Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 2 мая 2008 года №216
О мониторинге и оценке реализации среднесрочных стратегий сокращения бедности в Республике Таджикистан
В соответствии с пунктом 34 главы 8 Стратегии сокращения бедности в Республике Таджикистан на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан от 28 июня 2007 года №704, и в целях осуществления мониторинга реализации и оценки результативности выполнения среднесрочных стратегий сокращения бедности, Правительство Республики Таджикистан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения мониторинга и оценки реализации среднесрочных стратегий сокращения бедности в Республике Таджикистан.
2. Определить Министерство экономического развития и торговли Республики Таджикистан государственным уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за организацию и проведение мониторинга и оценки реализации среднесрочных стратегий сокращения бедности.
3. Председателям Горно-Бадахшанской автономной области, областей, городов и районов, заинтересованным министерствам и ведомствам Республики Таджикистан создать в пределах существующей структуры и штатной численности специальные структурные подразделения (управление, отдел, сектор) мониторинга среднесрочных стратегий сокращения бедности, определить руководящие должностные лица, ответственные за мониторинг и оценку реализации среднесрочных стратегии сокращения бедности.
4. Министерству экономического развития и торговли Республики Таджикистан по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и довести до исполнителей методические рекомендации по проведению мониторинга и оценки среднесрочных стратегий сокращения бедности, предусмотренных данными утвержденными Правилами.
Председатель Правительства
Республики Таджикистан Эмомали Рахмон
Утверждены постановлением Правительства Республики Таджикистан от 2 мая 2008 года №216
Правила проведения мониторинга и оценки реализации среднесрочных стратегий сокращения бедности
I. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения мониторинга и оценки реализации среднесрочных стратегий сокращения бедности (далее - Правила) регулируют организационные вопросы проведения мониторинга и оценки реализации среднесрочных стратегий сокращения бедности ( далее - ССБ). направленных на обеспечение устойчивого экономического роста и сокращение бедности.
II. Система мониторинга и оценки ССБ
2. Система мониторинга и оценки является одним из важнейших элементов системы управления реализацией ССБ. Она предназначена для:
- определения прогресса в деле достижения целей ССБ:
- выявления накопленного положительного опыта и имеющихся проблем реализации ССБ;
- анализа процессов развития в рамках ССБ;
- выработка обоснованных предложений по корректировке политики ССБ.
3. Основными принципами мониторинга и оценки ССБ являются: обеспечение независимой оценки, прозрачности и подотчетности, ориентированность на результат и приоритеты ССБ, использование наиболее современных методов мониторинга, вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс мониторинга и оценки, а также создание тесной и непрерывной обратной связи между принимаемыми решениями и результатами их практической реализации.
4. Основными составными частями системы мониторинга и оценки ССБ являются:
- система индикаторов мониторинга ССБ;
- система сбора данных;
- система анализа информации;
- система распространения информации.
5. Система индикаторов позволяет отслеживать эффективность и результативность мер политики, заложенных в ССБ.
6. Используются четыре основных типа индикаторов мониторинга:
- индикаторы затрачиваемых ресурсов, характеризующие политику привлечения и распределения государственных бюджетных средств и других ресурсов, используемых для реализации стратегий;
- индикаторы отдачи, характеризующие непосредственные результаты деятельности государственных органов по реализации ССБ:
- индикаторы конечных результатов, характеризующие изменения социально-экономической ситуации в стране от деятельности в рамках ССБ, доступ населения к основным государственным услугам и его удовлетворенность ими;
- индикаторы воздействия, показывающие изменения в благосостоянии народа, и прямо характеризующие степень достижения целей стратегий.
7. Индикаторы затрачиваемых ресурсов и отдачи должны сопровождаться отчетом о ходе выполнения мероприятий, запланированных в матрице действий ССБ.
8. Для измерения индикаторов конечных результатов и воздействия могут быть использованы альтернативные индикаторы.
9. Мониторинг и оценка ССБ осуществляется на основе значений индикаторов и реализуемых мероприятий в рамках матрицы действии ССБ.
10. Центральные и местные органы исполнительной власти могут использовать дополнительные индикаторы, позволяющие отразить специфику задач развития, стоящих перед ними.
11. Система сбора данных о значениях индикаторов мониторинга и мероприятий матрицы действий ССБ обеспечит сочетание требований полноты данных, необходимых для принятия управленческих решений, и экономии государственных ресурсов, затрачиваемых на получение этой информации.
Будет также уделяться внимание устойчивости процессов сбора информации, включению в систему мониторинга только таких индикаторов и методов измерений, для поддержания, которых в долгосрочном периоде будет достаточно только внутренних ресурсов государства.
12. Мониторинг в рамках ССБ осуществляется на:
- общенациональном уровне;
- секторальном уровне;
- региональном уровне;
- уровне программ/проектов.
13. Наряду с регулярным мониторингом основных индикаторов и мероприятий матрицы действий ССБ, возможно, также использование разных видов обследований, по поручению уполномоченного государственного органа по вопросам мониторинга и оценки и проводимые независимыми исследовательскими организациями и организациями гражданского сообщества:
- совместный мониторинг и оценка (с использованием, например, оценочных листов) позволит обеспечить информацию о реализации ССБ на уровне местных сообществ;
- определение фактически произведенных государственных расходов, в сравнении с утвержденным государственным бюджетом;
- обследование предоставляемых услуг на предмет доступности и качества основных государственных услуг, таких как образование, здравоохранение, водоснабжение;
- оценка воздействия, предназначенная для анализа дизайна и хода реализации основных программ в рамках ССБ;
- отдельные социальные опросы населения;
- выборочные обследования регионов, отдельных групп населения, домашних хозяйств.
Результаты таких обследований будут учитываться при проведении оценки реализации ССБ, и включаться в годовой отчет об их реализации.
14. Система анализа информации предназначена для оценки эффективности мер по социально-экономическому развитию страны в рамках ССБ и выработки предложений по совершенствованию политики программ развития.
15. Анализ информации, собранной в ходе мониторинга, и проведение оценки политики в рамках ССБ осуществляются всеми участниками процесса мониторинга и оценки, ответственными за реализацию ССБ, в рамках своей компетенции при координирующей роли Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан (далее - МЭРТ).
16. Результаты анализа и оценки обобщаются в виде ежегодных отчетов о ходе реализации ССБ, содержащих анализ имеющихся проблем и предложения по корректировке тех направлений политики, где анализ указывает на их необходимость, а также предложения по распространению положительного опыта. Эти отчеты должны предоставляться в сроки, позволяющие в полной мере использовать содержащуюся в них информацию при разработке ежегодных государственных бюджетов.
17. Система распространения информации обеспечит непрерывную обратную связь со всеми заинтересованными сторонами системы мониторинга и оценки ССБ через программы общественных дебатов, семинары с НПО, и иные способы сбора предложений по совершенствованию политики и механизмов реализации ССБ. Распространение информации о результатах мониторинга и оценки будет осуществляться через проведение информационных мероприятий, широкую публикацию сводного отчета о ходе реализации ССБ, а также через создание на сайте МЭРТ специального интернет-портала, содержащего полную информацию о результатах мониторинга и оценки ССБ, в том числе и данные мониторинга, полученные организациями гражданского общества.
III. Проведение мониторинга и оценки реализации ССБ
18. Основными функциями МЭРТ, как рабочего органа Секретариата Совета национального развития при Президенте Республики Таджикистан в сфере мониторинга и оценки реализации ССБ, являются:
- организация процессов мониторинга и оценки на всех уровнях управления, в том числе мониторинг распределения средств через государственный бюджет и программы государственных инвестиций по проектам, включенных в ССБ;
- подготовка предложений по разработке нормативных правовых актов в сфере мониторинга и оценки;
- подготовка ежегодных отчетов о реализации ССБ;
- разработка предложений по совершенствованию показателей мониторинга;
- создание и информационное сопровождение специального интернет-портала для размещения информации по мониторингу и оценки ССБ;
- координация действий остальных участников системы мониторинга и оценки;
- проведение диалога с партнерами по развитию, том числе международными организациями по вопросам, касающимся проведения мониторинга и оценки реализации ССБ;
- распространение информации о процессах и результатах мониторинга и оценки ССБ.
19. МЭРТ будет иметь полный доступ к информации о внешней помощи поступающей в страну для реализации ССБ, о государственном финансировании ССБ, включая текущий бюджет, о ходе реализации государственных программ в рамках ССБ, Программы государственных инвестиций, Программы централизованных капитальных вложений, программ регионального развития, проектов, реализующихся в рамках Программы государственных инвестиций.
20. Вопросы методологий проведения мониторинга и оценки, анализ информационных потоков в системе мониторинга и оценки, представление предложений по устранению дублирования при сборе и обработке информации, осуществление независимой экспертизы отчетов по мониторингу будут осуществляться на систематической основе Экспертно-методическим советом,организованным в соответствии с решением Секретариата Совета Национального Развития.
21. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности МЭРТ в сфере мониторинга и оценки реализации ССБ осуществляют Государственный комитет статистики Республики Таджикистан (далее ГКС), а также центральные и местные исполнительные органы государственной власти Республики Таджикистан
22. В системе сбора данных центральная роль принадлежит Государственному комитету статистики (ГКС), который
- обеспечивает своевременный сбор, обработку и предоставление основного массива данных по всем индикаторам в МЭРТ. Программа статистических работ ГКС будет полностью приведена в соответствие с нуждами ССБ путем включения работ по измерению индикаторов, необходимых для адекватной оценки ССБ, и исключения тех показателей, спрос на которые отсутствует;
- организует и проводит специальные статистические обследования в рамках мероприятий процесса мониторинга и оценки ССБ:
- оказывает экспертную поддержку остальных участников процесса мониторинга и оценки по вопросам методологии сбора и обработки данных по индикаторам ССБ.
23. Министерство финансов республики предоставит в МЭРТ полную и своевременную информацию о состоянии Государственного бюджета страны, являющегося главным ресурсом для реализации ССБ; государственном финансировании программ развития в рамках ССБ,включая текущий бюджет.
В ходе подготовки и исполнения среднесрочной бюджетной программы и годовых бюджетов Министерством финансов будет обеспечена достаточная детализация бюджетной информации, позволяющая отслеживать выделение и расходование государственных средств по всем основным направлениям ССБ. Для этого будет проведена работа по адаптации форматов представления бюджетной информации к нуждам мониторинга и оценки ССБ, включая и изменение бюджетной классификации.
24. Государственный комитет по инвестициям и управлению государственным имуществом, Национальный банк, Министерство иностранных дел, Центр стратегических исследований при Президенте Республики Таджикистан обеспечивают поступление ключевой информации в МЭРТ о внешней среде (потоки поступающей внешней помощи, внешнеполитическая ситуация, внешняя финансовая конъюнктура, экологические факторы и др.).
Проекты, реализуемые в рамках Программы государственных инвестиций, будут отчитываться параллельно в отраслевые министерства и в Государственный комитет по инвестициям и управлению государственным имуществом (далее - ГКИ). ГКИ обеспечивает мониторинг реализации совместных инвестиционных проектов и предоставляет в МЭРТ сводную информацию о реализации проектов, включенных в интегрированную программу ПГИ и Программу централизованных капитальных вложений.
25. Центральные и местные исполнительные органы государственной власти:
- проводят мониторинг и оценку секторальных и региональных направлений реализации ССБ на основе соответствующих индикаторов и мероприятий матрицы действий ССБ, а также государственных программ, реализуемых в рамках ССБ;
- представляют в МЭРТ интегрированные результаты мониторинга реализации ССБ в соответствующих секторах и регионах на основе статистической отчетности в ГКС и матрицы действий Стратегии сокращения бедности в Республике Таджикистан на 2007-2009 годы;
- представляют в МЭРТ отчетные данные о реализации проектов, финансируемых за счет средств централизованных капитальных вложений:
- на основе проведенного мониторинга и оценки, готовят предложения по совершенствованию политики программ развития и механизмов их реализации.
26. Органы местного самоуправления предоставляют местным исполнительным органам государственной власти информацию о ходе реализации ССБ с участием представителей местных сообществ.
27. В целях координации своих действий в рамках мониторинга и оценки реализации ССБ центральные и местные исполнительные органы государственной власти, взаимодействуют друг с другом, путем ведения систематического диалога и обсуждения результатов мониторинга, относящихся к их отрасли и региону с участием представителей местных сообществ и организаций гражданского общества.
28. Порядок и форма представления отчетности всеми участниками системы мониторинга и оценки, исключающие дублирование представляемой информации, будут определены уполномоченным государственным органом по вопросам мониторинга и оценки.
29. Годовая отчетность представляются министерствами и ведомствами, местными исполнительными органами государственной власти не позднее 15 февраля следующего за окончанием отчетного года.
30. Ежеквартальные отчеты представляются министерствами и ведомствами, местными исполнительными органами государственной власти не позднее 15-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода.
31. Для выполнения возложенных на МЭРТ функций по координации действий всех участников системы мониторинга и оценке ССБ, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, в МЭРТ будут проводиться совещания на уровне руководителей министерств,ведомств и местных органов исполнительной власти.
32. Организации гражданского общества участвуют:
- в проведении тематических исследований при проведении мониторинга и оценки ССБ, особенно по темам, не охватываемым официальной статистикой;
- в распространении информации о ССБ среди населения;
- в консультационном процессе, связанном с мониторингом и оценкой ССБ.
33. Взаимодействие МЭРТ и общественных объединений в процессе мониторинга и оценки реализации ССБ осуществляется путем участия в совместных дискуссиях для определения приоритетов будущих программ и поддержки проектов общественных объединений, касающихся ССБ.
34. Взаимодействие с международными финансовыми институтами строится на основе тесного сотрудничества, согласования действий путем консультационных встреч, действующей системы отчетности и оценки, выработки соответствующих рекомендаций.
IV. Финансирование системы мониторинга и оценки реализации ССБ
35. Финансирование проведения мониторинга и оценки ССБ (функционирование ГКС и отделов, занимающихся мониторингом и оценкой в центральных и местных исполнительных органах государственной власти, проведение необходимых обследований) осуществляется через бюджетные средства, ежегодно выделяемые соответствующим министерствам и ведомствам. Средства международных организаций и стран-доноров будут направляться на развитие человеческого и организационного потенциала в сфере мониторинга и оценки ССБ.
Постановление Правительства Республики Таджикистан от 2 мая 2008 года №216
"О мониторинге и оценке реализации среднесрочных стратегий сокращения бедности в Республике Таджикистан"
О документе
Номер документа: | 216 |
Дата принятия: | 02/05/2008 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Утратил силу с: | 28/12/2018 |
Документ утратил силу в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Республики Таджикистан от 28 декабря 2018 года №615 |
Опубликование документа
Нет данных
Документ утратил силу в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Республики Таджикистан от 28 декабря 2018 года №615