 268

Всего документов в БД:

110617

Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 5 декабря 2012 года №1135

Об утверждении Типовых правил размещения наружной рекламы вне пределов населенных пунктов

(В редакции Постановления Кабинета Министров Украины от 16.12.2015 г. №1136)

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Типовые правила размещения наружной рекламы вне пределов населенных пунктов, которые прилагаются.

2. Установить, что согласования размещения рекламоносителей в пределах полосы отведения автомобильных дорог вне пределов населенных пунктов, выданные до вступлению в действие данного постановления, является действительными до окончания срока их действия.

Премьер-министр Украины

Н.Азаров

 

Утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от 5 декабря 2012 года №1135

Типовые правила размещения наружной рекламы вне пределов населенных пунктов

1. Данные Типовые правила регулируют отношения, которые возникают в связи с размещением наружной рекламы вне пределов населенных пунктов.

2. В данных Типовых правилах термины употребляются в таком значении:

разрешение на размещение наружной рекламы вне пределов населенных пунктов (дальше - разрешение) - документ установленной формы, выданный распространителю наружной рекламы на основании распоряжения главы облгосадминистрации, а на территории Автономной Республики Крымраспоряжения Совета министров Автономной Республики Крым, которым предоставляется право на размещение наружной рекламы в течение определенного срока в определенном месте;

информационный банк данных - автоматизированная информационно-справочная система, предназначенная для накопления сведений о местах расположения рекламных средств, планов их размещения, регистрации заявлений, выдачи (отказа в выдаче, переоформлении, выдаче дубликата, аннулирования) разрешения на размещение внешней рекламы за пределами населенных пунктов;

место расположения рекламного средства - площадь наружной поверхности сооружения, специальные временные и стационарные конструкции на открытой местности, в пределах полосы отведения автомобильных дорог, над проезжей частью таких дорог, площадь отведенной территории на открытой местности, которые расположены вне пределов населенного пункта и предоставляются распространителю наружной рекламы во временное пользование владельцем или уполномоченным им органом (лицом);

рекламное средство - временная или стационарная специальная конструкция (световые и несветовые, наземные и неназемные (воздушные), плоские и объемные стенды, щиты, панно, транспаранты, тролли, короба, механические, динамические, электронные табло, экраны, панели, сложные пространственные конструкции, аэростаты, воздушные шары и тому подобное), которая используется для доведения рекламы до потребителя.

Другие термины применяются в значении, приведенном в Законах Украины "О рекламе", "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" и "Об автомобильных дорогах".

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.12.2015 г. №1136)

(см. предыдущую редакцию)

3. Выдача (отказ в выдаче, переоформлении, выдача дубликата, аннулирование) разрешения осуществляется в соответствии с Законами Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" и "О рекламе" областными государственными администрациями, а на территории Автономной Республики Крым - Советом министров Автономной Республики Крым.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.12.2015 г. №1136)

(см. предыдущую редакцию)

4. В процессе выдачи разрешений запрещается проведение конкурсов.

5. Взимание платы за выдачу (переоформление, выдачу дубликата, аннулирование) разрешений запрещается.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.12.2015 г. №1136)

(см. предыдущую редакцию)

6. Исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.12.2015 г. №1136

(см. предыдущую редакцию)

7. Размещение наружной рекламы на территориях и сооружениях осуществляется по согласию их владельцев или уполномоченных ими органов (лиц) с учетом архитектурных, функционально-планировочных, историко-культурных факторов и типологии элементов местной среды.

8. Во время выдачи разрешения вмешательство в форму рекламного средства и содержание рекламы запрещается.

9. В случае размещения внешней рекламы в пределах полосы отвода автомобильных дорог разрешение оформляется с участием Укравтодора или владельцев автомобильных дорог и Национальной полиции, а в случае размещения внешней рекламы на памятниках национального или местного значения и в пределах зон охраны этих памятников, исторических ареалов населенных мест - с участием органов исполнительной власти, определенных частью пятой статьи 24 Закона Украины "Об охране культурного наследия".

Оформление выдачи разрешения осуществляется соответствующим структурным подразделением облгосадминистрации или соответствующим органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по образцу согласно приложению без привлечения заявителя в пределах срока выдачи разрешения.

Орган, выдающий разрешение на размещение наружной рекламы за пределами населенных пунктов, в случае размещения внешней рекламы в пределах полосы отвода автомобильных дорог, на памятниках национального или местного значения и в пределах зон охраны этих памятников, исторических ареалов населенных мест не позднее дня, следующего за днем получения заявления от заявителя, направляет его копии в бумажном или электронном (путем сканирования) виде органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, и устанавливает срок рассмотрения указанных документов, но не менее трех дней.

По результатам рассмотрения документации, направленной органом, который выдает разрешение, органы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляют согласования, которые в бумажном или электронном виде направляются в соответствующий орган, который выдает разрешение.

В случае непредоставления органами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, согласования в течение установленного срока считается, что разрешение оформлено с участием соответствующего органа.

Орган, выдающий разрешение на размещение наружной рекламы за пределами населенных пунктов, обеспечивает создание и пополнение информационного банка данных.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.12.2015 г. №1136)

(см. предыдущую редакцию)

10. Исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.12.2015 г. №1136

(см. предыдущую редакцию)

11. Исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.12.2015 г. №1136

(см. предыдущую редакцию)

12. Для получения разрешения заявитель или уполномоченное им лицо подает заявление, в котором должна содержаться следующая информация:

для юридического лица - полное наименование, местонахождение, идентификационный код согласно ЕГРПОУ;

для физического лица-предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для физического лица, которое в силу своих религиозных убеждений отказалось от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщило об этом соответствующему органу доходов и сборов и имеет отметку в паспорте) и согласие на обработку персональных данных;

о месте расположения рекламного средства;

об основаниях приобретения права пользования этим местом и срок такого пользования.

(Пункт 12 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.12.2015 г. №1136)

(см. предыдущую редакцию)

13. Размещение рекламных средств осуществляется в соответствии с требованиями Законов Украины "О рекламе" и "Об автомобильных дорогах".

14. Расстояние между опорами рекламных средств, которые размещаются вдоль автомобильных дорог общего пользования, определяется с соблюдением требований техники безопасности, но не может быть меньше, чем 100 метров.

15. Подключение рекламных средств к сетям наружного освещения осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством.

16. Ответственность за техническое состояние рекламных средств, соблюдение требований техники безопасности во время их размещения и эксплуатации возлагается на распространителя наружной рекламы в соответствии с законом.

17. Рекламные средства маркируются путем нанесения на каркас наименования распространителя наружной рекламы, номера его телефона, даты выдачи разрешения и срока его действия.

18. Контроль за соблюдением данных Типовых правил осуществляют органы исполнительной власти в соответствии с полномочиями.

19. Рекламные средства, размещенные с нарушением требований данных Типовых правил, подлежат демонтажу.

Демонтаж таких средств в пределах полосы отведения автомобильных дорог осуществляется по решению Укравтодора по представлению, в частности соответствующей облгосадминистрации, Совета министров Автономной Республики Крым.

 

Приложение

к Типовым правилам

См. Приложение

 

Постановление Кабинета Министров Украины от 5 декабря 2012 года №1135
"Об утверждении Типовых правил размещения наружной рекламы вне пределов населенных пунктов"

О документе

Номер документа:1135
Дата принятия: 05/12/2012
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:12/12/2012
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Правительственный курьер от 12 декабря 2012 года №229;

Официальный вестник Украины от 14 декабря 2012 года №93, с. 167, статья 3783, код акта 64749/2012

Редакции документа

Текущая редакция принята: 16/12/2015  документом  Постановление Кабинета Министров Украины О внесении изменений в Типовые правила размещения внешней рекламы за пределами населенных пунктов № 1136 от 16/12/2015
Вступила в силу с: 05/01/2016


Первоначальная редакция от 05/12/2012

Приложения к документу

Приложение к Пост. КМ от 05.12.2012 г. №1135