Действует

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

от 23 ноября 2009 г. №552

Утверждены Распоряжением Министра труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан от 29 октября 2009 года №86

Правила проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов в Республике Таджикистан Государственной службой по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 4 Закона Республики Таджикистан "О проверках деятельности хозяйствующих субъектов в Республике Таджикистан", статьей 225 Трудового кодекса Республики Таджикистан, статьей 25 Закона Республики Таджикистан "Об охране труда", статьей 28 Закона Республики Таджикистан "О государственном социальном страховании", статьей 31 Закона Республики Таджикистан "О содействии занятости населения", статьей 12 Закона Республики Таджикистан "О пенсионном обеспечении граждан Республики Таджикистан" и Положением Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения утвержденным Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 3 марта 2007 года №104 и определяют соблюдение порядка проведения проверок организации и деятельности хозяйствующих субъектов в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила обязательны для всех проверяющих органов, уполномоченных осуществлять проверки деятельности хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения ими требований законодательства Республики Таджикистан о труде, правилах охраны труда, стандартах и нормах безопасности труда, проведением экспертизы условий труда, рынка труда и занятости населения, внутренней трудовой миграции, социального страхования и социальной защиты населения.

1.2. Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения проверки, являются:

- проверка соблюдения хозяйствующим субъектом законодательства в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.

- своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений требований правил труда, занятости и социальной защиты населения, наносящих вред экономическим интересам Республики Таджикистан, правам и законным интересам граждан, установление причин и условий, способствующих их совершению;

- принятие мер по возмещению причиненного вреда.

1.3. Должностные лица Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения при осуществлении проверок деятельности хозяйствующих субъектов обязаны:

- строго руководствоваться Конституцией Республики Таджикистан, нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, в том числе Законом "О проверках деятельности хозяйствующих субъектов в Республике Таджикистан" и настоящими Правилами;

- принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, возмещению вреда, причиненного государству, привлечению к ответственности виновных лиц, применению предусмотренных законодательством санкций.

- до начала проверки объяснять права и обязанности проверяемого хозяйствующего субъекта, а также свои права и обязанности, связанные с проведением проверок;

- не препятствовать представителям хозяйствующего субъекта присутствовать при проведении проверки и давать им разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- проводить проверки в строгом соответствии с письмом или приказом начальника Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и ее подведомственных служб на местах о проведении проверки в порядке, предусмотренном Законом "О проверках деятельности хозяйствующих субъектов в Республике Таджикистан" и настоящими Правилами;

- обеспечивать количественное и качественное содержание временно изъятых документов, экспериментальных образцов и других материалов, а также обеспечивать их своевременный возврат;

- разъяснять хозяйствующему субъекту предмет и суть выявленных недостатков и мер по их устранению, не допускать их скрытия;

- не создавать препятствия для функционирования хозяйствующих субъектов;

- не выносить проверяемые документы за пределы хозяйствующих субъектов;

- выдавать проверенным хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения законные и обоснованные указания об устранении выявленных нарушений;

- обеспечивать соблюдение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

1.4. При проведении проверок должностные лица Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения не имеет права:

- проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;

- проводить проверки без вручения хозяйствующему субъекту письма или приказ о проведении проверки и без внесения соответствующих сведений в Книгу регистрации проверок хозяйствующего субъекта, а также в отсутствии должностных лиц или работников проверяемых хозяйствующих субъектов либо их представителей;

- требовать представления документов, образцов продукции, информации, если они не связаны с предметом проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

- использовать факт наличия недостатков в качестве основания для вмешательства или ограничения деятельности хозяйствующих субъектов;

- осуществлять действия, препятствующие непрерывной производственно-коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов.

2. Планирование проверок

2.1. Проверки деятельности хозяйствующих субъектов, проводимые Государственной службой по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, могут быть плановыми и внеплановыми.

2.2. Проверки объектов хозяйствующих субъектов осуществляются в соответствии с планами проведения проверок, за исключением внеплановых и повторных проверок:

* идентификационных категорий риска объектов, исходя из их угрозы жизни и здоровью населения;

* анализа деятельности предыдущего года;

- анализа статистики правонарушений.

2.3. Плановые проверки одного и того же хозяйствующего субъекта могут проводиться не более одного раза в два года, за исключением случаев предусмотренных п.2.4. настоящих Правил.

2.4. Для объектов с повышенным уровнем риска проверка может быть проведена чаще одного раза в два года, но не более одного раза в шесть месяцев.

2.5. Государственная служба по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения проводит проверки хозяйствующих субъектов только на основании информации, полученной в рамках своей деятельности или по просьбе самих хозяйствующих субъектов.

2.6. Выбор хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке, устанавливается на основе критерия предполагаемого ущерба, который может быть причинен хозяйствующим субъектом в результате нарушения им требований законодательства (категории риска) и в порядке его убывания.

2.7. На основании категорий рисков, Государственная служба по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения оказывает содействие в разработке Переченя объектов с повышенным уровнем риска, который не должен превышать 10 % от общего числа объектов, проверяемых специалистами Государственной службой по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения. Вышеуказанный Перечень объектов с повышенным уровнем риска утверждается Правительством Республики Таджикистан.

2.8. Частота проверок каждого конкретного объекта с учетом уровня его риска со стороны Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в плане проведения проверок, определяется руководством Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.

2.9. Контроль за соблюдением срока проведения проверок возлагается на руководство, отдела Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и руководителей структурных подразделений.

2.10. Внеплановые проверки проводятся по решению Правительства Республики Таджикистан, в том числе в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Порядок проведения проверок

3.1. Проверки проводятся в срок, не превышающий пяти рабочих дней в соответствии с Перечнем контрольных вопросов, образец которого утверждается руководителем Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения. Хозяйствующий субъект имеет право предварительно запрашивать и получать у Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения копию Перечня контрольных вопросов, по которым проводится проверка.

3.2. Проверки осуществляются Государственной службой по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения на основании письма или приказа, утвержденного начальником Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, либо руководителями структурных подразделений.

3.3. Письменное уведомление и приказ о проведении проверки деятельности хозяйствующего субъекта составляются по форме установленной приложениями №1, №2 к настоящим Правилам и должны содержать следующие реквизиты:

* дата и номер регистрации письма или приказа в проверяющем органе;

* наименование проверяющего органа, вынесшего решение о проведении проверки;

* полное наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

* предмет и цель проверки;

* должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц;

* дата и продолжительность проведения проверки;

* проверяемый период;

* подпись руководителя проверяющего органа;

* печать проверяющего органа.

Письмо или приказ о проведении проверок подлежит регистрации в соответствующем подразделении Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.

3.4. Государственная служба по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения письменно уведомляет хозяйствующий субъект о предстоящей проверке за три рабочих дня до начала проверки. Уведомление передается хозяйствующему субъекту заказным письмом или должностным лицом Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты. В уведомлении о проведении проверки, составляемом по форме установленной приложением № 1 к настоящим Правилам, обязательно указывается:

- основание для проведения проверки;

- предмет и цель проверки;

- дату проведения проверки;

- время ее начала;

- срок, на протяжении которого предполагается проведение проверки;

- конкретные операции, связанные с основной проверкой, достоверность отражения которых в документах должна быть установлена.

3.5. Если хозяйствующий субъект не может по уважительной причине обеспечить начало проверки в установленные в уведомлении день и время, о чем он письменно уведомляет Государственную службу по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения не позднее двух дней до начала проверки, проверка может быть перенесена на более позднюю дату, но не позднее пяти рабочих дней со дня получения такого письма или приказа Государственной службой по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.

3.6. Перед началом проверки должностное лицо Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения предъявляет руководителю/представителю проверяемого хозяйствующего субъекта служебное удостоверение и вручает ему письмо или приказ о проведении проверки. В копии решения ставится отметка и подпись руководителя хозяйствующего субъекта об ознакомлении и получении решения. Отказ руководителя хозяйствующего субъекта от получения решения не может препятствовать началу проверки.

3.7. Должностные лица Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, осуществляющие проверку обязаны по запросу хозяйствующего субъекта, а также в момент вручения хозяйствующему субъекту решения о проведении проверки предварительно вручить копию Перечня контрольных вопросов, по которым проводится проверка.

3.8. После вручения руководителю/представителю хозяйствующего субъекта письмо или приказ о проведении проверки и копии Перечня контрольных вопросов, проверяющее лицо Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения вносит в Книгу регистрации проверок и подтверждает своей личной подписью следующие сведения:

* фамилия, имя, отчество, номер удостоверения (в том числе специального), наименование органа, выдавшего удостоверение, срок действия удостоверения;

* при участии в проверке приглашенного специалиста - его фамилия, имя, отчество, а также номер служебного удостоверения, наименование организации, которую представляет он, и если специалист независимый, номер удостоверения личности, если в соответствии с Законом деятельность приглашенного специалиста подлежит лицензированию, номер лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, и срок действия лицензии;

* основания проверки хозяйствующего субъекта (дату и номер письма или приказа о проведении проверки), дату и время начала и окончания проверки;

* предмет и цели проверки.

3.9. Проверка проводится специалистам Государственной службой по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения только в рабочее время и в рабочие дни за исключением случаев предусмотренных законодательством Республики Таджикистан. Началом проверки считается момент внесения должностным лицом Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в Книгу регистрации проверок сведений, предусмотренных п.3.8. настоящих Правил.

3.10. После завершения проверки руководитель хозяйствующего субъекта указывает в Книге регистрации проверок:

* дату и время окончания проверки;

* при выявлении нарушений требований законов, принятые должностным лицом проверяющего органа меры в отношении хозяйствующего субъекта;

* свое мнение по результатам проведенной проверки в следующих формах: "Согласен", "Не согласен", "Согласен с замечаниями".

3.11. В случае отсутствия Книги регистрации проверок у хозяйствующего субъекта специалист делает соответствующую запись в акте проверки.

4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих проверку

4.1. Должностные лица Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения при осуществлении проверок имеют право в пределах своей компетенции:

- проводить в присутствии представителя хозяйствующего субъекта обследования и проверки предприятий, строений, сооружений, новостроек и других подконтрольных объектах, получать от руководителя хозяйствующего субъекта необходимые пояснения, материалы и информацию;

- давать руководителям хозяйствующего субъекта (другим должностным лицам) и гражданам обязательные для исполнения распоряжения и акт об устранении нарушений и недостатков;

- привлекать к ответственности должностных лиц, других работников хозяйствующих субъектов, виновных в нарушении установленных законодательством требований, невыполнении распоряжений и других требований органов Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;

- применять штрафные санкции к хозяйствующим субъектам за нарушение установленных законодательством требований, невыполнении распоряжения и акта должностных лиц органов Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;

- получать бесплатно от проверяемых хозяйствующих субъектов информацию и документы, которые характеризуют состояние соблюдения требований законодательства в сфере труда, занятости и социальной защиты населения на подконтрольных объектах, техническую документацию о состоянии приборов, оборудования и другой продукции, веществ и материалов, и другую информацию по вопросам, которые относятся к компетенции;

- проверять наличие документов, которые дают право на осуществление деятельности в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.

- проводить экспертизы (проверки) проектной документации на соответствие требованиям действующих в Республике Таджикистан нормативных правовых актов, которые касаются обеспечения соблюдения законодательства в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, осуществлять контроль за выполнением установленных требований стандартов, норм и правил в этой сфере;

- требовать данные относительно уровня риска для здоровья и жизни граждан, конструкций, веществ и материалов, применяющихся в деятельности хозяйствующих субъектов;

- использовать, в случае выявления нарушения требований, установленных законодательными и другими нормативными актами, иные права, предоставленные органам Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;

- в рамках своей компетенции проводить проверку на назначенном объекте и отбирать образцы (пробы) на основе составленных сторонами актов в количестве, необходимом для проведения проверки с последующим возвратом по письменному обязательству, независимо от вида образца (пробы);

- составлять акты и давать распоряжения в рамках своей компетенции о проведении обязательно выполняемых мероприятий, чтобы предотвратить угрозу жизни и здоровью населения;

- требовать от руководителя хозяйствующего субъекта письменные объяснения по вопросам, связанным с проверкой его деятельности;

- контролировать выполнение обязательных для исполнения законных и обоснованных указаний об устранений выявленных в ходе проверки нарушений, выданных хозяйствующему субъекту в результате проверки;

- применять иные права, предусмотренные Трудовым кодексом Республики Таджикистан и Законом Республики Таджикистан "Об охране труда".

5. Составление акта проверки

5.1. По завершении проверки, независимо от ее результатов, должностным лицом Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, проводившим проверку обязательно составляется акт и распоряжение с указанием в нем следующих данных:

- место проведения проверки, дата составления акта;

- предмет проверки;

- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц проверяющего органа, проводивших проверку;

- фамилия, имя, отчество проверенного индивидуального предпринимателя или полное наименование юридического лица;

- сведения о предыдущей проверке, ее результатах, а также принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений;

- проверяемый период и общие сведения о документах (объектах), представленных хозяйствующим субъектом для проведения проверки;

- результаты проверки;

- при выявлении нарушений - их подробное описание со ссылкой на соответствующую норму нормативного правового акта.

5.2. Распоряжение и акт проверки, составляется в 2 экземплярах по форме установленной в приложениях №3 и №4 к настоящим правилам. Распоряжение подписывается руководством Государственной службы и руководством подведомственных служб на местах, а акт проверки должностным лицом Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения проводившим проверку.

5.3. К распоряжению и акту проверки прилагаются необходимые копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, проводившим проверку и другие материалы, полученные в ходе проведенной проверки.

5.4. Один экземпляр распоряжения и акта проверки вручается хозяйствующему субъекту в течение пяти рабочих дней. При получении акта проверки руководитель хозяйствующего субъекта обязан сделать отметку, поставить печать и подпись о его получении на другом экземпляре акта.

5.5. При отказе хозяйствующего субъекта в получении распоряжения и акта проверки об этом делается запись в экземпляре акта проверки, предназначенном для Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, который подтверждается подписью должностного лица Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, проводившего соответствующую проверку.

6. Принятие решений по результатам проведенных проверок

6.1. По завершений каждой проверки на основании результатов, отраженных в распоряжении и акте проверки, специалистом Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, выдается распоряжение по результатам проверки, которое видается хозяйствующему субъекту в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки.

6.2. Распоряжение по результатам проверки принимается по установленной форме в приложении № 3 к настоящим Правилам форме и должно содержать следующие сведения:

- дата и номер регистрации распоряжения и акта проверки;

- фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или полное наименование юридического лица;

- предмет проведенной проверки;

- принимаемая мера, если выявлены недостатки;

- требование об устранении нарушения;

- сроки, место и порядок обжалования распоряжения.

6.3. В случае, если по завершении проверки нарушения не выявлены, в акте делается соответствующая запись.

6.4. Рассматривать акты проверок и выносить по ним решения имеет право только проверивший инспектор и руководство Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и руководители структурных подразделений.

6.5. По результатам проверки, которая выявила нарушение, в зависимости от характера нарушения и в соответствии с законодательством в отношении хозяйствующего субъекта могут быть приняты следующие меры:

- распоряжение;

- предупреждение;

- административный штраф;

- приостанавливать работу организации, отдельных производственных подразделений и оборудований в случае выявления нарушений требований охраны труда, которые угрожают жизни и здоровью работников;

- иные меры, предусмотренные действующим законодательством;

6.6. Меры ответственности хозяйствующих субъектов за выявленные в ходе проведения проверок нарушения, определяются с учетом характера совершенного правонарушения и применяются в порядке установленном Кодексом Республики Таджикистан "Об административных правонарушениях" и настоящими Правилами.

6.7. Начальник Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения вправе применить более мягкую административной ответственности к хозяйствующему субъекту за совершенное правонарушение с назначением повторной проверки этого хозяйствующего субъекта на предмет устранения выявленных нарушений, при условии обращения об этом самого хозяйствующего субъекта. Предметом вышеуказанной повторной проверки не могут быть вопросы, выходящие за рамки контроля устранения ранее выявленных нарушений.

6.8. Повторная проверка и принятие решения по ее результатам осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами при проведении плановых проверок.

7. Процедура внутриведомственного рассмотрения жалобы хозяйствующего субъекта

7.1. При наличии возражений по акту проверки и распоряжения подписывающие его должностные лица (представители) проверяемого хозяйствующего субъекта делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня предъявления ему акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в Государственную службу по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, назначившего проверку.

7.2. Проводившее проверку должностное лицо Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения вправе потребовать представить письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц хозяйствующего субъекта и у иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение хозяйствующим субъектом требований и положений законодательства, в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.

7.3. Объяснения и возражения указанные в п.п.8.1. и 8.2. настоящих Правил прилагаются к акту проверки. По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

7.4. Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется проводившим проверку должностным лицом Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, и по ним составляется письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены соответствующие должностные лица проверяемого хозяйствующего субъекта (либо представитель).

7.5. Решение по результатам проверки может быть обжаловано хозяйствующим субъектом в вышестоящую Государственную службу по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

7.6. Исполнение решения по результатам проверки Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения приостанавливается до момента принятия соответствующего решения по существу жалобы.

7.7. Должностное лицо Государственной службы по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения обязано рассмотреть жалобу в 15 дневный срок со дня ее поступления и принять одно из следующих решений:

- оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения;

- отменить решение полностью или частично;

- изменить санкцию в пределах, предусмотренных норм ответственности за нарушение законодательства Республики Таджикистан о труда, правилах безопасности труда, занятости и социальной защите населения, с тем, чтобы мера ответственности не была усилена

7.8. Дополнительную проверку, с письменного согласия хозяйствующего субъекта обжалующего принятое решение, проводит Государственная служба по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения либо по его решению орган, ранее проводивший проверку.

7.9. Копия решения по жалобе в 5-дневный срок с даты вынесения решения направляется хозяйствующему субъекту (вручается его уполномоченному представителю).

7.10. Повторные жалобы по одному и тому же основанию, по которым получен ответ и не имеются вновь открывшиеся обстоятельства, не рассматриваются.

8. Процедура информационного обмена и координации действий с другими проверяющими органами

8.1. Орган Государственная служба по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения не менее одного раза в календарный год публикует информацию о своей работе по проверкам деятельности хозяйствующих субъектов в общедоступных печатных изданиях. Информация должна содержать:

* общую информацию о структуре проверяющего органа;

* статистические данные о количестве осуществленных проверок, недостатках, выявленных в ходе проверок, и принятых мерах в отношении нарушителей;

* количество материалов переданных в правоохранительные органы;

* краткий обзор о финансировании деятельности проверяющего органа по вопросам проверок, о распределении и использовании этих средств;

* краткий обзор запланированных и достигнутых результатов и их оценки;

* приоритеты и планы на следующий год.

8.2 Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления проверки деятельности хозяйствующих субъектов, и перечни контрольных вопросов для проверок размещаются Государственной службой по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в доступных и обозреваемых местах (на досках для объявлений), а также предоставляются представителям хозяйствующих субъектов по требованию.

Приложение 1

Образец решения о проведении плановой проверки

 
     О проведении проверки деятельности хозяйствующего субъекта*
_________________________________________________________________
(полное наименование, Ф.И.О. хозяйствующего субъекта)
     На основании статьи ______ Закона РТ от "___" __________ г. № ___
____________ "_______________________________________________________"
(наименование законодательного акта,на основании
которого проводится проверка)
согласно Плану проведения проверок___________________________________
_____________________________________________________________________,
(вид хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 2
Правил проведения проверок)
проводимых (Наименование проверяющего органа) в __________________
_____________________________________________________________________,
(период планирования проверочных мероприятий)
утвержденному _______________________________________________________,
(вид организационно-распорядительного документа, его номер и дата)
приказываю:
1. Провести с "___" __________ ____ г. по "____" _________ ____г.
проверку _____________________________________________________________
(полное наименование хозяйствующего субъекта, сведения о
государственной регистрации)
2. Установить, что:
2.1.Целью проверки является установление соответствия
деятельности хозяйствующего субъекта требованиям следующих нормативных
правовых актов РТ:
а) ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
б) ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
и т.д.
2.2. Предмет проверки: __________________________________________
______________________________________________________________________
(общее содержание предмета проверки)
2.3. Проверка проводится по адресу ______________________________
______________________________________________________________________
(адрес (адреса), по которому будут проводиться проверочные
мероприятия,
______________________________________________________________________
подразделения хозяйствующего субъекта, которые находятся по указанному
адресу (при выездной проверке)
3. Уполномочить на проведение проверки:
3.1. ____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, номер служебного удостоверения
должностного лица)**
3.2. ____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, номер служебного удостоверения
должностного лица)
3.3. ____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, номер служебного удостоверения
должностного лица)
3.4. ____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, номер служебного удостоверения
должностного лица)
и т.д.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность контролирующего лица)

__________________________ ____________ ________________
(должность уполномоченного (подпись) М.П. (Ф.И.О)
лица)
     Копия решения о проведении проверки получена:
"___" ___________ ____г. в "___" час. "___" мин.***
_________________________________________________________________
(наименование должности руководителя хозяйствующего субъекта,
     ______________________________  _________       _________________
иного уполномоченного им лица, (подпись) М.П. (Ф.И.О.)
включающее полное
наименование хозяйствующего
субъекта)
     *Оформляется на   официальном   бланке   приказа   (распоряжения)
проверяющего органа.
** Решение действительно при предъявлении работником(-ами)
проверяющего органа служебного удостоверения.
***Заполняется при вручении копии решения руководителю субъекта
проверки или иному уполномоченному им лицу.

Приложение 2

Образец уведомления о проведении проверки



Уведомление о проведении проверки деятельности хозяйствующего
субъекта* ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
(полное наименование, Ф.И.О. хозяйствующего субъекта)
Настоящим уведомляем, что в соответствии с решением
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование органа, принявшего решение о проверке)
от "___" ___________ ____ г. №_____ "О проведении проверки
деятельности хозяйствующего субъекта
__________________________________ (указывается хозяйствующий субъект)
будет проводиться проверка. Проверка будет провоя_диться по адресу
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(адрес и наименование структурного подразделения хозяйствующего
субъекта в случае проведения выездной проверки)
Начало проверки "___" ________________ ____ г.
Окончание проверки "___" ________________ ____г.
Проверке подлежат: ______________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(предмет проверки в соответствии с решением о проведении проверки)
Хозяйствующему субъекту в целях содействия в проведении проверки,
установленной_________________________________________________________
_____________________________________________________________________,
(нормативный правовой акт РТ, устанавливающий обязанность по
оказанию содействия в проверке)
в срок до "____" _____________ ____ г. необходимо:
подготовить документы и иную информацию, подлежащую проверке
(согласно прилагаемому перечню контрольных вопросов);
провести организационные мероприятия, необходимые для обеспечения
беспрепятственного доступа в здания и другие служебные помещения;
совершить иные действия, необходимые для проведения проверки.
     __________________________  ____________      ________________
(должность лица, (подпись) М.П. (Ф.И.О)
уполномоченного,
на проведение проверки)
     Копия уведомления получена:
"___" ___________ ____г.
_________________________________________________________________
(наименование должности руководителя хозяйствующего субъекта,
     ______________________________  _________       _________________
иного уполномоченного им лица, (подпись) М.П. (Ф.И.О.)
включающее полное
наименование хозяйствующего
субъекта)
     *Оформляется на официальном бланке проверяющего органа

Приложение 3

Образец акта проверки

     Для служебного пользования
Экз. № _________
             от "___" ___________ ______ г. № __________
                          Место составления:
____________________________________________
                             Акт проверки
__________________________________________________________________
(полное наименование хозяйствующего субъекта, дата и номер
государственной регистрации)
     Дата начала проверки: "____" ______________ _____г.
Дата завершения проверки: "____" ______________ _____г.

Настоящий акт составлен по результатам проверки деятельности
_____________________________________________________________________,
(полное наименование хозяйствующего субъекта)
проведенной в соответствии с решением о проведении проверки
деятельности хозяйствующего субъекта №____ от "_____"_______________г.
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу.
     Приложение: 1.                                         на ___ л.*
2. на ___ л.
3. на ___ л.
4. на ___ л.
     В результате   проведенной   проверки   установлено    следующее:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     Лица, уполномоченные на проведение проверки) ____________________
(Ф.И.О.,подпись)
____________________
(Ф.И.О.,подпись)
____________________
(Ф.И.О.,подпись)
     С актом проверки ознакомлен:
Имею возражения / Не имею возражений
Ненужное зачеркнуть,
_____________________________________
(наименование должности руководителя
хозяйствующего субъекта,
______________________________ _________ _________________
иного уполномоченного им лица, (подпись) М.П. (Ф.И.О.)
включающее полное (Ф.И.О.)
наименование хозяйствующего
субъекта
"____" ___________ _____яг.
     *Прилагаются материалы   проверки  (полученные  в  ходе  проверки
объяснения и т.д.).

Приложение 4

Образец решения по результатам проверки



Решение по результатам проверки деятельности хозяйствующего
субъекта* ____________________________________________________________
(полное наименование, Ф.И.О. хозяйствующего субъекта)
№ ___________ "___" ___________ г.
     Настоящее Решение по результатам проверки выдано ________________
______________________________________________________________________
(кем выдано)
на основании проверки проведенной в срок с "____" ________________ по
"____" ________________г., согласно Решению на проведение проверки №
____ от "___" __________ г., выданного _____________________________
_____________________________________________________________________.
(наименование проверяющего органа)
     В результате проверки согласно Акту  №____от  "___"___________г.,
не были / были выявлены
ненужное зачеркнуть
нарушения и приняты следующие решения по их устранению:
+--------------+------------------------------+----------------------ї
| Нарушения | Меры по устранению | Срок устранения |
| | выявленных нарушений | |
+--------------+------------------------------+----------------------+
+--------------+------------------------------+----------------------+
+--------------+------------------------------+----------------------+
+--------------+------------------------------+----------------------+
В случае неустранения выявленных замечаний в указанные сроки, к
руководителю хозяйствующего субъекта будут приняты меры, согласно
действующему законодательству Республики Таджикистан.
В случае несогласия с решением по результатам проведенной
проверки рукодитель хозяйствующего субъекта имеет право в течение
_____________________ дней со дня его получения обжаловать его в
______________________________________________________________________
(наименование проверяющего органа)/(вышестоящему должностному лицу)
или в суд _________________________________ района.
(наименование района)
В этом случае исполнение данного решения по результатам проверки
будет приостанавлено до момента принятия соответствующего решения по
существу жалобы.
     Выдал
___________________________ _______________ _______________
(наименование должности (подпись) М.П. (Ф.И.О.)
руководителя
Проверяющего органа)
     Копия решения получена:
"___" ___________ ____г. в "___" час. "___" мин.
_____________________________________
(наименование должности руководителя
хозяйствующего субъекта,
     ______________________________________ _________ ________________
иного уполномоченного им лица, (подпись) М.П.
включающее полное (Ф.И.О.)
наименование хозяйствующего субъекта)
     *Оформляется на официальном бланке проверяющего органа

Правила проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов в Республике Таджикистан государственной службой по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения
Утверждены Распоряжением Министра труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан от 29 октября 2009 года №86

О документе

Номер документа:86
Дата принятия: 29/10/2009
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 552 от 23/11/2009
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет данных