База данных

Дата обновления БД:

23.01.2021

Добавлено/обновлено документов:

21 / 219

Всего документов в БД:

105281

Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 7 мая 2013 года №286

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

9 февраля 2010 года

№140/17435

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ

от 28 декабря 2009 года №1354

Об утверждении Правил поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в гражданской авиации Украины

Во исполнение статей 7, 76-81 Воздушного кодекса Украины и в целях организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в гражданской авиации Украины ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в гражданской авиации Украины (далее - Правила) (прилагаются).

2. Государственной авиационной администрации (Овчинников О.В.):

2.1. Обеспечить представление настоящего приказа в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

2.2. Довести Правила до сведения руководителей структурных подразделений Госавиаадминистрации, предприятий и учебных заведений гражданской авиации Украины.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Украины от 16.08.99 №404 "Об утверждении Правил по поиску и спасению в гражданской авиации Украины", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 07.10.99 за №684/3977.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - главу Государственной авиационной администрации Давыдова О.М.

 

Первый заместитель Министра

В.В.Шевченко

Утверждены Приказом Министерства транспорта и связи Украины от 28 декабря 2009 года №1354

Правила поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в гражданской авиации Украины

I. Общие положения

1.1. В этих Правилах термины употребляются в следующем значении:

аварийная ситуация - ситуация, которая характеризуется отклонением от нормальных условий жизни и деятельности людей, которая привела (может привести) к угрозе жизни и здоровью людей, разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;

аварийная стадия - общий термин, который означает в различных обстоятельствах стадию неуверенности, стадию тревоги или стадию бедствия;

аварийное обслуживание - обслуживание, которое обеспечивается извещением соответствующих организаций о воздушных судах, которым требуется поисково-спасательная помощь, и содействие таким организациям по их запросу;

аварийное извещение - передача сообщения об аварийной ситуации органу, который может оказать помощь или координировать ее предоставление;

аварийный приводной передатчик (далее - ELT) - оборудование, которое передает характерные сигналы на заданных частотах и в зависимости от вида применения может срабатывать автоматически в результате удара или приводиться в действие вручную.

ELT бывает следующих типов:

автоматический стационарный ELT(AF) - ELT, который срабатывает автоматически и стационарно установленный на борту воздушного судна;

автоматический переносной ELT - ELT, который срабатывает автоматически, неподвижно закрепляется на борту воздушного судна и легко снимается;

ELT(AD), автоматически разворачивающийся, - ELT, который неподвижно закрепляется на борту воздушного судна, автоматически разворачивается и срабатывает в результате удара, а в некоторых случаях может приводиться в действие гидростатическими датчиками. Предусмотрено также его разворачивание вручную;

аварийно-спасательный ELT - ELT, который снимается с борта воздушного судна так, чтобы его можно был легко использовать в аварийной ситуации, и приводится в действие вручную лицами, оставшимися в живых;

аварийно-спасательная команда - нештатное формирование, которое создается и функционирует в составе аэропорта (аэродрома), имеет специальную подготовку и оснащено средствами, устройствами и оборудованием для быстрого и эффективного проведения поисковых и аварийно-спасательных работ;

аварийно-спасательные средства - технические средства специального назначения, научно-техническая продукция и другие объекты права интеллектуальной собственности (средства связи, техника, оборудование, снаряжение, материалы, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии проведения аварийно-спасательных работ, программные продукты и базы данных и другие средства), которые используются во время проведения аварийно-спасательных работ;

аварийно-спасательные работы - работы, направленные на поиск, спасение и защиту людей (в том числе предоставление им неотложной медицинской помощи), которые нуждаются в привлечении работников, имеющих специальную подготовку, средства индивидуальной защиты и оснащения;

авиапредприятие - любое предприятие, которое предоставляет авиауслуги либо эксплуатирует воздушные суда;

авиационное происшествие - происшествие, связанное с использованием воздушного судна, имеющее место с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт с намерением осуществить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту, покинули воздушное судно, и во время которого какое-либо лицо получает телесные повреждения со смертельным исходом или серьезные телесные повреждения либо воздушное судно получает повреждение или разрушение конструкции.

Авиационные происшествия делятся на катастрофы и аварии:

катастрофа - авиационное происшествие, которое привело к гибели или исчезновению без вести кого-то из пассажиров или членов экипажа, а также в случае получения ими телесных повреждений со смертельным исходом во время:

а) пребывания на данном воздушном судне;

б) непосредственного столкновения с какой-либо частью воздушного судна, включая части, отделившиеся от данного воздушного судна;

в) непосредственного действия струи газов реактивного двигателя;

г) исчезновения без вести воздушного судна. Воздушное судно считается исчезнувшим без вести, если был прекращен официальный розыск и не было установлено местонахождение элементов его конструкции. Решение о прекращении поиска воздушного судна, пропавшего без вести, принимает полномочный орган государства по расследованию авиационного происшествия, на территории которого случилось авиационное происшествие;

к катастрофам относятся также случаи гибели кого-то из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации с воздушного судна;

авария - авиационное происшествие без человеческих жертв, которое привело к повреждению или разрушению воздушного судна или серьезному телесному повреждению пассажиров или членов экипажа и третьих лиц, вследствие которого:

а) нарушается прочность конструкции планера воздушного судна из-за разрушения силовых элементов;

б) ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна и для их восстановления нужен ремонт или исключено восстановить его летную пригодность. К авариям не относятся: для самолетов - случаи отказа или повреждения двигателя, когда повреждены только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, или когда повреждены только воздушные винты, оконцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства, обтекатели, или когда в обшивке есть небольшие вмятины или пробоины; для вертолетов - разрушение или повреждение элементов несущих и рулевых винтов, вентиляторной установки, редуктора, обшивки, разрушение или разъединение трансмиссии, если они не привели к повреждению или разрушению силовых элементов фюзеляжа или балок;

в) воздушное судно оказывается в таком месте, где нет доступа к нему и его эвакуация с места происшествия является невозможной;

г) какое-либо лицо получает серьезные телесные повреждения;

аэродром - участок суши или водной поверхности (включая размещенные на нем какие-либо здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения воздушных судов;

аэропорт - комплекс, который включает аэродром, аэровокзальный комплекс и другие сооружения, предназначенные для принятия и отправления воздушных судов, наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров, экипажей, багажа, почты, груза и осуществления всех видов аэропортовой деятельности;

аттестация - определение квалификации специалиста, объема его знаний, опыта, способностей, необходимых для выполнения конкретных обязанностей;

бортовые аварийно-спасательные средства - технические средства, функционально связанные с конструкцией воздушного судна, съемные средства и снаряжение, которые используются для спасения людей в случае возникновения и развитии аварийных ситуаций на борту воздушного судна;

"Отбой" - сигнал оповещения для прекращения действий во время аварийных ситуаций с воздушным судном, действий аварийно-спасательной команды, которые выполнялись по сигналу "Готовность" или "Тревога", либо завершения аварийно-спасательных работ;

"Готовность" - сигнал оповещения для аварийно-спасательной команды, когда до ожидаемой посадки воздушного судна, терпящего бедствие, остается более 30 минут;

эксплуатант воздушного судна - юридическое или физическое лицо, которое эксплуатирует воздушные суда и сертифицировано в соответствии с действующим законодательством;

взлетно-посадочная площадка - земельный (водный) участок, специально подготовленная площадка или поднятая над земной или водной поверхностью конструкция, которая пригодна и используется для взлета, посадки, движения и стоянки легких воздушных судов, максимальная взлетная масса которых не превышает 5700 кг;

чрезвычайное происшествие - происшествие, связанное с использованием воздушного судна, не подпадающее под определение авиационного происшествия, а также связанное с техническим обслуживанием, ремонтом, хранением и транспортировкой, во время которого наступило одно из таких последствий:

гибель или серьезное телесное повреждение какого-либо лица во время его пребывания на борту воздушного судна вследствие неосторожных или умышленных действий самого пострадавшего лица или других лиц, которые не связаны с нарушением функционирования воздушного судна и его систем;

гибель или серьезное телесное повреждение какого-либо лица, которое без достаточных оснований или документов самовольно проникло за пределы зон на воздушном судне, куда запрещен доступ пассажирам и членам экипажа;

гибель или серьезное телесное повреждение какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, в результате влияния внешней среды после вынужденной посадки воздушного судна за пределами аэродрома;

гибель или серьезное телесное повреждение какого-либо лица, находившегося за пределами воздушного судна, вследствие непосредственного контакта с воздушным судном или с его элементами;

разрушение или серьезное повреждение воздушного судна на земле, что привело к нарушению прочности его конструкции или ухудшению летно-технических характеристик в результате влияния внешней среды или нарушения технологии обслуживания, правил хранения и транспортировки;

захват воздушного судна, находившегося на земле или в полете, либо попытки захватить такое судно и другие акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ Правила поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в гражданской авиации Украины I. Общие положения II. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов III. Организация планирования поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в ГА IV. Организация дежурства поисковых и аварийно-спасательных сил, средств ГА и органов управления ими V. Организация извещения и передача информации о бедствии VI. Организация и проведение поиска VII. Организация и проведение аварийно-спасательных работ VIII. Эвакуация воздушного судна IX. Подготовка личного состава авиапредприятия гражданской авиации по программам аварийно-спасательной подготовки X. Оснащение воздушных судов аварийно-спасательными средствами XI. Обязанности должностных лиц ГА относительно организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов XII. Сертификация и инспектирование субъектов аэропортовой деятельности Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 6 Приложение 7

Приказ Министерства транспорта и связи Украины от 28 декабря 2009 года №1354
"Об утверждении Правил поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в гражданской авиации Украины"

О документе

Номер документа:1354
Дата принятия: 28/12/2009
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 140/17435 от 09/02/2010
Начало действия документа:26/02/2010
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:11/06/2013

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 26.02.2010 - 2010 г., №11, с. 162, статья 557