База данных

Дата обновления БД:

03.12.2020

Добавлено/обновлено документов:

19 / 84

Всего документов в БД:

104398

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

от 13 мая 2009 года №10-14

О Рекомендациях по гармонизации законодательства государств-членов ЕврАзЭС в сфере трансфертного ценообразования (на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств)

Межпарламентская Ассамблея постановляет:

1. Одобрить представленные Постоянной комиссией МПА по экономической политике Рекомендации по гармонизации законодательства государств - членов ЕврАзЭС в сфере трансфертного ценообразования (прилагаются).

2. Направить Рекомендации в парламенты государств - членов ЕврАзЭС и Интеграционный Комитет для использования в работе по гармонизации национальных законодательств и совершенствованию правовой базы Сообщества.

 

Председатель

Межпарламентской Ассамблеи М.Убайдуллоев

Приложение к постановлению МПА ЕврАзЭС от 13 мая 2009 года №10-14

Рекомендации по гармонизации законодательства государств - членов ЕврАзЭС в сфере трансфертного ценообразования (на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств)

Настоящие рекомендации разработаны с целью совершенствования законодательной базы государств - членов ЕврАзЭС для предотвращения злоупотреблений, а также манипулирования налогооблагаемым доходом, согласования мер практического взаимодействия налоговых служб государств Сообщества по контролю за трансфертным ценообразованием.

Механизм трансфертного ценообразования сегодня активно используется в государствах - членах ЕврАзЭС. Причинами широкого распространения этого механизма являются высокая степень монополизации ряда секторов экономики стран Сообщества, отсутствие сводной информации о рыночных сделках и рыночных ценах, различные условия налогообложения в государствах - членах ЕврАзЭС.

Проведенный сравнительно-правовой анализ показал, что не во всех государствах Сообщества создана соответствующая правовая база для регулирования деятельности в сфере трансфертного ценообразования. При этом и практика применения законодательства в странах Сообщества весьма различны. В некоторых из них, таких как Республика Казахстан и Российская Федерация, оно развивается очень быстро, в то время как в других государствах - членах ЕврАзЭС, например, в Республике Узбекистан, до сих пор находится в начальной стадии разработки.

В настоящее время только в Республике Казахстан принят Закон "О трансфертном ценообразовании". В Российской Федерации и Республике Таджикистан контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования, перечень взаимозависимых лиц, а также принципы и методы расчета цены по сделкам между взаимозависимыми лицами регулируются налоговым законодательством, а в Кыргызской Республике налоговое законодательство предусматривает лишь налогообложение сделок, осуществленных по ценам ниже рыночных. При этом нормы, регулирующие вопросы определения стоимости экспортируемых и импортируемых товаров предусмотрены Таможенным кодексом Кыргызской Республики. В Республике Беларусь контроль в сфере трансфертного ценообразования регулируется нормативно-правовыми актами. Необходимо отметить, что во всех государствах - членах ЕврАзЭС отсутствуют конкретные требования к документации по трансфертному ценообразованию. В результате чего возникают значительные неопределенности с тем, какие учетные записи необходимо вести, как долго их следует хранить.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Межпарламентской Ассамблеи Евразийского Экономического Сообщества от 13 мая 2009 года №10-14
"О Рекомендациях по гармонизации законодательства государств-членов ЕврАзЭС в сфере трансфертного ценообразования (на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств)"

О документе

Номер документа:10-14
Дата принятия: 13/05/2009
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Евразийиское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)

Опубликование документа

нет данных