База данных

Дата обновления БД:

23.07.2019

Добавлено/обновлено документов:

24 / 296

Всего документов в БД:

93350

Утратил силу

Документ утратил силу с 20 февраля 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года №109

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 сентября 2009 года №720

Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 г. №706, 06.10.2011 г. №824, 22.12.2012 г. №1375, 15.07.2013 г. №588)

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

2. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

В.Путин

 

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №720

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

I. Общие положения

1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств;

компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

3. Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

3) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

4) категорий L и М , с даты выпуска которых прошло 30 и более 1 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

5) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.

5. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Федеральным законом "О техническом регулировании", а также применяются термины, которые означают следующее:

"аварийный выход" - запасная дверь, запасное окно или аварийный люк;

"аварийный люк" - отверстие в крыше или в полу транспортного средства, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации;

"аварийный сигнал" - одновременное включение всех указателей поворота для сигнализации об опасности, которую представляет в данный момент транспортное средство;

"автоматическая служебная дверь" - служебная дверь с механическим приводом, открывающаяся без использования аварийных средств управления после того, как орган управления включен, и закрывающаяся автоматически;

"автоматическое (аварийное) торможение" - торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;

"автопоезд" - комбинация транспортных средств, состоящая из тягача и полуприцепа или прицепа (прицепов), соединенных тягово-сцепным устройством (устройствами);

"анализ состояния производства" - совокупность процедур проверки документации и условий производства, необходимых для изготовления продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента;

"антиблокировочная тормозная система" - тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;

"база транспортного средства" - расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось передних колес, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес (для полуприцепов - это расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через шкворень, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес);

"базовое транспортное средство" - транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

"блокирование колеса" - прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности;

"броневая защита" - совокупность броневых преград, предназначенных для полной или частичной нейтрализации воздействия средств поражения;

"бронестойкость" - устойчивость броневой защиты к воздействию средств поражения заданного типа;

"брызговик" - гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;

"вентиляция" - обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении транспортного средства;

"внешние световые приборы" - устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации;

"вредные вещества" - содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье человека, - оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, метан, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы сажи;

"время срабатывания тормозной системы" - интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление транспортного средства принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса транспортного средства на роликах стенда;

"вспомогательная тормозная система" - бесконтактная или износостойкая тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;

"выдвижная ось" - ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации транспортного средства;

"выпуск в обращение" - оформление документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси) или конкретной партии компонентов на территории Российской Федерации;

"выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси)" - не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства);

"грязезащитный кожух" - жесткий или полужесткий компонент, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично как одно целое с кузовом либо другими частями транспортного средства (кабина, нижняя часть погрузочной платформы и т.д.);

"двойное (комбинированное) окно" - запасное окно, при делении которого на 2 или более частей воображаемой плоскостью либо плоскостями получаются соответственно 2 или более части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемым к обычному запасному окну;

"двухкомпонентная система нейтрализации отработавших газов"система, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода и углеводородов;

"дефект" - каждое отдельное несоответствие транспортного средства (компонента) установленным требованиям;

"единичное транспортное средство" - транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, или ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

"заднее защитное устройство" - часть конструкции транспортных средств категорий N , N , O , O и M и N , предназначенная для 2 3 3 4 1 1 защиты от попадания под них автомобилей категорий и при наезде сзади;

"задние габаритные огни" - огни, предназначенные для обозначения габаритной ширины транспортного средства сзади;

"задний противотуманный огонь" - огонь, предназначенный для улучшения видимости транспортного средства сзади в густом тумане;

"запасная дверь" - дверь, предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода при исключительных обстоятельствах, в частности в аварийной ситуации;

"запасная тормозная система" - тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы;

"запасное окно" - окно, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации;

"зона, очищенная от обледенения" - зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем);

"изготовитель" - лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования;

"исходная ось" - линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания;

"категория транспортного средства" - классификационная характеристика транспортного средства, применяемая в целях установления в настоящем техническом регламенте требований;

"класс защиты" - показатель бронестойкости;

"колесные тормозные механизмы" - устройства, предназначенные для создания искусственного сопротивления движению транспортного средства за счет трения между невращающимися частями и тормозным диском (барабаном);

"комбинированные огни" - устройства, имеющие отдельные освещающие (светоизлучающие) поверхности, но общие источник света и корпус;

"компоненты транспортного средства" - составные части конструкции транспортного средства;

"кондиционирование" - обеспечение регулируемого охлаждения воздуха в кабине и пассажирском помещении транспортного средства до уровня или ниже температуры внешней среды;

"контрольные испытания" - периодические испытания в целях подтверждения стабильности характеристик серийно изготавливаемых транспортных средств и компонентов транспортных средств, в отношении типов которых была проведена оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента;

"контурные огни" - источники света, монтируемые на возможно большей высоте у крайних по ширине транспортного средства точек и предназначенные для указания его габаритной ширины (контурные огни могут дополнять передние и задние габаритные огни, привлекая особое внимание к габаритам транспортного средства);

"корректор света фар" - устройство для регулирования механическим путем или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, профиля дороги и условий видимости;

"коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью" - отношение результирующей продольной и поперечной сил реакций опорной поверхности, действующих в контакте колеса с опорной поверхностью, к величине нормальной реакции опорной поверхности на колесо;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №720
"Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

О документе

Номер документа:720
Дата принятия: 10/09/2009
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:23/09/2010
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:20/02/2015

Документ утратил силу с 20 февраля 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года №109

Опубликование документа

"Собрание законодательства РФ", 21.09.2009, №38, ст. 4475,
"Российская газета", №178, 23.09.2009

Редакции документа

Текущая редакция принята: 15/07/2013  документом  Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации № 588 от 15/07/2013
Вступила в силу с: 01/01/2015


Редакция от 22/12/2012, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации № 1375 от 22/12/2012
Вступила в силу с: 08/01/2013


Редакция от 06/10/2011, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации... № 824 от 06/10/2011
Вступила в силу с: 25/10/2011


Редакция от 10/09/2010

Приложения к документу

Приложение 1 к ПП от 10.09.2009 г. №720 с изм от 06.10.2011 г.

Приложение 2 к ПП от 10.09.2009 г. №720 с изм от 10.09.2010 г.

Приложение 3 к ПП от 10.09.2009 г. №720 с изм от 10.09.2010 г.

Приложение 4 к ПП от 10.09.2009 г. №720 с изм от 10.09.2010 г.

Приложение 5 к ПП от 10.09.2009 г. №720 с изм от 10.09.2010 г.

Приложение 6 к ПП от 10.09.2009 г. №720 с изм от 22.12.2012 г. №1375

Приложение 7 к ПП от 10.09.2009 г. №720 с изм от 10.09.2010 г.

Приложение 8 к ПП от 10.09.2009 г. №720 с изм от 10.09.2010 г.

Приложение 9 к ПП от 10.09.2009 г. №720

Приложение 10 к ПП от 10.09.2009 г. №720

Приложение 11 к ПП от 10.09.2009 г. №720 с изм от 10.09.2010 г.

Приложение 12 к ПП от 10.09.2009 г. №720

Приложение 13 к ПП от 10.09.2009 г. №720

Приложение 14 к ПП от 10.09.2009 г. №720

Приложение 15 к ПП от 10.09.2009 г. №720

Приложение 16 к ПП от 10.09.2009 г. №720

Приложение 17 к ПП от 10.09.2009 г. №720

Приложение 18 к ПП от 10.09.2009 г. №720 с изм. от 10.09.2010 г.

Приложение 19 к ПП от 10.09.2009 г. №720