Утратил силу

Документ утратил силу с 21 ноября 2015 года в соответствии с пунктом 1 Приказа генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 3 ноября 2015 года №589 "О признании утратившими силу Приказа "Об утверждении Правил проведения инспекционного контроля деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)", а также изменений и дополнений к нему"

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

20 апреля 2005 года №1472

ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА УЗБЕКСКОГО АГЕНТСТВА СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

от 1 февраля 2005 года №24-ОС/АИЛ

Об утверждении Правил проведения инспекционного контроля деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)

(В редакции Приказа, зарегистрированного Минюстом Республики Узбекистан от 20.06.2007 г. №1472-1)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О сертификации продукции и услуг" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2004 года N373 "О совершенствовании структуры и организации деятельности Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации" приказываю:

1. Утвердить Правила проведения инспекционного контроля деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) согласно приложению.

2. Ввести в действие настоящий приказ по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Генеральный директор

Р.А.Бурцев

Утверждены приказом Генерального директора агентства "Узстандарт" от 1 февраля 2005 года №24-ОС/АИЛ

Правила проведения инспекционного контроля деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных (измерительных) лабораторий (центров)

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О сертификации продукции и услуг", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2004 года N373 "О совершенствовании структуры и организации деятельности Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N31, ст. 357) и регламентируют Правила проведения инспекционного контроля деятельности органов по сертификации и испытательных (измерительных) лабораторий (центров), аккредитованных в системе аккредитации Республики Узбекистан.

I. Общие положения

1. Инспекционный контроль деятельности аккредитованных органов по сертификации (далее - ОС) и аккредитованных испытательных (измерительных) лабораторий (далее - АИЛ) проводится агентством "Узстандарт" (далее - аккредитующий орган) с целью подтверждения соответствия ОС или АИЛ требованиям, установленным при аккредитации, не чаще одного раза в год в течение всего срока действия свидетельства об аккредитации.

2. Объектами инспекционного контроля деятельности ОС являются нормативные документы (далее - НД) ОС, документированные процедуры системы качества, область аккредитации, документы по сертификации и испытаниям.

Объектами инспекционного контроля деятельности АИЛ являются НД лаборатории, документированные процедуры, функционирование системы качества, область аккредитации, протоколы, оформляемые при испытаниях и измерениях.

3. Инспекционный контроль деятельности ОС или АИЛ осуществляется в плановом порядке в соответствии с соглашением, заключаемым с аккредитующим органом. На основании данного соглашения составляется план-график инспекционного контроля деятельности ОС или АИЛ, утверждаемой руководителем аккредитующего органа ежегодно.

4. Внеплановый инспекционный контроль деятельности ОС проводится в случае поступления сведений, в которых указаны конкретные аргументированные и документально подтвержденные факты нарушений по необоснованной и неправомерной выдаче сертификата соответствия, неправомерные действия в отношении заявителя, обратившийся в ОС для получения сертификата соответствия, а также разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну заявителя.

Внеплановый инспекционный контроль деятельности АИЛ проводится в случае поступления сведений, в которых указаны конкретные аргументированные и документально подтвержденные факты нарушений по необоснованным и неправомерным действиям в отношении заявителя, обратившийся в АИЛ, а также разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну заявителя.

5. Оплата работ по плановому инспекционному контролю деятельности ОС и АИЛ осуществляется в порядке, установленном законодательством.

II. Порядок проведения инспекционного контроля деятельности ОС и АИЛ

6. Основанием для проведения инспекционного контроля деятельности ОС или АИЛ является приказ аккредитующего органа, в котором указывается состав комиссии, осуществляющей инспекционный контроль и конкретные сроки его проведения. Сроки проведения инспекционного контроля не должны превышать тридцати календарных дней.

7. Инспекционный контроль деятельности ОС и АИЛ осуществляется экспертами-аудиторами по качеству.

В зависимости от области аккредитации ОС и АИЛ в состав комиссии дополнительно могут быть включены квалифицированные специалисты по вопросам, рассматриваемым при инспекционном контроле (эксперты по видам испытаний (измерений), представители изготовителей, органов государственного надзора, обществ защиты прав потребителей, научно-исследовательских организаций).

8. Члены комиссии должны соблюдать требования по обеспечению конфиденциальности.

9. Инспекционный контроль деятельности ОС или АИЛ проводится по программе, утверждаемой руководителем аккредитующего органа. Программа инспекционного контроля должна содержать цель и объекты, объем и содержание работ по проведению инспекционного контроля.

10. Руководитель комиссии перед началом инспекционного контроля должен ознакомить руководителя ОС или АИЛ с целью и условиями инспекционного контроля, членами комиссии, а также вручить ему один экземпляр приказа и программы под расписку об их получении.

11. При плановом инспекционном контроле деятельности ОС проверяются:

а) независимость ОС;

б) взаимодействие с АИЛ;

в) наличие и соответствие актов отбора и идентификации, протоколов испытаний, актов обследования производства по сертификации, планов-графиков инспекционного контроля сертифицированной продукции;

г) обоснованность принятия решений о выдаче сертификата соответствия, правильность оформления сертификата соответствия, соответствие данных в сертификате и данных в НД, использованных для принятия решения по сертификации;

д) регистрация выдаваемых сертификатов соответствия;

е) строгий учет бланков сертификатов соответствия;

ж) учет и анализ жалоб, претензий заявителей;

з) свидетельства об аккредитации ОС;

и) обеспеченность ОС НД на продукцию и услуги, соответствующих требованиям международных и национальных НД, сроки их действия, своевременность внесения в них изменений;

к) порядок применения мер к изготовителям сертифицированной продукции за неправильное применение сертификата соответствия и знака соответствия;

л) соответствие компетентности и квалификации персонала, выполняемым функциям в ОС, предпринятые действия в отношении повышения квалификации и аттестации персонала, наличие должностных и рабочих инструкций;

м) обеспечение конфиденциальности информации, связанной с деятельностью ОС, а также АИЛ и органов контроля, услугами которых он пользуется;

н) взаимодействие с аккредитующим органом, а также выполнение его решений, связанных с деятельностью ОС.

12. При плановом инспекционном контроле деятельности АИЛ проверяются:

а) независимость АИЛ;

б) взаимодействие с аккредитующим органом, органами по сертификации и другими аккредитованными испытательными (измерительными) лабораториями, а также выполнение решений аккредитующего органа решений, связанных с деятельностью АИЛ;

в) наличие и соответствие, полнота и правильность представления и оформления протоколов испытаний в соответствии с областью аккредитации АИЛ, система их учета и хранения;

г) беспристрастности проведения испытаний (измерений);

д) учет и анализ жалоб, претензий заявителей;

е) свидетельства об аккредитации АИЛ;

ж) обеспеченность АИЛ НД на продукцию, соответствующих требованиям международных и национальных НД, сроки их действия, своевременность внесения в них изменений;

з) соответствие компетентности и квалификации персонала, выполняемым функциям в АИЛ, предпринятые действия в отношении повышения квалификации и аттестации персонала, наличие должностных и рабочих инструкций;

и) состояние помещений, соответствие параметров микроклимата в помещениях требованиям строительных и санитарных норм и правил;

к) соответствие условий проведения испытаний (измерений), параметров опасных и вредных производственных факторов действующим нормам и требованиям безопасности, установленные в НД на методы испытаний (измерений) и области аккредитации АИЛ;

л) оснащение АИЛ проверенными средствами измерений и аттестованным испытательным оборудованием, другими техническими средствами, а также государственными стандартными образцами, стандартными образцами других категорий, аттестованными смесями, состояния метрологического обеспечения АИЛ в целом и его соответствия требованиям методов испытаний (измерений) и процедур системы менеджмента качества;

м) соблюдение требований к обращению с испытуемыми (измеряемыми) образцами (прием заявок, акт отбора, регистрация, условия хранения и утилизация образцов);

н) обеспечение конфиденциальности информации, связанной с деятельностью АИЛ, а также с ОС и органами контроля, услугами которых он пользуется;

о) результаты межлабораторных сравнений. При необходимости также проводятся контрольные испытания (измерения) с целью подтверждения компетентности АИЛ в том случае, если не проводились межлабораторные сравнения. Вид продукции, подвергаемой контрольным испытаниям (измерениям), проверяемые характеристики продукции, подготовка и отбор образцов (проб), обеспечение анонимности значений характеристик, устанавливаются в программе контрольных испытаний (измерений).

13. При обнаружении несоответствий в ходе инспекционного контроля оформляется протокол о несоответствии.

14. По результатам инспекционного контроля деятельности ОС или АИЛ комиссией составляется акт, содержащий общую оценку соответствия ОС или АИЛ критериям аккредитации, в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю ОС или АИЛ, а второй экземпляр остается у руководителя комиссии для представления в аккредитующий орган. Акт инспекционного контроля подписывается всеми членами комиссии и руководителем ОС или АИЛ, который в случае несогласия с результатами инспекционного контроля может изложить свое мнение.

15. По результатам инспекционного контроля аккредитующий орган в течение пяти дней с даты составления акта инспекционного контроля принимает решение о подтверждении, приостановлении действия свидетельства об аккредитации на срок не более десяти рабочих дней или обращается в суд с заявлением о приостановлении действия свидетельства об аккредитации на срок более десяти рабочих дней или об аннулировании данного свидетельства.

16. Решение о подтверждении свидетельства об аккредитации ОС или АИЛ принимается при положительных результатах инспекционного контроля.

17. Решение о приостановлении действия свидетельства об аккредитации принимается в случае неустранения несоответствий, выявленных в ходе инспекционного контроля, но которые могут быть устранены ОС или АИЛ в срок, не более двух месяцев путем корректирующих действий.

При выполнении корректирующих действий по несоответствиям ОС или АИЛ аккредитующий орган принимает решение о подтверждении действия приостановленного свидетельства об аккредитации.

18. В случае нарушения в области аккредитации ОС или АИЛ, а также при невыполнении корректирующих действий по выявленным несоответствиям, в установленные сроки, предусмотренные в решении о приостановлении действия свидетельства об аккредитации, аккредитующий орган вправе обратиться в суд с заявлением об аннулировании свидетельства об аккредитации.

ОС или АИЛ, свидетельство об аккредитации которого аннулировано по результатам инспекционного контроля, исключается из Государственного реестра аккредитованных органов по сертификации или аккредитованных испытательных лабораторий и об этом сообщается всем заинтересованным лицам, аккредитующим органом.

19. Принятое решение по результатам инспекционного контроля в течение трех дней направляется в ОС или АИЛ.

20. В случае несогласия с результатом инспекционного контроля заинтересованная сторона вправе обратиться в агентство "Узстандарт" либо непосредственно в суд.

Решение агентства "Узстандарт" также может быть обжаловано в суд в установленном законодательством порядке.

 

Приказ генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 1 февраля 2005 года №24-ОС/АИЛ
"Об утверждении Правил проведения инспекционного контроля деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)"

О документе

Номер документа:24-ОС/АИЛ
Дата принятия: 01/02/2005
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 1472 от 20/04/2005
Начало действия документа:30/04/2005
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:21/11/2015

Документ утратил силу с 21 ноября 2015 года в соответствии с пунктом 1 Приказа генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 3 ноября 2015 года №589 "О признании утратившими силу Приказа "Об утверждении Правил проведения инспекционного контроля деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)", а также изменений и дополнений к нему"

Опубликование документа

Нет сведений

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан - с 30 апреля 2005 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 20/06/2007