Действует

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 июля 2007 года N№198-ФЗ

О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

(по состоянию на 8 ноября 2008 года)

Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2008 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 42 240,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 10,5 процента (декабрь 2008 года к декабрю 2007 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 8 965 735 575,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 249 046 489,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 7 021 926 881,2 тыс. рублей ;

3) объем нефтегазового трансферта в сумме 2 135 000 000,0 тыс. рублей;

4) нормативную величину Резервного фонда в сумме 3 500 000 000,0 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2009 года в сумме 1 804 189 605,1 тыс. рублей;

6) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2009 года в сумме 41,9 млрд. долларов США, или 27,2 млрд. евро;

7) прогнозируемый профицит федерального бюджета в сумме 1 943 808 693,8 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на 2010 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 48 620,0 млрд. рублей и 55 690,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 7,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года) и 7,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2009 год в сумме 9 518 304 723,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 640 240 543,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 10 402 396 213,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 630 887 967,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2009 год в сумме 8 746 575 857,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 481 422 055,7 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 9 667 416 268,5 тыс. рублей , в том числе условно утвержденные расходы в сумме в сумме 1 981 951 061,5 тыс. рублей;

3) объем нефтегазового трансферта на 2009 год в сумме 2 674 100 000,0 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 2 506 050 000,0 тыс. рублей;

4) нормативную величину Резервного фонда на 2009 год в сумме 4 862 000 000,0 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 5 569 000 000,0 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 2 249 062 621,8 тыс. рублей и на 1 января 2011 года в сумме 2 817 409 429,4 тыс. рублей;

6) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 42,0 млрд. долларов США, или 28,2 млрд. евро, и на 1 января 2011 года в сумме 42,2 млрд. долларов США, или 29,5 млрд. евро;

7) прогнозируемый профицит федерального бюджета на 2009 год в в сумме 771 728 865,5 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 734 979 944,5 тыс. рублей.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Установить, что 80 процентов доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2008 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону и на 2009-2010 годы согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

3. Установить, что 60 процентов доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2008 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону и на 2009-2010 годы согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

4. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2008 году и в плановом периоде 2009 и 2010 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента, и от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) по нормативу распределения в размере 5,0 процента.

5. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, в 2008 году подлежат зачислению соответственно в бюджеты Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа по нормативам распределения, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Индексация ставок отдельных видов платежей на 2008 год

1. Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2008 году с коэффициентом 1,15.

2. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2008 году с коэффициентом 1,07.

3. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2008 году с коэффициентом соответственно 1,48 и 1,21.

Статья 4. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону.

3. В случае изменения в 2008 году состава и (или) функций главных администраторов доходов федерального бюджета или главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Министерство финансов Российской Федерации вправе при определении принципов назначения, структуры кодов и присвоении кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и источников финансирования дефицитов бюджетов вносить соответствующие изменения в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета и в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации или классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году

1. Впредь до внесения изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года N21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации в первую и во вторую очередь.

2. Территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту нахождения налогоплательщиков вправе обращаться в суды с исками о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3. Установить, что:

1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по соответствующему коду налога классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2) уплата процентов, начисленных в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при нарушении срока возврата налога (сбора), и процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога (сбора), подлежит отражению по отдельному коду подвида доходов соответствующего кода налога (сбора) классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

4. Средства от реализации не вывезенной лесопользователями с мест рубок в течение установленного срока или самовольно срубленной (секвестрованной) древесины, а также от реализации древесины при размещении заказа на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов без продажи лесных насаждений для заготовки древесины и древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

5. Средства, получаемые Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, подписанным в городе Мадриде 28 июня 1989 года, подлежат перечислению в федеральный бюджет, за исключением сумм, учтенных в качестве ежегодного взноса Российской Федерации в бюджет Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.

6. Установить, что факт уплаты государственной пошлины бюджетным учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается платежным поручением с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования).

7. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственные органы и органы государственной власти, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении бюджетные учреждения осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации, государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий, платежей по отдельным видам неналоговых доходов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, включая пени и штрафы по ним, а также осуществляют взыскание задолженности и принимают решения о возврате (зачете) указанных платежей в порядке, установленном для осуществления соответствующих полномочий администраторами доходов федерального бюджета. Порядок учета и отражения в бюджетной отчетности указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов Статья 3. Индексация ставок отдельных видов платежей на 2008 год Статья 4. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета Статья 5. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году Статья 6. Особенности использования средств, получаемых федеральными бюджетными учреждениями Статья 7. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов Статья 8. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений Статья 9. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере образования Статья 10. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта Статья 11. Особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации Статья 13. Взносы в уставные капиталы Статья 14. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации Статья 15. Особенности перечисления в 2008 году межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Статья 16. Предоставление бюджетных кредитов в 2008 году Статья 17. Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов Статья 18. Государственные внутренние заимствования Российской Федерации и государственный внутренний долг Российской Федерации Статья 19. Компенсационные выплаты отдельным категориям граждан Статья 20. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации Статья 21. Государственные внешние заимствования и государственный внешний долг Российской Федерации Статья 22. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте Статья 23. Реструктуризация денежных обязательств перед Российской Федерацией Статья 23.1. Особенности реструктуризации в 2008 году отдельных видов денежных обязательств юридических лиц перед федеральным бюджетом Статья 24. Особенности списания в 2008 году отдельных видов задолженности перед федеральным бюджетом Статья 25. Отдельные операции по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Статья 26. Организации, выполняющие в 2008 году функции агентов Правительства Российской Федерации Статья 27. Особенности обслуживания в 2008 году Центральным банком Российской Федерации и кредитными организациями отдельных счетов участников бюджетного процесса Статья 28. Особенности исполнения в 2008 году бюджета города Байконура и бюджетов отдельных муниципальных образований Статья 29. Особенности исполнения федерального бюджета в 2008 году Статья 30. Приостановление действия отдельных законодательных актов Российской Федерации Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года №198-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

О документе

Номер документа:198-ФЗ
Дата принятия: 24/07/2007
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:11/01/2008
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №31, ст.3995

Редакции документа

Текущая редакция принята: 08/11/2008