База данных

Дата обновления БД:

04.03.2021

Добавлено/обновлено документов:

10 / 72

Всего документов в БД:

105890

Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.05.2011 №28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 21 декабря 2000 года №52

Об утверждении правил эксплуатации автомобильных шин

(по состоянию на 2 февраля 2010 года)

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 1994 г. № 97 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь" (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1994 г., № 6, ст.81; Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., № 5, ст.129; № 21, ст.520; Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., № 11, ст.403) Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации автомобильных шин.

2. Считать утратившим силу приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 марта 1998 г. № 55-Ц "О введении в действие Правил эксплуатации автомобильных шин".

 

Министр А.В.Лукашов

Утверждены Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 года №52

Правила эксплуатации автомобильных шин

Глава 1. Общие сведения о пневматических шинах

1. Пневматическая шина - упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением.

Покрышка пневматической шины - торообразная оболочка пневматической шины, непосредственно воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации.

Пневматические шины относятся к основным элементам ходовой части транспортного средства (далее - ТС), работающим в чрезвычайно сложных условиях. Они воспринимают нормальную, тангенциальную и боковую нагрузки, возникающие при эксплуатации ТС в результате его контакта с проезжей частью дороги. Кроме того, шины обеспечивают смягчение возникающих при движении ТС тяговых и тормозных сил, сцепление колес с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, заданную грузоподъемность, динамические характеристики и плавность хода, проходимость в различных дорожных условиях, влияют на расход топлива и внешний шум транспортного средства. Поэтому шины должны обладать большой эластичностью, прочностью и износостойкостью, хорошо сопротивляться истиранию протектора и многократным сложным деформациям.

Автомобильные шины делятся по назначению, способу герметизации, конструкции, форме профиля, рисунку протектора, габаритам.

2. По назначению автомобильные шины различают:

- шины пневматические для легковых автомобилей (ГОСТ 4754), которые применяются на легковых автомобилях, легких грузовых автомобилях, автобусах особо малой вместимости и прицепах к ним согласно приложению 1*;

- шины пневматические для грузовых автомобилей (ГОСТ 5513), которые применяются на грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах, прицепах и полуприцепах согласно приложению 1;

- шины для грузовых автомобилей с регулируемым давлением воздуха (ГОСТ 13298), которые используются на грузовых полноприводных автомобилях, работающих на мягких грунтах, в условиях бездорожья согласно приложению 2.

3. По способу герметизации шины делятся на:

- камерные шины, в которых воздушная полость образуется герметизирующей камерой;

- бескамерные шины, в которых воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса. Герметизация воздушной полости достигается за счет герметизирующего слоя резины, обладающего повышенной газонепроницаемостью, нанесенной на внутреннюю поверхность покрышки.

По сравнению с камерными шинами бескамерные шины имеют следующие основные преимущества:

- повышенную безопасность в результате отсутствия мгновенной разгерметизации воздушной полости;

- меньшее время простоя автомобиля в пути при ремонте шин из-за их проколов;

- более низкий нагрев шин во время движения;

- пониженное сопротивление качению;

- меньшую массу шины.

Камерная шина для грузового автомобиля состоит из покрышки, ездовой камеры с вентилем и ободной ленты, а камерная шина для легкового автомобиля - из покрышки и ездовой камеры с вентилем согласно приложению 3.

В комплект бескамерной шины для грузового или легкового автомобиля входят покрышка и вентиль, вставленный в обод согласно приложению 3.

4. По конструкции шины делятся на:

- диагональные;

- радиальные.

В диагональных шинах согласно приложению 4 нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере составляет 45-60°.

В радиальных шинах согласно приложению 4 нити корда во всех слоях каркаса по средней части беговой дорожки имеют угол наклона, близкий к нулю, т.е. нити корда в смежных слоях параллельны друг другу или пересекаются под небольшим углом. Такое расположение нитей корда называется меридиональным или радиальным, оно придает каркасу эластичность.

Покрышки имеют следующие основные части согласно приложению 4:

- каркас - основа покрышки с одним или несколькими слоями обрезиненного корда из тонких стальных проволок (металлокорда) или волокон из натуральных или синтетических материалов;

- брекер - внутренняя деталь покрышки, состоящая из слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер расположен между каркасом и протектором и предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении транспортного средства по дороге;

- протектор - наружная резиновая беговая часть покрышки с рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений;

- борт покрышки - жесткая часть пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса;

- боковая стенка - наружная резиновая часть покрышки по боковой поверхности (от протектора до бортовой части), предохраняющая каркас от боковых наружных повреждений.

В брекере радиальных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом, а также с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. они расположены диагонально под углом не менее 65°. Кроме того, эти шины в отличие от диагональных имеют каркас с меньшим числом слоев корда (включая металлический), мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание протектора в контакте с дорожным покрытием. Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более высокую допустимую нагрузку, скорость.

Радиальные шины выпускаются трех типов: с металлокордом в каркасе и брекере, с нейлоновым или вискозным кордом в каркасе и металлокордом в брекере и с вискозным кордом в каркасе и брекере.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 года №52 "Об утверждении правил эксплуатации автомобильных шин"

О документе

Номер документа:52
Дата принятия: 21/12/2000
Состояние документа:Утратил силу
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 27, 8/5171 от 20 марта 2001 г.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 02/02/2010