База данных

Дата обновления БД:

12.12.2018

Добавлено/обновлено документов:

33 / 268

Всего документов в БД:

88116

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 1 марта 1996 года №53

О некоторых вопросах практики применения хозяйственными судами республики законодательства при рассмотрении споров по разгосударствлению и приватизации

(В редакции Постановления Пленума ВХС Руз от 22.12.2006 г. №157)

В соответствии со ст.53 Конституции Республики Узбекистан, основу экономики Узбекистана, направленной на развитие рыночных отношений, составляет собственность в ее различных формах. Государство гарантирует свободу экономической деятельности, предпринимательства и труда с учетом приоритетности прав потребителя, равноправия и правовой защиты всех форм собственности.

Согласно Закону Республики Узбекистан, принятому 19 ноября 1991 года, "О разгосударствлении и приватизации", разгосударствление и приватизация осуществляются в различных формах.

Анализ динамики процесса приватизации показывает, что в основном приватизируются и сдаются в аренду с последующим выкупом объекты торговли, общественного питания, местной промышленности, бытового обслуживания, свободные помещения предприятий и организаций.

Однако эта работа не всегда проводится достаточно четко и в полном соответствии с духом и буквой закона.

При осуществлении разгосударствления и приватизации землеустроительными службами не координируется вопрос взаимосвязи недвижимого объекта разгосударствления с земельным участком, на котором находятся здания, сооружения с прилегающим участком инфраструктуры территории.

Кое-где еще имеются попытки монополизации торговли, создаются препятствия для развития малого бизнеса; в отдельных регионах не выполняется должным образом Указ Президента Республики Узбекистан от 5 января 1995 года "Об инициировании и стимулировании частного предпринимательства".

Встречаются случаи нарушения Временного положения "О порядке подачи и рассмотрения заявки на разгосударствление и приватизацию государственного имущества Республики", согласно которому с момента подачи заявки на разгосударствление и приватизацию запрещается осуществлять реорганизацию, ликвидацию, изменение структуры штатного расписания и увольнение работников предприятия.

Руководителями предприятий и территориальными управлениями Госкомимущества при приватизации и разгосударствлении государственного имущества допускаются факты серьезных нарушений требований Закона, Указов Президента Республики и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан N443 от 23 сентября 1992 года.

В процессе приватизации и разгосударствления имущества нередко возникают разногласия из-за спорных помещений, споры, связанные с выходом структурных единиц из состава акционерных обществ.

Изучение судебной практики показало, что эти споры судами в основном разрешаются правильно.

Вместе с тем в деятельности судов по рассмотрению дел названной категории имеются недостатки.

Рассмотрев обзор практики применения хозяйственными судами Республики законодательства при рассмотрении споров по разгосударствлению и приватизации, в целях обеспечения единообразной судебной практики, Пленум Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, руководствуясь ст.43 Закона Республики Узбекистан "О судах", постановляет:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Пленума Высшего Хозяйственного суда Республики Узбекистан от 1 марта 1996 года №53
"О некоторых вопросах практики применения хозяйственными судами Республики законодательства при рассмотрении споров по разгосударствлению и приватизации"

О документе

Номер документа:53
Дата принятия: 01/03/1996
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Судебные органы

Опубликование документа

"Хозяйство и право" №3, 1996 г.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 22/12/2006