База данных

Дата обновления БД:

27.10.2020

Добавлено/обновлено документов:

15 / 364

Всего документов в БД:

103660

Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 04.08.2010 г. №395

ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 января 1998 года №30

Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях

(по состоянию на 24 февраля 2009 года)

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую к настоящему приказу Инструкцию по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях.

2. Считать утратившим силу приказ Министерства финансов СССР от 10 марта 1987 года № 61 "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на Государственном бюджете СССР".

 

Директор Департамента

Утверждена приказом Департамента казначейства Министерства финансов Республики Казахстан от 27 января 1998 года №30

Инструкция по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях Организация бухгалтерского учета

1. Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, а также централизованные бухгалтерии при отдельных государственных учреждениях осуществляют учет исполнения индивидуальных планов по обязательствам и платежам, планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), денег, поступивших на контрольные счета наличности для учета операций связанных с зачислением денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) и проведением за счет них расходов (далее - КСН платных услуг), с зачислением и расходованием денег от спонсорской, благотворительной помощи для государственных учреждений получаемой ими в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан (далее - КСН спонсорской, благотворительной помощи), с зачислением денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам (далее - КСН временного размещения денег), на счета в иностранной валюте для проведения операций в иностранной валюте (далее - счета в иностранной валюте) и специальных счетах бюджетного инвестиционного проекта (далееспециальные счета бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и грантам), учет операций, связанных с поступлениями в республиканский бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их в соответствии с настоящей Инструкцией.

2. Бухгалтерский учет исполнения индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам, планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), денег, поступивших на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, на счета в иностранной валюте и специальные счета бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и связанным грантам ведется на едином балансе по плану счетов, предусмотренному настоящей Инструкцией.

3. Администраторы бюджетных программ по согласованию с Комитетом казначейства Министерства финансов Республики Казахстан в необходимых случаях могут издавать указания о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях своей системы с учетом специфики их деятельности.

4. Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящей Инструкцией.

5. При централизации учета руководители обслуживаемых государственных учреждений наделяются правами, предусмотренными в Положении о централизованной бухгалтерии, которое утверждается приказом администратора бюджетных программ.

6. Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых государственных учреждений необходимые им сведения об исполнении плана финансирования в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих государственных учреждений.

7. Исключен

8. Руководители бухгалтерских служб в своей работе руководствуются Законом Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", положениями об управлениях (отделах) бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерских служб), утвержденными в установленном порядке, и другими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

9. Бухгалтерская служба в государственных учреждениях должна обеспечить полной и достоверной информацией государственные органы для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан, за ходом исполнения плана финансирования, состоянием расчетов с предприятиями, государственными учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

10. В обязанности бухгалтерских служб входит:

- осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

- контроль за принятием обязательств в пределах сумм, утвержденных индивидуальными планами финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год, и базовых расходов второго и третьего годов планового периода, контроль за правильным, эффективным и целевым расходованием средств в соответствии с индивидуальными планами финансирования по платежам с учетом внесенных в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

- контроль за исполнением планов финансирования подведомственными государственными учреждениями и правильным ведением ими бухгалтерского учета;

- учет поступлений и расходов денег на КСН платных услуг, КСН спонсорской, благотворительной помощи, КСН временного размещения денег, учет операций, связанных с поступлениями в республиканский бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их;

- начисление и выплата в срок заработной платы рабочим и служащим, стипендий студентам, слушателям, аспирантам и учащимся государственных учреждений;

- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения плана финансирования с государственными учреждениями и отдельными лицами;

- участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

- составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

- составление и согласование с руководителем государственного учреждения (при отсутствии в штате работника экономической службы) плана финансирования и расчетов к ним;

- осуществление контроля за сохранностью активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

- систематизированный учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;

- хранение первичных документов, регистров бухгалтерского учета на бумажных и электронных носителях, отчетности, учетной политики, программ электронной обработки учетных данных, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

11. Руководитель государственного учреждения обеспечивает создание учетной системы и организацию бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

В государственных учреждениях, не имеющих бухгалтерскую службу, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться соответствующим специалистом, назначенным письменным распоряжением руководителя государственного учреждения.

Руководитель обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками государственного учреждения, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

12. Главный бухгалтер государственного учреждения назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю государственного учреждения.

На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее специальное образование.

13. Главный бухгалтер государственного учреждения обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной операции, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.

14. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем государственного учреждения банковские документы и документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также финансовые обязательства и хозяйственные договоры. Руководитель государственного учреждения может предоставить право подписи банковских документов и бухгалтерских документов уполномоченным на это лицам по представлению главного бухгалтера. Данные полномочия представляются на основании приказов руководителя государственного учреждения. Документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

15. Назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц производятся с согласия главного бухгалтера.

16. При ведении бухгалтерского учета главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для работников бухгалтерии с тем, чтобы каждый работник знал свои обязанности и нес ответственность за их выполнение.

Все подразделения, входящие в состав государственного учреждения, обязаны своевременно передавать в бухгалтерскую службу необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы.

Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников подразделений и служб государственного учреждения, а при централизации учета для всех обслуживаемых государственных учреждений.

16-1. При освобождении главного бухгалтера от занимаемой должности (увольнении, назначении на другую должность, перемещении) производится сдача дел главному бухгалтеру, назначенному на должность в соответствии с законодательством, а при отсутствии последнегоработнику, назначенному приказом руководителя государственного учреждения.

Прием и сдача дел главным бухгалтером, сдающим дела (далеесдающим), и работником, принимающим дела (далее - принимающим), производятся на основании приказа руководителя государственного учреждения. В приказе указывается срок приема-сдачи дел бухгалтерской службы, но не более двух недель; порядок оплаты труда сдающего и принимающего. В приказе также указывается, кому предоставлено на период приема-сдачи дел право подписи на документах, при этом должно быть оговорено, что до оформления права подписи лица, принимающего дела, документы подписывает сдающий дела под контролем принимающего.

В процессе сдачи дел определяется состояние бухгалтерского учета в данном государственном учреждении и достоверность отчетных данных, при этом составляется соответствующий Акт приема-сдачи дел (далееАкт), разграничивающий ответственность принимающего и сдающего дела.

Передача дел бухгалтерской службы производится на основе последнего представленного баланса. В Акте должно быть указано, на какую дату осуществлена передача дел.

В начале приема и сдачи дел проверяется состояние кассы на момент приема-сдачи дел (обеспечены ли надлежащие условия для хранения денежной наличности, состояние записей в кассовой книге, состояние по другим ценностям, хранящимся в кассе, и соответствие их бухгалтерским записям, наличие чековых книжек, номера неиспользованных чеков). Акт проверки кассы подписывается лицом, как сдающим, так и принимающим дела бухгалтерской службы, а также кассиром, либо лицом, отвечающим за ведение кассовых операций.

При приеме и сдаче дел проверяется состояние денежного учета, учета расчетных операций, расчетных статей баланса (реальность дебиторской и кредиторской задолженности, наличие нереальной для взыскания задолженности, с указанием виновных в этом лиц, наличие актов сверки взаимных расчетов, наличие не перечисленных своевременно в бюджет сумм), а также составление отчетности (соблюдение отчетной дисциплины, качество представляемой отчетности) государственного учреждения.

Кроме того, в Акте отражается:

состояние организации учета в бухгалтерской службе (штат, его укомплектованность, распределение обязанностей, должностные инструкции, наличие инструктивных материалов по бухгалтерскому учету и отчетности, обеспеченность бухгалтерскими книгами, бланками учета и отчетности), формирование учетной системы;

состояние первичной документации учета, бухгалтерской отчетности;

мероприятия, необходимые для организации учета и финансового контроля;

правильность оформления и хранения документов, состояние архива.

Составленный по завершении проверки состояния учета и отчетности государственного учреждения Акт подписывается принимающим и сдающим дела, и утверждается руководителем государственного учреждения. В случае несогласия принимающего с какими-либо положениями Акта, он вправе при его подписании указать соответствующие мотивированные оговорки. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у лица, сдающего дела. После подписания Акта главный бухгалтер, сдающий дела, освобождается от руководства бухгалтерской службой.

17. Основанием для отражения записей в регистрах бухгалтерского учета служат надлежаще оформленные первичные документы, которые фиксируют факт совершения операции или события.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события, если это не представляется возможным непосредственно по окончании операции или события.

Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Записи в первичных документах должны производиться лишь такими средствами, которые обеспечивают сохранность записей в них в течение длительного времени.

Основанием для отражения записей в учетных регистрах служат надлежаще оформленные первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции или события.

Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), дату составления; наименование организации или фамилию и инициалы, от имени которого составлен документ; содержание операции или события; единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; регистрационный номер налогоплательщика.

Электронный образ первичного документа имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе. Использующий электронные подписи должен установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям.

При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях государственные учреждения должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В необходимых случаях в первичном документе могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа, название и адрес государственного учреждения, основание для совершения операции, зафиксированной документом, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых операций.

В документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка материально ответственного лица в получении этих ценностей, а в документах за выполненные работы - подтверждение принятия работ соответствующими лицами.

В первичных документах как в текстовой части, так и цифровых данных подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.

Ошибки в первичных документах исправляются путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивание производится тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать ранее написанное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "Исправлено" и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты внесения исправления.

Внесение исправлений в кассовые и банковские первичные документы не допускается.

18. Документы, служащие основанием для записей в регистрах учета, должны представляться в бухгалтерскую службу в сроки, установленные главным бухгалтером и утвержденные руководителем государственного учреждения.

Материально-ответственные лица представляют первичные документы по приходу и расходу товарно-материальных ценностей при реестре сдачи документов ф.442 (заполняется отдельно по приходным и расходным документам), составляемом в двух экземплярах. После проведенной в присутствии материально ответственного лица проверки правильности оформления представленных первичных документов один экземпляр реестра с подписью бухгалтерского работника возвращается материально ответственному лицу, второй экземпляр остается в делах бухгалтерской службы.

С лицами, ответственными за хранение денег и товарно-материальных ценностей, заключается письменный договор о полной материальной ответственности в установленном порядке.

19. Поступившие в бухгалтерскую службу первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).

20. Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами - накопительными ведомостями, которым присваиваются следующие постоянные номера:

- мемориальный ордер 1 - накопительная ведомость по кассовым операциям ф. 381;

- мемориальный ордер 2 - накопительная ведомость по движению средств на кодах государственных учреждений ф. 381;

- мемориальный ордер 3 - накопительная ведомость по учету денег на КСН платных услуг, КСН спонсорской, благотворительной помощи, КСН временного размещения денег, на счете в иностранной валюте и специальных счетах бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и грантам ф. 381;

- мемориальный ордер 5 - свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям ф.405;

- мемориальный ордер 6 - накопительная ведомость по расчетам с организациями ф.408;

- мемориальный ордер 7 - накопительная ведомость по расчетам в порядке авансовых платежей ф.408;

- мемориальный ордер 8 - накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами ф.386;

- мемориальный ордер 9 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению активов ф.438;

- мемориальный ордер 10 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных и быстроизнашивающихся предметов ф.438;

- мемориальный ордер 11 - свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания ф.398;

- мемориальный ордер 12 - свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания ф.411;

- мемориальный ордер 13 - накопительная ведомость по расходу материалов ф.396;

- мемориальный ордер 14 - накопительная ведомость начисления доходов от реализации товаров (работ, услуг) ф.409;

- мемориальный ордер 15 - свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей ф.406.

По остальным операциям и по операциям "Сторно" составляются отдельные мемориальные ордера ф.274, которые нумеруются начиная с 16 за каждый месяц в отдельности.

В государственных учреждениях, в которых по объему операций не требуется составления накопительных ведомостей, корреспонденция счетов указывается на отдельных мемориальных ордерах ф.274 или на оттисках штампа, проставляемых непосредственно на первичных документах с присвоением соответствующих номеров, указанных выше. Штамп должен содержать те же реквизиты, что и мемориальный ордер ф.274.

Отдельные мемориальные ордера составляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня (по получении первичного документа), как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция субсчетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебету одного субсчета и кредиту другого субсчета или дебету одного субсчета и кредиту нескольких субсчетов, или, наоборот, по кредиту одного субсчета и дебету нескольких субсчетов.

Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его заместителем и исполнителем.

21. Все мемориальные ордера регистрируются в книге "Журнал-главная" ф.308. Учет в книге "Журнал-главная", как правило, ведется по субсчетам.

Книга "Журнал-главная" открывается записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Записи в ней производятся по мере составления мемориальных ордеров, а при составлении мемориальных ордеров накопительных ведомостей один раз за месяц. Сумма мемориального ордера записывается сначала в графу "Сумма по ордеру", а затем в дебет и кредит соответствующих субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам как по дебету, так и по кредиту должна быть равна итогу графы "Сумма по ордеру". Второй строкой после оборотов за месяц выводится остаток на начало следующего месяца по каждому субсчету.

22. Аналитический учет ведется в учетных регистрах (в книгах, карточках, накопительных ведомостях и др.). Порядок записей в регистрах учета изложен в соответствующих разделах настоящей Инструкции.

23. В бухгалтерских книгах до начала записей нумеруются все страницы (листы). На последней странице листа за подписью главного бухгалтера делается надпись: "В настоящей книге всего пронумеровано _____ страниц (листов)". Кассовая книга ф. КО-4, ф.440, приходно-расходная книга учета бланков трудовых книжек и вкладышей к ним ф.449, кроме того, должны быть прошнурованы и опечатаны сургучной или мастичной печатью, а количество листов в фф. КО-4 и 440 заверено подписями руководителя государственного учреждения и главного бухгалтера и ф.449 - руководителем государственного учреждения.

На каждой книге надписывается: наименование государственного учреждения, централизованной бухгалтерии и год, на который книга открыта. В книге должно быть оглавление открытых в ней субсчетов. При переносе записей на другую страницу книги в оглавлении по данному субсчету делается отметка о переносе записи с указанием номеров новых страниц.

Книги бухгалтерского учета при наличии в них по истечении года свободных листов могут быть использованы для записи операций следующего года. В этих случаях книги сдаются в архив один раз в 2 года.

Карточки (кроме карточек по активам) регистрируются в реестре карточек ф.279, который ведется для каждого счета отдельно. Карточки для учета активов регистрируются в описи инвентарных карточек по учету активов ф.ОС-10.

Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по субсчетам с подразделением внутри их по материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях и по обслуживаемым государственным учреждениям.

Карточки учета материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и т.п. сдаются в архив в подшитом виде вместе с реестром карточек, регистрами и другими бухгалтерскими документами ежегодно или один раз в два года. В такие же сроки сдаются в архив карточки учета активов, выбывших в течение года.

Опись инвентарных карточек по учету активов ф.ОС-10 сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке фф. ОС-6, 8, 9. При сдаче инвентарных карточек в архив без описи они записываются в отдельной ведомости, в которой указываются номер карточки и название списанного инвентаря, а в централизованных бухгалтериях, кроме того, и наименование обслуживаемого государственного учреждения.

Записи в регистрах бухгалтерского учета производятся с первичных документов не позднее следующего дня после их получения. По окончании каждого месяца в регистрах аналитического учета подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по субсчетам.

24. Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета за текущий год, производятся в следующем порядке:

а) обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления бухгалтерского баланса, не требующая изменения данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое и надписывается над зачеркнутым исправленный текст и сумма. Одновременно, здесь же на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается оговорка "Исправлено";

б) обнаруженная ошибочная запись до момента представления бухгалтерского баланса, вызванная ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера исправляется дополнительным мемориальным ордером или по способу "Красное сторно"; точно так же исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях бухгалтерского учета за тот отчетный период, за который баланс уже представлен. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются мемориальными ордерами, в которых, помимо обычных реквизитов, делается ссылка на номер и дату мемориального ордера, исправляемого данным мемориальным ордером.

25. Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости фф. М-44, 285 и 326 по каждой группе аналитических счетов, объединяемых соответствующим синтетическим счетом. Итоги оборотов и остатки по каждому аналитическому счету оборотных ведомостей сверяются с итогами оборотов и остатками этих субсчетов книги "Журнал-главная" ф.308.

Оборотные ведомости составляются ежемесячно, а по активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам ежеквартально. Записи в оборотной ведомости ф.326 могут производиться при необходимости в течение нескольких лет.

26. В новом финансовом году в регистрах бухгалтерского учета по синтетическим и аналитическим счетам записываются суммы остатков на начало года в полном соответствии с заключительным балансом и учетными регистрами за истекший год.

Если администратором бюджетных программ при утверждении или финансовым органом при приемке годового отчета сделаны исправления в заключительном балансе, то на основании соответствующего письменного распоряжения эти исправления вносятся как в регистры бухгалтерского учета прошлого финансового года (путем исправления бухгалтерской записи), так и в регистры бухгалтерского учета текущего года (путем изменения входящих остатков).

27. По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за три месяца в одну папку. На обложке надписываются: наименование государственного учреждения или централизованной бухгалтерии; название и порядковый номер папки, дела; отчетный период год и месяц; начальный и последний номера мемориальных ордеров; количество листов в деле.

28. Сохранность первичных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер.

Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты и балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

В бухгалтерском архиве государственного учреждения дела хранятся в течение установленных сроков. По истечении сроков хранения дела в установленном порядке сдаются в соответствующий государственный архив. Документы, удостоверяющие сдачу дел в архив, хранятся постоянно в бухгалтерской службе.

29. Изъятие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов и балансов государственных учреждений может производиться только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, судами и органами налоговой службы на основании постановления этих органов в соответствии с налоговым и уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.

С разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие, соответствующие должностные лица государственного учреждения могут снять копии с изымаемых документов с указанием оснований и даты их изъятия.

Если изымаются недооформленные тома документов (не подшитые, не пронумерованные и т.д.), то с разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие, соответствующие должностные лица государственного учреждения могут дооформить эти тома (сделать опись, пронумеровать листы, прошнуровать, опечатать, заверить своей подписью, печатью).

30. В случае пропажи или уничтожения первичных документов руководитель государственного учреждения назначает приказом комиссию по служебному расследованию причин пропажи или уничтожения.

В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем государственного учреждения.

31. Администраторы бюджетных программ обязаны:

составлять и представлять бухгалтерскую годовую, квартальную отчетность в сроки и порядке, установленные центральным государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

осуществлять методологию ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в государственных учреждениях своей системы при соблюдении общих методологических принципов;

обеспечивать систематический контроль за обеспечением учетной системы финансово-бухгалтерскими службами подведомственных государственных учреждений, выполнением возложенных на них функций;

проводить работу по повышению квалификации специалистов финансово-бухгалтерских служб подведомственных государственных учреждений.

Обеспечение государственного учреждения инструктивными документами для ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности осуществляется администраторами бюджетных программ.

 

План счетов бухгалтерского учета исполнения плана финансирования для государственных учреждений

32. Для бухгалтерского учета операций исполнения плана финансирования государственными учреждениями применяется следующий план счетов:

+--------------------------------------------------------------------+
¦Наименование счета     ¦Номера ¦ Наименование субсчета        ¦Номер¦
¦                       ¦счета  ¦                              ¦с\с  ¦
+-----------------------+-------+------------------------------+-----¦
¦Раздел I. Активы       ¦       ¦                              ¦     ¦
+-----------------------+-------+------------------------------+-----¦
¦Активы                 ¦ 01    ¦Здания                        ¦  010¦
¦                       ¦       ¦Земля                         ¦010-1¦
¦                       ¦       ¦Сооружения                    ¦  011¦
¦                       ¦       ¦Передаточные устройства       ¦  012¦
¦                       ¦       ¦Машины и оборудование         ¦  013¦
¦                       ¦       ¦Нематериальные активы         ¦  014¦
¦                       ¦       ¦Транспортные средства         ¦  015¦
¦                       ¦       ¦Инструменты, производственный ¦  016¦
¦                       ¦       ¦(включая принадлежности) и    ¦     ¦
¦                       ¦       ¦хозяйственный инвентарь       ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Рабочий и продуктивный скот   ¦  017¦
¦                       ¦       ¦Библиотечный фонд             ¦  018¦
¦                       ¦       ¦Прочие активы                 ¦  019¦
¦Износ активов          ¦ 02    ¦Износ активов                 ¦  020¦
¦                       ¦       ¦Износ нематериальных активов  ¦  021¦
+-----------------------+-------+------------------------------+-----¦
¦Раздел II. Материальные¦       ¦                              ¦     ¦
¦           запасы      ¦       ¦                              ¦     ¦
+-----------------------+-------+------------------------------+-----¦
¦Изделия и продукция    ¦ 03    ¦ Изделия производственных     ¦  030¦
¦                       ¦       ¦ (учебных) мастерских         ¦     ¦
¦                       ¦       ¦ Продукция подсобных (учебных)¦  031¦
¦                       ¦       ¦ сельских хозяйств            ¦     ¦
+-----------------------+-------+------------------------------+-----¦
¦Оборудование,    строи-¦ 04    ¦Оборудование к установке      ¦  040¦
¦тельные материалы и ма-¦       ¦                              ¦     ¦
¦териалы   для   научных¦       ¦                              ¦     ¦
¦исследований           ¦       ¦Строительные материалы для    ¦  041¦
¦                       ¦       ¦капитального строительства    ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Материалы длительного         ¦  043¦
¦                       ¦       ¦использования для научных     ¦     ¦
¦                       ¦       ¦исследований и на лабораторном¦     ¦
¦                       ¦       ¦испытании                     ¦     ¦
¦Молодняк животных и жи-¦ 05    ¦Молодняк животных и животные  ¦  050¦
¦вотные на откорме      ¦       ¦на откорме                    ¦     ¦
¦Материалы и    продукты¦ 06    ¦Материалы для учебных, научных¦  060¦
¦питания                ¦       ¦и других целей                ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Продукты питания              ¦  061¦
¦                       ¦       ¦Медикаменты и перевязочные    ¦  062¦
¦                       ¦       ¦средства                      ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Хозяйственные материалы и     ¦  063¦
¦                       ¦       ¦канцелярские принадлежности   ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Топливо, горючее и смазочные  ¦  064¦
¦                       ¦       ¦материалы                     ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Корма и фураж                 ¦  065¦
¦                       ¦       ¦Тара                          ¦  066¦
¦                       ¦       ¦Прочие материалы              ¦  067¦
¦                       ¦       ¦Материалы в пути              ¦  068¦
¦                       ¦       ¦Запасные части к машинам и    ¦  069¦
¦                       ¦       ¦оборудованию                  ¦     ¦
+-----------------------+-------+------------------------------+-----¦
¦Разделы III. Малоценные¦       ¦                              ¦     ¦
¦и быстроизнашивающиеся ¦       ¦                              ¦     ¦
¦      предметы         ¦       ¦                              ¦     ¦
+-----------------------+-------+------------------------------+-----¦
¦Малоценные и  быстроиз-¦ 07    ¦Малоценные и                  ¦  070¦
¦нашивающиеся предметы  ¦       ¦быстроизнашивающиеся предметы ¦     ¦
¦                       ¦       ¦на складе                     ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Малоценные и быстроизнашива-  ¦  071¦
¦                       ¦       ¦ющиеся предметы в эксплуатации¦     ¦
¦                       ¦       ¦Белье, постельные             ¦  072¦
¦                       ¦       ¦принадлежности, одежда и обувь¦     ¦
¦                       ¦       ¦на складе                     ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Белье, постельные             ¦  073¦
¦                       ¦       ¦принадлежности, одежда и обувь¦     ¦
¦                       ¦       ¦в эксплуатации                ¦     ¦
+-----------------------+-------+------------------------------+-----¦
¦Раздел IV. Затраты на  ¦       ¦                              ¦     ¦
¦производство и другие  ¦       ¦                              ¦     ¦
¦цели                   ¦       ¦                              ¦     ¦
+-----------------------+-------+------------------------------+-----¦
¦Затраты на производство¦ 08    ¦Затраты производственных      ¦  080¦
¦и другие цели          ¦       ¦(учебных) мастерских          ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Затраты подсобных (учебных)   ¦  081¦
¦                       ¦       ¦сельских хозяйств             ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Затраты на изготовление       ¦  083¦
¦                       ¦       ¦экспериментальных устройств   ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Затраты по заготовлению и     ¦  084¦
¦                       ¦       ¦переработке материалов        ¦     ¦
+-----------------------+-------+------------------------------+-----¦
¦Раздел V. Денежные     ¦       ¦                              ¦     ¦
¦     средства          ¦       ¦                              ¦     ¦
+-----------------------+-------+------------------------------+-----¦
¦Плановые назначения на ¦ 09    ¦Плановые назначения на        ¦  090¦
¦принятие  обязательств ¦       ¦принятие обязательств         ¦     ¦
¦согласно  индивидуаль- ¦       ¦государственного учреждения,  ¦     ¦
¦ному  плану финансиро- ¦       ¦предусмотренные индивидуальным¦     ¦
¦вания  по обязательст- ¦       ¦планом финансирования по      ¦     ¦
¦вам    государственных ¦       ¦обязательствам                ¦     ¦
¦учреждений, финансиру- ¦       ¦Плановые назначения на        ¦  093¦
¦емых  из республиканс- ¦       ¦принятие обязательств по      ¦     ¦
¦кого бюджета           ¦       ¦капитальным вложениям         ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Плановые назначения           ¦  095¦
¦                       ¦       ¦на принятие обязательств по   ¦     ¦
¦                       ¦       ¦трансфертам                   ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Плановые назначения на        ¦  096¦
¦                       ¦       ¦принятие обязательств за счет ¦     ¦
¦                       ¦       ¦других бюджетов               ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Плановые назначения на        ¦  098¦
¦                       ¦       ¦принятие обязательств по      ¦     ¦
¦                       ¦       ¦операциям, связанным с        ¦     ¦
¦                       ¦       ¦поступлениями в               ¦     ¦
¦                       ¦       ¦республиканский бюджет в виде ¦     ¦
¦                       ¦       ¦стоимости товаров (работ,     ¦     ¦
¦                       ¦       ¦услуг) и расходованием их     ¦     ¦
¦                       ¦       ¦Плановые назначения на        ¦  099¦
¦             
бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Инструкция по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях Организация бухгалтерского учета Раздел I. Активы Раздел II. Материальные запасы Раздел III. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы Раздел IV. Затраты на производство и другие цели Раздел V. Денежные средства Раздел VI. Внутриведомственные расчеты по финансированию Раздел VII. Расчеты Раздел VIII. Расходы Раздел IX. Финансирование Раздел X. Фонды и средства целевого назначения Раздел XI. Реализация продукции Раздел XII. Доходы Приложение 1 I. Порядок учета операций по централизованному снабжению, возникающих между заказчиком и грузополучателем, состоящими на одном бюджете II. Порядок учета операций по централизованному снабжению, возникающих между заказчиком и грузополучателем, состоящими на разных бюджетах Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5

Приказ Директора Департамента Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан от 27 января 1998 года №30
"Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях"

О документе

Номер документа:30
Дата принятия: 27/01/1998
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:02/04/1998
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:01/01/2013

Опубликование документа

нет данных

Редакции документа

Текущая редакция принята: 24/02/2009