Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 31 августа 2011 года №923

Об утверждении Положения о Высшей квалификационной комиссии нотариата

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Украины от 30.01.2013 г. №54, 26.09.2013 г. №714, 11.06.2014 г. №179, 09.11.2016 г. №806)

В соответствии со статьей 10 Закона Украины "О нотариате" Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Положение о Высшей квалификационной комиссии нотариата, которое прилагается.

2. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Украины от 8 декабря в 2006 г. №1689 "Об утверждении Положения о Высшей квалификационной комиссии нотариата" (Официальный вестник Украины, 2006 г., №50, ст. 3314);

пункт 4 изменений, которые вносятся в постановления Кабинета Министров Украины, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 5 марта 2009 г. №161 (Официальный вестник Украины, 2009 г., №17, ст. 515).

3. Данное постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Премьер-министр Украины

Н.Азаров

Утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 31 августа 2011 года №923

Положение о Высшей квалификационной комиссии нотариата

1. Данное Положение определяет задачи, функции и порядок деятельности Высшей квалификационной комиссии нотариата (дальше - Комиссия), которая образуется при Минюсте.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, данным Положением, а также приказами Минюста.

3. Основными задачами Комиссии являются:

определение уровня профессиональной подготовленности лиц, которые намереваются заниматься нотариальной деятельностью;

решение вопроса об аннулировании свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью.

4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

рассматривает представления Минюста, главных территориальных управлений юстиции Минюста в Автономной Республике Крым, о допуске лиц, которые намереваются сдать квалификационный экзамен на право на занятие нотариальной деятельностью, к его сдаче;

обеспечивает проведение квалификационного экзамена на право на занятие нотариальной деятельностью;

рассматривает представления Минюста, главных управлений юстиции или Нотариальной палаты Украины об аннулировании свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 30.01.2013 г. №54, 09.11.2016 г. №806)

(см. предыдущую редакцию)

5. В состав Комиссии входит четыре представителя Минюста и семь нотариусов Украины, делегированных Нотариальной палатой Украины.

Нотариус может быть делегирован в Комиссии при условии, что:

он не был членом предыдущих составов Комиссии;

он имеет непрерывный стаж работы нотариусом не менее 15 лет;

к нему не применялись дисциплинарные взыскания (государственный нотариус) или
его деятельность не останавливалась (частный нотариус) в связи с допущенными нарушениями законодательства.

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.06.2014 г. №179)

(см. предыдущую редакцию)

6. Председателем Комиссии является Министр юстиции.

Заместитель председателя Комиссии избирается из числа ее членов на первом заседании Комиссии путем открытого голосования.

7. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, распределяет обязанности между ее членами.

8. Секретарь Комиссии назначается из числа представителей Минюста.

Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии, ведение протоколов заседаний, ведение учета и хранение дел.

9. Члены Комиссии освобождаются на время ее работы от выполнения служебных обязанностей с сохранением среднего заработка.

10. Заседание Комиссии проводится в случае необходимости. Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет ее председатель.

11. Секретарь Комиссии не позже чем за 10 дней до проведения заседания сообщает членам Комиссии и лицам, которые принимают участие в заседании о дате и времени его проведения.

(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.11.2016 г. №806)

(см. предыдущую редакцию)

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

13. Заседание Комиссии проводит ее председатель, а в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии.

14. Комиссия принимает решения большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

В случае равного распределения голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решение излагается в письменной форме, подписывается председательствующим на заседании и членами Комиссии, которые принимали участие в заседании.

15. Комиссия имеет право в пределах своих полномочий получать на свой запрос необходимую информацию от главных управлений юстиции, а также других государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и их должностных лиц.

16. Член Комиссии имеет право:

знакомиться с материалами, поданными ее на рассмотрение;

принимать участие в изучении материалов дела и их проверке;

заявлять ходатайства, выражать собственное мнение по вопросам, которые рассматриваются;

участвовать в принятии решения путем голосования;

выражать отдельное мнение, оформленное в письменном виде.

17. Член Комиссии обязан:

заявить о самоотводе в случаях, предусмотренных данным Положением;

выполнять поручения председателя Комиссии в пределах, предусмотренных данным Положением.

18. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении вопроса и принятии решения и подлежит отводу (самоотводу), если:

он является членом семьи или близким родственником лица, относительно которого рассматривается вопрос;

стало известно о других обстоятельствах, которые могут повлиять на объективность и беспристрастность члена Комиссии.

19. Отвод члену Комиссии может заявить лицо, относительно которого рассматривается вопрос.

Отвод с обоснованием его причин посылается Комиссии в форме письменного заявления. Председательствующий на заседании обязан ознакомить члена Комиссии с заявлением об его отводе.

20. Решение об отводе (самоотводе) члена Комиссии принимается большинством собравшихся на заседании ее членов, кроме члена Комиссии, относительно которого решается вопрос об отводе (самоотводе).

В случае равного распределения голосов решение об отводе (самоотводе) считается принятым. Член Комиссии, которому заявлен отвод, имеет право дать объяснения по поводу отвода.

21. Рассмотрение вопроса на заседании Комиссии начинается с заслушивания доклада члена Комиссии, который предварительно изучал представление Минюста, соответствующего главного управления юстиции или Нотариальной палаты Украины, после чего заслушиваются присутствующие на заседании Комиссии лица, а также изучаются и анализируются необходимые документы.

Во время заседания Комиссии секретарь ведет протокол, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь.

(В пункт 21 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 30.01.2013 г. №54, 09.11.2016 г. №806)

(см. предыдущую редакцию)

22. По результатам рассмотрения вопроса Комиссия может принять решение о:

1) допуске или отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на право на занятие нотариальной деятельностью;

2) выдаче или отказе в выдаче Минюстом свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью;

3) допуске или отказе в допуске к сдаче нового квалификационного экзамена лицом, которое в течение трех лет после получения свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью не осуществляло частную нотариальную деятельность и не работало нотариусом, консультантом государственной нотариальной конторы или помощником (консультантом) частного нотариуса, не было должностным лицом, которое осуществляет руководство и контроль за деятельностью нотариата;

4) подтверждении или неподтверждении квалификации лицом, указанным в подпункте 3 этого пункта;

5) аннулировании или отказе в аннулировании свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью.

23. Регламент работы Комиссии утверждается Комиссией.

24. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Минюст.