База данных

Дата обновления БД:

01.10.2020

Добавлено/обновлено документов:

38 / 213

Всего документов в БД:

103259

Утратил силу

Документ утратил силу с 30 апреля 2017 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 9 марта 2017 года №166

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 1 июня 2002 года №386

Об утверждении Инструкции по организации несения службы, обеспечению охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания

(по состоянию на 9 октября 2008 года)

 

Согласовано

Генеральная прокуратура

Республики Казахстан

6.05.2002 г.

Согласовано

Министерство здравоохранения

Республики Казахстан

25.04.2002 г.

Во исполнение Закона Республики Казахстан "О порядке и условиях содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации несения службы, обеспечению охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания.

2. Начальникам Главных управлений внутренних дел городов Астаны, Алматы, Главных управлений внутренних дел - Управлений внутренних дел областей, Управлений внутренних дел на транспорте организовать изучение утвержденной настоящим приказом Инструкции с личным составом, обеспечивающим исполнение организации несения службы, обеспечение охраны.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора внутренней службы Власова Н.А., Департамент предварительной изоляции подозреваемых и следственно-арестованных Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Баймухамбетов М.М).

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

 

Министр

генерал-полковник К.Ш.Сулейменов

Утверждена приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 июня 2002 года №386

Инструкция по организации несения службы, обеспечению охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция по организации несения службы и обеспечению охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания (далее - Инструкция) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О порядке и условиях содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее Закон) регламентирует порядок управления подразделениями и нарядами, определяет наиболее целесообразные способы несения службы и распорядительной деятельности, а также организации охраны, изоляции, надзора за лицами, содержащимися в изоляторах временного содержания.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются изоляторы временного содержания органов внутренних дел.

Решение о создании, реорганизации и ликвидации изолятора временного содержания принимается в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Казахстан.

Охрана подозреваемых и обвиняемых состоит в обеспечении надежной изоляции и надзора.

Действие настоящей Инструкции распространяется на лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания:

1) подозреваемых, задержанных в порядке статьи 132 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;

2) подозреваемых, обвиняемых, в отношении которых в порядке статей 142, 150 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан избрана мера пресечения - арест.

2. Начальник органа внутренних дел управляет нарядами изолятора временного содержания лично и через подчиненных ему должностных лиц. Оперативное управление нарядами осуществляет дежурный по органу внутренних дел. Средством обеспечения управления является бесперебойная связь с исполнителями.

3. Организация несения службы, обеспечение охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, включает в себя:

1) принятие решения на охрану;

2) контроль за несением службы по охране;

3) учет и оценку результатов деятельности подразделений и нарядов, выполняющих эти обязанности;

4) исполнение предусмотренных Законом и уголовно-процессуальным законодательством предписаний следственных и судебных органов (об изоляции подозреваемых и обвиняемых);

5) подготовку сил и средств для выполнения задач, перечисленных в подпунктах 1)-4) настоящего пункта.

4. Деятельность сотрудников изоляторов временного содержания основывается на строгом соблюдении законности, запрещается входить в какие бы то, не вызываемые интересами службы, отношения с подозреваемыми и обвиняемыми, их родственниками, а также пользоваться их услугами. К лицам, содержащимся в изоляторе временного содержания, не могут применяться меры, имеющие своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства. Сотрудники изоляторов временного содержания обращаются к подозреваемым и обвиняемым на "вы" и называют их по фамилии ("гражданин Иванов").

5. Точное и неуклонное выполнение должностными лицами, изолятора временного содержания органа внутренних дел требований настоящей Инструкции, а также создание условий, исключающих для подозреваемых и обвиняемых возможность скрыться от следствия и суда, обеспечивается системой организационных мер, предусматривающих:

1) осуществление контроля за состоянием охраны подозреваемых и обвиняемых, постоянное совершенствование его форм и методов;

2) обследование изоляторов временного содержания, помещений судов и досмотр специальных автомобилей, проверку надежности пропускного режима, оборудования, предотвращающего побег и принятие своевременных мер к устранению выявленных недостатков;

3) повышение степени боевой готовности и уровня профессиональной подготовки сотрудников, постоянную отработку практических навыков непосредственно на рабочих местах, в условиях, приближенных к реальным;

4) постоянное информирование сотрудников, осуществляющих охрану, об особенностях личности подозреваемых и обвиняемых и их намерениях;

5) разработку планов мероприятий на случай чрезвычайных происшествий, осложнения обстановки или действий в режиме особых условий;

6) изучение причин и условий, способствующих возникновению происшествий в изоляторах временного содержания, принятие соответствующих мер к их устранению;

7) взаимодействие подразделений конвойной службы и мест содержания под стражей, по указанным выше вопросам, с другими службами органов внутренних дел, прокуратурой, судами и органами здравоохранения.

6. Контроль за состоянием охраны лиц, содержащихся под стражей, устанавливается в целях своевременного выявления и устранения недостатков в организации охраны. Он осуществляется путем проверок несения этой службы, а также сбора и анализа соответствующей информации. Система и методы контроля должны постоянно совершенствоваться, носить упреждающий характер, сочетаться с оказанием практической помощи.

7. Подразделения по охране подозреваемых и обвиняемых, в целях успешного выполнения возложенных на них обязанностей и предупреждения чрезвычайных происшествий, комплектуются наиболее подготовленными к несению службы, физически развитыми сотрудниками.

Организация боевой и служебной подготовки сотрудников изолятора временного содержания является прямым служебным долгом начальников указанного органа. Обучение личного состава таких подразделений должно включать: изучение надежных методов охраны подозреваемых и обвиняемых, способов побега, а также причин и условий им способствующих; умение распознавать приготовления к побегу или нападению, действовать в сложной обстановке и при чрезвычайных происшествиях; отработку приемов рукопашного боя, связывания, применения наручников и специальных средств, владение оружием.

2. Принятие решения на охрану подозреваемых и обвиняемых

8. Решение начальника органа внутренних дел (изолятора временного содержания) на охрану подозреваемых и обвиняемых является основой управления.

9. В основе решения на охрану подозреваемых и обвиняемых лежит объем и сложность задач, а также оценка обстановки.

При этом учитываются:

1) количество и особенности контингента подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, наличие среди них лиц: подозреваемых и обвиняемых в совершении тяжких преступлений, в составе организованных преступных групп, ранее судимых (в том числе за побеги из-под стражи), несовершеннолетних;

2) техническая характеристика изолятора временного содержания, специальных автомобилей (лимит мест, количество камер, оснащенность их оборудованием, предотвращающим побег, состояние оборудования, средств связи и сигнализации); сроки содержания в изоляторе временного содержания; условия охраны подозреваемых и обвиняемых в других местах временного содержания;

3) укомплектованность личного состава и уровень его профессиональной подготовки;

4) состояние общественного порядка и преступности в районе несения службы по охране подозреваемых и обвиняемых; время года, суток и метеоусловия.

10. Для изучения и оценки обстановки используются аналитические данные о состоянии охраны подозреваемых и обвиняемых, соответствующая информация органов прокуратуры, юстиции, подразделений, осуществляющих следствие и дознание, следственных изоляторов, караулов внутренних войск, сообщения государственных и общественных организаций, заявления граждан, доклады начальников изоляторов временного содержания по вопросам их деятельности. В необходимых случаях начальник органа внутренних дел знакомится с условиями охраны подозреваемых и обвиняемых непосредственно в изоляторе временного содержания или на объектах их временного содержания. Осмотр помещений, где намечается проведение выездных заседаний суда, является обязательным.

11. В решении на охрану подозреваемых и обвиняемых начальник органа внутренних дел, изолятора временного содержания определяют:

1) общее содержание задачи, вариант несения службы (обыкновенный, усиленный, особый); расстановку сил и средств, возможные изменения в ее системе; количество и вид нарядов, размеры, порядок введения их в действие и использования;

2) конкретные задачи подразделений и нарядов, место и время несения ими службы, порядок их подготовки, вооружение и материально-техническое обеспечение;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Инструкция по организации несения службы, обеспечению охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания 1. Общие положения 2. Принятие решения на охрану подозреваемых и обвиняемых 3. Подготовка нарядов к несению службы 4. Обязанности должностных лиц по организации и руководству службой охраны подозреваемых и обвиняемых 5. Охрана подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания. Состав и расстановка нарядов 6. Охрана обвиняемых в судах и во время производства следственных действий 7. Охрана подозреваемых и обвиняемых в санпропускниках (банях общего пользования) 8. Охрана подозреваемых и обвиняемых в лечебных учреждениях органов здравоохранения 9. Особенности несения службы со служебными собаками 10. Особенности действий нарядов при происшествиях, осложнении обстановки и в режиме особых условий 11. Меры безопасности, основания и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в изоляторе временного содержания 12. Контроль за организацией и несением службы по охране подозреваемых и обвиняемых 13. Учет и оценка результатов службы по охране подозреваемых и обвиняемых Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 июня 2002 года №386
"Об утверждении Инструкции по организации несения службы, обеспечению охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания"

О документе

Номер документа:386
Дата принятия: 01/06/2002
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:12/06/2002
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:30/04/2017

Документ утратил силу с 30 апреля 2017 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 9 марта 2017 года №166

Опубликование документа

Бюллетень нормативных правовых актов Республики Казахстан, 2003 г., №5-6, ст.789

Редакции документа

Текущая редакция принята: 09/10/2008