Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 декабря 2008 года №2043-р
Утвердить прилагаемую Стратегию развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года №2043-р
Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года
I. Введение
Настоящая Стратегия определяет приоритетные направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на период до 2020 года. При этом в настоящей Стратегии не затрагиваются вопросы развития банковского и страхового секторов, а также вопросы их регулирования, контроля и надзора.
Целью настоящей Стратегии является обеспечение ускоренного экономического развития страны посредством качественного повышения конкурентоспособности российского финансового рынка и формирования на его основе самостоятельного финансового центра, способного сконцентрировать предложение широкого набора финансовых инструментов, спрос на финансовые инструменты со стороны внутренних и внешних инвесторов и тем самым создать условия для формирования цен на такие финансовые инструменты и соответствующие им активы в Российской Федерации.
Развитие финансового рынка, а также деятельность Федеральной службы по финансовым рынкам по государственному регулированию этого рынка осуществляется с 2006 года в рамках Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2006 г. N 793-р, в которой были сформулированы среднесрочные задачи модернизации институтов и инструментов финансового рынка в условиях нарастания процессов глобализации мировой финансовой системы, роста интернационализации рынков ценных бумаг, трансграничных инвестиционных сделок и усиления конкуренции крупнейших мировых финансовых центров.
Условия развития мирового финансового рынка осложняются в 2008 году ухудшением его конъюнктуры и обострением кризисных явлений в мировой экономике. На этом фоне отчетливо проявляются тенденции экспансии действующих в рамках крупнейших финансовых центров финансовых институтов в страны с развивающимися экономиками. Это постепенно ведет к формированию на мировом финансовом рынке зон влияния таких финансовых центров. В результате растет вероятность того, что число стран, где могут сохраниться и продолжать функционировать независимые и полноценные финансовые рынки, будет постепенно сокращаться. В ближайшее 10-летие немногочисленные национальные финансовые рынки будут либо становиться мировыми финансовыми центрами, либо входить в зону влияния уже существующих глобальных центров. Поэтому наличие самостоятельного финансового центра в той или иной стране станет одним из важнейших признаков конкурентоспособности экономик таких стран, роста их влияния в мире, обязательным условием их экономического, а значит, и политического суверенитета. В этой связи обеспечение долгосрочной конкурентоспособности российского финансового рынка и формирование в России самостоятельного финансового центра не могут рассматриваться как сугубо отраслевые или ведомственные задачи. Решение этих задач должно стать важнейшим приоритетом долгосрочной экономической политики.
Задача создания самостоятельного финансового центра в России предполагает совершенствование налогообложения на финансовом рынке. Без формирования благоприятного налогового климата невозможно качественно повысить ликвидность рынка финансовых инструментов и привлекательность долгосрочных инвестиций, расширить спектр инструментов, обращающихся на финансовом рынке, перечень операций и оказываемых услуг, а также создать условия для преимущественного развития организованного рынка финансовых инструментов.
В настоящее время необходимо принятие мер, направленных на создание более привлекательного режима налогообложения на российском финансовом рынке, чем налоговые режимы, существующие в странах, в которых действуют конкурирующие финансовые центры. Такие меры найдут отражение в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на долгосрочный период.
Сложившаяся ситуация на мировых финансовых рынках, а также рост интереса международных финансовых институтов и фондовых бирж к российскому финансовому рынку требуют не только скорейшего завершения выполнения положений Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы, но прежде всего формулирования дополнительных долгосрочных мер по совершенствованию регулирования финансового рынка в Российской Федерации. Отдельные ранее высказанные инициативы и предложения необходимо концептуально пересмотреть с учетом новых вызовов, предъявляемых динамично меняющимся устройством мирового финансового рынка.
II. Результаты и проблемы, связанные с реализацией Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы
На основании плана мероприятий по реализации Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы были приняты:
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", направленный на увеличение количества финансовых инструментов, обращающихся на финансовом рынке, упрощение процедур привлечения инвестиционных средств на финансовом рынке российскими предприятиями и установление порядка эмиссии и обращения биржевых облигаций;
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах", направленный на совершенствование регулирования эмиссии и обращения ипотечных ценных бумаг;
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", направленный на создание регулятивной основы для выпуска российских депозитарных расписок;
Федеральный закон "О внесении изменений в статью 1062 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", послуживший импульсом для качественного роста объемов сделок с производными финансовыми инструментами и направленный на предоставление судебной защиты по срочным сделкам;
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на совершенствование системы инвестирования с использованием механизмов паевых инвестиционных фондов, обеспечение широкого привлечения в экономику стратегических инвестиций, в том числе путем создания венчурных фондов, введение понятия "квалифицированный инвестор", защиту неквалифицированных инвесторов, повышение прозрачности деятельности управляющих компаний, специализированных депозитариев и негосударственных пенсионных фондов, а также усиление надзора за их деятельностью со стороны Федеральной службы по финансовым рынкам.
В целях реализации указанных федеральных законов разработаны нормативные правовые акты, регулирующие процедуры эмиссии и обращения облигаций с ипотечным покрытием и биржевых облигаций, процессы поглощений и вытеснений в акционерных обществах, обеспечившие расширение возможностей акционерных обществ по привлечению инвестиционных средств на рынке акций путем первичного размещения новых выпусков.
В 2006 - 2008 годах в соответствии со Стратегией развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы разработаны проекты федеральных законов, затрагивающие широкий перечень проблем развития финансовых институтов и инструментов.
Для обеспечения доступности информации о ценных бумагах и прозрачности сделок с ними подготовлены изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", направленные на уточнение перечня существенных фактов деятельности акционерных обществ, подлежащих публичному раскрытию.
В целях создания условий для дальнейшего развития рынка производных финансовых инструментов был разработан в 2008 году проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который предполагает совершенствование режима налогообложения операций с производными финансовыми инструментами налогом на добавленную стоимость, налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций.
Также подготовлен проект федерального закона, направленный на введение механизма ликвидационного неттинга. Отсутствие правовой определенности в отношении порядка исполнения обязательств по срочным сделкам в случае введения процедур банкротства в отношении одного из ее участников в настоящее время является одним из факторов, сдерживающих развитие рынка производных финансовых инструментов.
Вместе с тем по состоянию на конец 2008 года остаются нереализованными отдельные важные задачи, определенные Стратегией развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы, в частности:
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года №2043-р
(об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года)
О документе
Номер документа: | 2043-р |
Дата принятия: | 29/12/2008 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 29/12/2008 |
Органы эмитенты: |
Правительство |