База данных

Дата обновления БД:

30.10.2020

Добавлено/обновлено документов:

8 / 18

Всего документов в БД:

103771

Утратил силу

Документ утратил силу с 14 ноября 2015 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15 июня 2015 года №18.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 25 февраля 2008 года №10

Об утверждении Правил по охране труда при обслуживании навигационного оборудования внутренних водных путей Республики Беларусь

На основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила по охране труда при обслуживании навигационного оборудования внутренних водных путей Республики Беларусь.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

В.Г.Сосновский

СОГЛАСОВАНО

Министерством труда и социальной защиты

Республики Беларусь

12.01.2008

 

Утверждены Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 февраля 2008 года №10

Правила по охране труда при обслуживании навигационного оборудования внутренних водных путей Республики Беларусь

Глава 1. Общие положения

1. Правила по охране труда при обслуживании навигационного оборудования внутренних водных путей Республики Беларусь (далее Правила) устанавливают требования безопасности труда при погрузке и перевозке навигационного оборудования и материалов, проведении промерных и тральных работ, изготовлении, ремонте, установке и обслуживании береговых и плавучих навигационных знаков и оборудования, проведении работ с использованием судов, гребных и моторных маломерных судов.

2. Требования настоящих Правил распространяются на организации внутреннего водного транспорта, осуществляющие обслуживание навигационного оборудования внутренних водных путей Республики Беларусь.

3. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и их определения:

база обстановочных бригад - комплекс бытовых, служебных, жилых и санитарно-бытовых помещений, предназначенных для обеспечения производственной деятельности обстановочных бригад;

бакен - основной плавучий знак судоходной обстановки, предназначенный для обозначения границ судового хода;

брандвахта - несамоходное служебное судно с надстройками для проживания;

бросательный конец - тонкая снасть, ввязываемая в конец или огон троса, служащая для подачи швартовного троса с судна на берег;

веха - плавучий навигационный знак в виде шеста;

галс - каждый из прямых отрезков пути судна, идущего ломаным курсом;

каболка - тонкая нить, свитая из волокон пеньки слева направо по часовой стрелке;

конец - тонкая веревка;

навигационное оборудование - система специальных сигнальных средств, предназначенных для обеспечения безопасного судоходства;

навигация - период времени, в течение которого внутренние водные пути открыты для судоходства;

наметка - тонкий легкий шест, предназначенный для измерения глубины воды;

обстановочное судно - специальное судно, предназначенное для обслуживания навигационного оборудования на внутренних водных путях;

планширь - плоский деревянный брус, накрывающий кромку обшивки и торцы жесткостей корпуса маломерного судна;

промерные работы - работы по определению глубин судового хода на перекатах;

сторожок - устройство для обозначения на поверхности воды места нахождения якорного груза;

тральные работы - работы по проверке чистоты и габаритов судового хода, а также по выявлению подводных препятствий, представляющих опасность для судоходства и подлежащих ограждению и удалению;

транец - плоская оконечность кормы судна;

учалка - крепление судов к берегу, судну или между собой в составе;

фалинь - носовой и кормовой концы на лодке, служащие для ее привязывания.

Глава 2. Требования к работникам, занятым обслуживанием навигационного оборудования

4. Работники, занятые обслуживанием навигационного оборудования, должны уметь плавать, управлять гребной и моторной лодками, знать приемы спасения утопающих, уметь оказывать первую доврачебную помощь при несчастных случаях, знать звуковые и световые сигналы, применяемые на судах.

5. Работники, занятые обслуживанием навигационного оборудования, до начала выполнения работ обязаны пройти обучение безопасным методам и приемам работы, инструктаж и медицинский осмотр.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Правила по охране труда при обслуживании навигационного оборудования внутренних водных путей Республики Беларусь Глава 1. Общие положения Глава 2. Требования к работникам, занятым обслуживанием навигационного оборудования Глава 3. Погрузка и перевозка навигационного оборудования и материалов Глава 4. Проведение работ по обслуживанию навигационного оборудования с использованием маломерных судов Глава 5. Промерные и тральные работы Глава 6. Установка береговых навигационных знаков Глава 7. Обслуживание береговых навигационных информационных знаков Глава 8. Обслуживание плавучих навигационных знаков Глава 9. Работа с электрическими источниками питания навигационного оборудования Глава 10. Подъем маломерных судов и плавучих навигационных знаков на берег Глава 11. Изготовление и ремонт навигационного оборудования Глава 12. Помещения для обслуживания и хранения аккумуляторных батарей. Работа с аккумуляторными батареями Глава 13. Базы обстоновочных бригад и обстановочных постов Глава 14. Обстановочные суда, гребные и моторные маломерные суда

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 февраля 2008 года №10
"Об утверждении Правил по охране труда при обслуживании навигационного оборудования внутренних водных путей Республики Беларусь"

О документе

Номер документа:10
Дата принятия: 25/02/2008
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:24/03/2008
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:14/11/2015

Документ утратил силу с 14 ноября 2015 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15 июня 2015 года №18.

Опубликование документа

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 24 марта 2008 года №68, 8/18341