Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
РЕШЕНИЕ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
от 14 ноября 2008 года
Об Основных направлениях развития рынка международных автотранспортных услуг
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
1. Принять Основные направления развития рынка международных автотранспортных услуг (прилагаются).
2. Рекомендовать министерствам транспорта государств - участников СНГ при осуществлении государственного регулирования и подготовке национальных нормативных правовых актов в области международных автомобильных перевозок учитывать положения указанных Основных направлений.
3. Совету по автомобильному транспорту Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ проводить работу по актуализации названных Основных направлений с учетом динамики рынка автотранспортных услуг и реализации предусмотренных ими мероприятий.
4. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - с даты сдачи соответствующих документов депозитарию.
Совершено в городе Кишиневе 14 ноября 2008 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
За Правительство Азербайджанской Республики |
За Правительство Российской Федерации |
За Правительство Республики Молдова |
За Правительство Туркменистана |
За Правительство Республики Казахстан |
За Правительство Республики Узбекистан |
За Правительство Республики Беларусь |
За Правительство Республики Таджикистан |
За Правительство Грузии |
За Правительство Кыргызской Республики |
За Правительство Республики Армения |
За Правительство Украины |
Приняты Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 14 ноября 2008 года
Основные направления развития рынка международных автотранспортных услуг
Введение
Современное положение автомобильного транспорта в структуре транспортного комплекса государств - участников СНГ доказывает его приоритет и неоспоримые достоинства с точки зрения высокотехнологичного транспортного обслуживания, составными частями которого являются: гибкость, мобильность, надежность, срочность, сохранность доставки грузов, стоимость услуг. Фиксируемая в мировом сообществе "автотранспортная революция" или "автомобилизация", охватившая в последние годы все развитые и развивающиеся страны, явилась предпосылкой формирования новой области рыночных отношенийрынка автотранспортных услуг.
Одновременно с динамичным развитием автомобильного транспорта интеграция экономики разных стран в мировое экономическое пространство определяет приоритет развития международных автомобильных перевозок и рынка международных автотранспортных услуг. Международные автомобильные перевозки становятся катализатором развития национальной экономики, мощным и надежным источником финансовых ресурсов, основой развития других сфер и видов хозяйственной деятельности. Транспортная деятельность, в том числе международные автомобильные перевозки, играет ключевую роль в социально-экономическом развитии государств-участников СНГ.
Усиливающееся влияние Содружества Независимых Государств на мировом рынке транспортных услуг отражается в целом и на деятельности национальных автоперевозчиков. Предъявляемые при допуске на мировой, региональные и национальные рынки транспортных услуг других стран требования к профессиональным перевозчикам, в том числе из государств-участников СНГ, ежегодно ужесточаются. Нельзя отрицать объективности этих требований: во многом они обоснованы и определяют стремление к использованию современных технологий, повышению уровня безопасности и усилению социальной направленности развития транспортного рынка. Повышение требований является результатом существующей глобальной конкуренции, в том числе и на рынке международных автотранспортных услуг. Одновременно с этим протекционистская политика различных стран в отношении национальных перевозчиков определяет ограничение допуска на этот рынок перевозчиков из других стран, или так называемых "иностранных" перевозчиков.
Укреплению позиций СНГ на рынке международных автотранспортных услуг, снижению или снятию административных и других барьеров в международном автомобильном сообщении, интеграции и развитию сотрудничества должна способствовать согласованная транспортная политика государств - участников СНГ.
Согласованная транспортная политика государств - участников СНГ должна базироваться на определении потребностей, состояния и динамики спроса на международные автотранспортные услуги на пространстве Содружества и быть направлена на создание условий для максимального соответствия качества международных автотранспортных услуг структуре спроса и требованиям групп потребителей.
Функционирование рынка международных автотранспортных услуг стимулирует создание потенциала, способного поддержать развитие экономики и рост благосостояния населения государств - участников СНГ. Вместе с тем имеющиеся серьезные проблемы в развитии международных автомобильных перевозок, в том числе: несогласованность правовых и законодательных действий и норм государств - участников СНГ в сфере транспорта, недостаточно развитая материально-техническая база и недостаток инвестиций на ее совершенствование и развитие, отсутствие скоординированных мер по ликвидации барьеров на пути развития международного автомобильного сообщения и защите национальных перевозчиков от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных предпринимателей, недостаточное обеспечение безопасности автотранспортной деятельности и ряд других негативных факторов приводят к ослаблению позиций перевозчиков государств - участников СНГ на международном рынке транспортных услуг.
Сложившаяся ситуация обусловливает необходимость приоритетного и комплексного решения проблемы развития рынка МАУ СНГ. Выполнение этой стратегической задачи целесообразно осуществлять в рамках Основных направлений развития рынка международных автотранспортных услуг, ориентированных на период до 2020 года.
Предлагаемый проект документа разработан НИИАТ России и МАкТ с участием специалистов Исполнительного комитета СНГ и АСМАП России. В нем учтены предложения транспортных министерств государств-участников СНГ, КТС СНГ, CAT KTC СНГ, КЭВ, материалы Постоянного представительства МСАТ в России и СНГ, АСМАП СНГ.
Реализация представленных в проекте документа основных мероприятий будет способствовать дальнейшему развитию в государствахучастниках СНГ международного автотранспорта, его интеграции в мировой транспортный рынок, повышению эффективности и безопасности транспортного обслуживания социально-экономической сферы.
1. Основание для разработки
Основанием для разработки Основных направлений развития рынка международных автотранспортных услуг (далее - Основные направления) явилась необходимость стимулирования процессов интеграции и координации деятельности компетентных органов государств - участников СНГ в области автомобильного транспорта, органов отраслевого сотрудничества СНГ в области транспорта, производственных, научно-исследовательских, профессиональных и общественных организаций и объединений государств - участников СНГ, которые в условиях жесткой международной и национальной конкуренции и динамичного прогресса науки и техники в мире могли бы устойчиво и надежно функционировать, способствуя формированию и развитию рынка МАУ СНГ.
Разработка проекта документа предусмотрена Планом реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств - участников СНГ в экономической сфере в 2003-2010 годах, утвержденным Решением Совета глав государств СНГ от 19 сентября 2003 года.
2. Цель, задачи и принципы разработки
Целью Основных направлений является создание равных и благоприятных условий для осуществления международных автомобильных перевозок в географических границах СНГ и динамичной интеграции автомобильного транспорта СНГ в мировой рынок транспортных услуг.
Реализация документа и достижение поставленной в нем цели в государствах - участниках СНГ потребуют решения следующих задач:
- выработка экономической стратегии и транспортной политики, способствующей эффективному использованию преимуществ автомобильного транспорта, с учетом предоставления для пользователей автотранспортными услугами возможности свободного выбора вида транспорта и транспортных средств;
- разработка мер по гармонизации законодательства государств-участников СНГ в сфере автомобильного транспорта с учетом международных норм и стандартов в области автотранспортной деятельности;
- разработка предложений по развитию транспортно-дорожной и сервисной инфраструктуры, способствующей увеличению производительности АТС и повышению качества предоставляемых автотранспортных услуг;
- концентрация усилий по постепенной либерализации рынка МАУ СНГ на основе формирования условий добросовестной конкуренции, обеспечению доступа на этот рынок производителей транспортных услуг по критериям добропорядочности, финансовой устойчивости и профессиональной компетентности;
- разработка мер, направленных на повышение эффективности использования материально-технического, технологического, инновационного, информационного и кадрового потенциала участников рынка МАУ СНГ;
- ускорение научно-технического, технологического и инновационного прогресса для совершенствования автотранспортной техники и улучшения условий деятельности международных перевозчиков и других участников рынка МАУ СНГ;
- согласование усилий по недопущению создания барьеров в международном автомобильном сообщении, отрицательно влияющих на развитие хозяйственно-экономических связей между государствами;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 14 ноября 2008 года
"Об Основных направлениях развития рынка международных автотранспортных услуг"
О документе
Дата принятия: | 14/11/2008 |
Состояние документа: | Действует |
Органы эмитенты: |
Содружество Независимых Государств |
Опубликование документа
Нет данных