База данных

Дата обновления БД:

06.06.2020

Добавлено/обновлено документов:

48 / 305

Всего документов в БД:

100749

Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

от 27.03.2007 г. №248

Утверждены распоряжением Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан от 5 марта 2007 года №3

Методические рекомендации по определению типов соглашений

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании статьи 13 Закона Республики Таджикистан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и определяют типы соглашений (согласованных действий), ограничивающих конкуренцию.

2. Методические рекомендации - составная часть нормативнометодической базы, касающейся вопросов проведения уполномоченным органом осуществляющий антимонопольную политику (далее уполномоченный орган) рассмотрения соглашений (согласованных действий), ограничивающих конкуренцию на товарных рынках.

Методические рекомендации используются при рассмотрении конкретных дел, связанных с выявлением и пресечением соглашений (согласованных действий) между хозяйствующими субъектами, а также хозяйствующими субъектами и органами государственной власти, местными исполнительными органами государственной власти, органами самоуправления поселка и села и уполномоченных организаций этих органов, имеющих своим результатом существенное недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках или ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.

3. В соответствии со статьей 5 Закона Республики Таджикистан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещается заключение договора, иной сделки, соглашения (далее соглашения) или осуществление согласованных действий хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), которые приводят или могут привести к:

- установлению (поддержанию) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, затрат, прибыли или любых других компонентов;

- повышению, снижению или поддержанию цен на аукционах и торгах;

- совместному вхождению в рынки, выходу из рынков, разделу рынка по территориальному признаку, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);

- ограничению доступа на рынок или устранению из него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков);

- ограничению в использовании информации или лишению хозяйствующих субъектов информации о состоянии рынка;

- отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками);

- навязыванию контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован, и других);

- необоснованному экономическими, техническими и иными условиями установлению различных цен (тарифов) лицам, приобретающим один и тот же товар;

- сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос или заказы при наличии безубыточной возможности их производства;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Методические рекомендации по определению типов соглашений
Утверждены Распоряжением Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан от 5 марта 2007 года №3

О документе

Номер документа:3
Дата принятия: 05/03/2007
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 248 от 27/03/2007
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет данных