База данных

Дата обновления БД:

21.01.2020

Добавлено/обновлено документов:

31 / 88

Всего документов в БД:

97531

Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Законом РБ от 13.07.2012 г. №415-З

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 18 июля 2000 года №423-З

Об экономической несостоятельности (банкротстве)

(по состоянию на 31 декабря 2009 года)

Принят Палатой представителей 22 июня 2000 года

Одобрен Советом Республики 30 июня 2000 года

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе

Исключительно для целей настоящего Закона используемые в нем термины имеют следующее значение: антикризисный управляющий физическое или юридическое лицо, назначаемое хозяйственным судом для проведения некоторых процедур банкротства и осуществления иных полномочий антикризисного управляющего в соответствии с настоящим Законом (далее - управляющий);

временный управляющий - физическое или юридическое лицо, назначаемое хозяйственным судом в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства, а также осуществления мер по обеспечению сохранности имущества должника и иных полномочий временного управляющего в соответствии с настоящим Законом;

градообразующая организация - юридическое лицо, численность работников которого составляет не менее одной четвертой части занятого населения (рабочих мест) соответствующего населенного пункта или за счет функционирования (деятельности) которого поддерживается жизнеобеспечение соответствующего населенного пункта;

денежное обязательство - обязанность уплатить кредитору определенную денежную сумму по договору и в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством;

должник - неплатежеспособный индивидуальный предприниматель или неплатежеспособное юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, либо некоммерческой организацией, действующей в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда;

заинтересованные лица в отношении должника - индивидуального предпринимателя - заинтересованные лица в отношении физического лица, являющегося должником - индивидуальным предпринимателем, главный бухгалтер (бухгалтер) должника - индивидуального предпринимателя, в том числе прекратившие трудовые или гражданско-правовые отношения с этим должником, если до момента возбуждения производства по делу о банкротстве прошло не более одного года. Заинтересованными лицами в отношении должника - индивидуального предпринимателя считаются также лица, признаваемые в соответствии с настоящим Законом заинтересованными лицами в отношении физических лиц, указанных в настоящем абзаце;

заинтересованные лица в отношении должника - юридического лица:

юридическое лицо, являющееся основным, зависимым или дочерним по отношению к должнику - юридическому лицу;

руководитель должника - юридического лица, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет) должника, коллегиальный исполнительный орган либо иной орган должника - юридического лица, или иные лица, уполномоченные в соответствии с учредительными документами, договорами или законодательством управлять должником - юридическим лицом, главный бухгалтер (бухгалтер) должника - юридического лица, в том числе освобожденные от должности и (или) прекратившие трудовые или гражданско-правовые отношения с этим должником, если до момента возбуждения производства по делу о банкротстве прошло не более одного года. Заинтересованными лицами в отношении должника - юридического лица считаются также лица, признаваемые в соответствии с настоящим Законом заинтересованными лицами в отношении физических лиц, указанных в настоящем абзаце;

заинтересованные лица в отношении кредитора (конкурсного кредитора):

заинтересованные лица в отношении физического лица, являющегося кредитором (конкурсным кредитором);

юридическое лицо, являющееся основным, зависимым или дочерним по отношению к кредитору (конкурсному кредитору) - юридическому лицу;

руководитель кредитора (конкурсного кредитора) - юридического лица, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет) кредитора (конкурсного кредитора), коллегиальный исполнительный орган либо иной орган кредитора (конкурсного кредитора) - юридического лица, или иные лица, уполномоченные в соответствии с учредительными документами, договорами или законодательством осуществлять функции управления в отношении кредитора (конкурсного кредитора)юридического лица, главный бухгалтер (бухгалтер) кредитора (конкурсного кредитора) - юридического лица, в том числе освобожденные от должности и (или) прекратившие трудовые или гражданско-правовые отношения с этим кредитором (конкурсным кредитором), если до момента возбуждения производства по делу о банкротстве прошло не более одного года. Заинтересованными лицами в отношении кредитора (конкурсного кредитора) - юридического лица считаются также лица, признаваемые в соответствии с настоящим Законом заинтересованными лицами в отношении физических лиц, указанных в настоящем абзаце;

иные лица, признаваемые в соответствии с законодательными актами заинтересованными лицами в отношении кредитора (конкурсного кредитора);

заинтересованные лица в отношении физического лица - супруг (супруга), родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и родственники сестер и братьев по нисходящей линии, родственники супруга (супруги) по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры и братья супруга (супруги) и родственники сестер и братьев супруга (супруги) по прямой нисходящей линии, а также иные члены семьи физического лица;

заинтересованные лица в отношении управляющего (временного управляющего):

юридическое лицо, являющееся основным, зависимым или дочерним по отношению к управляющему (временному управляющему) - юридическому лицу;

руководитель управляющего (временного управляющего)юридического лица, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет) управляющего (временного управляющего), коллегиальный исполнительный орган либо иной орган управляющего (временного управляющего) - юридического лица, или иные физические лица, уполномоченные в соответствии с учредительными документами, договорами или законодательством осуществлять функции управления в отношении управляющего (временного управляющего) - юридического лица, главный бухгалтер (бухгалтер) управляющего (временного управляющего)юридического лица, в том числе освобожденные от должности и (или) прекратившие трудовые или гражданско-правовые отношения с этим управляющим (временным управляющим), если до момента возбуждения производства по делу о банкротстве прошло не более одного года. Заинтересованными лицами в отношении управляющего (временного управляющего) - юридического лица считаются также лица, признаваемые в соответствии с настоящим Законом заинтересованными лицами в отношении физических лиц, указанных в настоящем абзаце;

заинтересованные лица в отношении физического лица, являющегося управляющим (временным управляющим);

защитный период - процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия хозяйственным судом заявления о банкротстве до окончания срока, определяемого в соответствии с настоящим Законом, в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника;

конкурсное производство - процедура банкротства, осуществляемая в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в установленной очередности, защиты прав и законных интересов должника, а также кредиторов и иных лиц в процессе санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения - в процессе ликвидации должника - юридического лица или прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов;

конкурсные кредиторы - кредиторы по платежным обязательствам, за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а также учредителей (участников) должника - юридического лица, перед которыми должник несет ответственность по обязательствам, вытекающим из такого участия, или представитель работников должника - по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений;

ликвидационное производство - процедура конкурсного производства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях ликвидации должника - юридического лица или прекращения деятельности должникаиндивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов, продажи имущества должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

мировое соглашение в производстве по делу о банкротствепроцедура банкротства в виде соглашения между должником (лицами, в установленном порядке выступающими от его имени) и конкурсными кредиторами об уплате долгов, в котором предусматриваются освобождение должника от долгов, или уменьшение долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов и т.п. (далее - мировое соглашение);

неплатежеспособность - неспособность удовлетворить требования кредитора (кредиторов) по денежным обязательствам, а также по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

обязательные платежи - налоги, сборы, пошлины и иные платежи в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды, которые должник обязан уплатить в соответствии с законодательством, в том числе экономические (финансовые) санкции, примененные к должнику;

платежные обязательства - обязанность должника исполнить денежные обязательства и (или) произвести обязательные платежи;

представитель работников должника - лицо, уполномоченное работниками должника представлять их интересы;

реструктуризация - изменение (рационализация) производственной, организационной, социальной, финансовой и иных сфер деятельности должника в целях восстановления его рентабельной работы и повышения конкурентоспособности;

руководитель должника - юридического лица - единоличный исполнительный орган должника - юридического лица, а также иные лица, осуществляющие в соответствии с законодательством деятельность от имени должника - юридического лица без доверенности (далееруководитель должника);

санация - процедура конкурсного производства, предусматривающая переход права собственности, изменение договорных и иных обязательств, реорганизацию, реструктуризацию или оказание финансовой поддержки должнику, осуществляемая для восстановления его устойчивой платежеспособности и урегулирования взаимоотношений должника и кредиторов в установленные сроки;

экономическая несостоятельность (банкротство)неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная хозяйственным судом в соответствии с настоящим Законом или правомерно объявленная должником в соответствии с требованиями настоящего Закона (далее - банкротство).

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон устанавливает основания для признания хозяйственным судом должника банкротом или объявления должником о своем банкротстве, регулирует порядок и условия проведения производства по делу о банкротстве, осуществления мер по предупреждению банкротства и иные отношения, возникающие при неплатежеспособности должника, в целях проведения его санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения - в процессе ликвидации должника - юридического лица или прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов.

Если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь, Президент Республики Беларусь может соответствующим законодательным актом устанавливать основания для приостановления любой процедуры процесса банкротства или связанной с ней, предусматривать изъятия, в том числе индивидуального правового характера, из сферы правового регулирования настоящего Закона, а также принимать иные необходимые меры по защите суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, общественного порядка, жизни и здоровья населения, прав и свобод граждан, обеспечению политической и экономической стабильности, преемственности и взаимодействия органов государственной власти.

Статья 3. Соотношение законодательства Республики Беларусь о банкротстве и норм международного права

Если в международном договоре Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора Республики Беларусь.

К отношениям, регулируемым настоящим Законом, в которых участвуют иностранные лица в качестве кредиторов, применяются положения настоящего Закона, если иное не предусмотрено международным договором Республики Беларусь.

Решения судов иностранных государств по делам о банкротстве признаются на территории Республики Беларусь в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

При отсутствии международных договоров Республики Беларусь, касающихся банкротства, судебные акты иностранных государств по делам о банкротстве признаются на территории Республики Беларусь на основе принципа взаимности и иных норм международного права, действительных для Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательными актами и нормами международного права, действительными для Республики Беларусь.

Статья 4. Определение состава и размера платежных обязательств, а также обязательств, вытекающих из трудовых и связанных с ними отношений

Состав и размер платежных обязательств, а также обязательств, вытекающих из трудовых и связанных с ними отношений, определяются на момент подачи в хозяйственный суд заявления о банкротстве должника, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

При определении наличия оснований для возбуждения конкурсного производства в отношении должника принимаются во внимание:

размер обязательств, вытекающих из трудовых и связанных с ними отношений;

размер платежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также невозвращенные суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, за исключением:

обязательств перед гражданами, по которым должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью;

обязательств перед учредителями (участниками) должникаюридического лица, вытекающих из такого участия;

процентов и неустойки (штрафа, пени), подлежащих уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств.

Размер платежных обязательств по требованиям кредиторов к должнику считается установленным, если он подтвержден вступившим в законную силу решением общего или хозяйственного суда, исполнительными документами, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом.

В случае, когда должник оспаривает требования кредиторов, размер денежных обязательств и (или) обязательных платежей определяется хозяйственным судом в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 5. Рассмотрение дел о банкротстве

Дела о банкротстве рассматриваются хозяйственными судами в соответствии с Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, а также иными законодательными актами в порядке, установленном настоящим Законом.

Хозяйственный суд при рассмотрении дела о банкротстве вправе разрешать споры о признании сделок недействительными и иные споры между юридическими и (или) физическими лицами, связанные с имуществом должника, в том числе о взыскании заработной платы или иного вознаграждения, незаконно выплаченных должником.

Статья 6. Право на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве

Правом на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве должника в связи с неисполнением денежных обязательств обладают должник, кредитор (в том числе представитель работников должника - по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений), прокурор, орган государственного управления по делам о банкротстве, иные уполномоченные на то государственные органы, а также юридические и физические лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством (далее - уполномоченный орган).

Правом на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве должника в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладают должник, прокурор, орган государственного управления по делам о банкротстве, налоговые и иные уполномоченные органы.

Статья 7. Основные условия для подачи заявления должника

Основанием для подачи заявления должника о своем банкротстве (далее - заявление должника) является его неплатежеспособность, если она имеет устойчивый характер.

Должник вправе подать в хозяйственный суд заявление должника при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он будет не в состоянии в установленный срок исполнить платежные обязательства и (или) обязательства, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений, ввиду своей неплатежеспособности, приобретающей устойчивый характер (в предвидении банкротства).

Должник - юридическое лицо подает в хозяйственный суд заявление должника на основании решения органа (лиц), уполномоченного (уполномоченных) в соответствии с учредительными документами должника - юридического лица на принятие решения о его ликвидации, или на основании решения органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Должник обязан в срок, не превышающий десяти дней со дня подачи заявления должника или получения соответствующего извещения, оповестить свой трудовой коллектив (коллектив работников организации) о подаче в хозяйственный суд заявления должника или об извещении его хозяйственным судом о подаче заявления о банкротстве этого должника другими лицами.

Статья 8. Обязательность подачи заявления должника в хозяйственный суд

Должник обязан подать заявление должника в хозяйственный суд в случаях, когда:

удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами либо прекращению деятельности должника - юридического лица;

органом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) в соответствии с учредительными документами должника - юридического лица на принятие решения о его ликвидации, принято решение о подаче в хозяйственный суд заявления должника;

органом, уполномоченным собственником имущества должникаунитарного предприятия, принято решение о подаче в хозяйственный суд заявления должника;

выявлено обстоятельство, предусмотренное частью первой статьи 247 настоящего Закона.

Руководитель должника, ликвидационная комиссия (ликвидатор), а также иные уполномоченные органы обязаны подать в хозяйственный суд заявление должника, если при проведении ликвидации юридического лица установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.

В случаях, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, заявление должника должно быть подано в хозяйственный суд не позднее одного месяца с момента возникновения соответствующего основания.

Неподача должником заявления должника в случаях и срок, предусмотренные настоящей статьей, влечет субсидиарную ответственность виновных в этом лиц, полномочных принимать или принимающих решение о подаче заявления должника по платежным обязательствам и (или) обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, возникшим по истечении срока, предусмотренного частью третьей настоящей статьи.

Статья 9. Ложное банкротство и преднамеренное банкротство

Если в хозяйственный суд подано заявление должника при наличии у лица, от имени которого подано это заявление, возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме (ложное банкротство), то лицо, от имени которого подано заявление, несет перед кредиторами ответственность за убытки (вред, в том числе моральный), причиненные этим действием, если иное не предусмотрено законодательством.

В случае банкротства должника по вине его учредителей (участников), собственника его имущества или иных лиц, в том числе руководителя должника, имеющих право давать обязательные для должника указания либо имеющих возможность иным образом определять его действия (преднамеренное банкротство), на таких лиц при недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам последнего.

Статья 10. Основные условия для подачи заявления кредитора

Правом на подачу заявления кредитора о признании должника банкротом (далее - заявление кредитора) обладают лица, признаваемые в соответствии с настоящим Законом конкурсными кредиторами, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Правом на подачу заявления кредитора в хозяйственный суд от имени Республики Беларусь, административно-территориальных единиц Республики Беларусь обладают уполномоченные органы.

К налоговым и иным уполномоченным органам применяются положения настоящего Закона о кредиторах, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Основаниями для подачи заявления кредитора могут быть:

наличие у кредитора достоверных данных о неплатежеспособности должника, если эта неплатежеспособность имеет или приобретает устойчивый характер;

применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение одного месяца за неимением имущества, либо выявление в процессе принудительного исполнения, что должник не обладает имуществом, достаточным для удовлетворения предъявленных к нему требований;

неисполнение должником платежного обязательства в течение срока, установленного кредитором для погашения задолженности, по истечении которого кредитор намерен подать заявление кредитора. Продолжительность срока, установленного кредитором для погашения задолженности, по истечении которого он намерен подать заявление кредитора, не может быть менее одного месяца;

невыплата денежных средств кредитору (кредиторам) по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, в течение срока, предусмотренного законодательством или устанавливаемого в соответствии с ним;

неплатежеспособность должника, умышленно вызванная деянием должника - индивидуального предпринимателя и (или) деянием физического лица, являющегося заинтересованным лицом в отношении должника, за которые они привлечены к уголовной ответственности в соответствии с законом;

утаивание или растрата имущества должника либо совершение иных действий должником - индивидуальным предпринимателем или заинтересованным лицом в отношении должника, в результате которых должник стал неплатежеспособным;

недостаточность стоимости имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов (статья 247 настоящего Закона);

сообщение должником кредитору, в хозяйственный суд или в средствах массовой информации о своей неплатежеспособности, имеющей или приобретающей устойчивый характер, в том числе согласно статье 255 настоящего Закона.

Статья 11. Споры об отнесении субъектов права к должникам или заинтересованным лицам

Споры об отнесении субъектов права к должникам или заинтересованным лицам в отношении должника, кредитора, управляющего (временного управляющего) разрешаются хозяйственным судом.

Статья 12. Процедуры банкротства

При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:

защитный период;

конкурсное производство;

мировое соглашение;

иные процедуры банкротства, предусмотренные настоящим Законом.

При рассмотрении дела о банкротстве должника - индивидуального предпринимателя применяются следующие процедуры банкротства:

конкурсное производство;

мировое соглашение;

иные процедуры банкротства, предусмотренные настоящим Законом.

Конкурсное производство включает следующие процедуры:

санацию;

ликвидационное производство.

Статья 13. Объявление должника о своем банкротстве

При отсутствии возражений кредиторов должник - юридическое лицо может объявить о своем банкротстве и добровольной ликвидации в порядке, установленном разделом XII настоящего Закона.

Статья 14. Орган государственного управления по делам о банкротстве

Орган государственного управления по делам о банкротстве:

проводит в пределах своей компетенции государственную политику по предупреждению банкротства, а также обеспечивает условия для реализации процедур банкротства в соответствии с настоящим Законом;

организует систему подготовки управляющих;

устанавливает профессионально-квалификационные требования к управляющим и при определении их профессиональной пригодности использует результаты тестирования, в том числе психофизиологического;

проводит аттестацию физических лиц на соответствие их профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к управляющему, а также выдает в установленном порядке юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности антикризисного управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) (далеелицензия управляющего);

приостанавливает действие лицензий управляющего и аннулирует лицензии управляющего;

проводит в пределах своей компетенции аккредитацию (признание полномочий) юридических и физических лиц на осуществление экспертной деятельности по вопросам банкротства и улучшения финансового состояния должников, а также аккредитацию (признание полномочий) организаций на осуществление подготовки управляющих или на проведение психофизиологического тестирования кандидатов в управляющие;

обеспечивает осуществление процедуры банкротства отсутствующего должника;

ведет в пределах своей компетенции учет и анализ платежеспособности государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, а также организаций, имеющих наиболее существенное значение для экономики страны или социальной сферы;

представляет в случаях, установленных настоящим Законом, в хозяйственный суд предварительное заключение о платежеспособности государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, а также организаций, имеющих наиболее существенное значение для экономики страны или социальной сферы;

вправе подавать в хозяйственный суд в защиту государственных интересов заявления о банкротстве градообразующих организаций, государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, а также организаций, имеющих наиболее существенное значение для экономики страны или социальной сферы;

организует по запросу общего или хозяйственного суда, прокуратуры либо иного уполномоченного органа подготовку заключения о наличии признаков ложного банкротства, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору;

издает в пределах компетенции, установленной настоящим Законом, нормативные правовые акты;

осуществляет иные полномочия, предоставленные ему настоящим Законом и иным законодательством.

Орган государственного управления по делам о банкротстве образует территориальные органы, полномочия которых устанавливаются в пределах его компетенции.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы, их руководители, другие должностные лица обязаны по требованию органа государственного управления по делам о банкротстве безвозмездно представлять документы и иную информацию, необходимую для осуществления этим органом его функций.

Статья 15. Меры по предупреждению банкротства

Учредители (участники) должника - юридического лица, собственник имущества должника - унитарного предприятия, индивидуальные предприниматели, государственные органы, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства.

В целях предупреждения банкротства юридических лиц учредители (участники) должника - юридического лица, собственник имущества должника - унитарного предприятия до момента подачи в хозяйственный суд заявления о банкротстве должника в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на улучшение финансового состояния должника. Кредиторы или иные лица на основании соглашения с должником могут также принимать меры, направленные на улучшение финансового состояния должника.

Статья 16. Досудебная финансовая помощь

Учредителями (участниками) и кредиторами должника - юридического лица, собственником имущества должника - унитарного предприятия и иными лицами в пределах мер по предупреждению банкротства юридического лица может предоставляться финансовая помощь должнику.

Предоставление должнику досудебной финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших такую помощь.

Условия предоставления должнику досудебной финансовой помощи за счет республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов определяются законодательными актами, а также договорами.

Условия предоставления должнику досудебной финансовой помощи за счет местных бюджетов в соответствии с законодательством определяются актами местных исполнительных и распорядительных органов, а также договорами.

Статья 17. Публикация информации по делам о банкротстве

По решению (определению) хозяйственного суда средства массовой информации публикуют сведения по делу о банкротстве в порядке, срок и на условиях, установленных этим решением (определением), если иное не предусмотрено законодательством.

В соответствии с судебным актом хозяйственного суда печатный орган Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь или иной печатный орган, определенный в соответствии с законодательством, а также республиканские средства массовой информации публикуют сведения, связанные с производством по делу о банкротстве, в порядке и срок, установленные этим судебным актом, за счет средств должника, а при отсутствии у него средств - за счет средств кредитора (кредиторов), подавшего в хозяйственный суд заявление кредитора, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Раздел II. Рассмотрение дел о банкротстве в Хозяйственном Суде

Статья 18. Порядок рассмотрения дел о банкротстве

Дела о банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются хозяйственным судом в порядке, установленном Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами о банкротстве.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Раздел I. Общие положения Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом Статья 3. Соотношение законодательства Республики Беларусь о банкротстве и норм международного права Статья 4. Определение состава и размера платежных обязательств, а также обязательств, вытекающих из трудовых и связанных с ними отношений Статья 5. Рассмотрение дел о банкротстве Статья 6. Право на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве Статья 7. Основные условия для подачи заявления должника Статья 8. Обязательность подачи заявления должника в хозяйственный суд Статья 9. Ложное банкротство и преднамеренное банкротство Статья 10. Основные условия для подачи заявления кредитора Статья 11. Споры об отнесении субъектов права к должникам или заинтересованным лицам Статья 12. Процедуры банкротства Статья 13. Объявление должника о своем банкротстве Статья 14. Орган государственного управления по делам о банкротстве Статья 15. Меры по предупреждению банкротства Статья 16. Досудебная финансовая помощь Статья 17. Публикация информации по делам о банкротстве Раздел II. Рассмотрение дел о банкротстве в Хозяйственном Суде Статья 18. Порядок рассмотрения дел о банкротстве Статья 19. Подсудность дел о банкротстве Статья 20. Лица, участвующие в деле о банкротстве Статья 21. Лица, участвующие в судебном процессе по делу о банкротстве Статья 22. Основания для возбуждения производства по делу о банкротстве Статья 23. Форма и содержание заявления должника Статья 24. Документы, прилагаемые к заявлению должника Статья 25. Форма и содержание заявления кредитора Статья 26. Объединение требований кредиторов Статья 27. Документы, прилагаемые к заявлению кредитора Статья 28. Заявления по денежным обязательствам кредиторовРеспублики Беларусь, административно-территориальной единицы Республики Беларусь Статья 29. Заявления по обязательным платежам кредиторовРеспублики Беларусь, административно-территориальной единицы Республики Беларусь Статья 30. Заявление прокурора о банкротстве должника Статья 31. Принятие заявления о банкротстве должника Статья 32. Возвращение заявления о банкротстве должника Статья 33. Защитный период Статья 34. Меры по обеспечению требований кредиторов Статья 35. Права временного управляющего Статья 36. Обязанности временного управляющего Статья 37. Анализ финансового состояния и платежеспособности должника Статья 38. Последствия вынесения определения о возбуждении производства по делу о банкротстве должника Статья 39. Управление должником после введения защитного периода Статья 40. Отзыв должника на заявление о банкротстве должника Статья 41. Основания для возбуждения конкурсного производства Статья 42. Возбуждение конкурсного производства Статья 43. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству Статья 44. Срок рассмотрения дела о банкротстве Статья 45. Полномочия хозяйственного суда Статья 46. Решения о банкротстве Статья 47. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве Статья 48. Последствия вынесения хозяйственным судом определения о прекращении производства по делу о банкротстве Статья 49. Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения управляющему Статья 50. Рассмотрение заявлений управляющего и жалоб кредитора (кредиторов) Статья 51. Вознаграждение управляющему Статья 52. Штрафы Раздел III. Собрание кредиторов и комитет кредиторов Статья 53. Собрание кредиторов Статья 54. Порядок созыва собрания кредиторов Статья 55. Порядок принятия решений собранием кредиторов Статья 56. Созыв первого общего собрания кредиторов Статья 57. Реестр требований кредиторов Статья 58. Комитет кредиторов Статья 59. Избрание комитета кредиторов Статья 60. Полномочия комитета кредиторов Раздел IV. Управляющий в производстве по делу о банкротстве Статья 61. Основные задачи управляющего Статья 62. Требования, предъявляемые к управляющему Статья 63. Недопустимость вмешательства в деятельность управляющего Статья 64. Объединения управляющих Статья 65. Возмещение расходов, связанных с временным проживанием управляющего Статья 66. Назначение управляющего Статья 67. Назначение временного управляющего Статья 68. Удостоверение управляющего Статья 69. Помощник (помощники) управляющего Статья 70. Временное осуществление полномочий управляющего Статья 71. Исполнение обязанностей управляющего в нескольких производствах по делам о банкротстве Статья 72. Сведения об управляющих Статья 73. Начало полномочий управляющего Статья 74. Прекращение полномочий управляющего Статья 75. Права управляющего Статья 76. Обязанности управляющего Статья 77. Назначение вознаграждения управляющему Статья 78. Освобождение управляющего от исполнения обязанностей в связи с недобросовестным или ненадлежащим их исполнением Статья 79. Назначение нового управляющего Статья 80. Полномочия управляющего после прекращения производства по делу о банкротстве Статья 81. Освобождение управляющего от исполнения обязанностей после прекращения производства по делу о банкротстве Статья 82. Дисквалификация управляющего Статья 83. Ответственность управляющего за имущественный ущерб Статья 84. Обжалование действий управляющего Статья 85. Лицензия управляющего Статья 86. Срок действия лицензии управляющего Статья 87. Лицензионный сбор Статья 88. Основания для прекращения действия лицензии управляющего - Исключена. Раздел V. Открытие конкурсного производстве Статья 89. Общие положения о конкурсном производстве Статья 90. Последствия открытия конкурсного производства Статья 91. Приостановление удовлетворения требований кредиторов по платежным обязательствам Статья 92. Обязанности должника Статья 93. Установление размера требований кредиторов Статья 94. Зачет требований Статья 95. Возражения по результатам рассмотрения управляющим требования кредитора Статья 96. Собрание кредиторов по защите требований Статья 97. Защита требований Статья 98. Споры о признании требований Статья 99. Опись (инвентаризация) и оценка имущества должника Статья 100. Учет имущества должника Статья 101. Имущество, не включаемое в состав имущества должника Статья 102. Счет должника в банке Статья 103. Распоряжение имуществом должника Статья 104. Возврат имущества должника Статья 105. Предъявление управляющим требований к третьим лицам Статья 106. Хозяйственные споры с участием должника Статья 107. Требование о возврате имущества, полученного от должника Статья 108. Требование о возврате имущества должника, находящегося во владении других лиц. Раздел имущества, находящегося в общей собственности Статья 109. Исключение имущества из состава имущества должника Статья 110. Передача имущества, на которое наложен арест Статья 111. Исполнение обязательств должника Статья 112. Недействительность сделок должника Статья 113. Признание недействительным договора дарения и недействительность сделок, которые противоречат интересам государства Статья 114. Взыскание уплаченного долга Статья 115. Взыскание заработной платы и (или) иного вознаграждения Статья 116. Отмена раздела имущества Статья 117. Признание договора о залоге недействительным Статья 118. Список имущества и долгов должника Статья 119. Отчет управляющего об имуществе должника Статья 120. Сообщение о преступлении и (или) ином правонарушении Статья 121. Денежные обязательства должника в ходе конкурсного производства Статья 122. Регулирование расходов должника Статья 123. Защита интересов работников должника Статья 124. План санации и план ликвидации Статья 125. Рассмотрение плана санации и (или) плана ликвидации Статья 126. Продление срока санации или ликвидации Статья 127. Окончание подготовки дела о банкротстве к судебному разбирательству Раздел VI. Санация Статья 128. Проведение санации Статья 129. Меры по восстановлению платежеспособности должника Статья 130. Продажа предприятия Статья 131. Продажа части имущества должника Статья 132. Уступка требования должника Статья 133. Исполнение обязательств должника, субсидирование должника, предоставление ему финансовой помощи Статья 134. Отчеты управляющего в процессе санации и по итогам санации Статья 135. Рассмотрение отчета управляющего по итогам санации Статья 136. Утверждение хозяйственным судом отчета управляющего по итогам санации Статья 137. Последствия утверждения отчета управляющего по итогам санации Статья 138. Расчеты с кредиторами в процессе санации Статья 139. Погашенные требования кредиторов Статья 140. Полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия после прекращения санации должника Раздел VII. Ликвидационное производство Статья 141. Общие положения о ликвидационном производстве Статья 142. Продажа имущества должника Статья 143. Продажа требований должника Статья 144. Очередность удовлетворения требований кредиторов Статья 145. Определение размера и порядок удовлетворения требований кредиторов первой очереди Статья 146. Требования по выплате выходных пособий и оплате труда Статья 147. Требования по обязательным платежам Статья 148. Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника Статья 149. Требования кредиторов пятой очереди Статья 150. Расчеты с кредиторами Статья 151. Отчет управляющего в процессе ликвидационного производства Статья 152. Отчет управляющего по итогам ликвидационного производства Статья 153. Оставшееся после погашения требований кредиторов имущество должника и нереализованное имущество должника Статья 154. Завершение ликвидационного производства Раздел VIII. Мировое соглашение Статья 155. Общие положения о мировом соглашении Статья 156. Форма и содержание мирового соглашения Статья 157. Утверждение хозяйственным судом мирового соглашения Статья 158. Последствия утверждения мирового соглашения Статья 159. Отказ в утверждении мирового соглашения Статья 160. Последствия отказа в утверждении мирового соглашения Статья 161. Недействительность мирового соглашения Статья 162. Расторжение мирового соглашения Статья 163. Последствия невыполнения мирового соглашения Раздел IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц Глава 1. Общие положения Статья 164. Общественные отношения, связанные с банкротством, которые регулируются в особом порядке Глава 2. Специальные меры, применяемые при осуществлении процедур банкротства Статья 165. Особый порядок применения положений настоящего Закона к отдельным юридическим лицам, имеющим важное и особо важное государственное значение Статья 166. Обеспечение обороноспособности государства при наличии оснований для осуществления процедур банкротства Глава 3. Банкротство градообразующих организаций и организаций, приравненных к ним Статья 167. Особенности применения настоящей главы Статья 168. Рассмотрение дела о банкротстве градообразующей организации Статья 169. Введение санации при условии поручительства Статья 170. Продление санации по ходатайству республиканского органа государственного управления или местного исполнительного и распорядительного органа Статья 171. Погашение требований кредиторов в процессе санации градообразующей организации Статья 172. Продажа предприятия в процессе санации градообразующей организации Статья 173. Продажа имущества должника - градообразующей организации в процессе ликвидационного производства Глава 4. Банкротство сельскохозяйственных организаций Статья 174. Особенности банкротства сельскохозяйственной организации Статья 175. Анализ финансового состояния сельскохозяйственной организации. Санация сельскохозяйственной организации Глава 5. Банкротство крестьянских (фермерских) хозяйств Статья 176. Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства Статья 177. Особенности санации крестьянского (фермерского) хозяйства Статья 178. Управляющий крестьянским (фермерским) хозяйством Статья 179. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства Статья 180. Продажа имущества должника - крестьянского (фермерского) хозяйства Глава 6. Банкротство банков и небанковских кредитно-финансовых организаций Статья 181. Меры по предупреждению банкротства банка Статья 182. Процедуры, применяемые при рассмотрении дела о банкротстве банка Статья 183. Управляющий при банкротстве банка Статья 184. Улучшение финансового состояния банка Статья 185. Оказание финансовой помощи банку Статья 186. Изменение структуры активов и пассивов банка Статья 187. Изменение организационной структуры банка Статья 188. Ходатайство руководителя банка о применении мер по предупреждению банкротства банка Статья 189. Принятие мер по улучшению финансового состояния банка по требованию Национального банка Республики Беларусь Статья 190. План улучшения финансового состояния банка Статья 191. Последствия неисполнения обязанностей банка о применении мер по предупреждению банкротства банка Статья 192. Временная администрация Статья 193. Основания для назначения временной администрации Статья 194. Срок действия временной администрации Статья 195. Руководитель временной администрации Статья 196. Последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей руководителем временной администрации Статья 197. Функции временной администрации при ограничении полномочий исполнительных органов банка Статья 198. Функции временной администрации при приостановлении полномочий исполнительных органов банка Статья 199. Функции исполнительных органов банка при приостановлении их полномочий в период деятельности временной администрации Статья 200. Ходатайство руководителя временной администрации об отзыве лицензии на осуществление банковских операций Статья 201. Счета банка в период деятельности временной администрации Статья 202. Споры, связанные с деятельностью временной администрации Статья 203. Приостановление удовлетворения требований кредиторов банка Статья 204. Отказ от исполнения договора банка и недействительность сделок банка Статья 205. Расходы временной администрации Статья 206. Отчет временной администрации о своей деятельности Статья 207. Прекращение деятельности временной администрации Статья 208. Требование Национального банка Республики Беларусь о реорганизации банка Статья 209. Действия банка при получении требования Национального банка Республики Беларусь о реорганизации банка Статья 210. Возбуждение дела о банкротстве банка Статья 211. Лица, имеющие право на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве банка Статья 212. Лица, участвующие в деле о банкротстве банка Статья 213. Лица, участвующие в судебном процессе по делу о банкротстве банка Статья 214. Документы, прилагаемые к заявлению о банкротстве банка Статья 215. Возбуждение производства по делу о банкротстве банка Статья 216. Отказ в принятии заявления о банкротстве банка Статья 217. Возвращение заявления о банкротстве банка Статья 218. Направление хозяйственным судом судебных актов Статья 219. Счет банка Статья 220. Публикация сведений о банкротстве банка Статья 221. Особенности ликвидации банка Статья 222. Особенности распределения имущества банка Статья 223. Ответственность учредителей (участников) банка при его банкротстве Статья 224. Особенности банкротства ликвидируемого банка Статья 225. Особенности банкротства некоторых банков и небанковских кредитно-финансовых организаций Глава 7. Банкротство страховых организаций Статья 226. Лица, имеющие право на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве страховой организации. Лица, участвующие в судебном процессе по делу о банкротстве страховой организации Статья 227. Статья 228. Статья 229. Удовлетворение требований страхователей (выгодоприобретателей) в случае ликвидации страховой организации Глава 8. Банкротство профессиональных участников рынка ценных бумаг Статья 230. Лица, участвующие в судебном процессе по делу о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг Статья 231. Требования к управляющему, участвующему в деле о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг Статья 232. Особенности ограничений на совершение сделок профессиональным участником рынка ценных бумаг Статья 233. Особенности санации и ликвидационного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг Глава 9. Банкротство организаций, осуществлявших незаконную деятельность по привлечению денежных средств физических лиц Статья 234. Банкротство организации, осуществлявшей незаконную деятельность по привлечению денежных средств физических лиц Раздел X. Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей Статья 235. Регулирование банкротства индивидуального предпринимателя Статья 236. Заявление о банкротстве индивидуального предпринимателя Статья 237. План погашения долгов индивидуального предпринимателя Статья 238. Имущество, не включаемое в имущество индивидуального предпринимателя Статья 239. Рассмотрение хозяйственным судом дела о банкротстве индивидуального предпринимателя Статья 240. Извещение кредиторов Статья 241. Запрет на занятие предпринимательской деятельностью Статья 242. Ограничение предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя Статья 243. Выплата прожиточных средств за счет имущества должника Статья 244. Очередность удовлетворения требований кредиторов индивидуального предпринимателя Статья 245. Освобождение индивидуального предпринимателя от обязательств Статья 246. Требования кредиторов после завершения производства по делу о банкротстве индивидуального предпринимателя Раздел XI. Упрощенные процедуры банкротства Глава 1. Особенности банкротства ликвидируемого должника - юридического лица Статья 247. Банкротство ликвидируемого должника - юридического лица Статья 248. Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого юридического лица Статья 249. Последствия отказа от ликвидации юридического лица в порядке банкротства Глава 2. Банкротство отсутствующего должника Статья 250. Особенности подачи заявления о банкротстве отсутствующего должника Статья 251. Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника Статья 252. Розыск и возврат имущества отсутствующего должника Статья 253. Применение положений о банкротстве отсутствующего должника Раздел XII. Объявление о добровольном банкротстве юридического лица Статья 254. Основания и условия объявления о добровольном банкротстве юридического лица Статья 255. Объявление о добровольном банкротстве юридического лица и его ликвидации Статья 256. Возражения кредиторов против добровольного банкротства юридического лица и его ликвидации Статья 257. Ответственность за нарушение порядка добровольного банкротства юридического лица и его ликвидации Раздел XIII. Заключительные положения Статья 258. Применение настоящего Закона хозяйственными судами Статья 259. Вступление в силу настоящего Закона Статья 260. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом Статья 261. Признание утратившими силу некоторых актов законодательства о банкротстве (их отдельных положений) и внесение изменения в акт законодательства

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2000 года №423-З
"Об экономической несостоятельности (банкротстве)"

О документе

Номер документа:423-З
Дата принятия: 18/07/2000
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:12/02/2001
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:25/01/2013

Опубликование документа

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 11 августа  2000 г., № 73, 2/198

Газета "Звязда" от 27 сентября 2000 г., № 190-191

Редакции документа

Текущая редакция принята: 31/12/2009