База данных

Дата обновления БД:

06.12.2019

Добавлено/обновлено документов:

16 / 112

Всего документов в БД:

96673

Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 30 сентября 2010 года №442

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 19 ноября 2004 года №229

Об утверждении Правил по безопасности и охране труда на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство труда и

социальной защиты

Республики Казахстан

19 ноября 2004 г.

СОГЛАСОВАНО

Министерство по чрезвычайным

населения ситуациям

Республики Казахстан

19 ноября 2004 г.

СОГЛАСОВАНО

Комитет государственного

санитарно-эпидемиологическом надзора

Министерства здравоохранения

Республики Казахстан

19 ноября 2004 г.

 

В соответствии с Законами Республики Казахстан "О безопасности и охране труда", "О пожарной безопасности", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правилами разработки и утверждения государственными органами нормативных правовых актов по безопасности и охране труда и Правилами разработки и утверждения государственными органами отраслевых нормативов по безопасности и охране труда, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 ноября 2004 года N1182, а также в целях обеспечения безопасности и охране труда на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила по безопасности и охране труда на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Наурзалиева Б.М.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

 

Председатель А.Мамбетов

Утверждены приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 ноября 2004 года №229

Правила безопасности и охраны труда на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации

Раздел 1. Общие требования безопасности и охраны труда на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации

Глава 1. Организация безопасности и охраны труда

1. Общие требования

1. Настоящие Правила безопасности и охраны труда на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации (далее - Правила) устанавливают основные требования по безопасности и охране труда при работе по обеспечению гражданских воздушных судов (далее - ВС), объектов и служб аэропорта горюче-смазочными материалами (далее - ГСМ) и специальными жидкостями, а также по приему, хранению, контролю качества, подготовке и выдаче ГСМ (далее - авиатопливообеспечение) для эксплуатации авиационной техники на соответствующих объектах предприятий (организаций) гражданской авиации (далее - предприятие) и направлены на сохранение безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах.

2. В целях улучшения сохранности качества авиационных топлив, масел, смазок, специальных жидкостей (далее - спецжидкости) всех марок и ГСМ, применяемых при эксплуатации в гражданской авиации (далее - ГА) авиационной техники, повышения оперативности и надежности контроля процессов приема, отпуска и хранения (замер уровней, температуры продукта) ГСМ на складах ГСМ, в самостоятельных или структурных подразделениях предприятия по авиатопливообеспечению (далее - служба ГСМ) и в системах централизованной заправки самолетов (далее - ЦЗС), улучшения условий безопасной эксплуатации сооружений, механизмов и оборудования, используемых в процессе топливообеспечения, недопущения и уменьшения загрязнения окружающей среды руководителям предприятия необходимо принимать меры по:

1) оснащению объектов ГCМ современными средствами механизации, замене морально устаревшего насосного и резервуарного оборудования, унификации запорного оборудования;

2) автоматизации отдельных технологических процессов;

3) комплексной автоматизации объектов топливообеспечения, позволяющая осуществлять управление большинством процессов приема, отпуска, хранения ГCМ и заправки ВС из единого диспетчерского пункта.

2. Опасные и вредные производственные факторы при применении ГСМ

3. Все опасные и вредные производственные факторы при применении ГСМ классифицируются на следующие группы:

1) физические;

2) химические;

3) биологические;

4) психофизиологические.

Психофизиологические производственные факторы по характеру воздействия подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки, а каждая группа разделяется на конкретные опасные и вредные производственные факторы.

В процессе труда в производственной обстановке на человека может воздействовать либо один либо ряд из вышеуказанных опасных и вредных производственных факторов.

4. При работе на складах ГСМ и спецжидкостей на работающего могут воздействовать следующий ряд опасных и вредных производственных факторов:

1) движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся материалы; разрушающиеся конструкции;

2) повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

3) повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования складов ГСМ и воздуха рабочей зоны;

4) повышенный уровень шума на рабочем месте;

5) повышенная или пониженная влажность воздуха;

6) повышенная или пониженная подвижность воздуха;

7) повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

8) повышенный уровень статического электричества и электромагнитных излучений;

9) отсутствие или недостаток естественного света;

10) недостаточная освещенность рабочей зоны;

11) повышенная яркость света;

12) пониженная контрастность;

13) прямая и отраженная блескость;

14) острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

15) расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);

16) воздействие ударной волны;

17) повышенное скольжение поверхностей оборудования или пола;

18) попадание ГСМ и спецжидкостей на открытые участки тела;

19) ГСМ и спецжидкости, попадающие внутрь организма человека через органы дыхания и желудочно-кишечный тракт, вызывающие токсическое, раздражающее, сенсибилизирующее, канцерогенное, мутагенное действие на организм человека и влияющие на репродуктивную функцию;

20) физические (динамические) перегрузки;

21) нервно-психические перегрузки;

22) монотонность труда.

5. Для того, чтобы оценить текущее состояние безопасности и охраны труда (далее - охрана труда) на конкретном рабочем месте на объекте топливообеспечения, руководитель предприятия обеспечивает выявление опасных и вредных производственных факторов из действующих на данном рабочем месте, превышающих установленные предельно допустимые уровни.

3. Общие требования безопасности и охраны труда на складах ГСМ

6. При устройстве и содержании складов ГСМ, организации технологических процессов по приему, хранению и отпуску ГСМ должны предусматриваться технические и организационные меры, исключающие загрязнение окружающей среды ГСМ и спецжидкостями. Сточные воды должны очищаться.

7. Проектирование, организация, механизация и автоматизация технологических операций авиатопливообеспечения должны позволять устранять или уменьшать воздействие опасных и вредных производственных факторов на работающих.

8. При разработке отдельных технологических операций авиатопливообеспечения следует предусматривать оптимальные режимы работы оборудования, обеспечивающие:

1) согласованность и безопасность выполнения технологических операций;

2) ритмичность процессов обслуживания;

3) предотвращение создания аварийных ситуаций и возникновения открытого пламени, искрений, взрывов или пожаров;

4) исключение воздействия опасных и вредных производственных факторов на авиапассажиров и окружающую среду;

5) исправную работу технологического оборудования и средств защиты технического персонала в течение сроков, установленных соответствующей нормативно-технической документацией.

9. В технологических процессах авиатопливообеспечения должны предусматриваться системы управления и контроля, которые позволяют защищать работающих или осуществлять аварийное отключение производственного оборудования либо его остановку при выполнении технологических операций с ГСМ (прием, хранение, транспортирование, отпуск на заправку, зачистка резервуаров от остатков нефтепродуктов, контроль качества).

10. При невозможности технического решения защиты работающих от опасных и вредных производственных факторов должны быть применены соответствующие организационные меры.

11. При возникновении аварийных ситуаций работу следует прекратить и принять меры к их устранению. Продолжать работу необходимо только после полной ликвидации причин и условий, вызвавших аварийную ситуацию.

12. Ремонтно-профилактические работы технологического оборудования следует производить после полной остановки технологического процесса (например, при появлении течи).

13. Выполнять работы с огнем, пользоваться источниками открытого огня, курить допускается только в установленных и оборудованных для этих целей местах складов ГСМ.

14. Для освещения на территории складов ГСМ должны применяться фонари только во взрывобезопасном исполнении, а инструмент при его использовании не должен высекать при ударах искру.

15. Подогревать, при необходимости, ГСМ и спецжидкости в цистернах, трубопроводах, а также отогревать запорную аппаратуру и сливные устройства следует паром, горячей водой, воздухом или нагретым песком в мешках. Работы с применением ручных электрических машин должны проводиться в соответствии с нормативно-техническими требованиями.

16. Расположение объектов авиатопливообеспечения на территории склада ГСМ должно соответствовать требованиям строительных норм и правил, регламентирующих порядок строительства складов нефти и нефтепродуктов (нормы проектирования).

17. Производственное оборудование, применяемое на складах ГСМ, приспособления по обеспечению безопасности производства работ должны соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов (далее - ГОСТ).

Техническое обслуживание оборудования объектов авиатопливообеспечения должно производиться в соответствии с соответствующими требованиями технического обслуживания основных сооружений и технологического оборудования объектов авиатопливообеспечения на предприятиях.

18. К выполнению работ с ГСМ на складах ГСМ допускается персонал, прошедший инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда в соответствии с нормативными правовыми актами, изучавший приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшему, прошедший медицинский осмотр и не имеющий медицинских противопоказаний.

19. К работам с ГСМ и со спецжидкостями не допускаются лица моложе 18 лет, беременные женщины и кормящие матери.

20. Для проведения работ внутри топливных баков и резервуаров ГСМ допускается персонал, прошедший специальное обучение и имеющий соответствующий допуск для их выполнения.

21. Контролировать температуру, влажность, подвижность воздуха и содержание в нем пыли и вредных веществ в рабочей зоне и на рабочих местах объектов топливообеспечения необходимо в соответствии с ГОСТ.

22. Контроль за выполнением требований безопасности при применении ГСМ осуществляется в соответствии с программой проведения контроля за охраной труда, утверждаемой руководителем предприятия, которая позволяет предотвращать появление ситуаций и обстоятельств, при которых возникающие опасные и вредные производственные факторы приводят к несчастным случаям. Для проведения данного контроля в предприятии должен иметься соответствующий журнал контроля.

23. Программа проведения контроля за охраной труда, утверждаемая руководителем предприятия, должна включать:

1) первую ступень контроля:

ежедневно перед началом работы руководитель смены, техник-бригадир или мастер производственного участка совместно с инспектором (при необходимости) и дежурным по охране труда смены, бригады или участка, проверяют техническое и санитарно-гигиеническое состояние производственного оборудования, предохранительных и оградительных устройств, производственных помещений, санитарно-бытовых помещений и устройств. Недостатки, выявленные в процессе проверки, записываются в журнал контроля, в котором указывается, в какой срок и кто конкретно должен выполнить работу и кто отвечает за своевременность ее исполнения. В тех случаях, когда руководитель смены, техник-бригадир или мастер не могут обеспечить устранение обнаруженных недостатков, им необходимо доложить об этом вышестоящему руководителю для принятия им соответствующих мер.

Дежурный по охране труда назначается из наиболее опытных и знающих производство рабочих и/или служащих смены, бригады, участка без освобождения от своей основной работы в течение рабочей смены или дня, в целях надлежащего соблюдения требований безопасности труда, положительного воздействия на других членов смены, бригады или участка, передачи им своего опыта безопасного выполнения работ, помощи администрации предприятия в контроле соблюдения всеми рабочими требований безопасности и производственной санитарии;

2) вторую ступень контроля:

ежедневно руководитель цеха, службы, отдела предприятия совместно с участием механика и электрика проверяют состояние рабочих мест, проходов, проездов, оборудования, инструмента, вентиляционных систем, помещений с повышенной опасностью выполнения работ, пожарной и взрывной безопасности, своевременность проведения инструктажей и ведение журнала их регистрации, наличие у работников допуска на выполнение работ с повышенной опасностью в соответствии со списком работ, утвержденных руководителем предприятия. Недостатки заносятся в журнал контроля и доводятся до руководителя предприятия;

3) третью ступень контроля:

ежемесячно комиссия, назначаемая руководителем предприятия в составе главного инженера, старшего инженера по охране труда (при его наличии), главного механика и энергетика и врача предприятия проверяет состояние охраны труда в цехах, отделах, службах и на участках.

24. Комиссия проверяет: журнал контроля по первой и второй ступени, своевременность устранения замечаний; выполнение мероприятий по коллективному договору (соглашению); проведение инструктажей, обучения и аттестации; обеспеченность рабочих спецодеждой и средствами защиты; исправность и состояние станочного и технологического оборудования. Результаты проверки записываются инженером по охране труда в журнал контроля, который хранится постоянно у руководителя предприятия. Последний проводит совещание с руководителями цехов, отделов, служб, на котором намечаются мероприятия по устранению выявленных комиссией недостатков.

25. Измерение уровня шума на рабочих местах склада ГСМ должно проводиться 1 раз в год в соответствии с требованиями соответствующих государственных стандартов.

26. Контроль эффективности работы индукционных нейтрализаторов статического электричества на складе ГСМ следует производить 1 раз в месяц электромером топливным в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

Глава 2. Требования к производственным помещениям и технологическим процессам

1. Основные требования

27. В рабочей зоне производственных помещений должны устанавливаться нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в теплый, холодный и переходный периоды года, исходя из категории работы по тяжести, назначению помещений, избыткам тепла в соответствии с ГОСТ.

28. В рабочей зоне производственных помещений должны поддерживаться оптимальные нормы метеорологических параметров в рабочей зоне производственных помещений (при обязательном кондиционировании), указанные в приложении 1 к настоящим Правилам.

29. Оптимальные параметры воздушной среды обеспечиваются применением отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. В специальных помещениях складов ГСМ следует поддерживать определенную температуру воздуха и оптимальные параметры вентиляции и кондиционирования воздуха (приложение 2 к настоящим Правилам).

30. Нормальные метеорологические условия в рабочей зоне производственных помещений должны постоянно контролироваться. Контроль должен проводиться с учетом требований соответствующих государственных стандартов с использованием термометров и термографов (автоматическая запись текущей температуры), психрометров и гигрометров (измерение влажности), анемометров (измерение скорости движения воздуха), актинометров (измерение интенсивности тепловых излучений).

31. В целях обеспечения нормальных метеорологических условий в производственных помещениях в предприятиях должны проводиться следующие мероприятия:

1) изоляция источников избыточного тепла (бойлерных установок) в отдельных помещениях, их экранирование и рациональное расположение, уменьшающее скрещивание лучистых потоков тепла на рабочем месте;

2) механизация тяжелых работ;

3) устройство приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающей удаление избыточного тепла и влаги из помещения, многократную смену воздуха и охлаждение организма - в теплый период года или нагревание в случае кондиционирования воздуха - в холодный период года;

4) применение воздушного душа при трудовых процессах, когда интенсивность теплового облучения велика либо теплоотдача в окружающую среду затруднена (при зачистке и ремонте резервуаров и емкостей ГСМ);

5) предупреждение охлаждения организма рабочего путем устройства в холодные периоды года тамбуров, защитных стенок и воздушных завес, препятствующих доступу больших масс холодного воздуха через ворота и часто открываемые двери в производственное помещение;

6) устройство обогреваемых помещений для периодического обогрева, отдыха и приема пищи лиц, работающих в холодное время года на открытом воздухе или в не отапливаемых помещениях (например, при сливе-наливе ГСМ, перекачке его, работе в хранилищах ГСМ, под навесами, на раздаточных эстакадах ГСМ, колонках и тому подобном);

7) профилактика нарушений водно-солевого обмена.

3. Требования при работе с вредными веществами

32. По преимущественному токсическому действию на определенные органы или системы человека вредные вещества разделяются на следующие:

1) действующие на нервную систему, вызывающие повышенную возбудимость, нарушения со стороны внутренних органов, утомляемость и сонливость (метанол, жидкость И-М, ТГФ-М, этилированные бензины, авиатоплива TC-l и РТ и другие);

2) вызывающие структурные изменения ткани печени, заключающиеся в жировом перерождении, появлении очагов омертвения (некроз) и зарастании части печени тканью (цирроз) (дихлорэтан, четыреххлористый углерод);

3) нарушающие работу кроветворных органов, реагирующие с гемоглобином крови, разрушающие красные кровяные тельца, нарушающие костномозговое кроветворение (окись углерода, бензол, толуол, свинец, тетраэтилсвинец);

4) связывающие биологические катализаторы организма ферменты, отсутствие которых приводит к расстройству работы большинства жизненноважных систем организма (ртуть и фосфорорганические соединения);

5) раздражающие верхние дыхательные пути (пары кислот, ароматические углеводороды);

6) прижигающие и раздражающие кожу и слизистые оболочки (серная, азотная, соляная кислоты, едкое кали и едкий натр, кальцинированная сода);

7) канцерогены, вызывающие образование злокачественных опухолей (бензопирен).

33. При одновременном содержании в воздухе рабочей зоны нескольких вредных веществ однонаправленного действия расчет общеобменной вентиляции следует производить суммированием объемов воздуха, необходимых для разбавления каждого вещества в отдельности до его предельно допустимой концентрации (далее - ПДК). Сумма отношений концентраций вредных веществ в воздухе к их предельно допустимым не должна превышать единицы.

34. Работа с ГСМ должна проводиться только в спецодежде.

35. ГСМ, попавший на руки и тело, смывается теплой водой с мылом. Засасывание ГСМ через шланг не допускается.

36. Меры безопасности и оказания первой помощи при отравлении ГСМ и спецжидкостями осуществляются в соответствии с Правилами по безопасности и охране труда на авиационно-химических работах и при работе со спецжидкостями, утвержденными приказом Председателя Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 15 ноября 2004 года N 221, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 3220.

37. Уровень загрязнения воздуха рабочих помещений вредными газами, парами, пылью должны контролироваться газоанализаторами, в основу работы которых положены фотометрический, хроматографический, полярографический, потенциометрический и спектроскопический методы определения уровня загрязнения.

38. Определение количественного уровня токсичных веществ в воздухе осуществляется методом газовой хроматографии газовым хроматографом. Газовый хроматограф может быть подключен к автоматизированным системам контроля степени загрязнения воздуха предприятия.

39. Для предупреждения профессиональных заболеваний в службах ГСМ должны проводиться следующие мероприятия:

1) удаление и замена вредных и ядовитых веществ из производства;

2) комплексная автоматизация и механизация производственных процессов, устраняющая контакт человека с токсичными веществами;

3) совершенствование технологического процесса, исключающего утечку или разбрызгивание веществ и их последующее испарение в атмосферу производственных помещений;

4) наибольшая герметизация насосов, трубопроводов, резервуаров и другого оборудования складов ГСМ;

5) устройство приточно-вытяжной вентиляции в местах образования газов, паров и пыли;

6) тщательная систематическая уборка различных нефтепродуктов и спецжидкостей как в помещениях, так и на открытом воздухе в зоне раздаточных эстакад, колонок, на пунктах слива-налива ГСМ и тому подобное;

7) совершенствование и содержание в надлежащем состоянии санитарно-бытовых помещений (душевых, умывальников и тому подобных);

8) обеспечение работающих полагающейся исправной спецодеждой, респираторами, противогазами, шлемами и специальными инструментами;

9) соблюдение установленных особых режимов работы и отдыха (например, для рабочих, зачищающих резервуары и емкости ГСМ);

10) обучение безопасным приемам труда.

4. Требования к вентиляции и кондиционированию воздуха

40. На складах и в службах ГСМ должен иметься организованный и регулируемый воздухообмен для удаления из воздуха производственных помещений паров, газов, пыли, представляющих опасность отравления, взрыва или пожара, и создания нормальных метеорологических условий в производственной среде - температуры, влажности, скорости движения воздуха (далее - вентиляция).

41. На складах и в службах ГСМ должна быть установлена вентиляция, которая подразделяется на естественную и искусственную:

1) естественная вентиляция осуществляется вследствие разности плотностей воздуха вне и внутри помещения. Воздух внутри помещения обычно имеет более высокую температуру (тепловыделения за счет технологических процессов, оборудования, людей), чем наружный, поэтому и плотность его внутри помещения меньше плотности наружного;

2) искусственная (механическая) вентиляция осуществляется благодаря напору воздуха, создаваемого вентилятором, который приводится во вращение электродвигателем.

42. Для увеличения теплового напора на зданиях и хранилищах сооружают вытяжные шахты и на них устанавливают дефлекторы.

43. По зонам действия искусственная (механическая) вентиляция разделяется на общую и местную и используется:

1) местная - для удаления вредных газов, паров и пыли от места их образования и препятствует распространению их по всему объему помещения. Вредные вещества отсасываются с помощью вытяжных зонтов, шкафов и щелевых приемников;

2) общая - для воздухообмена во всем объеме помещения.

44. По назначению вентиляция разделяется на следующие виды:

1) приточная, которая используется для подачи в помещение чистого воздуха, когда выделение вредных веществ незначительно и требуется полная смена воздуха, а также для предупреждения подсоса в помещение вредных газов и паров из смежных (соседних) помещений;

2) вытяжная, применяемая для удаления из воздуха помещения больших количеств выделяющихся вредных веществ при кратковременном пребывании в нем людей;

3) приточно-вытяжная, предназначенная для очистки воздуха и создания благоприятных метеорологических условий в помещении, если с помощью только вытяжной или приточной вентиляции это сделать невозможно, являющаяся наиболее эффективной вентиляцией.

45. На складах и в службах ГСМ должно также иметься кондиционирование воздуха, которое позволяет создать оптимальные метеорологические условия (искусственный микроклимат) в производственных помещениях и общественных зданиях. Кондиционирование должно предусматривать очистку, нагрев или охлаждение, увлажнение, удаление запахов и озонирование воздуха, подаваемого в помещение.

46. Рекомендуемые системы вентиляции для служб ГСМ приведены в приложении 3 к настоящим Правилам.

47. Определение кратности обмена воздуха и воздуха, подлежащего удалению из помещений службы ГСМ, а также уровня избыточных тепловыделений производится по соответствующим формулам, приведенным в приложении 4 к настоящим Правилам.

48. К эксплуатации в службах ГСМ допускаются вентиляционные системы, прошедшие полностью предпусковые испытания и имеющие инструкции по эксплуатации соответствующие государственным стандартам, паспорта, журналы ремонта и эксплуатации. Администрацией (руководителем) предприятия утверждается график осмотров и ремонтов вентиляционных систем предприятия.

49. Помещения для вентиляционного оборудования должны запираться. Хранение в этих помещениях материалов, инструментов и других посторонних предметов не допускается.

50. Подвижные детали вентиляционных систем смазывают только после полной их остановки.

51. Ремонт и чистку систем производят способами, исключающими возможность высекания искры.

52. Ремонт взрывозащищенного электрооборудования вентиляционных систем должен производиться в специализированных организациях с последующим контрольным испытанием на соответствие техническим условиям и занесением результатов испытаний и характера ремонта в паспорт.

5. Требования к освещению помещений и складов ГСМ

53. Освещение производственных помещений должно удовлетворять следующим требованиям:

1) освещенность должна соответствовать установленным нормам;

2) освещенность должна быть постоянной во времени. Для этого номинальное напряжение питающей сети не должно изменяться по значению более чем на плюс-минус 4 процента (далее - %);

3) освещение рабочих мест, помещений и территорий должно быть равномерным;

4) источники света не должны слепить глаза человека, в том числе и при отражении его от гладких поверхностей. Избегают блескости источников света благодаря применению светильников с арматурой, рассеивающей свет;

5) конструкция и тип применяемых светильников должны исключать возможность взрыва и пожара.

54. В производственных помещениях устраивают освещение следующих типов:

1) естественное;

2) искусственное;

3) совмещенное (естественное и искусственное).

55. Естественное освещение может быть:

1) боковым;

2) верхним;

3) комбинированным (верхнее и боковое).

56. Естественное освещение должно предусматриваться во всех производственных помещениях, за исключением тех, в которых обслуживающий персонал пребывает кратковременно и не ведет постоянный контроль за производственным процессом (в хранилищах ГСМ полузаглубленных и заглубленных, в складах, расположенных в подвальных помещениях и тому подобном).

57. Искусственное освещение разделяется на следующие виды:

1) рабочее;

2) дежурное;

3) аварийное;

4) эвакуационное;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила безопасности и охраны труда на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации Раздел 1. Общие требования безопасности и охраны труда на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации Глава 1. Организация безопасности и охраны труда Глава 2. Требования к производственным помещениям и технологическим процессам Раздел 2. Требования безопасности на объектах топливообеспечения Глава 3. Защита от воздействия электрического тока Глава 4. Требования к электрооборудованию для взрывопожароопасных зон помещений складов ГСМ Глава 5. Требования к защите от статического электричества Глава 6. Требования к молниезащите Глава 7. Требования безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных механизмов и средств специального автотранспорта при работах с ГСМ Глава 8. Требования безопасности при работе в лабораториях ГСМ Глава 9. Требования безопасности при приеме, хранении и транспортировании ГСМ Раздел 3. Требования пожарной и взрывной безопасности Глава 10. Общие вопросы пожарной и взрывной безопасности Глава 11. Требования безопасности к пожарной и взрывной безопасности на объектах складов ГСМ Приложение 1-8

Приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 ноября 2004 года №229
"Об утверждении Правил по безопасности и охране труда на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации"

О документе

Номер документа:229
Дата принятия: 19/11/2004
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:01/12/2004
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:01/01/2011

Опубликование документа

Нет данных

Приложения к документу

Приложение 1-8 к Приказу от 19.11.2004 года 229