База данных

Дата обновления БД:

01.10.2020

Добавлено/обновлено документов:

38 / 213

Всего документов в БД:

103259

Утратил силу

Документ утратил силу с 26 декабря 2015 года в соответствии с пунктом 32 Нормативного Постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года №8

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 22 декабря 1995 года №9

О практике применения судами законодательства об ответственности за взяточничество

(по состоянию на 22 декабря 2008 года)

В целях единообразного и правильного применения действующего законодательства об ответственности за взяточничество пленарное заседание Верховного Суда ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Разъяснить, что в силу закона к уголовной ответственности за получение взятки подлежат лица, понятие которых дано в примечаниях к статье 307 Уголовного кодекса Республики Казахстан (далее - УК).

Субъектом этого преступления следует признавать и тех лиц, которые хотя и не обладали полномочиями для выполнения в интересах взяткодателя соответствующих действий, но в силу своего должностного положения могли за взятку принять меры к совершению этих действий другими лицами.

2. Предметом взятки могут быть деньги, ценные бумаги, материальные ценности, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате услуги, а также льготы, дающие право на имущество (производство строительных, ремонтных работ; предоставление санаторных или туристических путевок, проездных билетов; предоставление на льготных условиях ссуд или кредитов и т.п.).

3. При рассмотрении дел о взяточничестве необходимо всегда выяснить, за выполнение или невыполнение каких действий в интересах взяткодателя лицом получена взятка. При этом надлежит иметь в виду, что ответственность за взяточничество наступает независимо от времени получения лицом взятки - до или после совершения действия или бездействия, а также независимо от того, была ли взятка заранее обусловлена, выполнены ли какие-либо действия в интересах взяткодателя.

Получение лицом от подчиненных или подконтрольных ему лиц денежных средств или иных ценностей за покровительство или попустительство по службе, за благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, должно расцениваться как получение взятки.

Действия виновных должны признаваться дачей и получением взятки и в тех случаях, когда условия получения ценностей, услуг или льгот хотя специально и не оговариваются, но участники преступления сознают, что взятка вручается с цепью удовлетворения интересов взяткодателя.

4. Действия лиц, дающих взятку за получение каких-либо преимуществ для государственных, общественных или частных организаций, должны квалифицироваться как дача взятки, а при наличии оснований - по совокупности с другими преступлениями (хищение, злоупотребление служебным положением и др.).

Руководители государственных, общественных или частных предприятий, учреждений или организаций, предложившие подчиненным им по службе лицам добиваться желаемого действия или бездействия путем дачи взятки другому, указанному в примечаниях к статье 307 УК, лицу, несут ответственность как взяткодатели. Работник, договорившийся о выполнении за взятку обусловленных действий и вручивший взятку, должен нести ответственность как соучастник дачи взятки. Если названное лицо лишь передает взятку, зная о характере поручения, его действия подлежат квалификации как посредничество во взяточничестве.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Нормативное Постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 22 декабря 1995 года №9
"О практике применения судами законодательства об ответственности за взяточничество"

О документе

Номер документа:9
Дата принятия: 22/12/1995
Состояние документа:Утратил силу
Органы эмитенты: Судебные органы
Утратил силу с:26/12/2015

Документ утратил силу с 26 декабря 2015 года в соответствии с пунктом 32 Нормативного Постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года №8

Опубликование документа

Нет данных

Редакции документа

Текущая редакция принята: 22/12/2008