База данных

Дата обновления БД:

21.09.2021

Добавлено/обновлено документов:

53 / 227

Всего документов в БД:

109923

Утратил силу

Документ утратил силу с 26 апреля 2017 года в соответствии с пунктом 1 Распоряжения Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республикиот 26 апреля 2017 года №98

Утверждена распоряжением Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики от 21 июля 2011 года №149

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1. Государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется городскими и районными отделами записи актов гражданского состояния Департамента регистрации актов гражданского состояния при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики (далее - отделы ЗАГС), а в местностях, где такие органы отсутствуют, - исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления (айыл окмоту, городские, поселковые управы).

Отделы ЗАГС осуществляют регистрацию рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены фамилии, имени, отчества, вносят исправления, дополнения, изменения в записи актов гражданского состояния, аннулируют записи актов гражданского состояния, восстанавливают утраченные записи, хранят книги записей актов гражданского состояния и выдают повторные свидетельства.

В соответствии со статьей 4 Закона Кыргызской Республики "Об актах гражданского состояния" органы местного самоуправления наделены полномочиями на государственную регистрацию актов рождения, смерти, заключения брака и установления отцовства.

2. Государственная регистрация актов гражданского состояния в отношении граждан Кыргызской Республики, проживающих за пределами Кыргызской Республики, осуществляется дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Кыргызской Республики за границей в соответствии с Семейным кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "Об актах гражданского состояния", иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регламентирующими вопросы регистрации актов гражданского состояния Кыргызской Республики, и настоящей Инструкцией.

Государственная регистрация актов гражданского состояния иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Кыргызской Республики, осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участником которых является Кыргызская Республика.

3. Государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность заявителей.

Государственная регистрация актов гражданского состояния на основании общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики (заграничного паспорта) и временного удостоверения личности не осуществляется.

4. Каждая запись, вносимая в книгу регистрации актов гражданского состояния, должна быть прочитана заявителями, подписана ими и должностным лицом, совершающим запись, и заверена печатью в установленном порядке.

5. Государственная пошлина за регистрацию актов гражданского состояния взимается в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственной пошлине".

Государственная регистрация актов рождения, смерти, усыновления (удочерения) и установления отцовства в отделах ЗАГС, выдача свидетельства при изменении, дополнении и исправлении записей актов о рождении в случаях установления отцовства, усыновления (удочерения) осуществляются без взимания государственной пошлины.

За регистрацию актов заключения брака, расторжения брака, перемены фамилии, имени, отчества, выдачу повторного свидетельства в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записей актов гражданского состояния, а также за выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния взимается государственная пошлина в размере, установленном Законом Кыргызской Республики "О государственной пошлине".

6. Ответственность за обеспечение своевременной и правильной регистрации актов гражданского состояния возлагается на руководителей соответствующих отделов ЗАГС.

7. За необоснованный отказ в регистрации актов гражданского состояния, непредставление в установленный срок или представление недостоверных сведений о регистрации актов гражданского состояния, а также за разглашение сведений, ставших известными должностным лицам отделов ЗАГС в связи с исполнением ими должностных обязанностей при государственной регистрации акта гражданского состояния, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

II. Государственная регистрация рождения

8. Государственная регистрация рождения осуществляется в отделах ЗАГС по месту рождения ребенка либо по месту жительства родителей или одного из них. Заявление о регистрации рождения подается в письменной форме родителями или одним из них, а в случае отсутствия возможности лично подать заявление о регистрации рождения ребенка - заявление может быть подано родственником одного из родителей или иным лицом, уполномоченным в установленном порядке родителями или одним из них.

Заявление о регистрации рождения должно быть подано не позднее одного месяца со дня рождения ребенка, а в случае рождения мертвого ребенка - не позднее трех суток с момента родов (несоблюдение установленного срока не является основанием для отказа в регистрации).

9. Регистрация рождения осуществляется при предъявлении следующих документов:

- справка медицинского учреждения или частнопрактикующего врача о рождении ребенка;

- документы, удостоверяющие личность родителей (родителя);

- свидетельство о заключении брака (если брак заключен);

- документ, являющийся основанием для записи сведений об отце (если брак не заключен);

- документ, удостоверяющий личность заявителя.

В случае рождения ребенка на дому, без оказания медицинской помощи, регистрация рождения осуществляется на основании справки о рождении, выданной врачом или другим уполномоченным медицинским работником.

При отсутствии медицинской справки о рождении установленной формы регистрация рождения ребенка осуществляется на основании решения суда, вступившего в законную силу, об установлении факта рождения ребенка независимо от возраста.

10. В случае регистрации рождения ребенка не по месту его фактического рождения, а по месту жительства родителей или одного из них, в записи акта о рождении в графе "Место рождения", по желанию родителей, может быть указано наименование места проживания родителей ребенка.

11. В случае подачи заявления о регистрации рождения по истечении года со дня рождения ребенка регистрация рождения осуществляется только отделами ЗАГС по месту постоянного жительства ребенка, на общих основаниях, в книге текущей регистрации. В этом случае сведения о ребенке - фамилия, имя, отчество, номер актовой записи и дата - записываются в алфавитной книге за год его фактического рождения и за текущий период.

Для регистрации рождения детей от одного года до их совершеннолетия необходимо предоставление следующих документов:

- справка о рождении ребенка установленной формы медицинского учреждения;

- справка о состоянии здоровья ребенка соответствующего медицинского учреждения;

- справка с места жительства;

- справка из школы или дошкольного учреждения, которое посещает ребенок;

- свидетельство о браке родителей (если брак заключен);

- паспорта обоих родителей или одного из них.

12. По желанию родителей регистрация рождения ребенка осуществляется в торжественной обстановке. В этом случае отделы ЗАГС обеспечивают торжественную обстановку при регистрации и выдаче свидетельства о рождении ребенка.

13. В справке медицинского учреждения о рождении ребенка в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства матери, пол, вес ребенка, дата рождения ребенка и дата выдачи справки. Справка о рождении, выданная медицинским учреждением, должна быть подписана должностным лицом и заверена печатью медицинского учреждения или частнопрактикующего врача.

14. При регистрации рождения ребенка в графе "Сведения о родителях" в книгу записей акта о рождении вносятся сведения о родителях на основании свидетельства о заключении брака.

15. При отсутствии регистрации заключения брака сведения о матери ребенка вносятся по заявлению матери, а сведения об отце ребенка - по совместному заявлению отца и матери ребенка либо сведения об отце записываются согласно решению суда, вступившему в законную силу, об установлении отцовства.

В случае смерти матери, признания ее недееспособной, лишения ее родительских прав, а также при невозможности установления ее места жительства, сведения об отце ребенка записываются по заявлению отца, с согласия соответствующего отдела по поддержке семьи и детей.

16. При рождении ребенка у матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, а также в случае отсутствия совместного заявления родителей и решения суда, вступившего в законную силу, об установлении отцовства, сведения об отце ребенка вносятся в книгу регистрации актов о рождении по фамилии матери; имя, отчество и национальность отца ребенка записываются по ее желанию. При необходимости матери ребенка выдается справка о рождении установленной формы для получения пособия в органах социального обеспечения. По желанию матери ребенка в графе "Отец" сведения об отце ребенка не записываются и ставится прочерк, отчество ребенка записывается со слов матери.

17. В случае рождения ребенка у родителей, один из которых является несовершеннолетним, регистрация акта о рождении ребенка осуществляется на общих основаниях. Согласие родителей (опекунов) несовершеннолетних родителей или одного из них на регистрацию акта о рождении ребенка не требуется.

Регистрация рождения ребенка у несовершеннолетних родителей, не состоящих в браке, осуществляется в присутствии их законного представителя на общих основаниях. В этом случае в графе 24 книги записей актов о рождении "Для отметок" вносится запись "Регистрация рождения производилась в присутствии законного представителя" и подтверждается подписью законного представителя.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

I. Общие положения II. Государственная регистрация рождения III. Государственная регистрация заключения брака IV. Государственная регистрация расторжения брака Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей и имущественного спора V. Государственная регистрация усыновления (удочерения) VI. Государственная регистрация установления отцовства VII. Государственная регистрация перемены фамилии, имени, отчества VIII. Государственная регистрация смерти IX. Порядок внесения изменений, дополнений, исправлений, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния Порядок внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния X. Порядок выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния XI. Порядок заполнения книг регистрации актов гражданского состояния XII. Хранение книг регистрации актов гражданского состояния в архивах отделов ЗАГС XIII. Порядок заполнения бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния XIV. Отчетность регистрации актов гражданского состояния XV. Порядок учета, хранения и отчетности о движении бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния XVI. Порядок приема-передачи документов в отделах ЗАГС

Инструкция о порядке регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике
Утверждена распоряжением Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики от 21 июля 2011 года №149

О документе

Номер документа:149
Дата принятия: 21/07/2011
Состояние документа:Утратил силу
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:26/04/2017

Документ утратил силу с 26 апреля 2017 года в соответствии с пунктом 1 Распоряжения Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республикиот 26 апреля 2017 года №98

Опубликование документа

Нет данных