Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 26 марта 2012 года №ПП-1731

О дополнительных мерах по усилению стимулирования предприятий-экспортеров и расширению экспортных поставок конкурентоспособной продукции

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 08.07.2014 г. №УП-4630, 23.11.2016 г. №УП-4858)

Отметить, что для стимулирования увеличения производства экспортной продукции и поддержки отечественных предприятий-экспортеров в условиях мирового финансово-экономического кризиса создана комплексная система льгот и преференций. В результате, несмотря на значительные колебания конъюнктуры на мировых рынках, экспорт продукции за последние 5 лет возрос в 1,67 раза, обеспечивается диверсификация его структурыдоля готовой продукции составляет свыше 68,5% от общего объема экспорта.

Значительно упрощены и удешевлены оформительские процедуры при поставках товаров на экспорт. Поэтапно внедряется механизм таможенного оформления экспортных сделок по принципу "в одно окно", обеспечивающий одновременное осуществление таможенного оформления, декларирования, сертификации, санитарно-эпидемиологического надзора и других процедур таможенного оформления.

Созданы специализированные структуры по оказанию содействия предприятиям-экспортерам, прежде всего субъектам малого бизнеса, в вопросах стандартизации и сертификации продукции, продвижения ее на внешние рынки.

Вместе с тем, следует признать, что в таких отраслях, как промышленность строительных материалов, пищевая, кожевенно-обувная, швейная, фарфоро-фаянсовая, фармацевтическая, мебельная, электротехническая промышленность, не увеличиваются объемы экспорта. Продолжают действовать предприятия, которые практически не занимаются производством экспортной продукции.

Это связано, в первую очередь, с ограниченным мышлением и несостоятельностью руководителей многих предприятий, отсутствием планов обновления и модернизации производства, кардинального улучшения качества продукции, ее стандартизации и сертификации, поиска рынков сбыта.

В конечном итоге - это результат недостаточного внимания со стороны Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного комитета по демонополизации и развитию конкуренции к вопросам формирования и развития реальной конкуренции и правильного использования системы льгот и таможенных преференций.

В целях расширения объемов и номенклатуры экспортных поставок, стимулирования предприятий, производящих конкурентоспособную, экспортоориентированную продукцию, оказания им содействия в продвижении продукции на новые мировые и региональные рынки в условиях продолжающегося мирового финансово-экономического кризиса:

1. Принять к сведению, что в республике для стимулирования увеличения производства продукции на экспорт создана система налоговых льгот и преференций для предприятий-экспортеров, согласно приложению.

2. Кабинету Министров в недельный срок создать, с привлечением специалистов Министерства экономики, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства финансов, Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции, Специальную экспертную комиссию во главе с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан У.У. Розукуловым.

Специальной экспертной комиссии (У.У. Розукулов) в трехмесячный срок рассмотреть перечень хозяйствующих субъектов, которые не занимаются вопросами производства и поставки на экспорт производимой продукции, изучить их резервы и возможности по этому вопросу и внести необходимые предложения на рассмотрение Кабинета Министров.

Кабинету Министров обсудить на своем заседании эти вопросы и принять действенные меры по коренному улучшению положения дел в республике по расширению объемов и номенклатуры продукции, поставляемой на экспорт.

Рассматривать увеличение объема производства продукции на экспорт как один из важнейших критериев при оценке деятельности руководителей предприятий.

3. Считать широкое внедрение современных систем управления качеством и проведение сертификации продукции на соответствие международным стандартам важнейшей задачей предприятий по увеличению производства продукции, предназначенной для поставок на экспорт.

 

Полный текст документа доступен только авторизованным пользователям!