База данных

Дата обновления БД:

21.02.2020

Добавлено/обновлено документов:

29 / 333

Всего документов в БД:

98172

Действует

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

от 25 ноября 2005 года

О комплексе среднесрочных мероприятий по продвижению на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран конкурентоспособной продукции, выпускаемой национальными производителями, на период до 2010 года

Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:

1. Утвердить Комплекс среднесрочных мероприятий по продвижению на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран конкурентоспособной продукции, выпускаемой национальными производителями, на период до 2010 года.

2. Настоящее Решение вступает в силу с даты подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - с даты сдачи на хранение депозитарию необходимых документов.

Совершено в городе Москве 25 ноября 2005 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.

 

Утвержден Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Комплексе среднесрочных мероприятий по продвижению на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран конкурентоспособной продукции, выпускаемой национальными производителями, на период до 2010 года от 25 ноября 2005 года

Комплекс среднесрочных мероприятий по продвижению на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран конкурентоспособной продукции, выпускаемой Национальными производителями, на период до 2010 года

 

Введение

Комплекс среднесрочных мероприятий по продвижению на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран конкурентоспособной продукции, выпускаемой национальными производителями государств-участников СНГ, на период до 2010 года (далее - Комплекс мероприятий) разработан в соответствии с пунктом 2 раздела VI "Повышение конкурентоспособности национальных производств" Плана реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в экономической сфере в 2003-2010 годах, утвержденного Решением Совета глав государств СНГ от 19 сентября 2003 года, применительно к Порядку разработки, реализации и финансирования межгосударственных целевых программ СНГ, утвержденному Решением Совета глав правительств СНГ от 16 апреля 2004 года.

При разработке Комплекса мероприятий учитывалась необходимость принятия активных шагов по существенному повышению конкурентоспособности продукции государств-участников СНГ, поскольку в последние 12 лет в развитии взаимной торговли на пространстве СНГ преобладали негативные тенденции, выразившиеся в сокращении объемов торговых операций, преобладании сырьевой структуры экспорта и ухудшении конкурентоспособности продукции высокой степени промышленной переработки. Растет технологическая зависимость от зарубежных стран, конкурентоспособность товаров низка, продукция обрабатывающих отраслей вытесняется не только с внешних, но и внутренних рынков. Конкурентные стратегии организаций 3-4-го технологических укладов (*), основанные на пониженных затратах, приносят успех на мировых рынках лишь в краткосрочной и среднесрочной перспективе. При этом развитые страны уже интенсивно разрабатывают 6-й технологический уклад (**). В настоящее время, по имеющимся оценкам, в государствах-участниках СНГ производится лишь 6-7% конкурентоспособной продукции в ее общем объеме. При схожести экспортной номенклатуры по большому числу товаров потери государств-участников СНГ от взаимной конкуренции на рынках третьих стран ежегодно, по оценкам экспертов, составляют 1,5-2 млрд.долл.

----------------

(*) Машинная индустрия, массовое производство периода освоения до 1990 года.

(**) Опирается на основные достижения 5-го технологического уклада, ключевым технологическим фактором которого выступают информационные технологии.

Между тем конкуренция является важнейшим условием динамичного экономического развития стран.

 

Главная цель и задачи Комплекса мероприятий

Главная цель Комплекса мероприятий - создание благоприятных условий для взаимовыгодного развития производства и реализации государствами-участниками СНГ конкурентоспособной продукции на внутренних и внешних рынках.

Комплекс мероприятий направлен на решение следующих основных задач:

подготовка и принятие необходимых нормативных правовых актов для дальнейшего взаимовыгодного развития производства и продвижения на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран конкурентоспособной продукции, включая постепенное сокращение ограничений во взаимной торговле, сближение национальных нормативных правовых актов, приведение их в соответствие с принципами и правилами ВТО, приведение стандартов производства и качества продукции в соответствие с международными требованиями;

выработка и реализация мер по максимальному использованию ресурсного, научного, кадрового и управленческого потенциала, сложившихся производственных и социально-культурных отношений для расширения в государствах-участниках СНГ взаимных поставок продукции, дальнейшего углубления взаимовыгодной межгосударственной кооперации, создания совместных производств для выпуска конкурентоспособной продукции и продвижения ее на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран;

содействие разработке и осуществлению мер по реализации совместных крупномасштабных экспортных проектов, противодействующих вытеснению национальных товаропроизводителей СНГ с их традиционных внутренних и внешних рынков;

содействие развитию транснациональных финансово-промышленных групп и других организационных структур в экспортно-ориентированных сферах;

комплексное информационное обеспечение внешнеторговой деятельности хозяйствующих субъектов государств-участников СНГ на базе ускоренного формирования системы информационно-маркетинговых центров, а также использования транснациональных межгосударственных радио- и телепередач для продвижения товаров и услуг на национальные рынки СНГ и рынки третьих стран;

содействие обеспечению банковских гарантий и упрощению финансовых операций и взаиморасчетов между хозяйствующими субъектами во взаимной торговле, реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие производственной базы для выпуска экспортно-ориентированных товаров и услуг;

организация совместных научно-технических исследований и разработок по созданию новой техники и технологий для производства конкурентоспособной продукции высокого технологического уровня;

активизация деятельности межгосударственных структур, торговых представительств государств-участников СНГ в деле оказания содействия продвижению товаров на внешние рынки.

 

Заказчики и исполнители

Заказчик-координатор Комплекса мероприятий - Министерство промышленности, торговли и туризма Кыргызской Республики.

Национальные государственные заказчики - министерства экономики, торговли и промышленности государств-участников СНГ.

Головные исполнители - Центр экономических и социальных реформ Министерства промышленности, торговли и туризма Кыргызской Республики, Институт макроэкономических исследований Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, отраслевые НИИ и исследовательские центры государств-участников СНГ, органы отраслевого сотрудничества. Головные исполнители осуществляют работы по выполнению комплексных мероприятий на основе контрактов (договоров), заключаемых с заказчиками-координаторами и национальными государственными заказчиками.

 

Методологическое обеспечение Комплекса мероприятий

Мероприятия сгруппированы в пять основных разделов, реализация которых обеспечивает:

анализ ситуации, сложившейся в СНГ в сфере конкурентоспособности продукции;

развитие нормативно-правовой базы государств-участников СНГ, повышающей конкурентоспособность продукции;

наращивание объемов выпуска конкурентоспособной продукции в государствах-участниках СНГ;

продвижение конкурентоспособной продукции государств-участников СНГ на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран;

организационное обеспечение Комплекса мероприятий.

Комплекс мероприятий включает как уже реализуемые в рамках СНГ, так и находящиеся в процессе разработки мероприятия, в частности, такие как завершение формирования и начало полномасштабного функционирования зоны свободной торговли, обеспечение свободного транзита грузов через территории государств-участников СНГ и др.

Комплекс мероприятий будет реализовываться в 2006-2010 годах.

Выполнение Комплекса мероприятий возлагается на рабочую группу, созданную по предложениям государств-участников СНГ. Организационно-техническое обеспечение проведения заседаний рабочей группы осуществляет Исполнительный комитет СНГ.

Рабочая группа совместно с Исполнительным комитетом СНГ информирует Экономический совет СНГ о ходе выполнения Комплекса мероприятий.

 

Источники финансирования Комплекса мероприятий

Объемы финансирования, необходимые для осуществления предусмотренных комплексных мероприятий (ориентировочно 1,2 млрд. рублей), подлежат уточнению в период их реализации по результатам согласования с государствами-участниками СНГ.

Финансирование предполагается осуществлять главным образом за счет внебюджетных источников - взносов участников реализации Комплекса мероприятий, кредитов банков, выпуска соответствующих долговых ценных бумаг, средств общественных организаций, инвесторов, средств венчурных, инвестиционных и других целевых фондов.

 

Ожидаемые результаты

В ходе реализации Комплекса мероприятий предполагается:

создать правовую основу и действенный механизм, постоянно стимулирующий повышение конкурентоспособности выпускаемой в государствах-участниках СНГ продукции;

повысить воздействие согласованной экономической, структурной, промышленной, финансово-кредитной, энергетической, транспортной и социальной политики на ускоренное обновление и развитие производственной базы для выпуска конкурентоспособной продукции, привлечь дополнительные инвестиции в эту сферу;

увеличить к 2010 году долю конкурентоспособной продукции в государствах-участниках СНГ до 10-11%;

снизить затраты на производство машиностроительной, металлургической и электроэнергетической продукции;

минимизировать потери от взаимной конкуренции на рынках третьих стран.

 

Комплекс среднесрочных мероприятий

по продвижению на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран конкурентоспособной продукции, выпускаемой национальными производителями, на период до 2010 года


+-----+----------------------+--------------------+----------+-----------------------+--------------ї
| N | Наименование | Головные | Сроки | Ожидаемые результаты | Примечание |
| п/п | мероприятий | исполнители, |выполнения| | |
| | | соисполнители | | | |
+-----+----------------------+--------------------+----------+-----------------------+--------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-----+----------------------+--------------------+----------+-----------------------+--------------+
| I. Анализ ситуации, сложившейся в СНГ в области |
| конкурентоспособности продукции |
+-----+----------------------+--------------------+----------+-----------------------+--------------+
|I-1 |Анализ объемов и |Исполнительный |Ежегодно |Выявление |Информационный|
| |структуры экспорта и |комитет СНГ, | |неблагоприятных |материал по |
| |импорта, а также |Межгосударственный | |пропорций во |структуре и |
| |активнос
платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 25 ноября 2005 года "О комплексе среднесрочных мероприятий по продвижению на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран конкурентоспособной продукции, выпускаемой национальными производителями, на период до 2010 года"

О документе

Дата принятия: 25/11/2005
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Содружество Независимых Государств

Опубликование документа

Нет данных