База данных

Дата обновления БД:

23.10.2021

Добавлено/обновлено документов:

21 / 199

Всего документов в БД:

110596

Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Постановлением Министерства информации РБ от 04.07.2011 г. №10

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ПЕЧАТИ

от 29 сентября 1999 года №314

Об утверждении Инстркуции по планированию, учета и калькулированию себестоимости издательской продкуции

С целью внедрения методов планирования, учета и калькулирования себестоимости издательской продукции, способствующих обеспечению оптимального уровня затрат, повышению эффективности издательского производства, единообразного учета затрат, приказываю:

1. Утвердить Инструкцию по планированию, учету и калькулированию себестоимости издательской продукции (прилагается).

2. Ввести в действие настоящую Инструкцию с 1 января 2000 г.

3. Отделу бухгалтерского учета подготовить и утвердить в установленном порядке до 1 января 2000 г. отраслевые особенности состава затрат издательской продукции.

4. Контроль за осуществлением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Волчугу Г.В.

 

Председатель М.В.Подгайный

Утверждена Приказом Государственного комитета Республики Беларусь по печати от 29 сентября 1999 года №314

Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости издательской продукции

1. Основные принципы планирования, учета и калькулирования себестоимости издательской продукции

1.1. Общие положения

1.1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г., N 19-12/397, Министерством статистики и анализа 30 января 1998 г., N 01-21/8, Министерством финансов 30 января 1998 г., N 3, Министерством труда 30 января 1998 г., N 03-02-07/300 (Рэспублiка, 18 марта 1998 г., рег.N 2293/12 от 11.02.1998), а также с учетом законов и методических указаний по налогообложению, нормативных актов, регламентирующих формирование себестоимости, инструктивных материалов по применению плана счетов бухгалтерского учета. Инструкция уточняется и дополняется в соответствии с отраслевыми особенностями, утвержденными в установленном порядке. Выбранная в пределах настоящей Инструкции и вышеуказанных нормативных и законодательных документов учетная политика на каждый текущий год утверждается издательством (редакцией) в установленном порядке.

1.1.2. Инструкция разработана с целью внедрения методов планирования, учета и калькулирования себестоимости издательской продукции, способствующих обеспечению оптимального уровня затрат, повышению эффективности издательского производства, единообразному определению состава затрат, образующих себестоимость издательской продукции, применению единых методов планирования и учета этих затрат, а также калькулированию себестоимости продукции во всех издательствах независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

1.1.2. Себестоимость издательской продукции - один из основных экономических показателей, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность издательства. Целью планирования себестоимости является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для выпуска и реализации каждого вида изданий, и всей издательской себестоимости.

1.1.3. Целью учета себестоимости является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с выпуском и реализацией издательской продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов этой продукции по каждому названию (заказу) и всей продукции в целом.

1.1.4. Данные учета затрат используются для составления бухгалтерской отчетности, анализа и оценки результатов деятельности издательства, его подразделений. Для эффективного анализа фактической себестоимости и использования данных анализа в дальнейшем планировании субъектами хозяйствования должна быть обеспечена сопоставимость плановых и отчетных данных по составу и классификации затрат, объектам калькулирования, методам распределения затрат по отчетным периодам, видам издательской продукции и т.д. В связи с этим в Инструкции предусмотрено, чтобы возможно большая часть затрат относилась на себестоимость изданий по прямому признаку.

1.2. Состав и классификация статей затрат, включаемых в себестоимость издательской продукции

1.2.1. Себестоимость издательской продукции - это стоимостная оценка расходов и затрат на изготовление, выпуск и реализацию готовой продукции.

1.2.2. В зависимости от источников покрытия расходы подразделяются на:

включаемые в себестоимость продукции;

относимые на счет 80 "Прибыли и убытки";

возмещаемые из чистой прибыли, остающейся у предприятий после уплаты налогов (счета 81, 87, 88), а также за счет иных целевых источников и фондов (счета 96, 83).

Состав и размер расходов, включаемых в себестоимость продукции и относимых на счет "Прибыли и убытки", уточняются и дополняются в связи с изменением законодательных и нормативных актов Республики Беларусь.

Все расходы делятся на условно-постоянные (объемные) и условно-переменные (тиражные).

Условно-постоянными (объемными) называются расходы, общая сумма которых не зависит от тиража. К ним относятся расходы на авторский гонорар, начисленный по ставкам, не зависящим от тиража, расходы на графику, обработку и оформление издательских оригиналов, общеиздательские расходы, расходы на набор и изготовление фотоформ.

К условно-постоянным расходам относятся также затраты на авторский гонорар, начисленный по ставкам, зависящим от норм тиража, а также на изготовление печатных форм, имеющих определенную норму тиражестойкости. С превышением этих норм абсолютная величина расходов возрастает, но не прямо пропорционально росту тиража.

Условно-переменными (тиражными) называются такие расходы, которые в общей своей сумме изменяются в зависимости от тиража примерно прямо пропорционально, а размер их в себестоимости единицы продукции остается практически неизменным. К ним относятся расходы на печать, брошюровочно-переплетные работы, бумагу, картон и переплетные материалы.

Все издательские расходы, входящие в состав общеиздательской себестоимости, делятся на прямые и косвенные.

Прямыми расходами называются те, которые могут быть отнесены непосредственно на себестоимость определенного издания (заказа).

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Приказ Государственного комитета Республики Беларусь по печати от 29 сентября 1999 года №314
"Об утверждении Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости издательской продукции"

О документе

Номер документа:314
Дата принятия: 29/09/1999
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:01/01/2000
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:26/07/2011

Опубликование документа

Бюллетень нормативно-правовой информации от 10 марта 2000 г. №7; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 2 февраля 2000 г. №11, 8/2023