Действует

Внимание! В документ не внесены изменения от 04.04.2022 г. №153 (приводятся на узбекском языке)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 28 июля 2008 года №161

Об утверждении механизма проведения экспертизы достоверности отчетов об оценке

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244, 20.12.2017 г. №1001, 25.02.2022 г. №88)

Во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2008 г. №ПП-843 "О дальнейшем совершенствовании деятельности оценочных организаций и повышении их ответственности за качество оказываемых услуг" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке согласно приложению №1;

Положение о порядке организации работа Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов согласно приложению №2;

состав Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов согласно приложению №3.

2. Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

внести предложения в Кабинет Министров об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

обеспечить приведение ведомственных нормативных актов в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиеев

 

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2008 года №161

Положение о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации работ по проведению экспертизы достоверности отчетов об оценке.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

экспертиза достоверности отчетов об оценке - проверка отчетов об оценке оценочной организации, проводимая другой оценочной организацией на основании договора с заказчиком экспертизы;

исполнитель экспертизы - оценочная организация, являющаяся членом зарегистрированного профессионального общественного объединения оценочных организаций, привлекаемая для проведения экспертизы на основании договора;

аналитическая экспертиза - экспертиза, осуществляемая на основании анализа данных, представленных в отчете об оценке, которая проводится для проверки соответствия вида стоимости целям оценки, обоснованности использованных в оценке данных, уместности методологии, точности расчетов и соблюдения требований законодательства об оценочной деятельности;

полевая экспертиза - экспертиза, включающая в себя аналитическую экспертизу, а также обследование оцениваемого имущества с выездом на объект оценки и, при необходимости, обследование сопоставимых объектов имущества для подтверждения данных, представленных в отчете об оценке;

экспертное заключение - документ, отражающий результаты экспертизы, с комментариями относительно содержания отчета об оценке, качества проведенных исследований и достоверности отчета об оценке в целом.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.02.2022 №88)
(см. предыдущую редакцию)

3. Предметом экспертизы достоверности отчетов об оценке (далее-экспертиза) является отчет об оценке.

4. Экспертиза обеспечивает проверку достоверности представленного отчета об оценке на предмет:

обоснованности используемых данных и наведенных справок;

обоснованности применяемых методов и способов оценки;

точности расчетов;

обоснованности анализа, мнений и заключений;

соответствия представленного отчета требованиям законодательства об оценочной деятельности.

5. Сведения доказательственного значения, содержащиеся в отчете об оценке, должны одновременно соответствовать следующим критериям:

относимости - наличие связи качественных и количественных характеристик сведений и данных, посредством которых реализуется процедура оценки, с объектом оценки;

допустимости - сведения должны быть получены из достоверных подтверждаемых источников;

достоверности - сведения, устанавливаемые доказательствами, должны быть доказаны таким образом, чтобы заказчик и другие пользователи результатов экспертизы могли бы расценивать их соответствующими объективной истине, то есть соответствующими фактам, которые имели место в действительности;

достаточности - сведения позволяют полно и объективно интерпретировать получаемые с их помощью результаты без привлечения дополнительных информационных источников и проведения дополнительных мероприятий по оценке.

6. Экспертиза проводится в случае возникновения спорных ситуаций между заказчиком, другими потребителями оценки и оценочной организацией, проводившей оценку, или в других случаях.

7. Оценочная организация, проводящая экспертизу, определяет достоверность данного отчета об оценке, без осуществления повторной (собственной) оценки и без вынесения собственного заключения, содержащего стоимость объекта оценки.

8. Не допускается привлечение оценочной организации к экспертизе отчета об оценке, выполненного ранее данной оценочной организацией.

К экспертизе отчета об оценке не может привлекаться оценщик, ранее принимавший участие в составлении данного отчета об оценке.

II. Основание для проведения экспертизы

9. Основанием для проведения экспертизы является договор между исполнителем экспертизы (далее - исполнитель) и заказчиком "экспертизы (потребителем оценочных услуг), в котором должен быть указан вид проводимой экспертизы.

10. Вмешательство заказчика экспертизы либо иных заинтересованных лиц в деятельность исполнителя при проведении экспертизы не допускается.

III. Права и обязанности заказчика экспертизы

11. Заказчик экспертизы имеет право:

получать от исполнителя консультации и необходимую методическую помощь по вопросам проведения экспертизы;

представлять исполнителю предложения, замечания, разъяснения относительно предмета экспертизы;

получать от исполнителя информацию о ходе проведения экспертизы.

Заказчик экспертизы может иметь и иные права в соответствии с законодательством и договором.

12. Заказчик экспертизы обязан:

представлять на экспертизу материалы, обеспечивающие полноту проведения экспертизы;

оплачивать проведение экспертизы в порядке, предусмотренном договором.

Заказчик экспертизы может нести и другие обязанности в соответствии с законодательством и договором.

IV. Права и обязанности исполнителя

13. При проведении экспертизы исполнитель имеет право:

требовать от заказчика экспертизы обеспечения доступа к документации, связанной с объектом оценки и проведением оценки объекта оценки, а также получать от него разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для проведения экспертизы;

запрашивать у третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы. В случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность экспертизы, оценщик указывает это в экспертном заключении;

привлекать в установленном порядке к участию в проведении экспертизы оценщиков и иных специалистов;

отказаться от проведения экспертизы в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставления необходимой информации для проведения экспертизы либо не обеспечил соответствующие договору условия работы.

Исполнитель может - иметь и иные права в соответствии с законодательством и договором.

14. При проведении экспертизы исполнитель обязан:

соблюдать порядок и условия осуществления экспертизы;

предъявлять по требованию заказчика перед заключением договора на проведение экспертизы информацию о членстве в профессиональном общественном объединении оценочных организаций и квалификационный сертификат оценщика (оценщиков);

сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении экспертизы вследствие возникновения обстоятельств, установленных законодательством об оценочной деятельности, препятствующих проведению объективной экспертизы;

предоставлять по запросу заказчика информацию о требованиях законодательства, регламентирующего оценочную деятельность;

обеспечить сохранность документов, получаемых в ходе проведения экспертизы;

сообщать собственнику имущества и (или) заказчику о выявленных в процессе экспертизы фактах причинения его должностными лицами и другими работниками убытков, а также нарушения законодательства;

обеспечивать хранение в оценочной организации в течение трех лет экземпляров экспертных заключений по результатам проведенных экспертиз;

обеспечивать конфиденциальность информации, полученной от заказчика в ходе проведения экспертизы.

Исполнитель может нести и другие обязанности в соответствии с законодательством и договором.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.02.2022 №88)
(см. предыдущую редакцию)

V. Требования к проведению экспертизы

15. Экспертиза проводится в виде аналитической или полевой экспертизы.

16. При проведении аналитической экспертизы исполнитель, используя информацию, содержащуюся в отчете об оценке, обязан проверить:

соответствие отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности;

достаточность описания существующих и оцениваемых прав на объект оценки;

соответствие цели и вида оцениваемой стоимости условиям договора на проведение оценки и будущему использованию результатов оценки;

правомерность (соответствие законодательству) и достоверность (соответствие фактическим обстоятельствам) принятых при проведении оценки допущений и ограничений;

наличие описания рынка, к которому относится объект оценки, и сведений о типичных покупателях;

учет совокупности необходимых для получения достоверного результата ценообразующих факторов, в том числе месторасположения объекта оценки, среднерыночного периода экспозиции объекта оценки на открытом рынке;

обоснованность примененных оценщиком стандартов оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки;

обоснованность использования правовой, рыночной, финансовой, технической и иной информации и источников ее получения;

наличие и полноту разъяснений специальных терминов, обоснований и выводов оценщика;

наличие и полноту необходимых документов и материалов, содержащихся в приложениях к отчету об оценке;

правильность применения затратного, сравнительного и доходного подходов, а также правильность выбора и применения методов оценки в рамках каждого из подходов, обоснование их использования (отказа от использования);

корректность проведения согласования расчетов различными подходами к оценке;

структуру отчета и качество его оформления;

соответствие используемых в расчетах данных исходным и другим данным, приведенным в различных разделах отчета об оценке и приложениях к нему.

17. При полевой экспертизе исполнитель проводит экспертизу в соответствии с требованиями пункта 16 настоящего Положения, а также:

производит идентификацию объекта оценки данным, отраженным в отчете об оценке;

обследует физическое состояние объекта оценки;

проводит необходимые замеры характеристик объекта оценки;

при необходимости обследует сопоставимые объекты для подтверждения данных, представленных в отчете об оценке.

18. Результатом экспертизы является признание отчета об оценке достоверным или недостоверным.

19. Отчет об оценке признается недостоверным при наличии хотя бы одного из следующих фактов (обстоятельств):

отчет не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности;

отчет не соответствует требованиям договора на проведение оценки;

цель оценки не отражает будущее использование результатов оценки;

оценщиком неправомерно определен вид стоимости оцениваемого имущества;

не представляется возможным квалифицировать отчет в качестве документа, содержащего сведения доказательственного значения;

содержит взаимоисключающие и противоречащие друг другу факты, сведения, выводы, допущения и их неоднозначное толкование;

отсутствует конкретизированная информация об использованных при проведении оценки данных (источников их получения);

используемые в отчете корректировки и/или допущения выходят за пределы очевидной возможности их применения;

отсутствует последовательность и обоснованность расчетов, формул, примененных скидок и премий.

20. Отчет об оценке признается достоверным, если он составлен в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности и содержит сведения доказательственного значения.

21. Исполнитель не должен принимать во внимание дополнительную информацию, появившуюся между датой составления отчета об оценке и датой проведения экспертизы.

22. По результатам экспертизы исполнитель составляет экспертное заключение, которое в соответствии с договором на проведение экспертизы предоставляется заказчику экспертизы.

В трехдневный срок после завершения экспертизы исполнитель направляет экземпляр экспертного заключения в профессиональное общественное объединение оценочных организаций, членом которого является исполнитель экспертизы, для контроля за объективностью и качеством выполняемых оценочных работ.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.02.2022 №88)
(см. предыдущую редакцию)

23. В случае несогласия с экспертным заключением заказчик экспертизы вправе направить данное экспертное заключение и отчет об оценке в суд.

VI. Требования к оформлению экспертного заключения

24. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

Раздел 1 "Общие сведения", включающий:

основание для проведения экспертизы;

предмет экспертизы (наименование отчета об оценке);

вид экспертизы (аналитическая, полевая);

дату проведения экспертизы;

сведения об эксперте (экспертах);

сведения об отчете;

точное описание объекта оценки, позволяющее однозначно идентифицировать его на дату оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица.

Раздел 2. "Результаты обследования оцениваемого имущества с выездом на объект оценки" (при проведении полевой экспертизы).

Раздел 3. "Соответствие отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности".

Раздел 4. "Выводы проведенной экспертизы".

Типовая форма экспертного заключения приведена в приложении к настоящему Положению.

VII. Ответственность исполнителя при проведении экспертизы

25. При проведении экспертизы исполнитель за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также иные нарушения законодательства об оценочной деятельности несет ответственность в соответствии с законодательством.

Приложение

к Положению о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке

Экспертное заключение по отчету №___________

"_______________________________________________"

             (наименование отчета об оценке)

"___"_________ 20___ г.

город Ташкент

1. Общие сведения

Основание проведения экспертизы: _____________________________________

________________________________________________________________

Предмет экспертизы: ____________________________________________

________________________________________________________________

Вид экспертизы: ________________________________________________

Дата проведения экспертизы:"___"_________ 20___ г.

Эксперт: Ф.И.О., должность, номер и дата выдачи квалификационного сертификата оценщика

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Отчет №_______ "_____________" от "___"_________ 20___ г. (далее - Отчет) выполнен "___"_________ 20___ г. оценочной организацией "______________", являющейся членом общественного объединения "______________", оценщиком ______________, имеющим квалификационный сертификат оценщика №_________, выданный "___"_________ 20___ г., для целей _________________ по Договору №________ от "___"_________ 20___ г.

Объектом оценки является: ___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________.

(Точное описание объекта оценки, позволяющее идентифицировать его на дату оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица)

2. Результаты обследования оцениваемого имущества с выездом на объект оценки (при проведении полевой экспертизы):

При проведении полевой экспертизы дополнительно установлено:

(Далее экспертом приводятся результаты обследования оцениваемого имущества с выездом на объект оценки и обследования сопоставимых объектов имущества для подтверждения данных, представленных в отчете об оценке)

3. Соответствие отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности

В отчете приведено:

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

(Далее экспертом приводятся выводы о соответствии представленного отчета об оценке законодательству об оценочной деятельности, в части соблюдения общих требований к содержанию отчета об оценке объекта оценки)

Для целей оценки в Отчете использованы следующие подходы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

(Далее экспертом приводятся выводы об обоснованности использования (или отказа от использования) Оценщиком в отчете тех или иных подходов оценки)

Использование доходного подхода:

В рамках выбранного подхода Оценщик использовал метод _____________________.

(Далее экспертом приводятся выводы о правильности и обоснованности выбора Оценщиком конкретного метода в рамках использованного подхода. Кроме того, приводятся результаты анализа полноты и достоверности информации, использованной Оценщиком при осуществлении оценки в рамках выбранного метода оценки, достоверности и обоснованности, использованных им в расчетах величин)

Использование сравнительного подхода:

В рамках выбранного подхода Оценщик использовал метод _____________________.

(Далее экспертом приводятся выводы о правильности и обоснованности выбора Оценщиком конкретного метода в рамках использованного подхода. Кроме того, приводятся результаты анализа полноты и достоверности информации, использованной Оценщиком при осуществлении оценки в рамках выбранного метода оценки, достоверности и обоснованности, использованных им в расчетах величин)

Использование затратного подхода:

В рамках выбранного подхода Оценщик использовал метод _____________________.

(Далее экспертом приводятся выводы о правильности и обоснованности выбора Оценщиком конкретного метода в рамках использованного подхода. Кроме того, приводятся результаты анализа полноты и достоверности информации, использованной Оценщиком при осуществлении оценки в рамках выбранного метода оценки, достоверности и обоснованности, использованных им в расчетах величин)

Вводимые скидки и премии:

(В данном разделе экспертом приводятся выводы об обоснованности и достоверности величин, использованных Оценщиком в расчетах скидок и премий, а также достоверности их определения)

Обоснование удельного веса каждого подхода оценки:

Оценщик использовал _____________ (метод присвоения удельных весов использованием в оценке подходам к определению стоимости)

(Далее экспертом приводятся выводы об обоснованности присвоения Оценщиком удельных весов (коэффициентов) подходов)

4. Выводы проведенной экспертизы:

На основании вышеизложенного, рассмотренный Отчет об оценке №__________

"___________________________________________________" от "___"_________ 20___ г.

                         (наименование отчета)

признается (достоверным / недостоверным) _______________________________________.

Эксперт, проводивший экспертизу _________ (подпись)

Руководитель оценочной организации,

проводившей экспертизу __________ (подпись)

Печать оценочной организации

Примечание: Настоящее экспертное заключение может трактоваться исключительно с учетом полного текста прилагаемого отчета, принимая во внимание все содержащиеся в нем допущения и ограничения, а также документы, использованные при проведении экспертизы.

(Приложение изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.02.2022 №88)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение №2

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2008 года №161

Положение о порядке организации работы Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных  ситуациях по запросам судебных органов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

экспертиза материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов - совокупность мероприятий по анализу и составлению заключения о соблюдении в материалах по оценке объектов оценки, направленных судебными органами, требований законодательства об оценочной деятельности;

Комиссия - Экспертная комиссия по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов;

заключение Комиссии - документ, содержащий результаты экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов;

эксперт - оценщик, состоящий в штате оценочной организации, включенный в реестр экспертов и привлекаемый Комиссией для подготовки отчета эксперта;

эксперт-член Комиссии - эксперт, утвержденный в предусмотренном настоящим Положением порядке в качестве члена Комиссии из реестра экспертов;

реестр экспертов - перечень физических лиц, имеющих квалификационный сертификат оценщика, отобранных Комиссией в предусмотренном настоящим Положением порядке.

3. Основанием для проведения экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов (далее - экспертиза) является определение судебных органов о проведении экспертизы, представленное судебными органами в Комиссию с приложенными к нему материалами, необходимыми для проведения экспертизы.

II. Состав Комиссии и организация ее работы

4. Состав постоянных членов Комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Эксперт-член Комиссии утверждается постоянными членами Комиссии из числа экспертов, включенных в реестр экспертов.

5. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, который:

организует работу Комиссии;

утверждает повестку дня заседания Комиссии;

назначает дату и место заседания Комиссии;

председательствует на заседаниях Комиссии.

6. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

7. Члены Комиссии:

участвуют в работе Комиссии;

рассматривают кандидатуры экспертов для включения в реестр экспертов;

заслушивают отчеты экспертов о проделанной работе;

обсуждают результаты работы экспертов;

участвуют в голосовании о принятии решений Комиссии.

8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение Комиссии принимается простым большинством голосов из присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.

Особое мнение члена Комиссии, отличающееся от принятого решения Комиссии, отражается в протоколе заседания Комиссии или отдельно оформляется в письменном виде и является неотъемлемой частью протокола заседания Комиссии.

9. Рабочим органом Комиссии является Госкомконкуренции Республики Узбекистан, который осуществляет ведение и хранение документации по работе Комиссии согласно установленному порядку.

(В пункт 9 раздела II приложения внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)

(см. предыдущую редакцию)

10. Комиссия проводит заседания по мере поступления материалов на экспертизу.

III. Порядок проведения отбора экспертов для включения в реестр экспертов

11. Отбор экспертов для включения в реестр экспертов осуществляется на конкурсной основе.

12. Конкурсный отбор экспертов осуществляется Комиссией, исходя из количества требуемых экспертов, не реже чем один раз в год и является открытым по составу участников и по форме подачи конкурсных предложений.

13. Для экспертов, изъявивших желание принять участие в конкурсном отборе (далее - претендент), устанавливаются следующие требования:

наличие стажа работы в должности оценщика не менее трех лет;

отсутствие фактов прекращения или аннулирования квалификационного сертификата оценщика за нарушения законодательства об оценочной деятельности;

претендент должен состоять в штате оценочной организации;

наличие не менее двадцати отчетов об оценке различных видов имущества, в которых претендент выступал в должности оценщика.

14. Для участия в конкурсном отборе претенденты представляют в рабочий орган Комиссии следующие документы:

заявку на участие в конкурсном отборе с указанием территорий республики, в которых претендент готов осуществлять работу в качестве эксперта;

копию квалификационного сертификата оценщика;

копию трудовой книжки;

сведения об отчетах об оценке, в которых претендент выступал в должности оценщика.

Все вышеперечисленные документы представляются в одном экземпляре по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора.

К заявке в двух экземплярах прилагается подписанная претендентом опись представленных документов.

(В пункт 14 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.12.2017 г. №1001)
(см. предыдущую редакцию)

15. Документы претендентов на участие в конкурсном отборе принимаются рабочим органом Комиссии в течение тридцати календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации по описи, второй экземпляр которой возвращается претенденту в день принятия документов с отметкой о дате приема документов.

16. Конкурсный отбор осуществляется в два этапа:

на первом этапе рабочим органом Комиссии осуществляется прием документов от претендентов и проверка их соответствия требованиям настоящего Положения, а также изучение достоверности сведений в представленных документах. Рабочим органом Комиссии документы претендентов, соответствующих требованиям настоящего Положения, представляются в Комиссию для дальнейшего принятия решения;

на втором этапе члены Комиссии на своем заседании изучают документы претендентов и осуществляют конкурсный отбор. Претенденты, прошедшие конкурсный отбор, решением Комиссии включаются в реестр экспертов.

17. Итоги конкурсного отбора утверждаются протоколом Комиссии, размещаются на официальном сайте Госкомконкуренции Республики Узбекистан и публикуются в средствах массовой информации в течение пяти дней после даты утверждения итогов конкурсного отбора.

(В пункт 18 раздела III приложения №2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)

(см. предыдущую редакцию)

18. Прекращение действия или аннулирование квалификационного сертификата оценщика влечет за собой исключение данного эксперта из реестра экспертов.

IV. Порядок проведения Комиссией экспертизы и рассмотрения его результатов

19. Экспертиза осуществляется в соответствии с пунктами 4, 5 раздела I и требованиями разделов V, VII "Положения о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке.

Нормы разделов III и IV Положения о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке распространяются на Комиссию и эксперта (экспертов), за исключением норм по оплате за проведение экспертизы.

20. По каждому конкретному обращению судебных органов на проведение экспертизы в течение 3 рабочих дней с даты получения материалов по оценке объекта оценки Комиссия утверждает эксперта (экспертов) из числа включенных в реестр экспертов.

Не допускается утверждение эксперта, имеющего имущественные или иные неимущественные интересы по отношению к объекту экспертизы и оценочным организациям, участвующим в судебном разбирательстве. В случае наличия таких интересов эксперт обязан заявить об этом Комиссии.

В случае обнаружения фактов сокрытия экспертом наличия у него имущественных или иных неимущественных интересов по отношению к объекту экспертизы и оценочным организациям, участвующим в судебном разбирательстве, либо недобросовестного исполнения экспертом своих обязанностей данный эксперт исключается из реестра экспертов, и действие его квалификационного сертификата оценщика прекращается в установленном порядке.

21. Экспертиза проводится Комиссией в течение 30 дней с даты поступления материалов по оценке объектов оценки в Комиссию.

22. Эксперт (эксперты) в 15-дневный срок проводит изучение представленных материалов по оценке и представляет отчет о проделанной работе на рассмотрение Комиссии.

23. Комиссия на своем заседании рассматривает отчет эксперта (экспертов) о проделанной работе. При необходимости Комиссия вправе вернуть отчет эксперту (экспертам) на доработку.

24. Заключение Комиссии оформляется протоколом, подписанным всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

25. В заключении Комиссии должны быть отражены:

дата принятия заключения;

основание для проведения экспертизы;

предмет экспертизы (перечень представленных материалов на экспертизу);

заключение Комиссии по проведенной экспертизе.

26. После утверждения заключения Комиссия в трехдневный срок направляет его и сведения об оплате за услуги эксперта в адрес соответствующего судебного органа.

27. Возмещение расходов эксперта осуществляется по решению суда в установленном законодательством порядке.

Приложение №3

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2008 года №161

Состав Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов

"Назаров Б.Б. — заместитель Председателя Госкомконкуренции, председатель комиссии

(В абзац первый приложения №3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)

(см. предыдущую редакцию)

Атаходжаев С.А. - директор Республиканского центра судебной экспертизы им. Х.Сулеймановой, заместитель председателя комиссии

Галяутдинов О.А. - председатель правления Общества оценщиков Узбекистана

Пак С.Г. - председатель Координационного совета Ассоциации оценщиков Узбекистана

Тошпулатов Э.А. — начальник управления лицензирования оценочной, биржевой и риэлторской деятельности Госкомконкуренции

(В абзац пятый приложения №3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)

(см. предыдущую редакцию)

             - эксперт

             - эксперт

             - эксперт

             - эксперт

Примечания:

Утверждение членов комиссии из числа экспертов, включенных в реестр экспертов, осуществляется постоянными членами Комиссии.

При переходе на другую работу постоянных членов Комиссии в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке I. Общие положения II. Основание для проведения экспертизы III. Права и обязанности заказчика экспертизы IV. Права и обязанности исполнителя V. Требования к проведению экспертизы VI. Требования к оформлению экспертного заключения VII. Ответственность исполнителя при проведении экспертизы Приложение Положение о порядке организации работы Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных  ситуациях по запросам судебных органов I. Общие положения II. Состав Комиссии и организация ее работы III. Порядок проведения отбора экспертов для включения в реестр экспертов IV. Порядок проведения Комиссией экспертизы и рассмотрения его результатов Состав Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2008 года №161
"Об утверждении механизма проведения экспертизы достоверности отчетов об оценке"

О документе

Номер документа:161
Дата принятия: 28.07.2008
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:28.07.2008
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №31-32(161), 9 августа 2008 года, Ст. 299.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 25.02.2022  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан Об утверждении Единого положения о порядке уведомления уполномоченного органа о начале или прекращении деятельности № 88 от 25.02.2022
Вступила в силу с: 01.03.2022


Редакция от 20.12.2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения... № 1001 от 20/12/2017
Вступила в силу с: 23.12.2017


Редакция от 09.09.2013, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых Решений... № 244 от 09/09/2013
Вступила в силу с: 16.09.2013


Первоначальная редакция от 28.07.2008