База данных

Дата обновления БД:

23.07.2019

Добавлено/обновлено документов:

24 / 296

Всего документов в БД:

93350

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 4 июля 2012 года №191

Об утверждении Общего технического регламента "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации"

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24.12.2015 г. №370, 29.05.2018 г. №396, 18.07.2019 г. №547)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О техническом регулировании", в целях установления единых требований по безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить общий технический регламент "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации" согласно приложению и ввести его в действие по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.

2. Агентству "Узстандарт" совместно с уполномоченными государственными органами в месячный срок определить конкретный перечень ранее принятых нормативных документов по стандартизации, устанавливающих обязательные требования к безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации, с дальнейшим осуществлением мер по отмене обязательного характера и приобретению добровольности их применения со дня введения в действие общего технического регламента "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации" в установленном порядке.

3. Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта совместно с Узбекским агентством по печати и информации, Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, средствами массовой информации Республики Узбекистан обеспечить широкое информирование и проведение разъяснительной работы среди населения, органов государственного и хозяйственного управления, субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства о требованиях по обеспечению безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации.

4. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан У.У. Розукулова и Б.И. Закирова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиёев

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2012 года №191

Общий технический регламент "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации"

Глава I. Общие положения

1. Настоящий Технический регламент устанавливает требования к конструкции по условиям эксплуатации автотранспортных средств при их эксплуатации, независимо от места их изготовления, в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного имущества.

2. Объектами технического регулирования являются:

а) автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа, грузов и выполнения специальных работ, находящиеся в эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — автотранспортные средства);

б) компоненты автотранспортных средств, оказывающие влияние на безопасность эксплуатации автотранспортных средств.

3. Объектами технического регулирования не являются:

а) автомобили и прицепы, конструктивная скорость которых на ровной дороге не может превышать 25 км в час или скорость которых, согласно законодательству, не должна превышать 25 км в час;

б) автомобили, специально сконструированные и предназначенные для использования лицами с ограниченными возможностями;

в) экспериментальные автотранспортные средства, не подлежащие поставке на учет в органах внутренних дел;

г) специальные автотранспортные средства, предназначенные для военных целей, органов внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы государственной безопасности Республики Узбекистан и других, в соответствии с законодательством.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29.05.2018 г. №396)
(см. предыдущую редакцию)

4. Классификация автотранспортных средств приведена в приложении №1 к настоящему Техническому регламенту.

Глава II. Термины и определения

5. Для целей настоящего Технического регламента используются понятия, установленные Законом Республики Узбекистан "О техническом регулировании", а также применяются термины, которые означают следующее:

аварийный выход — запасная дверь, запасное окно или аварийный люк;

аварийный люк — отверстие в крыше или в полу автотранспортного средства, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации;

аварийный сигнал — одновременное включение всех указателей поворота для сигнализации об опасности, которую представляет в данный момент автотранспортное средство;

автоматическая служебная дверь — служебная дверь с механическим приводом, открывающаяся без использования аварийных средств управления после того, как элемент управления включен, и закрывающаяся автоматически;

автоматическое (аварийное) торможение — торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;

автопоезд — сочлененное автотранспортное средство, состоящее из седельного тягача и полуприцепа или из грузового автомобиля и прицепа(ов) соединенных тягово-сцепным(и) устройством(вами);

антиблокировочная система — совокупность элементов рабочей тормозной системы, автоматически регулирующая степень проскальзывания одного или нескольких колес при торможении автотранспортного средства в направлении его (их) вращения;

асинхронность времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда — модуль разности между значениями времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда, непосредственно связанных между собой;

база автотранспортного средства — расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось передних колес, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес (для полуприцепов — это расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через шкворень, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес);

базовое автотранспортное средство — автотранспортное средство, которое в целом, или его кузов либо шасси были использованы для создания другого автотранспортного средства;

безопасность автотранспортного средства — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния автотранспортного средства, обеспечивающих недопущение или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному имуществу, окружающей среде;

блокирование колеса — прекращение качания колеса при его перемещении по опорной поверхности;

бронестойкость — устойчивость броневой защиты к воздействию средств поражения заданного типа;

брызговик — гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса на нижней части шасси, погрузочной платформы или на грязезащитном кожухе в плоскости, близкой к вертикальной, и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;

вентиляция — обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении автотранспортного средства;

внешние световые приборы — устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации;

вредные вещества — содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье человека, — оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, метан, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы сажи;

время запаздывания тормозной системы — интервал времени от начала торможения до момента появления замедления (тормозной силы). Обозначено tз на схеме, приведенной в приложении №2 к настоящему Техническому регламенту;

время нарастания замедления — интервал времени от момента появления замедления до момента, в который замедление принимает нормативное значение. Обозначено tн на схеме, приведенной в приложении №2 к настоящему Техническому регламенту;

время срабатывания тормозного привода — время от начала приведения в действие элемента управления тормозной системы до момента времени, когда давление в исполнительном элементе тормозного привода, находящемся в наименее благоприятных условиях, достигает 75% давления, которое должно установиться в этом исполнительном элементе при полном экстренном приведении в действие элемента управления;

время срабатывания тормозной системы — интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление автотранспортного средства принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса автотранспортного средства на роликах стенда;

вспомогательная тормозная система — бесконтактная или износостойкая тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы автотранспортного средства;

выдвижная ось — ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации автотранспортного средства;

грязезащитный кожух — жесткий или полужесткий компонент, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично как одно целое с кузовом либо другими частями автотранспортного средства (кабина, нижняя часть погрузочной платформы и т. д.);

двойное (комбинированное) окно — запасное окно, при делении которого на 2 или более частей воображаемой плоскостью либо плоскостями получаются соответственно 2 или более части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемым к обычному запасному окну;

защитное устройство — часть конструкции автотранспортных средств, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1, при наезде сзади;

задние габаритные огни — огни, предназначенные для обозначения габаритной ширины автотранспортного средства сзади;

задний противотуманный огонь — огонь, предназначенный для улучшения видимости автотранспортного средства сзади в густом тумане;

запасная дверь — дверь, предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода при исключительных обстоятельствах, в частности, в аварийной ситуации;

запасная тормозная система — тормозная система, предназначенная для снижения скорости автотранспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы;

запасное окно — окно, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации;

зона, очищенная от обледенения — зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем);

исходная ось — линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная плоскости, касающаяся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания;

категория автотранспортного средства — классификационная характеристика автотранспортного средства, применяемая в целях установления в настоящем Техническом регламенте требований;

колесные тормозные механизмы — устройства, предназначенные для создания искусственного сопротивления движению автотранспортного средства за счет трения между невращающимися частями и тормозным диском (барабаном);

комбинированные огни — устройства, имеющие отдельные освещающие (светоизлучающие) поверхности, но общие источник света и корпус;

компоненты автотранспортного средства — составные части конструкции автотранспортного средства;

кондиционирование — обеспечение регулируемого охлаждения воздуха в кабине и пассажирском помещении автотранспортного средства до уровня или ниже температуры внешней среды;

конец торможения — момент времени, в который исчезло искусственное сопротивление движению автотранспортного средства или оно остановилось. Обозначено точкой К на схеме, приведенной в приложении №2 к настоящему Техническому регламенту;

контурные огни — источники света, монтируемые на возможно большей высоте у крайних по ширине автотранспортного средства точек и предназначенные для указания его габаритной ширины (контурные огни могут дополнять передние и задние габаритные огни, привлекая особое внимание к габаритам автотранспортного средства);

корректор света фар — устройство для регулирования механическим путем или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки автотранспортного средства, профиля дороги и условий видимости;

коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью — отношение результирующей продольной и поперечной сил реакций опорной поверхности, действующих в контакте колеса с опорной поверхностью, к величине нормальной реакции опорной поверхности на колесо;

максимальная масса, приходящаяся на сцепное устройство — величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учета нагрузки от массы сцепного устройства автотранспортного средства категорий M и N), обусловленная конструкцией автотранспортного средства и (или) сцепного устройства;

масса автотранспортного средства в снаряженном состоянии — определенная изготовителем масса порожнего автотранспортного средства с кузовом и сцепным устройством либо масса шасси с кабиной и (или) сцепным устройством. Эта масса включает для категорий М и N массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 процентов топлива, 100 процентов других эксплуатационных жидкостей, инструментов, водителя (75 кг), для автобусов — члена экипажа (75 кг), если в автотранспортном средстве предусмотрено место для него, для категорий М, N и О — запасного колеса (при наличии);

модификация — разновидность автотранспортного средства или компонента, относящаяся соответственно к типу автотранспортного средства или компонента и отличающаяся по конструктивным критериям от других разновидностей, относящихся к этому же типу;

наружная боковина — компонент, размещенный в плоскости, близкой к вертикальной и параллельной продольной плоскости автотранспортного средства, который может являться частью грязезащитного кожуха или кузова автотранспортного средства;

насос стеклоомывателя — устройство для подачи омывающей жидкости из резервуара на наружную поверхность стекла;

начало торможения — момент времени, в который тормозная система получает сигнал о необходимости осуществить торможение. Обозначено точкой Н на схеме, приведенной в приложении №2 к настоящему Техническому регламенту;

нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес) — положение рулевого колеса (управляемых колес), соответствующее прямолинейному движению автотранспортного средства при отсутствии возмущающих воздействий;

непросматриваемые зоны — ограничивающие переднюю обзорность невидимые зоны, создаваемые непрозрачными элементами конструкции кабины, внутреннего и наружного оборудования;

нормативный коридор движения — нормированная ширина отрезка автомобильной дороги, на которой производятся тормозные испытания автотранспортного средства;

обзорность — конструктивное свойство автотранспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления автотранспортным средством;

огонь — устройство для освещения дороги или подачи светового сигнала другим участникам дорожного движения, а также фонари освещения заднего регистрационного знака и светоотражающие устройства;

опознавательные знаки — графическое изображение информации о ведомственной принадлежности и (или) функциональном назначении автотранспортного средства (гербы, эмблемы, логотипы и т. д.);

оптический центр (центр отсчета) — точка пересечения оси отсчета с наружной поверхностью рассеивателя светового прибора;

освещающая поверхность — означает ортогональную проекцию в вертикальной поперечной плоскости эффективной светоизлучающей поверхности;

осевая масса — масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью или группой осей на опорную поверхность, обусловленная конструкцией автотранспортного средства;

основной цвет цветографической схемы — цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности автотранспортного средства;

откидное устройство сиденья — устройство, обеспечивающее наклон сиденья или спинки сиденья вперед;

передние габаритные огни — огни, предназначенные для обозначения габаритной ширины автотранспортного средства спереди;

передняя обзорность — обзорность через переднее и боковые окна кабины при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости автотранспортного средства;

подтекание — появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем автотранспортного средства, воспринимаемое на ощупь;

подушка безопасности — устройство, устанавливаемое на автотранспортном средстве, которое в случае удара автотранспортного средства автоматически раскрывает эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа;

полная масса — масса автотранспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;

полное торможение — торможение, в результате которого автотранспортное средство останавливается;

полнокомплектное автотранспортное средство — автотранспортное средство, пригодное для эксплуатации;

порожнее автотранспортное средство — автотранспортное средство без водителя, экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива, запасным колесом и штатным комплектом инструментов;

проверка технического состояния автотранспортного средства — процедура оценки соответствия находящегося в эксплуатации на территории Республики Узбекистан автотранспортного средства требованиям настоящего Технического регламента;

продолжительность свечения — период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10 процентов максимальной силы света;

продольная центральная плоскость автотранспортного средства — плоскость, перпендикулярная плоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи автотранспортного средства;

противотуманная фара — огонь, предназначенный для улучшения освещенности дороги спереди автотранспортного средства в условиях тумана, снегопада, ливня или пылевой бури;

проход — пространство, обеспечивающее доступ пассажиров от любого сиденья или ряда сидений к любому другому сиденью или ряду сидений либо от любой служебной двери и любой площадки к любому входному проходу для стоящих пассажиров;

работоспособность — состояние, при котором автотранспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с конструкторской или эксплуатационной документацией;

рабочая тормозная система — тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки автотранспортного средства;

регулятор тормозных сил — устройство, автоматически изменяющее давление рабочего тела в тормозных цилиндрах (камерах) в зависимости от степени загрузки автотранспортного средства;

светоотражающее устройство — устройство, отражающее свет, излучаемый источником, не связанным с автотранспортным средством;

светоотражающий маркировочный материал — поверхность или устройство, от которых при наличии излучения от внешнего источника света в их направлении отражается значительная часть световых лучей первоначального излучения;

сигнал торможения — огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения, находящимся сзади автотранспортного средства, о приведении в действие рабочего тормоза (замедлителя или другого аналогичного устройства);

система нейтрализации отработавших газов — совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя;

система омывания — система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность стекла, а также элементов управления для приведения в действие и остановки устройства;

система очистки — система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности стекла, а также дополнительных приспособлений и элементов управления для приведения в действие и остановки устройства;

скорость автотранспортного средства — линейная скорость центра масс автотранспортного средства;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Общий технический регламент "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации" Глава I. Общие положения Глава II. Термины и определения Глава III. Требования к маркировке и идентификации автотранспортных средств § 1. Общие требования § 2. Требования к простановке кода VIN Глава IV. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств § 1. Общие требования безопасности к автотранспортным средствам § 2. Требования к тормозному управлению § 3. Требования к рулевому управлению § 4. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации § 5. Требования к обеспечению обзорности § 6. Требования к шинам и колесам § 7. Требования к сцепным устройствам § 8. Требования к удерживающим системам пассивной безопасности § 9. Требования к задним и боковым защитным устройствам § 10. Требования к двигателю и его системам § 11. Требования к прочим элементам конструкции § 12. Требования к комплектации автотранспортных средств § 13. Требования к обеспечению возможности идентификации автотранспортных средств Глава V. Дополнительные требования к автотранспортным средствам § 1. Дополнительные требования к автотранспортным средствам категорий М2 и М3 § 2. Дополнительные требования к специальным автотранспортным средствам оперативных служб § 3. Дополнительные требования к автотранспортным средствам для обслуживания строительного комплекса, коммунального хозяйства и содержания автомобильных дорог § 4. Дополнительные требования к автотранспортным средствам для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска § 5. Дополнительные требования к автоэвакуаторам § 6. Дополнительные требования к автотранспортным средствам с грузоподъемными устройствами § 7. Дополнительные требования к автотранспортным средствам для перевозки опасных грузов § 8. Дополнительные требования к автотранспортным средствам — цистернам § 9. Дополнительные требования к автотранспортным средствам — цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов и контейнерам-цистернам § 10. Дополнительные требования к автотранспортным средствам — цистернам для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов § 11. Дополнительные требования к автотранспортным средствам — фургонам § 12. Дополнительные требования к автотранспортным средствам — фургонам, имеющим места для перевозки людей § 13. Дополнительные требования к автотранспортным средствам для перевозки пищевых продуктов Глава VI. Государственный контроль за соблюдением настоящего Технического регламента Глава VII. Ответственность за несоблюдение настоящего Технического регламента Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2012 года №191
"Об утверждении Общего технического регламента "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации"

О документе

Номер документа:191
Дата принятия: 04/07/2012
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:04/07/2012
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 год

Редакции документа

Текущая редакция принята: 18/07/2019  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О мерах по упорядочению эксплуатации легковых автотранспортных... № 547 от 18/07/2019
Вступила в силу с: 18/07/2019


Редакция от 29/05/2018, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые решения Правительства... № 396 от 29/05/2018
Вступила в силу с: 01/06/2018


Редакция от 24/12/2015, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан Об утверждении Правил дорожного движения № 370 от 24/12/2015
Вступила в силу с: 25/01/2016


Первоначальная редакция от 04/07/2012