Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Молдова от 14.06.2012 г. №64

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 12 февраля 2007 года №16

Об утверждении и введении в действие Национального стандарта аудита

Во исполнение статьи 7 (5) Закона Республики Молдова "Об аудиторской деятельности" N729-XIII от 15 февраля 1996 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Национальный стандарт аудита (НСА) 330 "Аудиторские процедуры, относящиеся к оценочным рискам".

2. Раздел "Внутренний контроль" НСА 120 "Концептуальные основы национальных стандартов аудита" дополнить НСА 330 "Аудиторские процедуры, относящиеся к оценочным рискам".

3. Ввести в действие на территории Республики Молдова НСА 330 "Аудиторские процедуры, относящиеся к оценочным рискам" для аудита финансовой отчетности, охватывающей периоды начиная с 1 января 2008 года.

 

Министр финансов

Михаил Поп

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ АУДИТА 330

"Аудиторские процедуры, относящиеся к оценочным рискам"

 

Введение

1. Настоящий национальный стандарт аудита (НСА) разработан на основе Международного стандарта аудита 330 "Аудиторские процедуры, относящиеся к оценочным рискам" (ISA 330 "The auditor,s procedures in response to assessed risks"), принятого Международной федерацией бухгалтеров (IFAC) в редакции 2004 г.

Цель

2. Целью настоящего стандарта является установление норм и рекомендаций в отношении определения главных аспектов, а также разработки и применения последующих аудиторских процедур, относящихся к оценочным рискам, связанным с существенными искажениями на уровне финансовой отчетности и на уровне качественных аспектов финансовой отчетности в рамках аудита финансовой отчетности. Знание аудитором хозяйствующего субъекта и его среды, включая его внутренний контроль, и оценка рисков, связанных с существенными искажениями, описаны в НСА 315 "Знание хозяйствующего субъекта и его среды и оценка рисков, связанных с существенными искажениями".

3. Чтобы уменьшить аудиторский риск до приемлемого низкого уровня, аудитор должен определить основные аспекты, относящиеся к оценочным рискам на уровне финансовой отчетности, и должен разработать и применять последующие аудиторские процедуры, относящиеся к оценочным рискам на уровне качественных аспектов финансовой отчетности. Основные аспекты, а также характер, время проведения и объем последующих аудиторских процедур являются аспектами профессионального суждения аудитора. Наряду с требованиями настоящего стандарта аудитор соблюдает также нормы и рекомендации НСА 240 "Обман и ошибка", относящиеся к оценочным рискам, связанным с существенными искажениями в результате обмана.

Основные аспекты

4. Аудитор должен определить основные аспекты подхода к рискам, связанным с существенными искажениями на уровне финансовой отчетности. Такие аспекты включают для аудиторской группы необходимость поддержки профессионального скептицизма в процессе сбора и оценки аудиторских доказательств, назначения членов с большим опытом или со специальными навыками или использования экспертов, обеспечения более внимательного наблюдения или введения дополнительных непредвиденных элементов при выборе последующих аудиторских процедур, которые будут применяться. Дополнительно в качестве основного аспекта аудитор может осуществить общие изменения характера, времени проведения и объема аудиторских процедур, например, проводя процедуры по существу в конце отчетного периода вместо промежуточной даты.

5. На оценку рисков, связанных с существенными искажениями на уровне финансовой отчетности, влияет понимание аудитором среды контроля. Эффективная среда контроля может позволить аудитору получать большую уверенность во внутреннем контроле и предоставлять большую надежность аудиторским доказательствам, произведенным внутри хозяйствующего субъекта, и, таким образом, например, позволит аудитору проводить определенные аудиторские процедуры на промежуточную дату вместо конца отчетного периода. Если существуют недостатки в среде контроля, как правило, аудитор осуществляет больше аудиторских процедур в конце отчетного периода вместо промежуточной даты, получает более обширные аудиторские доказательства путем применения процедур по существу, изменяет характер аудиторских процедур, чтобы получить более убедительные аудиторские доказательства, или увеличивает число задач, которые будут целью аудита.

6. Поэтому такие соображения имеют существенное влияние на общий порядок подхода к аудиту, например, акцент может быть сделан на процедурах по существу (существенный подход) или подход может основываться на тестировании контролей и на процедурах по существу (смешанный подход).

Аудиторские процедуры, относящиеся к рискам связанным с существенными искажениями на уровне качественных аспектов

7. Аудитор должен разработать и применить последующие аудиторские процедуры, характер которых, время проведения и объем соответствовали бы оценочным рискам, связанным с существенными искажениями на уровне качественных аспектов. Цель состоит в обеспечении четкой связи между характером, временем проведения и объемом последующих аудиторских процедур, применяемых аудитором, и оценкой риска. При разработке последующих аудиторских процедур аудитор принимает во внимание такие аспекты, как:

+ значение риска;

+ вероятность возникновения существенного искажения;

+ характеристики остатков счетов, группы операций или раскрытия вовлеченных информаций;

+ характер специфических контролей, используемых хозяйствующим субъектом, и, в особенности если они были ручными или автоматизированными;

+ намерения аудитора планировать получение аудиторских доказательств для определения, если процедуры контроля хозяйствующего субъекта являются эффективными в предотвращении или обнаружении и исправлении существенных искажений.

Характер аудиторских процедур является особенно важным для ответа на оценочные риски.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Приказ Министерства финансов Республики Молдова от 12 февраля 2007 года №16
"Об утверждении и введении в действие Национального стандарта аудита"

О документе

Номер документа:16
Дата принятия: 12/02/2007
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:01/01/2008
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:24/08/2012

Опубликование документа

Monitorul Oficial №29-31 от 2 марта 2007 года