Дата обновления БД:
18.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
110 / 514
Всего документов в БД:
132326
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 28 июля 2008 года №161
Об утверждении механизма проведения экспертизы достоверности отчетов об оценке
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244, 20.12.2017 г. №1001, 25.02.2022 г. №88)
Во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2008 г. №ПП-843 "О дальнейшем совершенствовании деятельности оценочных организаций и повышении их ответственности за качество оказываемых услуг" Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить:
Положение о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке согласно приложению №1;
Положение о порядке организации работа Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов согласно приложению №2;
состав Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов согласно приложению №3.
2. Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
внести предложения в Кабинет Министров об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
обеспечить приведение ведомственных нормативных актов в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиеев
Приложение №1
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2008 года №161
Положение о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации работ по проведению экспертизы достоверности отчетов об оценке.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
экспертиза достоверности отчетов об оценке - проверка отчетов об оценке оценочной организации, проводимая другой оценочной организацией на основании договора с заказчиком экспертизы;
исполнитель экспертизы - оценочная организация, являющаяся членом зарегистрированного профессионального общественного объединения оценочных организаций, привлекаемая для проведения экспертизы на основании договора;
аналитическая экспертиза - экспертиза, осуществляемая на основании анализа данных, представленных в отчете об оценке, которая проводится для проверки соответствия вида стоимости целям оценки, обоснованности использованных в оценке данных, уместности методологии, точности расчетов и соблюдения требований законодательства об оценочной деятельности;
полевая экспертиза - экспертиза, включающая в себя аналитическую экспертизу, а также обследование оцениваемого имущества с выездом на объект оценки и, при необходимости, обследование сопоставимых объектов имущества для подтверждения данных, представленных в отчете об оценке;
экспертное заключение - документ, отражающий результаты экспертизы, с комментариями относительно содержания отчета об оценке, качества проведенных исследований и достоверности отчета об оценке в целом.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.02.2022 №88)
(см. предыдущую редакцию)
3. Предметом экспертизы достоверности отчетов об оценке (далее-экспертиза) является отчет об оценке.
4. Экспертиза обеспечивает проверку достоверности представленного отчета об оценке на предмет:
обоснованности используемых данных и наведенных справок;
обоснованности применяемых методов и способов оценки;
точности расчетов;
обоснованности анализа, мнений и заключений;
соответствия представленного отчета требованиям законодательства об оценочной деятельности.
5. Сведения доказательственного значения, содержащиеся в отчете об оценке, должны одновременно соответствовать следующим критериям:
относимости - наличие связи качественных и количественных характеристик сведений и данных, посредством которых реализуется процедура оценки, с объектом оценки;
допустимости - сведения должны быть получены из достоверных подтверждаемых источников;
достоверности - сведения, устанавливаемые доказательствами, должны быть доказаны таким образом, чтобы заказчик и другие пользователи результатов экспертизы могли бы расценивать их соответствующими объективной истине, то есть соответствующими фактам, которые имели место в действительности;
достаточности - сведения позволяют полно и объективно интерпретировать получаемые с их помощью результаты без привлечения дополнительных информационных источников и проведения дополнительных мероприятий по оценке.
6. Экспертиза проводится в случае возникновения спорных ситуаций между заказчиком, другими потребителями оценки и оценочной организацией, проводившей оценку, или в других случаях.
7. Оценочная организация, проводящая экспертизу, определяет достоверность данного отчета об оценке, без осуществления повторной (собственной) оценки и без вынесения собственного заключения, содержащего стоимость объекта оценки.
8. Не допускается привлечение оценочной организации к экспертизе отчета об оценке, выполненного ранее данной оценочной организацией.
К экспертизе отчета об оценке не может привлекаться оценщик, ранее принимавший участие в составлении данного отчета об оценке.
II. Основание для проведения экспертизы
9. Основанием для проведения экспертизы является договор между исполнителем экспертизы (далее - исполнитель) и заказчиком "экспертизы (потребителем оценочных услуг), в котором должен быть указан вид проводимой экспертизы.
10. Вмешательство заказчика экспертизы либо иных заинтересованных лиц в деятельность исполнителя при проведении экспертизы не допускается.
III. Права и обязанности заказчика экспертизы
11. Заказчик экспертизы имеет право:
получать от исполнителя консультации и необходимую методическую помощь по вопросам проведения экспертизы;
представлять исполнителю предложения, замечания, разъяснения относительно предмета экспертизы;
получать от исполнителя информацию о ходе проведения экспертизы.
Заказчик экспертизы может иметь и иные права в соответствии с законодательством и договором.
12. Заказчик экспертизы обязан:
представлять на экспертизу материалы, обеспечивающие полноту проведения экспертизы;
оплачивать проведение экспертизы в порядке, предусмотренном договором.
Заказчик экспертизы может нести и другие обязанности в соответствии с законодательством и договором.
IV. Права и обязанности исполнителя
13. При проведении экспертизы исполнитель имеет право:
требовать от заказчика экспертизы обеспечения доступа к документации, связанной с объектом оценки и проведением оценки объекта оценки, а также получать от него разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для проведения экспертизы;
запрашивать у третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы. В случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность экспертизы, оценщик указывает это в экспертном заключении;
привлекать в установленном порядке к участию в проведении экспертизы оценщиков и иных специалистов;
отказаться от проведения экспертизы в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставления необходимой информации для проведения экспертизы либо не обеспечил соответствующие договору условия работы.
Исполнитель может - иметь и иные права в соответствии с законодательством и договором.
14. При проведении экспертизы исполнитель обязан:
соблюдать порядок и условия осуществления экспертизы;
предъявлять по требованию заказчика перед заключением договора на проведение экспертизы информацию о членстве в профессиональном общественном объединении оценочных организаций и квалификационный сертификат оценщика (оценщиков);
сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении экспертизы вследствие возникновения обстоятельств, установленных законодательством об оценочной деятельности, препятствующих проведению объективной экспертизы;
предоставлять по запросу заказчика информацию о требованиях законодательства, регламентирующего оценочную деятельность;
обеспечить сохранность документов, получаемых в ходе проведения экспертизы;
сообщать собственнику имущества и (или) заказчику о выявленных в процессе экспертизы фактах причинения его должностными лицами и другими работниками убытков, а также нарушения законодательства;
обеспечивать хранение в оценочной организации в течение трех лет экземпляров экспертных заключений по результатам проведенных экспертиз;
обеспечивать конфиденциальность информации, полученной от заказчика в ходе проведения экспертизы.
Исполнитель может нести и другие обязанности в соответствии с законодательством и договором.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.02.2022 №88)
(см. предыдущую редакцию)
V. Требования к проведению экспертизы
15. Экспертиза проводится в виде аналитической или полевой экспертизы.
16. При проведении аналитической экспертизы исполнитель, используя информацию, содержащуюся в отчете об оценке, обязан проверить:
соответствие отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности;
достаточность описания существующих и оцениваемых прав на объект оценки;
соответствие цели и вида оцениваемой стоимости условиям договора на проведение оценки и будущему использованию результатов оценки;
правомерность (соответствие законодательству) и достоверность (соответствие фактическим обстоятельствам) принятых при проведении оценки допущений и ограничений;
наличие описания рынка, к которому относится объект оценки, и сведений о типичных покупателях;
учет совокупности необходимых для получения достоверного результата ценообразующих факторов, в том числе месторасположения объекта оценки, среднерыночного периода экспозиции объекта оценки на открытом рынке;
обоснованность примененных оценщиком стандартов оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки;
обоснованность использования правовой, рыночной, финансовой, технической и иной информации и источников ее получения;
наличие и полноту разъяснений специальных терминов, обоснований и выводов оценщика;
наличие и полноту необходимых документов и материалов, содержащихся в приложениях к отчету об оценке;
правильность применения затратного, сравнительного и доходного подходов, а также правильность выбора и применения методов оценки в рамках каждого из подходов, обоснование их использования (отказа от использования);
корректность проведения согласования расчетов различными подходами к оценке;
структуру отчета и качество его оформления;
соответствие используемых в расчетах данных исходным и другим данным, приведенным в различных разделах отчета об оценке и приложениях к нему.
17. При полевой экспертизе исполнитель проводит экспертизу в соответствии с требованиями пункта 16 настоящего Положения, а также:
производит идентификацию объекта оценки данным, отраженным в отчете об оценке;
обследует физическое состояние объекта оценки;
проводит необходимые замеры характеристик объекта оценки;
при необходимости обследует сопоставимые объекты для подтверждения данных, представленных в отчете об оценке.
18. Результатом экспертизы является признание отчета об оценке достоверным или недостоверным.
19. Отчет об оценке признается недостоверным при наличии хотя бы одного из следующих фактов (обстоятельств):
отчет не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности;
отчет не соответствует требованиям договора на проведение оценки;
цель оценки не отражает будущее использование результатов оценки;
оценщиком неправомерно определен вид стоимости оцениваемого имущества;
не представляется возможным квалифицировать отчет в качестве документа, содержащего сведения доказательственного значения;
содержит взаимоисключающие и противоречащие друг другу факты, сведения, выводы, допущения и их неоднозначное толкование;
отсутствует конкретизированная информация об использованных при проведении оценки данных (источников их получения);
используемые в отчете корректировки и/или допущения выходят за пределы очевидной возможности их применения;
отсутствует последовательность и обоснованность расчетов, формул, примененных скидок и премий.
20. Отчет об оценке признается достоверным, если он составлен в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности и содержит сведения доказательственного значения.
21. Исполнитель не должен принимать во внимание дополнительную информацию, появившуюся между датой составления отчета об оценке и датой проведения экспертизы.
22. По результатам экспертизы исполнитель составляет экспертное заключение, которое в соответствии с договором на проведение экспертизы предоставляется заказчику экспертизы.
В трехдневный срок после завершения экспертизы исполнитель направляет экземпляр экспертного заключения в профессиональное общественное объединение оценочных организаций, членом которого является исполнитель экспертизы, для контроля за объективностью и качеством выполняемых оценочных работ.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.02.2022 №88)
(см. предыдущую редакцию)
23. В случае несогласия с экспертным заключением заказчик экспертизы вправе направить данное экспертное заключение и отчет об оценке в суд.
VI. Требования к оформлению экспертного заключения
24. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
Раздел 1 "Общие сведения", включающий:
основание для проведения экспертизы;
предмет экспертизы (наименование отчета об оценке);
вид экспертизы (аналитическая, полевая);
дату проведения экспертизы;
сведения об эксперте (экспертах);
сведения об отчете;
точное описание объекта оценки, позволяющее однозначно идентифицировать его на дату оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица.
Раздел 2. "Результаты обследования оцениваемого имущества с выездом на объект оценки" (при проведении полевой экспертизы).
Раздел 3. "Соответствие отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности".
Раздел 4. "Выводы проведенной экспертизы".
Типовая форма экспертного заключения приведена в приложении к настоящему Положению.
VII. Ответственность исполнителя при проведении экспертизы
25. При проведении экспертизы исполнитель за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также иные нарушения законодательства об оценочной деятельности несет ответственность в соответствии с законодательством.
Приложение
к Положению о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке
Экспертное заключение по отчету №___________
"_______________________________________________"
(наименование отчета об оценке)
"___"_________ 20___ г. |
город Ташкент |
1. Общие сведения
Основание проведения экспертизы: _____________________________________
________________________________________________________________
Предмет экспертизы: ____________________________________________
________________________________________________________________
Вид экспертизы: ________________________________________________
Дата проведения экспертизы:"___"_________ 20___ г.
Эксперт: Ф.И.О., должность, номер и дата выдачи квалификационного сертификата оценщика
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Отчет №_______ "_____________" от "___"_________ 20___ г. (далее - Отчет) выполнен "___"_________ 20___ г. оценочной организацией "______________", являющейся членом общественного объединения "______________", оценщиком ______________, имеющим квалификационный сертификат оценщика №_________, выданный "___"_________ 20___ г., для целей _________________ по Договору №________ от "___"_________ 20___ г.
Объектом оценки является: ___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________.
(Точное описание объекта оценки, позволяющее идентифицировать его на дату оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица)
2. Результаты обследования оцениваемого имущества с выездом на объект оценки (при проведении полевой экспертизы):
При проведении полевой экспертизы дополнительно установлено:
(Далее экспертом приводятся результаты обследования оцениваемого имущества с выездом на объект оценки и обследования сопоставимых объектов имущества для подтверждения данных, представленных в отчете об оценке)
3. Соответствие отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности
В отчете приведено:
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
(Далее экспертом приводятся выводы о соответствии представленного отчета об оценке законодательству об оценочной деятельности, в части соблюдения общих требований к содержанию отчета об оценке объекта оценки)
Для целей оценки в Отчете использованы следующие подходы:
___________________________________________________________________________________________________________________________
(Далее экспертом приводятся выводы об обоснованности использования (или отказа от использования) Оценщиком в отчете тех или иных подходов оценки)
Использование доходного подхода:
В рамках выбранного подхода Оценщик использовал метод _____________________.
(Далее экспертом приводятся выводы о правильности и обоснованности выбора Оценщиком конкретного метода в рамках использованного подхода. Кроме того, приводятся результаты анализа полноты и достоверности информации, использованной Оценщиком при осуществлении оценки в рамках выбранного метода оценки, достоверности и обоснованности, использованных им в расчетах величин)
Использование сравнительного подхода:
В рамках выбранного подхода Оценщик использовал метод _____________________.
(Далее экспертом приводятся выводы о правильности и обоснованности выбора Оценщиком конкретного метода в рамках использованного подхода. Кроме того, приводятся результаты анализа полноты и достоверности информации, использованной Оценщиком при осуществлении оценки в рамках выбранного метода оценки, достоверности и обоснованности, использованных им в расчетах величин)
Использование затратного подхода:
В рамках выбранного подхода Оценщик использовал метод _____________________.
(Далее экспертом приводятся выводы о правильности и обоснованности выбора Оценщиком конкретного метода в рамках использованного подхода. Кроме того, приводятся результаты анализа полноты и достоверности информации, использованной Оценщиком при осуществлении оценки в рамках выбранного метода оценки, достоверности и обоснованности, использованных им в расчетах величин)
Вводимые скидки и премии:
(В данном разделе экспертом приводятся выводы об обоснованности и достоверности величин, использованных Оценщиком в расчетах скидок и премий, а также достоверности их определения)
Обоснование удельного веса каждого подхода оценки:
Оценщик использовал _____________ (метод присвоения удельных весов использованием в оценке подходам к определению стоимости)
(Далее экспертом приводятся выводы об обоснованности присвоения Оценщиком удельных весов (коэффициентов) подходов)
4. Выводы проведенной экспертизы:
На основании вышеизложенного, рассмотренный Отчет об оценке №__________
"___________________________________________________" от "___"_________ 20___ г.
(наименование отчета)
признается (достоверным / недостоверным) _______________________________________.
Эксперт, проводивший экспертизу _________ (подпись)
Руководитель оценочной организации,
проводившей экспертизу __________ (подпись)
Печать оценочной организации
Примечание: Настоящее экспертное заключение может трактоваться исключительно с учетом полного текста прилагаемого отчета, принимая во внимание все содержащиеся в нем допущения и ограничения, а также документы, использованные при проведении экспертизы.
(Приложение изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.02.2022 №88)
(см. предыдущую редакцию)
Приложение №2
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2008 года №161
Положение о порядке организации работы Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
экспертиза материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов - совокупность мероприятий по анализу и составлению заключения о соблюдении в материалах по оценке объектов оценки, направленных судебными органами, требований законодательства об оценочной деятельности;
Комиссия - Экспертная комиссия по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов;
заключение Комиссии - документ, содержащий результаты экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов;
эксперт - оценщик, состоящий в штате оценочной организации, включенный в реестр экспертов и привлекаемый Комиссией для подготовки отчета эксперта;
эксперт-член Комиссии - эксперт, утвержденный в предусмотренном настоящим Положением порядке в качестве члена Комиссии из реестра экспертов;
реестр экспертов - перечень физических лиц, имеющих квалификационный сертификат оценщика, отобранных Комиссией в предусмотренном настоящим Положением порядке.
3. Основанием для проведения экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов (далее - экспертиза) является определение судебных органов о проведении экспертизы, представленное судебными органами в Комиссию с приложенными к нему материалами, необходимыми для проведения экспертизы.
II. Состав Комиссии и организация ее работы
4. Состав постоянных членов Комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Эксперт-член Комиссии утверждается постоянными членами Комиссии из числа экспертов, включенных в реестр экспертов.
5. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, который:
организует работу Комиссии;
утверждает повестку дня заседания Комиссии;
назначает дату и место заседания Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии.
6. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. Члены Комиссии:
участвуют в работе Комиссии;
рассматривают кандидатуры экспертов для включения в реестр экспертов;
заслушивают отчеты экспертов о проделанной работе;
обсуждают результаты работы экспертов;
участвуют в голосовании о принятии решений Комиссии.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов из присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.
Особое мнение члена Комиссии, отличающееся от принятого решения Комиссии, отражается в протоколе заседания Комиссии или отдельно оформляется в письменном виде и является неотъемлемой частью протокола заседания Комиссии.
9. Рабочим органом Комиссии является Госкомконкуренции Республики Узбекистан, который осуществляет ведение и хранение документации по работе Комиссии согласно установленному порядку.
(В пункт 9 раздела II приложения внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)
(см. предыдущую редакцию)
10. Комиссия проводит заседания по мере поступления материалов на экспертизу.
III. Порядок проведения отбора экспертов для включения в реестр экспертов
11. Отбор экспертов для включения в реестр экспертов осуществляется на конкурсной основе.
12. Конкурсный отбор экспертов осуществляется Комиссией, исходя из количества требуемых экспертов, не реже чем один раз в год и является открытым по составу участников и по форме подачи конкурсных предложений.
13. Для экспертов, изъявивших желание принять участие в конкурсном отборе (далее - претендент), устанавливаются следующие требования:
наличие стажа работы в должности оценщика не менее трех лет;
отсутствие фактов прекращения или аннулирования квалификационного сертификата оценщика за нарушения законодательства об оценочной деятельности;
претендент должен состоять в штате оценочной организации;
наличие не менее двадцати отчетов об оценке различных видов имущества, в которых претендент выступал в должности оценщика.
14. Для участия в конкурсном отборе претенденты представляют в рабочий орган Комиссии следующие документы:
заявку на участие в конкурсном отборе с указанием территорий республики, в которых претендент готов осуществлять работу в качестве эксперта;
копию квалификационного сертификата оценщика;
сведения об отчетах об оценке, в которых претендент выступал в должности оценщика.
Все вышеперечисленные документы представляются в одном экземпляре по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора.
К заявке в двух экземплярах прилагается подписанная претендентом опись представленных документов.
(В пункт 14 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.12.2017 г. №1001)
(см. предыдущую редакцию)
15. Документы претендентов на участие в конкурсном отборе принимаются рабочим органом Комиссии в течение тридцати календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации по описи, второй экземпляр которой возвращается претенденту в день принятия документов с отметкой о дате приема документов.
16. Конкурсный отбор осуществляется в два этапа:
на первом этапе рабочим органом Комиссии осуществляется прием документов от претендентов и проверка их соответствия требованиям настоящего Положения, а также изучение достоверности сведений в представленных документах. Рабочим органом Комиссии документы претендентов, соответствующих требованиям настоящего Положения, представляются в Комиссию для дальнейшего принятия решения;
на втором этапе члены Комиссии на своем заседании изучают документы претендентов и осуществляют конкурсный отбор. Претенденты, прошедшие конкурсный отбор, решением Комиссии включаются в реестр экспертов.
17. Итоги конкурсного отбора утверждаются протоколом Комиссии, размещаются на официальном сайте Госкомконкуренции Республики Узбекистан и публикуются в средствах массовой информации в течение пяти дней после даты утверждения итогов конкурсного отбора.
(В пункт 18 раздела III приложения №2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)
(см. предыдущую редакцию)
18. Прекращение действия или аннулирование квалификационного сертификата оценщика влечет за собой исключение данного эксперта из реестра экспертов.
IV. Порядок проведения Комиссией экспертизы и рассмотрения его результатов
19. Экспертиза осуществляется в соответствии с пунктами 4, 5 раздела I и требованиями разделов V, VII "Положения о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке.
Нормы разделов III и IV Положения о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке распространяются на Комиссию и эксперта (экспертов), за исключением норм по оплате за проведение экспертизы.
20. По каждому конкретному обращению судебных органов на проведение экспертизы в течение 3 рабочих дней с даты получения материалов по оценке объекта оценки Комиссия утверждает эксперта (экспертов) из числа включенных в реестр экспертов.
Не допускается утверждение эксперта, имеющего имущественные или иные неимущественные интересы по отношению к объекту экспертизы и оценочным организациям, участвующим в судебном разбирательстве. В случае наличия таких интересов эксперт обязан заявить об этом Комиссии.
В случае обнаружения фактов сокрытия экспертом наличия у него имущественных или иных неимущественных интересов по отношению к объекту экспертизы и оценочным организациям, участвующим в судебном разбирательстве, либо недобросовестного исполнения экспертом своих обязанностей данный эксперт исключается из реестра экспертов, и действие его квалификационного сертификата оценщика прекращается в установленном порядке.
21. Экспертиза проводится Комиссией в течение 30 дней с даты поступления материалов по оценке объектов оценки в Комиссию.
22. Эксперт (эксперты) в 15-дневный срок проводит изучение представленных материалов по оценке и представляет отчет о проделанной работе на рассмотрение Комиссии.
23. Комиссия на своем заседании рассматривает отчет эксперта (экспертов) о проделанной работе. При необходимости Комиссия вправе вернуть отчет эксперту (экспертам) на доработку.
24. Заключение Комиссии оформляется протоколом, подписанным всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
25. В заключении Комиссии должны быть отражены:
дата принятия заключения;
основание для проведения экспертизы;
предмет экспертизы (перечень представленных материалов на экспертизу);
заключение Комиссии по проведенной экспертизе.
26. После утверждения заключения Комиссия в трехдневный срок направляет его и сведения об оплате за услуги эксперта в адрес соответствующего судебного органа.
27. Возмещение расходов эксперта осуществляется по решению суда в установленном законодательством порядке.
Приложение №3
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2008 года №161
Состав Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов
"Назаров Б.Б. — заместитель Председателя Госкомконкуренции, председатель комиссии
(В абзац первый приложения №3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)
(см. предыдущую редакцию)
Атаходжаев С.А. - директор Республиканского центра судебной экспертизы им. Х.Сулеймановой, заместитель председателя комиссии
Галяутдинов О.А. - председатель правления Общества оценщиков Узбекистана
Пак С.Г. - председатель Координационного совета Ассоциации оценщиков Узбекистана
Тошпулатов Э.А. — начальник управления лицензирования оценочной, биржевой и риэлторской деятельности Госкомконкуренции
(В абзац пятый приложения №3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)
(см. предыдущую редакцию)
- эксперт
- эксперт
- эксперт
- эксперт
Примечания:
Утверждение членов комиссии из числа экспертов, включенных в реестр экспертов, осуществляется постоянными членами Комиссии.
При переходе на другую работу постоянных членов Комиссии в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2008 года №161
"Об утверждении механизма проведения экспертизы достоверности отчетов об оценке"
О документе
Номер документа: | 161 |
Дата принятия: | 28.07.2008 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 28.07.2008 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Собрание законодательства Республики Узбекистан, №31-32(161), 9 августа 2008 года, Ст. 299.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 25.02.2022 документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан Об утверждении Единого положения о порядке уведомления уполномоченного органа о начале или прекращении деятельности № 88 от 25.02.2022
Вступила в силу с: 01.03.2022
Редакция от 20.12.2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения... № 1001 от 20/12/2017
Вступила в силу с: 23.12.2017
Редакция от 09.09.2013, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых Решений... № 244 от 09/09/2013
Вступила в силу с: 16.09.2013
Внимание! В документ не внесены изменения от 04.04.2022 г. №153 (приводятся на узбекском языке)