Дата обновления БД:
27.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
113 / 335
Всего документов в БД:
132494
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 31 октября 2008 года №527
О Программе развития системы чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Республики Таджикистан на период 2009-2014 годы
В соответствии со статьей 13 Конституционного закона Республики Таджикистан "О Правительстве Республики Таджикистан" и в целях определения приоритетных направлений развития системы чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и обеспечения ее устойчивого развития в долгосрочной перспективе Правительство Республики Таджикистан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития системы чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Республики Таджикистан на период 2009 2014 годы.
2. Министерству экономического развития и торговли Республики Таджикистан, Министерству финансов, Республики Таджикистан, исполнительным органам государственной власти Горно-Бадахшанской автономной области, областей, города Душанбе, городов и районов при разработке, прогнозов социально-экономического развития на краткосрочную и среднесрочную перспективы проектов республиканского и местного бюджетов принять во внимание предусмотренные этой Программой параметры.
3. Комитету по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне при Правительстве Республики Таджикистан совместно с министерствами и ведомствами, исполнительными органами Горно-Бадахшанской автономной области, областей, город Душанбе, городов и районов в целях привлечения внутренних и иностранных инвестиций для осуществления Программы в установленном порядке подготовить и представить в Правительство Республики Таджикистан необходимую проектно-сметную документацию и инвестиционные проекты.
4. Комитету по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне при Правительстве Республики Таджикистан взять под строгий контроль ход выполнения Программы развития системы чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Республики Таджикистан на период 2009-2014 годы и ежегодно до 1 марта представлять информацию в Правительство Республики Таджикистан о ходе выполнения данного постановления.
Председатель Правительства Республики Таджикистан
Эмомали Рахмон
Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 31 октября 2008 года №527
Программа развития системы чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Республики Таджикистан на период 2009-2014
ВВЕДЕНИЕ
Система чрезвычайной ситуации и гражданской обороны осуществляет функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере управления чрезвычайными ситуациями и гражданской обороной, осуществляет руководство единой государственной политикой в области подготовки и защиты населения, объектов экономики и территории Республики Таджикистан от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, организует весь комплекс общегосударственных, правовых и других мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и территории Республики Таджикистан от последствий чрезвычайных ситуаций природного характера а также в случае возникновения военных действий.
В своей деятельности эта отрасль руководствуется Конституцией Республики Таджикистан, законами Республики Таджикистан, решениями Маджлиси Оли Республики Таджикистан, Указами Президента Республики Таджикистан, постановлениями Правительства Республики Таджикистан, международно-правовыми актами, признанными Республикой Таджикистан и Положениями Комитета по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне при Правительстве Республики Таджикистан и взаимодействует с другими центральными органами власти, местными исполнительными органами государственной власти, общественными, объединениями и иными организациями.
Главная цель отрасли - это обеспечение защиты населения, объектов экономики и территории Республики Таджикистан от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, организация обучения населения, обеспечение и приведение в постоянную готовность управляющие органы, силы и средства системы чрезвычайной ситуации и гражданской обороны государства всесторонний анализ, сбор информации и ее обмен по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, предупреждению чрезвычайных ситуаций и их последствий, контроль и координация работы по доставке населению пострадавшему от чрезвычайных ситуаций гуманитарной помощи и осуществление контроля за их целевым использованием, распределением и расходованием, доставка гуманитарной помощи населению пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.
Органы местной государственной власти на местах, предприятия, учреждения и другие организации независимо от форм собственности и подчиненности, должностные лица и население Республики Таджикистан при решении вопросов обязаны тесно взаимодействовать с ЧС и ГО при правительстве Республики Таджикистан и штабами по ЧС и ГО в областях, городах и районах.
I. Основными проблемами и состояния отраслей ЧС и ГО на данный момент является
КЧС и ГО при Правительстве Республики Таджикистан и ее составные 24 штатные структуры с общим количеством штатных - 1991 единиц определяют основные направления ЧС и ГО в республике, участвуют в создании, оснащении и содержании в постоянной готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС в мирное и военное время, осуществляют методическое руководство и координируют действия сил и средств, которые участвуют в ликвидации последствии стихийных бедствий.
В системе ЧС и ГО республики существуют службы и многочисленные невоенизированные формирования общего назначении, но практика последних лет показывает, что основными силами и средствами во всех случаях являются воинские части гражданской обороны Комитета.
Для эффективного руководства над выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС Центр управления по ЧС Комитета не имеет полную возможности контролировать все ситуации потому, что большинство организаций и учреждений, деятельность которых непосредственно связано с предупреждением ЧС природного характера являются самостоятельным и с Комитетом никакие связей и взаимодействия не имеют.
В последние десятилетия активизируется экзогенная деятельность и с каждым годом растет количество чрезвычайных ситуации, в результате которых экономике республики наносится многочисленный ущерб.
До 1990 года на территории Республики Таджикистан, например как и городах Душанбе, Худжанд, Курган-Тюбе, Куляб и Нурек построены многочисленные защитные сооружения с вложением больших затрат и средств. В настоящее время эти объекты, том числе средства индивидуальной защиты приборы радиационно-химической разведки, находятся в неудовлетворительном состоянии.
В целях твердого руководства различных отраслей народного хозяйства в период боевых действий необходимо поддерживать в постоянной готовности резервные пункты управления центральной обороны.
До 1997 года загородный резервный пункт управления (33ПУ) республиканского значения, который обслуживался Комитетом по ЧС и ГО Республики Таджикистан функционировал и находился в населенном пункте Каратаг. Выведение из подчинения Комитета этого сооружения отрицательно отразилось на централизованное управление гражданской обороной страны.
Оборудования и приборы систем управления, климатические и географические специфические особенности отдельных регионов республики ограничивают управлению ситуацией на местах из Центра из-за не соответствия совершенным требованиям материально-технической базы и организационной структуре штабов по ЧС и ГО областей, г.Душанбе не все вопросы находят свое решение или же вменяются в обязанности других структурах.
Защита населения и объектов в республики организовано на низком уровне.
Снежные лавины, как ЧС природного характера, ежегодно и наносят экономике и отраслям народного хозяйства страны ощутимый ущерб.
На более 64% территории Республики Таджикистан ежегодно происходят чрезвычайные ситуации природного характера: селевые потоки, снежные лавины и оползни, а также имеются более 200 искусственных озер, которые являются основным источником и причиной образовании чрезвычайной ситуации природного характера-селевых потоков. Только за последние 10 - лет в республике зарегистрировано около 700 селевых потоков, большинство из которых имели катастрофические последствия. Необходимо отметить, что 60% территории Республики Таджикистан находится в опасных сейсмических зонах. Несмотря на это эти районы считаются пригодными для жизнедеятельности.
В республике прибыльная промышленность работает на устаревшей технологии, который удваивает причины возникновения ЧС.
В связи с распадом СССР прекратила свою деятельность служба технической инспекции надзора над безопасным использованием природного газа в жилых помещениях и объектах народного хозяйства, что привело к массовому нарушению техники безопасности при использовании природного газа, многочисленным человеческим жертвам и большому материальному ущербу.
Система подготовки спасателей находится в начальной стадии Спасателей добровольно подготавливают и обучают в отдельных районах, С увеличением числа строительства гидроэлектрических станций, восстановления горнодобывающей отрасли, разведки нефти и газа и подъема экономики страны - требуется восстановление службы горных спасателей с целью спасения горнодобытчиков,
Система обучения населения, подготовка и переобучение кадров, которые организовывались в 80-90 годы прошлого века современному требованию не отвечают.
Средства, имущество и оборудование находящиеся в мобилизационном резерве, по причине истечения срока хранения в запасе срока службы использования, стали непригодными к дальнейшему использованию. Организация хранения и неприкосновенности запасов имущества на местах и объектах поставлены в недостаточном уровне.
В последние годы многие страны находились под воздействием опасных факторов, производственных аварий и катастроф, имеющих транснациональный характер. Бассейны реки Пяндж в случаи прорыва дамбы " Усоя" и реки Сырдарье в случае прорыва плотины Кайраккумского водохранилища нарушат русло и приведут к транснациональной опасности в республиках Узбекистан, Кыргызстан и Туркменистан, что требует проведения совместного исследования. Комитет не имеет жилищного фонда а также за период существования Комитета с 1994 года по сегодняшний день ни один сотрудник комитета не обеспечен жильем. В данное время 40% сотрудников не имеют жилья и частично нуждаются в улучшении жилищных условий.
II. Цель программы
Программа разработана в соответствии со статьей 8 Закона Республики Таджикистан "О государственных прогнозах, концепциях и программах социально-экономического развития Республики Таджикистан" и постановления правительства Республики Таджикистан с 5 февраля 2008 года № 56 "О проведении направления развития отрасли ЧС и ГО и обеспечением их укрепления в период 2009-2014 годы, имеет ниже следующие цели:
- усовершенствование государственного управления в сфере ЧС и ГО и их плодотворной эффективной деятельности;
- уменьшение риска, и повышение уровня защиты населения от опасных факторов ЧС;
- своевременное проведение мероприятий по защите населения от ЧС природного и техногенного характера;
- в том числе проведение необходимых мероприятий для обеспечения устойчивости развития социально экономического развития государства.
III. Задачи и программы
Усовершенствование научно-методических основ и совершенствование упорядоченные механизмов управления в отрасли снижения риска опасностей от ЧС, повышение уровня безопасности населения, эффективное проведение мероприятий по защите населения и территории;
- научно обоснованные анализы происхождения опасности от природных аварий и техногенных катастроф и оценка прогнозирования ЧС;
- организация общегосударственной системы предупреждения и оповещения населения на местах (массовый сбор);
- организация научно-методических основ и методов и средств развития культурно-этнических действий населения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и средств массовой информации;
- прогнозирование рисков ЧС на особо важных объектах, разработка основных государственных, политических комплексных мероприятий по обеспечению их защиты;
- усовершенствование государственной системы управления и оперативного реагирования на кризисные ЧС;
- усовершенствование основ организации сил ГО и средства ликвидации последствий ЧС;
- организация Центра управления кризисными ситуациями;
- развитие и улучшение единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
- организация подготовки начальствующего состава и обучения населения в сфере прогнозирования ликвидации последствий ЧС;
- осуществление системы обязательного страхования и гражданской ответственности при нанесении ущерба в период использования опасных объектов;
- координация и взаимодействие организационно-технических материально-финансовых и информационных резервов органов государственной и исполнительной власти Республики Таджикистан при решении вопросов снижении рисков ЧС
IV. Ожидаемые результаты
Улучшение качества проживания населения путем снижения угрозы ЧС природного и техногенного характера, повышение необходимой степени безопасности и защиты особо важных объектов от опасных факторов природного и техногенного характера, организация укрепления развития социально- бытовых, экономических условий страны;
- осуществление эффективных экономических мероприятий за счет средств государственного бюджета, уменьшение материального ущерба, а также сокращение числа погибших и пострадавших ;
В результате реализации программы из средств республиканского бюджета запланированы следующие показатели:
- уменьшение ущерба ЧС (по сравнению с показателями 2007г в процентном отношении);
- уменьшение количества людских потерь - от 7 до 9;
- уменьшение количества пострадавшего населения от 4 до 6;
- уменьшение размера экономического ущерба от 5-7.
Повышение эффективности информационного обеспечения и оповещения о ЧС, (по сравнению с показателями 2007 г в процентном отношении):
- полное повышение мониторинга - от 6 до 8,
- повышение реальности предупреждений - от 10 до 12,
- повышение эффективности экономии для мероприятий по оповещению о ЧС путем достижения желаемого количества экономий для мероприятий по уменьшению риска ЧС и размера ущерба ликвидации от 1-10.
Объединение финансовых средств республиканского бюджета и местных бюджетов областей Республики Таджикистан приводит к улучшению следующих показателей программы:
- уменьшения ущерба от ЧС (по сравнению с показателями 2007 года в процентных отношениях):
- уменьшение количества жертв - 11;
- уменьшение количества пострадавшего населения - 7;
- уменьшение экономического ущерба - 9.
Повышения эффективности, информационного обеспечения, системы мониторинга и предупреждения ЧС (по сравнению с показателями 2007 г. в процентном отношении):
- полное повышение мониторинга - 10;
- повышение действительности предупреждений - 14;
- повышение эффективности экономии для мероприятий по предотвращению ЧС путем достижения желаемого количества экономии для мероприятий уменьшения риска ЧС и размера ущерба их ликвидации от 1-12.
V. Механизм реализации программы
Программа реализуется в течении 6-лет в 2-х этапах:
- В первую очередь (2009-2011) осуществлении научно исследовательских, опытно-рационализаторских мероприятий, исследование и паспортизация территорий и объектов;
- Анализ перспективная разработка и реализация мероприятий по повышению уровня защиты объектов и особо важных объектов:
В том числе предлагаются к исполнению следующие первичные мероприятия:
- Разработка и реализация целевых программ по укреплению материально-технической, учебной базы органов управления ГБАО, областей, г.Душанбе, зон и районов, осуществление мероприятий по улучшению состояния безопасности населения и защита особо важных объектов, эффективности мониторинга, предупреждения ЧС и оповещения населения;
- Систематизация и дальнейшее развития нормативной, юридической и технической базы, уменьшения угрозы ЧС;
- Организация общегосударственных систем информации и оповещения в местах массового сбора людей;
- Организация центрального управления кризисными ситуациями;
- Разработка методических, экономических, организационных механизмов реализации программных мероприятий в полном объеме;
Во второй очереди (2012-2014 годы) организация общегосударственных систем информации и оповещения в местах массового сбора людей:
- В областных центрах управления организовать республиканские центры управления кризисными ситуациями;
- Обеспечение безопасности населения и защита особо важных объектов от угрозы ЧС природного и техногенного характера;
Программа осуществляется правительством Республики Таджикистан и международными организациями.
VI. Финансирование
Всего в 2009-2014 годы из средств:
- республиканского бюджета 43 млн 560 тыс.сомони;
- международных инвестиций 16 млн. 50 тысяч долларов;
- из средств местных бюджетов (в рамках осуществления зональных программ уменьшения опасности, материального ущерба от ЧС природного и техногенного характера по согласованности с Комитетом по ЧС).
Данное предложение не выражает законченную мысль и в таджикском варианте отсутствует.
VII. План мероприятий по Программе
* не приводится
Постановление Правительства Республики Таджикистан от 31 октября 2008 года №527
"О Программе развития системы чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Республики Таджикистан на период 2009-2014 годы"
О документе
Номер документа: | 527 |
Дата принятия: | 31/10/2008 |
Состояние документа: | Действует |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Нет данных
Редакции документа
Текущая редакция принята: 30/04/2014 документом Постановление Правительства Республики Таджикистан О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Таджикистан от 31 октября 2008 года № 262 от 30/04/2014
Вступила в силу с: 30/04/2014