База данных

Дата обновления БД:

18.02.2020

Добавлено/обновлено документов:

23 / 81

Всего документов в БД:

98051

Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии со статьей 22 Закона Республики Таджикистан от 23 июля 2016 года №1327

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 27 декабря 1993 года №897

Об издательском деле

(В редакции Законов РТ от 1.02.1996 г., 15.05.1997 г., 11.12.1999 г., 2.12.2002 г., 17.05.2004 г., 28.12.2005 г. №144)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цели и задачи законодательства об издательском деле

Закон Республики Таджикистан об издательском деле в соответствии с Конституцией Республики Таджикистан гарантирует всем гражданам Республики Таджикистан, общественным объединениям, учреждениям, организациям, предприятиям и органам государственной власти и управления право на осуществление издательского дела.

Настоящим Законом регулируются отношения между издателями, изготовителями, распространителями и потребителями печатной продукции. В указанные отношения могут вступать государственные, общественные, кооперативные организации, иные объединения граждан и граждане.

Статья 2. Издательское дело

В соответствии с настоящим Законом:

под издательством понимается деятельность по созданию издательства и полиграфических предприятий, подготовке, изготовлению и выпуску печатной продукции;

под печатной продукцией понимается предназначенные для потребителей издания: книги, брошюры, альбомы, плакаты, буклеты, открытки и иные изделия полиграфического производства независимо от тиража и способа их изготовления;

под издателем понимается издательство, иное предприятие (предприниматель), осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого деятельность по подготовке и выпуску печатной продукции не является основной либо не служит главным источником доходов;

под редакцией издательства или приравненной к издателю организации понимается структурное подразделение либо сотрудник (сотрудники) этой организации, осуществляющие редактирование и иную подготовку печатной продукции к выпуску;

под изготовителем печатной продукции понимается полиграфическое предприятие (предприниматель), осуществляющее производство и выпуск тиража печатной продукции;

под распространителем печатной продукции понимаются организации, предприятия, учреждения, граждане и их объединения, осуществляющие продажу и (или) раздачу печатной продукции.

Статья 3. Свобода издательского дела

Свобода издательского дела в Республики Таджикистан означает полную творческую самостоятельность всех его субъектов - издательств, полиграфических и книготорговых предприятий - в определении тематики, специализации, производственной кооперации, выборе авторов, определение тиражей, цен и торговых скидок (накидок) на печатные издания, установлении форм связей между собой, производителями и поставщиками бумаги, а также другими организациями.

Не допускаются требования от издательств со стороны должностных лиц, государственных органов или общественных объединений предварительного согласования материалов, изъятия или исправления отдельных частей текста, а также наложение запрета на распространение печатной продукции по основаниям, не предусмотренным настоящим Законом.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Глава I. Общие положения Статья 1. Цели и задачи законодательства об издательском деле Статья 2. Издательское дело Статья 3. Свобода издательского дела Статья 4. Законодательство Республики Таджикистан об издательском деле. Статья 5. Производство документов и бланков строгого учета и отчетности и недопустимость использования в изданиях материалов, не подлежащих публикации. Статья 6. Субъекты издательского дела Статья 7. Формы собственности в издательском деле Статья 8. Учредители издательств, полиграфических предприятий и книготорговых организаций Статья 9. Статус учредителя Статья 10. Статус издателя Статья 11. Статус изготовителя печатной продукции Статья 12. Особые условия Статья 13. Защита интеллектуальной собственности издания Статья 14. Ответственность издательств, полиграфических и книготорговых предприятий Статья 15. Бесплатные контрольные и обязательные экземпляры Глава II. Организация издательского дела Статья 16. Государственная регистрация и учет издательских организаций Статьи 17. Статья 18. Статья 19. Государственные регистры Статья 20. Отказ в регистрации издательской деятельности Статья 21. Прекращение издательской деятельности Глава III. Международное сотрудничество в области издательского дела Статья 22. Вывоз и ввоз печатной продукции Статья 23. Сотрудничество с иностранными инвесторами Глава IV. Распространение печатной продукции Статья 24. Статья 25. Порядок распространения Статья 26. Выход в свет Статья 27. Выходные данные Глава V. Отношения издателей с гражданами и организациями Статья 28. Отказ в издании Статья 29. Авторские издание Статья 30. Отчисления в фонды Глава VI. Ответственность за нарушение Закона об издательском деле Статья 31. Возложение ответственности Статья 32. Ответственность за ущемление свободы издательского дела Статья 33. Ответственность за нарушение издательских прав Статья 34. Ответственность за нарушение порядка производства, изготовления и распространения продукции Статья 35. Порядок обжалования незаконных действий

Закон Республики Таджикистан от 27 декабря 1993 года №897
"Об издательском деле"

О документе

Номер документа:897
Дата принятия: 27/12/1993
Состояние документа:Утратил силу
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:23/07/2016

Документ утратил силу в соответствии со статьей 22 Закона Республики Таджикистан от 23 июля 2016 года №1327

Опубликование документа

Ахбори Шурои Оли Чумхурии Точикистон, 1994 г., № 1, ст. 28

Редакции документа

Текущая редакция принята: 28/12/2005