База данных

Дата обновления БД:

25.09.2021

Добавлено/обновлено документов:

29 / 200

Всего документов в БД:

110078

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 21 сентября 2011 года №58

О внесении дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 марта 2008 года №40

Во исполнение пункта 6 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1196, и на основании подпункта 5.9 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 марта 2008 г. № 40 "Об утверждении правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 106, 8/18622) следующие дополнения:

1.1. пункт 1 дополнить абзацами двенадцатым-четырнадцатым следующего содержания:

"Правила эксплуатации подъездных путей;

Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте общего пользования;

Правила заполнения учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования.";

1.2. дополнить постановление Правилами эксплуатации подъездных путей следующего содержания:

"Утверждены Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 марта 2008 года №40

Правила эксплуатации подъездных путей

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила разработаны на основании пунктов 6, 70, 78 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1196 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 67, 5/1506; 2007 г., № 235, 5/25818), и регулируют взаимоотношения между государственным объединением Белорусская железная дорога (далее - Белорусская железная дорога), его организациями и грузоотправителями, грузополучателями, владельцами подъездных путей, другими физическими и юридическими лицами при эксплуатации и обслуживании подъездных путей.

2. Применяемые в настоящих Правилах термины имеют следующие значения:

владелец подъездного пути - организация, которой принадлежит подъездной путь, непосредственно примыкающий к железнодорожной линии, за исключением организаций Белорусской железной дороги;

организация-пользователь (далее - агент) - грузоотправитель или грузополучатель, имеющие на территории владельца подъездного пути свой склад, погрузочно-разгрузочную площадку или примыкающий к его подъездному пути свой подъездной путь;

организация, использующая подъездной путь, принадлежащий организации Белорусской железной дороги (далее - пользователь), - грузоотправитель или грузополучатель, имеющие прирельсовый склад, погрузочно-разгрузочную площадку на подъездном пути, принадлежащем организации Белорусской железной дороги, или в местах общего пользования, в том числе агент, использующий подъездной путь, принадлежащий организации Белорусской железной дороги;

место (фронт) погрузки, выгрузки - это часть подъездного пути, примыкающая к крытым и открытым складам и предназначенная для погрузки, выгрузки грузов;

вместимость места погрузки, выгрузки (размер фронта) - это количество вагонов, с которыми возможно одновременное проведение грузовых операций на местах погрузки, выгрузки.

Иные термины, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, определенных в статье 1 Закона Республики Беларусь от 6 января 1999 года "О железнодорожном транспорте" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 4, 2/12) и статье 1 Закона Республики Беларусь от 6 июня 2001 года "О перевозке опасных грузов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 56, 2/775), пункте 3 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, а также в соответствующих правилах перевозок грузов, утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

3. Подъездные пути могут обслуживать одну или несколько организаций и принадлежать как организациям Белорусской железной дороги, так и владельцам подъездных путей.

Обязанности по техническому содержанию и ремонту подъездных путей определяются в зависимости от их принадлежности организации Белорусской железной дороги или владельцу подъездного пути.

Грузоотправители, грузополучатели, обслуживаемые с использованием подъездных путей, принадлежащих организациям Белорусской железной дороги, обеспечивают очистку от мусора и снега, остатков грузов, уничтожение сорной растительности, освещение этих подъездных путей в пределах занимаемой ими территории (мест погрузки, выгрузки грузов), а также не допускают нахождения на железнодорожных путях посторонних предметов.

4. Подъездной путь имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница подъездного пути отмечается знаком "Граница подъездного пути". Место установки такого знака определяется организацией Белорусской железной дороги по согласованию с владельцем подъездного пути.

Путевое развитие, сооружения и устройства подъездных путей должны обеспечивать в соответствии с объемом перевозок бесперебойную погрузку и выгрузку грузов, маневровую работу, рациональное использование вагонов и локомотивов.

На подъездном пути грузоотправители и грузополучатели для контроля габарита погрузки, очистки вагонов, массы погруженного в вагоны груза должны использовать габаритные ворота, смотровые вышки, весы и другие технические обустройства.

Конструкция и состояние путевых устройств и сооружений подъездных путей должны отвечать требованиям соответствующих технических нормативных правовых актов, обеспечивать безопасный пропуск вагонов, а также локомотивов, предназначенных для обслуживания этих подъездных путей.

5. Подъездные пути должны соответствовать утвержденной проектной и технической документации. Подъездные пути могут быть открыты для постоянной или временной эксплуатации.

Открытие для постоянной эксплуатации вновь построенного подъездного пути и подача на этот путь подвижного железнодорожного состава допускаются после принятия подъездного пути в эксплуатацию соответствующей комиссией с участием представителей Белорусской железной дороги и установления Белорусской железной дорогой, отделением Белорусской железной дороги (далее - отделение дороги) порядка его обслуживания.

Подача вагонов на подъездной путь в период его строительства допускается на условиях временного соглашения между отделением дороги и организацией, осуществляющей его строительство, отвечающей за сохранность груза, подвижного железнодорожного состава, своевременный возврат его и за безопасность движения.

6. На каждый подъездной путь организацией, которой принадлежит подъездной путь, должны разрабатываться план, технический паспорт, продольный профиль и чертежи искусственных сооружений.

В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, механизмов и устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, механизмов и устройств, взаимодействующих с вагоном при выполнении маневровых работ, а также сортировочных горок, вытяжных путей, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемых при поездной и маневровой работе, и других обустройств и механизмов. Форма технического паспорта и порядок его ведения устанавливаются Белорусской железной дорогой.

Документация, указанная в части первой настоящего пункта, направляется отделению дороги при принятии подъездного пути в эксплуатацию. После ввода в эксплуатацию новых объектов или их закрытия владелец подъездного пути своевременно вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает отделению дороги, сообщая ему о внесенных в паспорт изменениях, с приложением соответствующих документов. Отделение дороги обеспечивает внесение изменений в техническо-распорядительный акт железнодорожной станции (далее - ТРА) примыкания подъездного пути, составляет приложение к нему - ведомость подъездного пути.

7. На каждый подъездной путь составляется инструкция по обслуживанию и организации движения на подъездном пути (далее - инструкция). Инструкция разрабатывается и согласовывается владельцем подъездного пути, агентом, пользователем и утверждается начальником отделения дороги или его заместителем.

В инструкции указываются характеристика путевого развития подъездного пути, место установки знака "Граница подъездного пути", весовая норма и длина поезда, допускаемого к обращению на подъездном пути, максимально допустимая скорость движения, тип локомотивов, порядок маневровых передвижений, нормальное положение стрелочных переводов, наличие и расположение сигналов, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, сохранности подвижного состава и грузов. Требования инструкции являются обязательными для владельца подъездного пути, агента, пользователя, осуществляющих работу на этом подъездном пути. До утверждения инструкции подача вагонов на подъездной путь запрещается.

Инструкция пересматривается при изменении технического оснащения подъездного пути и технологии его работы. В случае изменения владельца подъездного пути утверждается новая инструкция в порядке, установленном настоящими Правилами. Форма инструкции, порядок ее составления и ведения устанавливаются Белорусской железной дорогой.

8. Работники организаций, связанные с движением поездов и маневровой работой на путях организаций Белорусской железной дороги, должны в порядке и сроки, устанавливаемые Белорусской железной дорогой для работников железнодорожного транспорта, проходить проверку знаний правил технической эксплуатации Белорусской железной дороги, инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте. Работники, ответственные за погрузку, крепление и выгрузку грузов, должны проходить проверку знаний требований к размещению и креплению грузов в вагонах, контейнерах, к обеспечению сохранности подвижного состава, установленных правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Остальные работники организаций, связанные с движением поездов и маневровой работой, проходят проверку знаний правил технической эксплуатации Белорусской железной дороги, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте в экзаменационной комиссии, назначаемой руководителем организации. Работники, не прошедшие проверку знаний, к данной работе не допускаются.

При выполнении служебных обязанностей на путях организаций Белорусской железной дороги работники организаций обязаны иметь при себе удостоверение установленного образца о проверке соответствующих знаний и точно выполнять распоряжения дежурного по станции или станционного (маневрового) диспетчера.

9. Начальник Белорусской железной дороги за плату в соответствии с прейскурантом № 10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении (Тарифное руководство № 1 Белорусской железной дороги), утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 8 января 2002 г. № 3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 17, 8/7704) (далее - Тарифное руководство № 1), может разрешить по ходатайствам грузоотправителей выход принадлежащих им транспортных средств на железнодорожные пути организаций Белорусской железной дороги.

Порядок выхода локомотива, принадлежащего владельцу подъездного пути, агенту или пользователю, на пути железнодорожной станции примыкания устанавливается начальником отделения дороги.

10. Начальнику железнодорожной станции или по его поручению другим работникам железнодорожной станции, а также соответствующим ревизорам и инспекторам предоставляется право проверять состояние безопасности движения, сохранность вагонного парка, устройств и сооружений на подъездном пути, а также соблюдение соответствующих требований при выполнении погрузки грузов в вагоны, контейнеры и выгрузки из них грузов на подъездном пути.

Владелец подъездного пути, агент, пользователь обязаны обеспечить беспрепятственный пропуск к путям, устройствам, сооружениям работников, указанных в части первой настоящего пункта.

При обнаружении на подъездном пути неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности вагонного парка, указанием начальника железнодорожной станции, ревизора по безопасности движения или инспектора (ревизора) по сохранности вагонного парка подача вагонов на этот подъездной путь должна быть прекращена до устранения неисправностей, о чем уведомляется владелец подъездного пути, агент, пользователь. При этом имущественную ответственность, связанную с невозможностью подачи или уборки вагонов, контейнеров, несет владелец подъездного пути, агент, пользователь в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта общего пользования.

ГЛАВА 2. ДОГОВОР НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ И ДОГОВОР НА ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ

11. В зависимости от принадлежности подъездного пути между отделением дороги и владельцем подъездного пути, пользователем, агентом заключается договор на эксплуатацию подъездного пути или договор на подачу и уборку вагонов.

Взаимоотношения отделений дороги с владельцами подъездных путей регулируются договором на эксплуатацию подъездного пути.

Договор на эксплуатацию подъездного пути заключается:

между отделением дороги и владельцем подъездного пути при обслуживании подъездного пути локомотивом владельца подъездного пути;

между отделением дороги и владельцем подъездного пути при обслуживании подъездного пути локомотивом организации Белорусской железной дороги;

между отделением дороги и агентом при обслуживании подъездного пути локомотивом агента. В этом случае договор может быть заключен только при согласии владельца подъездного пути на пропуск вагонов к (с) местам (места) погрузки, выгрузки агента. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью владельца подъездного пути в договоре на эксплуатацию подъездного пути.

Договор на подачу и уборку вагонов заключается:

между отделением дороги и агентом при обслуживании подъездного пути локомотивом организации Белорусской железной дороги. В этом случае договор может быть заключен только при согласии владельца подъездного пути на подачу и уборку вагонов к (с) местам (места) погрузки, выгрузки агента. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью владельца подъездного пути в договоре на подачу и уборку вагонов;

между отделением дороги и пользователем при обслуживании подъездного пути локомотивом организации Белорусской железной дороги;

между отделением дороги и пользователем при обслуживании подъездного пути локомотивом пользователя;

между отделением дороги и пользователем при обслуживании их прирельсовых складов и погрузочно-разгрузочных площадок в местах общего пользования.

Договор на эксплуатацию подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов подписываются начальником отделения дороги или его заместителем и руководителем владельца подъездного пути, агента или пользователя.

Согласие на пропуск вагонов по территории владельца подъездного пути, пользователя, агента во всех необходимых случаях должен получить агент, пользователь. В случае необоснованного отказа агент, пользователь имеют право обратиться в хозяйственный суд.

12. Отношения между агентом и владельцем подъездного пути регулируются заключенным между ними договором. В договоре оговариваются порядок транспортного обслуживания агента, использования подъездного пути владельца подъездного пути, порядок подачи и уборки вагонов локомотивом владельца подъездного пути или агента на (с) выставочные(х) пути(ей), ответственность за использование вагонов, контейнеров, их повреждение и другие вопросы.

При обслуживании агента локомотивом владельца подъездного пути ответственность перед отделением дороги за использование, повреждение вагонов, контейнеров несет владелец подъездного пути.

При обслуживании агента локомотивом отделения дороги между этим отделением дороги и агентом заключается договор на подачу и уборку вагонов и отношения, связанные с ответственностью за повреждение вагонов, контейнеров, их использованием на подъездном пути и на железнодорожной станции примыкания в ожидании подачи вагонов и контейнеров, регулируются между ними.

13. Договор на эксплуатацию подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает подъездной путь, и технологию функционирования подъездного пути, а в соответствующих случаях - единые технологические процессы.

14. При обслуживании организации с использованием нескольких подъездных путей с отдельными примыканиями к железнодорожной станции договор на эксплуатацию подъездного пути или договор на подачу и уборку вагонов, как правило, заключается на каждый примыкающий отдельно подъездной путь. По согласованию между отделением дороги и обслуживаемой организацией может заключаться один договор.

15. Договор на эксплуатацию подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов устанавливают порядок подачи и уборки вагонов, место и порядок производства приемо-сдаточных операций, количество одновременно сдаваемых на подъездной путь вагонов, необходимые данные для расчета и порядок внесения установленных платежей организациям Белорусской железной дороги, вместимость мест погрузки, выгрузки (размеры фронтов), технологические нормы на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами, взаимные обязательства сторон и другие положения.

16. Договор на эксплуатацию подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов заключаются отделением дороги, как правило, на пять лет. В случае изменения технического оснащения либо технологии работы железнодорожной станции или подъездного пути отдельные положения договора или весь договор по требованию одной из сторон могут быть пересмотрены до истечения срока их действия. Проекты изменений и дополнений в такие договоры разрабатываются и рассматриваются в порядке и в сроки, установленные пунктом 21 настоящих Правил.

При взаимном согласии сторон договор на эксплуатацию подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов могут быть продлены на следующие пять лет.

17. В случае изменения владельца подъездного пути, агента или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию подъездного пути или договор на подачу и уборку вагонов, его наименования, между новым владельцем подъездного пути, агентом или пользователем и отделением дороги заключается новый договор на эксплуатацию подъездного пути или договор на подачу и уборку вагонов. Отделение дороги должно быть уведомлено о таком изменении владельцем подъездного пути, агентом или пользователем в течение 10 дней.

18. Отделение дороги совместно с владельцем подъездного пути, агентом или пользователем, с которыми был заключен договор на эксплуатацию подъездного пути либо договор на подачу и уборку вагонов, не позднее чем за три месяца до истечения срока действия такого договора должны приступить к разработке проекта нового договора.

19. До заключения договора на эксплуатацию подъездного пути или договора на подачу и уборку вагонов для определения его условий отделение дороги совместно с владельцем подъездного пути, агентом или пользователем производит обследование подъездного пути и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом обследования условий работы подъездного пути (далее - акт обследования) по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

20. Акт обследования подписывается уполномоченными представителями отделения дороги, в том числе руководителем железнодорожной станции, и владельца подъездного пути, агента или пользователя, участвовавшими в обследовании. Представитель стороны, участвовавший в обследовании, не может отказаться от подписания акта обследования, а в случае несогласия с внесенными в этот акт данными письменно указывает в нем либо на отдельном листе, прикладываемом к акту обследования, свое мотивированное мнение.

Акт обследования составляется в трех экземплярах, один из которых остается у владельца подъездного пути, агента или пользователя, второй - в делах станции примыкания, третий - в отделении дороги.

21. Заключение договора на эксплуатацию подъездного пути или договора на подачу и уборку вагонов производится в следующем порядке.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 сентября 2011 года №58
"О внесении дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 марта 2008 года №40"

О документе

Номер документа:58
Дата принятия: 21/09/2011
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:07/03/2012
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 6 февраля 2012 года, №15, 8/24671.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу через месяц после его официального опубликования - с 7 марта 2012 года.