Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 23 мая 2012 года №143

О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.12.2012 г. №356)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О конкуренции" от 6 января 2012 года № ЗРУ-319 Кабинет Министров постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.

Президент

Республики Узбекистан И.КАРИМОВ

Приложение

к постановлению Кабинета Министров от 23 мая 2012 года №143

Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

1. В постановлении Кабинета Министров от 11 февраля 1992 г. № 59

"О структуре Министерства финансов Республики Узбекистан":

а) в пункте 1:

абзацы шестой, восьмой, одиннадцатый и двенадцатый исключить;

абзацы седьмой — тринадцатый считать соответственно абзацами шестым — девятым;

б) пункт 4 приложения № 3 считать утратившим силу.

2. В Положении о Министерстве финансов Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 23 ноября 1992 г. № 553 (СП Республики Узбекистан, 1992 г., № 12, ст. 37):

а) из абзаца первого пункта 2 слово "антимонопольную" исключить;

б) из абзаца третьего пункта 6 слово "антимонопольной" исключить;

в) в пункте 8:

из абзаца второго слово "антимонопольной" исключить;

из абзаца десятого и одиннадцатого слова "антимонопольной политики" исключить;

г) в пункте 9:

абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:

"проводит единую государственную политику в вопросах ценообразования, декларирования предельных уровней монопольных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) предприятий-монополистов, субъектов естественных монополий, принимает меры по предотвращению необоснованного их роста; ведет системный мониторинг динамики цен на товарных рынках, в том числе на продукцию конечного потребления, анализирует влияние монопольных цен и тарифов на ценообразование в других отраслях экономики с целью недопущения их необоснованного роста";

абзацы одиннадцатый — четырнадцатый исключить;

абзацы пятнадцатый — сорок девятый считать соответственно абзацами одиннадцатым — сорок пятым;

д) в пункте 10:

абзацы одиннадцатый — тринадцатый исключить;

абзацы четырнадцатый — девятнадцатый считать соответственно абзацами одиннадцатым — шестнадцатым.

3. Пункт 5 постановления Кабинета Министров 30 марта 1993 г. № 160 "О мерах по реализации постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 февраля 1993 г. № 63 "О возложении на Министерство финансов Республики Узбекистан функций по проведению антимонопольной политики" признать утратившим силу.

4. В Положении о холдингах, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 12 октября 1995 г. № 398 (СП Республики Узбекистан, 1995 г., № 10, ст. 39):

а) в разделе I:

из преамбулы и из пункта 5 слова "и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" исключить;

второе предложение абзаца второго пункта 1 исключить;

б) пункты 2, 3, абзац третий пункта 4 и пункт 7 раздела II считать утратившими силу;

в) в разделе IV:

абзац второй пункта 4 исключить;

абзац третий пункта 4 считать абзацем вторым пункта 4;

из абзаца второго пункта 5 слова "с участием антимонопольного органа" исключить;

г) раздел VI считать утратившим силу.

5. Абзац второй пункта 5 постановления Кабинета Министров от 25 апреля 1997 г. № 211 "О мерах по совершенствованию коммунального обслуживания населения в условиях рыночной экономики" изложить в следующей редакции:

"Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции осуществлять контроль за обоснованностью формирования и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги, подлежащих государственному регулированию, с учетом специфики отрасли. При выявлении фактов нарушения порядка формирования и применения тарифов применять к виновным санкции, предусмотренные законодательством о конкуренции".

6. Позицию тринадцатую графы "Функции по поддержке развития малого бизнеса" приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 27 мая 1998 г. № 232 "О совершенствовании механизма стимулирования развития малого предпринимательства" (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 5, ст. 20) изложить в следующей редакции:

"В пределах своей компетенции осуществляет защиту законных прав интересов хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов, актов и действий органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламной деятельности, о банкротстве".

7. В пункте 4 Порядка начисления экономических санкций за нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 августа 2000 г. № 318 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 8, ст. 51), слова "антимонопольного законодательства" заменить словами "законодательства о конкуренции".

8. Из пункта 1 Положения о транспортно-экспедиторских предприятиях и порядке оказания транспортно-экспедиторских услуг, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 сентября 2000 г. № 348 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 9, ст. 59), слова "и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" исключить.

9. В Положении о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 21 ноября 2000 г. № 456 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 11, ст. 72):

а) абзац третий пункта 10 после слов "Республики Узбекистан" дополнить словами "Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции";

б) наименование раздела XII изложить в следующей редакции:

"XII. Заключительные положения";

в) раздел XII дополнить пунктом 631 следующего содержания:

"631. Соблюдение требований законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) торгов осуществляется антимонопольным органом в ходе осуществления контрольных функций, изучений, а также на основании обращений хозяйствующих субъектов, органов государственного управления, органов государственной власти на местах и представления соответствующих органов. Порядок осуществления указанного контроля и изучения определяется антимонопольным органом".

10. Из преамбулы постановления Кабинета Министров 20 августа 2002 г. № 295 "Об отмене лицензирования и мерах по совершенствованию ввоза и реализации потребительских товаров на внутреннем рынке Республики Узбекистан" (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 8, ст. 47) слова "и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" исключить.

11. Утратил силу в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РУз от 19.12.2012 г. №356

(см. предыдущую редакцию)

12. Положение о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 3 июля 2003 г. № 302 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 7, ст. 57), дополнить разделом XIII следующего содержания:

"XIII. Заключительное положение

109. Соблюдение требований законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) торгов осуществляется антимонопольным органом в ходе осуществления контрольных функций, изучений, а также на основании обращений хозяйствующих субъектов, органов государственного управления, органов государственной власти на местах и представления соответствующих органов. Порядок осуществления указанного контроля и изучения определяется антимонопольным органом".

13. В постановлении Кабинета Министров от 29 июля 2003 г. № 331 "Об организации Центра по совершенствованию антимонопольной политики":

а) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В целях усиления практической направленности исследований и развития нормативно-правовой базы в области законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о банкротстве, защите прав потребителей и о рекламе, повышения уровня знаний специалистов в области международной практики развития конкурентной среды, создания современной системы подготовки и переподготовки кадров в сфере антимонопольной политики Кабинет Министров постановляет";

б) в пункте 2:

в абзаце третьем слова "в области антимонопольного регулирования и развития" заменить словами "о конкуренции и формированию";

абзац седьмой после слов "на товарных" дополнить словами "и финансовых";

абзац девятый после слов "антимонопольных органов" дополнить словами "и подготовке судебных управляющих";

в) в Положении о Центре по совершенствованию антимонопольной политики при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции:

в пункте 1 слова "антимонопольного законодательства, законодательства о банкротстве и о защите прав потребителей" и "антимонопольного регулирования" заменить соответственно словами "законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о банкротстве, защите прав потребителей и о рекламе" и "развития конкурентной среды";

абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:

"Юридический адрес Центра: Республика Узбекистан, 100011, г. Ташкент, ул. Навои, 18 "А";

в пункте 5:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"разработка предложений по совершенствованию законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о банкротстве, о защите прав потребителей и о рекламе";

абзац девятый после слов "антимонопольных органов и" дополнить словом "подготовке";

в абзаце десятом слова "защиты конкурентных отношений" заменить словами "развития конкуренции, регулирования сферы естественной монополий, защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка, реструктуризации и финансового оздоровления, а также вопросов банкротства";

абзац восьмой пункта 6 изложить в следующей редакции: "проводит курсы повышения квалификации, в том числе для работников государственного антимонопольного органа, а также организует курсы по подготовке судебных управляющих".

14. В постановлении Кабинета Министров от 5 февраля 2004 г. № 57 "О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов" (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 2, ст. 10):

а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"выставление на биржевые торги и аукционы продукции по перечням согласно приложениям №№ 1 и 2 осуществляется в соответствии с объемами, предусмотренными на эти цели в соответствующих материальных балансах, утверждаемых в установленном порядке. Министерством экономики Республики Узбекистан в установленные сроки доводятся поквартальные и месячные графики выполнения утвержденных параметров материальных балансов до министерств, ведомств, хозяйственных объединений и предприятий, в части реализации продукции, сырья и материалов через биржевые торги — до Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции. На основании указанных графиков министерства, ведомства, хозяйственные объединения и предприятия разрабатывают и утверждают по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции графики выставления продукции на биржевые торги по срокам в соответствии с установленным порядком, и последний доводит их до биржи";

б) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

"В случае выявления фактов перепродажи ресурсов, приобретенных потребителями по регулируемым ценам, а также ресурсов, указанных в приложениях №№ 1 и 2 к настоящему постановлению, приобретенных потребителями на биржевых торгах и запрещенных к перепродаже, то полученный доход от перепродажи изымается в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Кабинета Министров от 28 октября 2010 г. № 239 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)".

в) пункт 4 Положения о специальном порядке реализации стратегических видов материально-технических ресурсов дополнить абзацем следующего содержания:

"При этом НАК "Узбекистон хаво йуллари" и Министерство обороны Республики Узбекистан приобретают авиакеросин по прямым договорам с нефтеперерабатывающими заводами АК "Узнефтепродукт" по декларируемым ценам, определяемым в соответствии с законодательством".

15. В абзаце третьем пункта 7 Положения о Центре мониторинга в сфере массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 24 ноября 2004 г. № 555 (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 11, ст. 108), слова "антимонопольного законодательства" заменить словами "законодательства о конкуренции".

16. В постановлении Кабинета Министров от 12 октября 2005 г. № 225 "Об утверждении Положения о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе" (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 9-10, ст. 55):

а) в наименовании, преамбуле и пункте 1 слова "антимонопольного законодательства, законодательства" заменить словами "законодательства о конкуренции";

б) в Положении о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе:

в наименовании слова "антимонопольного законодательства, законодательства" заменить словами "законодательства о конкуренции"; пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "О конкуренции", "О естественных монополиях", "О защите прав потребителей", "О рекламе" устанавливает организационные и правовые основы рассмотрения дел о нарушениях законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе (далее — нарушение законодательства) Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и его территориальными органами (далее — антимонопольный орган).

2. Антимонопольный орган в пределах своей компетенции возбуждает и рассматривает дела о нарушениях законодательства хозяйствующими субъектами, органами государственного управления и органами государственной власти на местах, а также физическими лицами за нарушения законодательства о конкуренции";

пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Рассмотрение дел о применении административных взысканий в отношении физических лиц в случаях, установленных законодательством о конкуренции, также осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Дело о нарушении законодательства возбуждается соответствующим антимонопольным органом по месту его нахождения в отношении физического лица, хозяйствующего субъекта, государственного органа управления и органа государственной власти на местах.

Центральный аппарат Госкомдемонополизации на основании решения председателя Госкомдемонополизации вправе: принять к своему рассмотрению дела, отнесенные к компетенции территориальных органов;

направить материалы собственных проверок и изучений в территориальный орган для рассмотрения в установленном порядке"; в абзаце втором пункта 5 слово "анализа" заменить словом "изучения";

абзац третий пункта 8 после слов "а также с" дополнить словами "физическим лицом";

абзац второй пункта 11 дополнить предложением вторым следующего содержания:

"Определение участникам производства по делу также может вручаться под расписку в антимонопольном органе или по месту их нахождения";

в абзаце четвертом пункта 12 слова "и специалисты" заменить словами "специалисты, переводчики и иные заинтересованные лица"; в пункте 13:

в абзаце четвертом слово "представлять" заменить словом "предоставлять";

в абзаце пятом слово "дела" заменить словами "производства по делу";

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле";

в пункте 15:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Дело о нарушении законодательства рассматривается в месячный срок с момента поступления заявления или возбуждения дела по результатам осуществления контрольных функций и изучений. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц";

абзац второй после слова "извещаются" дополнить словами "физические лица";

абзац второй пункта 17 дополнить словами "и иных заинтересованных лиц";

пункт 20 изложить следующей редакции:

"20. Производство по делу может быть прекращено комиссией полностью или в части в случаях: неподтверждения фактов нарушения законодательства;

ликвидации хозяйствующего субъекта или смерти физического лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства;

добровольного устранения нарушения законодательства хозяйствующим субъектом и физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело;

принятия судом решения по рассматриваемому антимонопольным органом делу о нарушении законодательства";

в пункте 21 слова "заказным письмом с уведомлением о вручении" заменить словами "в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения";

в пункте 21 текста на узбекском языке слова "т?хтатиш" заменить словами "тугатиш";

пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. По результатам рассмотрения дела по существу комиссия принимает решение: об установлении факта нарушения законодательства и принятии соответствующих мер правового воздействия; о прекращении производства по делу";

абзацы девятый и десятый пункта 28 изложить в следующей редакции: "неустранения нарушений в отношении всех физических лиц или хозяйствующих субъектов либо органов управления, предусмотренных в предписании.

Под уклонением от исполнения или неисполнением предписаний понимается отказ от исполнения или частичное неисполнение предписания либо несвоевременное исполнение предписания субъектом";

в абзаце первом пункта 29 слова "Хозяйствующие субъекты" заменить словами "Физические лица, хозяйствующие субъекты"; абзац восьмой пункта 32 изложить в следующей редакции:

"В решении могут быть даны рекомендации о направлении в соответствующие органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, обнаруженных в ходе рассмотрения дела";

абзац пятый пункта 33 изложить в следующей редакции:

"конкретные действия (прекращение, устранение, недопущение впредь нарушений законодательства, возврат потребителям необоснованно полученного дохода, восстановление первоначального положения и другие), которые должны быть выполнены лицом, и сроки исполнения";

в пункте 36:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В случае, если юридическое или физическое лицо, допустившее нарушение законодательства о конкуренции, докажет, что немедленное исполнение решения о наложении штрафа может ухудшить его финансовое положение, антимонопольный орган вправе предоставлять этому лицу возможность уплаты штрафа с отсрочкой или в рассрочку ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании";

абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;

абзац первый пункта 37 изложить в следующей редакции:

"Участники производства по делу о нарушении законодательства в случае несогласия с решением (предписанием) антимонопольного органа вправе в месячный срок со дня вынесения решения (предписания) обратиться в суд с заявлением о признании решения (предписания) полностью или частично недействительным либо в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции с заявлением об отмене или изменении решения (предписания)";

пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Подача заявления приостанавливает действие решения (предписания) антимонопольного органа на время рассмотрения заявления".

17. В Положении о порядке выставления монопольных видов продукции на биржевые торги с учетом сезонного спроса, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 4 марта 2008 г. № 36 (СП Республики Узбекистан, 2008 г., № 2-3, ст. 7):

а) из пункта 1 слова "и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Выставление на биржевые торги монопольных видов продукции, включенных в приложения №№ 1 и 2 к постановлению Кабинета Министров от 5 февраля 2004 г. № 57 "О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов", осуществляется в следующем порядке. Министерство экономики Республики Узбекистан в соответствии с установленным порядком доводит до Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции объемы продукции, подлежащие выставлению на биржевые торги в утвержденных с учетом сезонного спроса месячных и квартальных графиках исполнения материальных балансов. На основании указанных графиков министерства, ведомства, хозяйственные объединения и предприятия разрабатывают и утверждают по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции графики выставления продукции на биржевые торги по срокам в соответствии с установленным порядком, и последний доводит их до биржи";

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. На основании скорректированных графиков на календарный период предприятия-монополисты в десятидневный срок со дня их получения по согласованию с Госкомдемонополизации утверждают графики выставления монопольной продукции на биржевые торги в течение каждого месяца этого периода с разбивкой объемов выставления по срокам в соответствии с установленным порядком, и последний доводит их до биржи";

г) в пункте 13 слово "заранее" заменить словами "не позднее, чем за 1 день до проведения биржевых торгов";

д) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Невыполнение предусмотренных настоящим Положением графиков выставления монопольной продукции на биржевые торги, а также непредставление информации о невозможности выставления продукции на биржевые торги является нарушением законодательства о конкуренции".

18. В пункте 18 графы "Источник формирования" приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 2 апреля 2010 г. № 62 "О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств и ведомств" (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 4, ст. 14) слова "антимонопольного законодательства, законодательства" заменить словами "законодательства о конкуренции".

19. В постановлении Кабинета Министров от 2 июня 2010 г. № 105 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и Плана мероприятий по дальнейшему совершенствованию законодательства и повышению эффективности работ по защите конкуренции и ограничению монополистической деятельности на товарных рынках, защите прав потребителей и рекламной деятельности" (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 6, ст. 26):

а) в преамбуле слова "конкуренции и ограничению монополистической деятельности на товарных рынках" заменить словами "конкуренции на товарных и финансовых рынках";

б) в Положении о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции:

в пункте 7:

в абзаце втором слова "об ограничении монополистической деятельности" заменить словами "о конкуренции";

в абзаце третьем слова "на рынках товаров (работ, услуг)" заменить словами "на товарных или финансовых рынках"; в подпункте "а" пункта 8:

абзацы второй — четвертый изложить в следующей редакции:

"формирует и ведет государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, и субъектов естественных монополий;

осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства о конкуренции, о естественных монополиях при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов естественных монополий, а также при приобретении акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующих субъектов;

проводит изучение и устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта или группы лиц на товарном или финансовом рынке, пресечение антиконкурентных действий и необоснованного роста цен";

в абзаце седьмом слова "на рынках товаров и услуг" заменить словами "на товарных и финансовых рынках";

в абзаце десятом слова "антимонопольное законодательство, законодательство" заменить словами "законодательство о конкуренции";

в абзаце одиннадцатом слова "на рынки товаров и услуг, в том числе финансовые рынки" заменить словами "на товарные или финансовые рынки";

из абзаца двенадцатого слова "и осуществляет контроль за графиком выставления на торги, объемами и ценами реализации продукции" исключить;

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"участвует в проведении конкурсных торгов на осуществление закупок товаров (работ, услуг) и выполнение строительных работ за счет централизованных источников и кредитов под правительственные гарантии";

дополнить абзацами четырнадцатым, пятнадцатым и шестнадцатым следующего содержания:

"осуществляет контроль за соблюдением законодательства о конкуренции, в том числе при проведении конкурсных (тендерных) и биржевых торгов;

ведет и публикует реестр хозяйствующих субъектов, органов государственного управления и органов государственной власти на местах, нарушивших законодательство о конкуренции;

в пределах своих полномочий дает разъяснения по вопросам применения законодательства о конкуренции"; в подпункте "б" пункта 8:

абзац восьмой после слов "защите прав потребителей" дополнить словами "и о рекламе";

дополнить абзацем следующего содержания:

"совместно с другими министерствами и ведомствами координирует разработку и реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции в сфере рекламы";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Госкомде-монополизации имеет право:

запрашивать и получать на безвозмездной основе в установленном порядке от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, хозяйствующих субъектов, в том числе коммерческих банков, информацию, необходимую для анализа уровня монополизации товарных и финансовых рынков, а также сведения об экономической состоятельности предприятий;

совместно с Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке осуществлять проверки деятельности субъектов естественных монополий и предприятий-монополистов на предмет обоснованности представленных расчетов, формирования декларируемых цен;

вносить в соответствующие государственные органы предложения о введении или отмене лицензирования, об изменении таможенных тарифов, о введении или отмене квот, а также о предоставлении либо отмене льгот по уплате налогов и других обязательных платежей, льготных кредитов и иных видов государственной поддержки;

в пределах своих полномочий давать разъяснения по вопросам применения законодательства о конкуренции;

в установленном законодательством порядке выявлять нарушения законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламе и о банкротстве, возбуждать и рассматривать по ним дела;

в установленном законодательством порядке выдавать хозяйствующим субъектам, органам государственного управления, органам государственной власти на местах, а также их должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о банкротстве, о защите прав потребителей, о рекламе и (или) устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, а также контролировать исполнение выданных предписаний;

привлекать к соответствующей ответственности за нарушение законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе хозяйствующие субъекты, органы государственного управления, органы государственной власти на местах, их должностных лиц и иные физические лица;

выдавать предприятиям-монополистам, предприятиям, имеющим признаки банкротства, предписания о необходимости их разукрупнения и реструктуризации, а также, при необходимости, по решению суда осуществлять принудительное выполнение таких предписаний в порядке, установленном законодательством;

обращаться в суд с иском и заявлением, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением и нарушением законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о банкротстве, о защите прав потребителей и о рекламе;

рассматривать в установленном порядке в пределах предоставленной компетенции дела об административных правонарушениях;

налагать штрафы на хозяйствующие субъекты и их должностных лиц, а также на должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления и органов государственной власти на местах в случаях и порядке, установленных законодательством;

принимать решение по делу о нарушении законодательства о конкуренции, в том числе об изъятии у хозяйствующих субъектов и (или) о возврате потребителям в установленном законодательством порядке необоснованно полученного дохода (прибыли) в результате антиконкурентных действий и о наложении штрафа;

предоставлять по заявлению хозяйствующего субъекта на основании решения коллегии возможность уплаты в рассрочку сумм, подлежащих взысканию, если исполнение решения об изъятии средств в сроки, установленные законодательством, может повлечь банкротство хозяйствующего субъекта;

осуществлять в установленном законодательством порядке проверки и мониторинги соблюдения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами и их объединениями законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе;

направлять в соответствующие органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламе и о банкротстве;

по заявлениям и жалобам потребителей об ущемлении их потребительских прав производить, по согласованию с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов, проверки предприятий и организаций, нарушивших эти права (за исключением их финансово-хозяйственной деятельности);

принимать участие в формировании программ реструктуризации, разукрупнения и финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий, а также осуществлять мониторинг за ходом их реализации;

осуществлять контроль за ходом досудебной санации при предоставлении государственной поддержки, а также за ходом процедур банкротства предприятий, в уставном фонде которых имеется государственная доля;

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан и органам государственной власти на местах предложения о передаче объектов социальной инфраструктуры, а также объектов производственной инфраструктуры общего пользования предприятий, на которых осуществляется реструктуризация и санация, на баланс органов государственной власти на местах и соответствующих хозяйственных объединений по их функциональной принадлежности в порядке, установленном законодательством;

обращаться в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства и (или) имеющих задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам;

ходатайствовать в хозяйственном суде о введении внешнего управления в ходе рассмотрения дела о банкротстве, продлении или сокращении срока внешнего управления, а также об освобождении внешнего управляющего от исполнения полномочий;

осуществлять контроль за деятельностью судебных управляющих в соответствии с законодательством, обращаться с заявлением в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей при выявлении в его деятельности систематического или однократного грубого нарушения законодательства, приостанавливать и прекращать в установленном порядке действие аттестатов, выданных судебным управляющим;

принимать участие в осуществлении ликвидационного производства по предприятиям, в уставном фонде которых имеется доля государства и признанным хозяйственным судом банкротами;

распоряжаться в установленном законодательством порядке средствами внебюджетного фонда;

в пределах своих полномочий и в установленном порядке утверждать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, должностных лиц и граждан;

в необходимых случаях издавать с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах совместные постановления, приказы и иные акты, а также привлекать специалистов других органов для получения заключений.

Госкомдемонополизации может иметь иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан";

в пункте 11 слова "антимонопольного законодательства, законодательства" заменить словами "законодательства о конкуренции".

20. В постановлении Кабинета Министров от 28 октября 2010 г. № 239 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)" (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 10, ст. 53):

а) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Во исполнение законов Республики Узбекистан "О конкуренции", "О естественных монополиях", постановления Кабинета Министров от 2 июня 2010 г. № 105 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и Плана мероприятий по дальнейшему совершенствованию законодательства и повышению эффективности работ по защите конкуренции и ограничению антиконкурентных действий, защите прав потребителей и рекламной деятельности", в целях дальнейшего совершенствования государственного ценового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и субъектов естественных монополий Кабинет Министров постановляет";

б) в Положении о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением:

пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания: "На остальные товары применяются договорные (свободные) цены (тарифы)"; раздел I дополнить пунктом 51 следующего содержания:

"51. Предприятие-монополист или субъект естественной монополии имеет право самостоятельно снижать задекларированную (утвержденную) цену (тариф). При этом:

не допускается снижение цены (тарифа) с целью установления монопольно низких цен;

снижение цен (тарифов) осуществляется одновременно для всех потребителей, с последующим информированием органа ценового регулирования.

Хозяйствующий субъект, цены на товары которого подлежат государственному регулированию, также имеет право самостоятельно снижать утвержденную (согласованную) цену (тариф) одновременно для всех потребителей";

пункт 8 считать утратившим силу;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Расчет цены (тарифа) осуществляется на базе показателей затрат и чистой прибыли, приходящихся на товар, и формируется:

по нормируемым затратам — с учетом нормативно-технической документации (рецептура, нормы расходования сырья и материалов, тепло- и электроэнергии, труда и т. д.), и нормативных документов по стандартизации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО и т. п.), утвержденных соответствующими уполномоченными органами;

по ненормируемым затратам — на основе анализа отчетных показателей предшествующих четырех кварталов и с учетом прогнозного изменения цен.

В случае, если технические и технологические нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии и других ресурсов утверждены соответствующими уполномоченными органами в диапазонах минимального и максимального расходования этих ресурсов, в целях расчета цены (тарифа) органом ценового регулирования используется их среднее значение в пределах данного диапазона норм"; в пункте 14:

абзац первый после слова "на товар" дополнить словами "(кроме товара, производимого организациями тепло-, водоснабжения, канализации и санитарной очистки)";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"выплаты дивидендов. Годовая сумма дивидендов, приходящаяся на данный товар, определяется в размере, не превышающем двадцати пяти процентов от суммы уставного фонда (капитала) предприятия";

в пункте 16:

первое предложение абзаца второго дополнить словами "(затратам по оплате труда основного производственного персонала, приходящимся на конкретный вид товара)";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"В случае, если расчет себестоимости или распределение расходов периода, расходов по финансовой деятельности, расходов по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также суммы чистой прибыли на единицу товара, производимого предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии, входящим в состав органа государственного или хозяйственного управления, имеют отраслевые особенности, декларирование (утверждение) цены (тарифа) определяется в порядке, установленном органом ценового регулирования";

пункт 17 после слов "хозяйствующий субъект" дополнить словами "(кроме предприятий тепло-, водоснабжения и канализации)";

пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Затраты на оплату труда персонала предприятия-монополиста и субъекта естественной монополии, учитываемые в расчете регулируемых цен (тарифов), определяются исходя из фактической численности работников, но не превышающей предельную штатную численность, и среднемесячной заработной платы, принятой в действующей цене (тарифе) с учетом корректировки не менее показателя индекса потребительских цен, предусмотренного постановлением Президента Республики Узбекистан о прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на очередной год, и не выше показателя роста минимальной заработной платы, установленного указами Президента Республики Узбекистан в течение календарного года";

в абзаце первом пункта 25 слова "в недельный срок" заменить словами "в месячный срок (за исключением субъектов естественных монополий)";

из абзаца второго пункта 26 слова "предприятием-монополистом и" исключить;

пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Один экземпляр оригинала декларации (утверждения) цен (тарифов) и расчета декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) (приложение 1 к настоящему Положению) или тарифной сметы (приложение 10 к настоящему Положению) в трехдневный срок с даты декларации (утверждения) цен (тарифов) направляется хозяйствующему субъекту, второй экземпляр — в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и его территориальные органы (далее — государственный антимонопольный орган), а третий экземпляр — остается в органе ценового регулирования.

В случае изменения суммы одной строки затрат (расходов) за счет изменения суммы другой строки вида затрат (расходов) в структуре расчета декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) при условии сохранения уровня декларированной (утверждаемой) цены предприятие-монополист или субъект естественной монополии обязан письменно уведомить об этом изменении орган ценового регулирования с представлением откорректированного расчета (приложение № 1 к настоящему Положению)";

пункт 32 дополнить абзацами вторым — четвертым следующего содержания:

"Хозяйствующие субъекты, производящие и реализующие товары, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с решениями Правительства, обязаны осуществлять декларирование (утверждение, согласование) цен (тарифов) в органе ценового регулирования:

в месячный срок со дня выхода нормативного документа или правительственного поручения (если в них не предусмотрен иной срок);

при повышении цены (тарифа), наценки, предельной рентабельности и изменений регулирующего коэффициента";

в пункте 36:

дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

"применение хозяйствующим субъектом регулируемых цен (тарифов) без осуществления их декларации (утверждения) или согласования; получение доходов от перепродажи ресурсов, приобретенных по регулируемым ценам или на биржевых торгах, запрещенных к перепродаже в соответствии с законодательством";

абзацы третий — одиннадцатый считать соответственно абзацами пятым — тринадцатым;

из абзаца шестого пункта 37 слова "квартальных расчетов, а для хозяйствующих субъектов, имеющих сезонный характер работ, — на основе" исключить;

пункт 39 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"В случае выявления фактов перепродажи ресурсов, приобретенных потребителями по регулируемым ценам или на биржевых торгах, запрещенных к перепродаже в соответствии с законодательством, полученный от перепродажи доход в виде разницы цены приобретения и цены перепродажи изымается на специальный транзитный счет, открываемый государственному антимонопольному органу (далее — специальный транзитный счет)";

пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. Средства, указанные в пунктах 37 — 41 настоящего Положения, возвращаются потребителям либо, в случае невозможности определения потребителей, изымаются на специальный транзитный счет, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 48 настоящего Положения.

Сумма, выявленная за счет превышения технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии, указанного в абзаце пятом пункта 36 настоящего Положения, изымается на специальный транзитный счет. При этом данная сумма определяется путем умножения объема фактического превышения технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии на цену соответствующего сырья, материалов, топлива или энергии".

21. Абзац пятый пункта 2 постановления Кабинета Министров от 21 июня 2011 г. № 185 "О мерах по дальнейшему увеличению перечня и объемов реализации монопольных видов продукции через товарно-сырьевую биржу" (СП Республики Узбекистан, 2011 г., № 6, ст. 56) изложить в следующей редакции:

"В случае выявления фактов перепродажи ресурсов, указанных в приложении № 1 к настоящему постановлению, приобретенных потребителями на биржевых торгах, то полученный доход от перепродажи изымается в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Кабинета Министров от 28 октября 2010 г. № 239 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)".