Действует

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

от 14 ноября 2008 года

Об Основных направлениях развития рынка международных автотранспортных услуг

Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:

1. Принять Основные направления развития рынка международных автотранспортных услуг (прилагаются).

2. Рекомендовать министерствам транспорта государств - участников СНГ при осуществлении государственного регулирования и подготовке национальных нормативных правовых актов в области международных автомобильных перевозок учитывать положения указанных Основных направлений.

3. Совету по автомобильному транспорту Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ проводить работу по актуализации названных Основных направлений с учетом динамики рынка автотранспортных услуг и реализации предусмотренных ими мероприятий.

4. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - с даты сдачи соответствующих документов депозитарию.

Совершено в городе Кишиневе 14 ноября 2008 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.

 

За Правительство

Азербайджанской Республики

За Правительство

Российской Федерации

За Правительство

Республики Молдова

За Правительство

Туркменистана

За Правительство

Республики Казахстан

За Правительство

Республики Узбекистан

За Правительство

Республики Беларусь

За Правительство

Республики Таджикистан

За Правительство

Грузии

За Правительство

Кыргызской Республики

За Правительство

Республики Армения

За Правительство

Украины

Приняты Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 14 ноября 2008 года

Основные направления развития рынка международных автотранспортных услуг

Введение

Современное положение автомобильного транспорта в структуре транспортного комплекса государств - участников СНГ доказывает его приоритет и неоспоримые достоинства с точки зрения высокотехнологичного транспортного обслуживания, составными частями которого являются: гибкость, мобильность, надежность, срочность, сохранность доставки грузов, стоимость услуг. Фиксируемая в мировом сообществе "автотранспортная революция" или "автомобилизация", охватившая в последние годы все развитые и развивающиеся страны, явилась предпосылкой формирования новой области рыночных отношенийрынка автотранспортных услуг.

Одновременно с динамичным развитием автомобильного транспорта интеграция экономики разных стран в мировое экономическое пространство определяет приоритет развития международных автомобильных перевозок и рынка международных автотранспортных услуг. Международные автомобильные перевозки становятся катализатором развития национальной экономики, мощным и надежным источником финансовых ресурсов, основой развития других сфер и видов хозяйственной деятельности. Транспортная деятельность, в том числе международные автомобильные перевозки, играет ключевую роль в социально-экономическом развитии государств-участников СНГ.

Усиливающееся влияние Содружества Независимых Государств на мировом рынке транспортных услуг отражается в целом и на деятельности национальных автоперевозчиков. Предъявляемые при допуске на мировой, региональные и национальные рынки транспортных услуг других стран требования к профессиональным перевозчикам, в том числе из государств-участников СНГ, ежегодно ужесточаются. Нельзя отрицать объективности этих требований: во многом они обоснованы и определяют стремление к использованию современных технологий, повышению уровня безопасности и усилению социальной направленности развития транспортного рынка. Повышение требований является результатом существующей глобальной конкуренции, в том числе и на рынке международных автотранспортных услуг. Одновременно с этим протекционистская политика различных стран в отношении национальных перевозчиков определяет ограничение допуска на этот рынок перевозчиков из других стран, или так называемых "иностранных" перевозчиков.

Укреплению позиций СНГ на рынке международных автотранспортных услуг, снижению или снятию административных и других барьеров в международном автомобильном сообщении, интеграции и развитию сотрудничества должна способствовать согласованная транспортная политика государств - участников СНГ.

Согласованная транспортная политика государств - участников СНГ должна базироваться на определении потребностей, состояния и динамики спроса на международные автотранспортные услуги на пространстве Содружества и быть направлена на создание условий для максимального соответствия качества международных автотранспортных услуг структуре спроса и требованиям групп потребителей.

Функционирование рынка международных автотранспортных услуг стимулирует создание потенциала, способного поддержать развитие экономики и рост благосостояния населения государств - участников СНГ. Вместе с тем имеющиеся серьезные проблемы в развитии международных автомобильных перевозок, в том числе: несогласованность правовых и законодательных действий и норм государств - участников СНГ в сфере транспорта, недостаточно развитая материально-техническая база и недостаток инвестиций на ее совершенствование и развитие, отсутствие скоординированных мер по ликвидации барьеров на пути развития международного автомобильного сообщения и защите национальных перевозчиков от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных предпринимателей, недостаточное обеспечение безопасности автотранспортной деятельности и ряд других негативных факторов приводят к ослаблению позиций перевозчиков государств - участников СНГ на международном рынке транспортных услуг.

Сложившаяся ситуация обусловливает необходимость приоритетного и комплексного решения проблемы развития рынка МАУ СНГ. Выполнение этой стратегической задачи целесообразно осуществлять в рамках Основных направлений развития рынка международных автотранспортных услуг, ориентированных на период до 2020 года.

Предлагаемый проект документа разработан НИИАТ России и МАкТ с участием специалистов Исполнительного комитета СНГ и АСМАП России. В нем учтены предложения транспортных министерств государств-участников СНГ, КТС СНГ, CAT KTC СНГ, КЭВ, материалы Постоянного представительства МСАТ в России и СНГ, АСМАП СНГ.

Реализация представленных в проекте документа основных мероприятий будет способствовать дальнейшему развитию в государствахучастниках СНГ международного автотранспорта, его интеграции в мировой транспортный рынок, повышению эффективности и безопасности транспортного обслуживания социально-экономической сферы.

1. Основание для разработки

Основанием для разработки Основных направлений развития рынка международных автотранспортных услуг (далее - Основные направления) явилась необходимость стимулирования процессов интеграции и координации деятельности компетентных органов государств - участников СНГ в области автомобильного транспорта, органов отраслевого сотрудничества СНГ в области транспорта, производственных, научно-исследовательских, профессиональных и общественных организаций и объединений государств - участников СНГ, которые в условиях жесткой международной и национальной конкуренции и динамичного прогресса науки и техники в мире могли бы устойчиво и надежно функционировать, способствуя формированию и развитию рынка МАУ СНГ.

Разработка проекта документа предусмотрена Планом реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств - участников СНГ в экономической сфере в 2003-2010 годах, утвержденным Решением Совета глав государств СНГ от 19 сентября 2003 года.

2. Цель, задачи и принципы разработки

Целью Основных направлений является создание равных и благоприятных условий для осуществления международных автомобильных перевозок в географических границах СНГ и динамичной интеграции автомобильного транспорта СНГ в мировой рынок транспортных услуг.

Реализация документа и достижение поставленной в нем цели в государствах - участниках СНГ потребуют решения следующих задач:

- выработка экономической стратегии и транспортной политики, способствующей эффективному использованию преимуществ автомобильного транспорта, с учетом предоставления для пользователей автотранспортными услугами возможности свободного выбора вида транспорта и транспортных средств;

- разработка мер по гармонизации законодательства государств-участников СНГ в сфере автомобильного транспорта с учетом международных норм и стандартов в области автотранспортной деятельности;

- разработка предложений по развитию транспортно-дорожной и сервисной инфраструктуры, способствующей увеличению производительности АТС и повышению качества предоставляемых автотранспортных услуг;

- концентрация усилий по постепенной либерализации рынка МАУ СНГ на основе формирования условий добросовестной конкуренции, обеспечению доступа на этот рынок производителей транспортных услуг по критериям добропорядочности, финансовой устойчивости и профессиональной компетентности;

- разработка мер, направленных на повышение эффективности использования материально-технического, технологического, инновационного, информационного и кадрового потенциала участников рынка МАУ СНГ;

- ускорение научно-технического, технологического и инновационного прогресса для совершенствования автотранспортной техники и улучшения условий деятельности международных перевозчиков и других участников рынка МАУ СНГ;

- согласование усилий по недопущению создания барьеров в международном автомобильном сообщении, отрицательно влияющих на развитие хозяйственно-экономических связей между государствами;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ Основные направления развития рынка международных автотранспортных услуг 1. Основание для разработки 2. Цель, задачи и принципы разработки 3. Основные этапы выполнения 4. Механизм реализации основных направлений 5. Состояние и основные проблемы развития рынка международных автотранспортных услуг 5.1. Прогнозные оценки объемов международных перевозок грузов и пассажиров 5.2. Используемые автотранспортные средства. Состояние парка и возможности его обновления 5.3. Основные требования к автотранспортным средствам 5.4. Лизинговая деятельность 5.5. Состояние и развитие транспортно-технологических и информационных систем 5.6. Международные транспортные коридоры и требования по их формированию и развитию 5.7. Требования по обеспечению безопасности функционирования рынка международных автотранспортных услуг 5.8. Требования по лицензированию и сертификации международных перевозок 6. Система мероприятий по реализации основных направлений развития рынка международных автотранспортных услуг 6.1. Совершенствование нормативно-прававого обеспечения сотрудничества в сфере международных автомобильных перевозок 6.2. Создание условий для ликвидации барьеров при осуществлении международных автомобильных перевозок 6.3. Развитие материально-технической базы участников рынка международных автомобильных перевозок 6.4. Развитие технологического потенциала участников рынка международных автотранспортных услуг 6.5. Развитие экономического потенциала участников рынка международных автотранспортных услуг 6.6. Обеспечение безопасности функционирования рынка международных автотранспортных услуг 6.7. Активизация научного потенциала развития рынка международных автотранспортных услуг 6.8. Усиление координирующей роли государств-участников СНГ в развитии рынка международных автотранспортных услуг 7. Реализация мероприятий 8. Оценка социально-экономической эффективности, экологических и иных результатов реализации мероприятий Оговорка Республики Молдова к Решению Совета глав правительств СНГ Об Основных направлениях развития рынка международных автотранспортных услуг Замечания Республики Узбекистан Оговорка Украины по пункту 6 повестки дня заседания Совета глав правительств СНГ Об Основных направлений развития рынка международных автотранспортных услуг

Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 14 ноября 2008 года
"Об Основных направлениях развития рынка международных автотранспортных услуг"

О документе

Дата принятия: 14/11/2008
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Содружество Независимых Государств

Опубликование документа

Нет данных