База данных

Дата обновления БД:

25.02.2021

Добавлено/обновлено документов:

40 / 279

Всего документов в БД:

105763

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

от 6 апреля 2010 года №11-10

О типовом проекте законодательного акта "Об особых (свободных) экономических зонах"

Межпарламентская Ассамблея постановляет:

1. Принять типовой проект законодательного акта "Об особых (свободных) экономических зонах" (прилагается).

2. Направить принятый типовой проект в парламенты государствчленов Сообщества для использования при разработке актов национального законодательства.

3. Рекомендовать Интеграционному Комитету ЕврАзЭС при подготовке соответствующих международных договоров и решений органов Сообщества учитывать положения данного типового проекта.

Председатель

Межпарламентской Ассамблеи Б.В.Батура

Приложение

к постановлению МПА ЕврАзЭС от 6 апреля 2010 года №11-10

Типовой проект законодательного акта Об особых (свободных) экономических зонах

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий типовой проект определяет порядок и условия создания, управления, функционирования и ликвидации особых (свободных) экономических зон на территории государства-члена ЕврАзЭС.

Статья 2. Понятие особой (свободной) экономической зоны

1. Особая (свободная) экономическая зона представляет собой ограниченную часть государственной территории с точно обозначенными границами, на которой создаются льготные экономические условия и особый правовой режим для национальных и иностранных юридических и физических лиц, устанавливающий более благоприятные, чем обычные, условия для осуществления приоритетных видов деятельности.

2. Особые (свободные) экономические зоны характеризуются тем, что на международный режим хозяйственной деятельности переводятся отдельные предприятия или группы предприятий и организаций, порты, другие хозяйствующие субъекты государства - члена ЕврАзЭС, в том числе и государства не являющегося участником интеграционных образований.

Особые (свободные) экономические зоны непосредственно связаны с развитием совместного предпринимательства, так как предполагают активное использование иностранного капитала для решения задач по реализации приоритетных направлений хозяйственной деятельности.

Статья 3. Цели создания особых (свободных) экономических зон

Особые (свободные) экономические зоны создаются в целях повышения экономического и социального развития государства - члена ЕврАзЭС, его отдельных регионов и территорий на основе создания благоприятных условий привлечения инвестиций (в том числе иностранных), новой техники и технологий для развития производительных сил и повышения эффективности производства товаров, конкурентных на мировом рынке, развития транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной сферы, научно-технического прогресса, активизации внешнеэкономической деятельности и интеграции государства - члена ЕврАзЭС.

Статья 4. Субъекты предпринимательской деятельности на территории особых (свободных) экономических зон

1. Субъектами предпринимательской деятельности на территории особой (свободной) экономической зоны являются зарегистрированные администрацией особой (свободной) экономической зоны юридические и физические лица, осуществляющие в ней производственную, торговую и иную деятельность независимо от их организационно-правовых форм, предусмотренных гражданским национальным законодательством, а также филиалы иностранных юридических лиц, которые аккредитованы в особой (свободной) экономической зоне в соответствии с национальным законодательством.

2. Порядок регистрации и аккредитации субъектов предпринимательской деятельности в особых (свободных) экономических зонах устанавливается национальным законодательством.

3. Порядок установления объемов производственной, коммерческой деятельности, удовлетворяющих требованиям регистрации субъекта предпринимательской деятельности в особой (свободной) экономической зоне, определяется национальным законодательством.

Статья 5. Государственные гарантии прав субъектов особых (свободных) экономических зон

1. На территории особой (свободной) экономической зоны государство - член ЕврАзЭС гарантирует соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на инвестиции, получаемые от них доходы и прибыль, а также стабильность условий ведения предпринимательской деятельности.

2. Положением об особых (свободных) экономических зонах государства - члена ЕврАзЭС могут быть предусмотрены дополнительные гарантии и льготы, в том числе от неблагоприятного изменения национального законодательного или иного нормативного правового акта государства - члена ЕврАзЭС.

3. В случае изменения правового режима особой (свободной) экономической зоны или ее досрочного упразднения, включая изменение границ ее территории, ее субъектам предпринимательской деятельности гарантируется право продолжения такой деятельности на условиях, соответствующих моменту вложения инвестиций, до окончания срока на который была создана особая (свободная) экономическая зона, но не более десяти лет.

Срок исчисляется со дня отмены или изменения правового режима особой (свободной) экономической зоны.

4. В отношении субъектов предпринимательской деятельности особой (свободной) экономической зоны не допускается:

1) дискриминация и другие незаконные ограничения прав;

2) принудительные национализация, реквизиция, либо аналогичные по своему действию меры, за исключением временного прекращения вывоза инвестируемой собственности с территории особой (свободной) экономической зоны до погашения инвестором задолженности по обязательствам.

Убытки, упущенная выгода и моральный ущерб, причиненные субъектам предпринимательской деятельности на территории особых (свободных) экономических зон в результате необоснованного вмешательства в их деятельность государственных и иных органов либо должностных лиц, подлежат возмещению в судебном порядке.

Статья 6. Типы особых (свободных) экономических зон

Особая (свободная) экономическая зона может быть отнесена к определенному типу в соответствии с характером осуществляемой или планируемой на ее территории деятельности и в зависимости от конкретных целей создания зоны.

На территории государства - члена ЕврАзЭС могут создаваться особые (свободные) экономические зоны разных функциональных типов.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА Типовой проект законодательного акта Об особых (свободных) экономических зонах Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования Статья 2. Понятие особой (свободной) экономической зоны Статья 3. Цели создания особых (свободных) экономических зон Статья 4. Субъекты предпринимательской деятельности на территории особых (свободных) экономических зон Статья 5. Государственные гарантии прав субъектов особых (свободных) экономических зон Статья 6. Типы особых (свободных) экономических зон Статья 7. Промышленно-производственная зона Статья 8. Экспортная зона Статья 9. Таможенная зона торгового типа Статья 10. Сервисная зона Статья 11. Инновационно-технологическая зона Статья 12. Специальная экономическая зона Глава 2. Порядок создания особых (свободных) экономических зон Статья 13. Государственная программа создания и развития особых (свободных) экономических зон на территории государства - члена ЕврАзЭС Статья 14. Порядок подачи предложений по созданию особых (свободных) экономических зон Статья 15. Решение о создании особых (свободных) экономических зон на территории государства - члена ЕврАзЭС Глава 3. Управление особой (свободной) экономической зоной Статья 16. Органы управления особой (свободной) экономической зоной Статья 17. Полномочия органов управления особой (свободной) экономической зоной Статья 18. Отношения органов управления особой (свободной) экономической зоной с центральными и местными органами управления Глава 4. Правовые положения резидентов особой (свободной) экономической зоны Статья 19. Статус резидента особой (свободной) экономической зоны Статья 20. Порядок осуществления предпринимательской деятельности на территории особой (свободной) экономической зоны Статья 21. Деятельность органов государственного контроля на территории особой (свободной) экономической зоны Глава 5. Функционирование особых (свободных) экономических зон Статья 22. Особенности правового режима в особых (свободных) экономических зонах Статья 23. Бюджет особой (свободной) экономической зоны Статья 24. Налоговый режим функционирования особой (свободной) экономической зоны Статья 25. Таможенный режим функционирования особой (свободной) экономической зоны Статья 26. Валютный режим функционирования особой (свободной) экономической зоны Статья 27. Банковская деятельность Статья 28. Страховая деятельность Статья 29. Лицензирование Статья 30. Визовое оформление Статья 31. Трудовые отношения Статья 32. Имущественные отношения Статья 33. Режим землепользования Статья 34. Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Глава 6. Ликвидация особой (свободной) экономической зоны Статья 35. Основания для ликвидации особой (свободной) экономической зоны Статья 36. Порядок ликвидации особой (свободной) экономической зоны Статья 37. Продление срока деятельности особой (свободной) экономической зоны Статья 38. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений и организаций, действующих в особой (свободной) экономической зоне Статья 39. Рассмотрение споров, возникших в связи с применением настоящего Закона

Постановление Межпарламентской Ассамблеи Евразийского Экономического Сообщества от 6 апреля 2010 года №11-10
"О типовом проекте законодательного акта "Об особых (свободных) экономических зонах"

О документе

Номер документа:11-10
Дата принятия: 06/04/2010
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Евразийиское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)

Опубликование документа

нет данных