Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 7 марта 2024 года №156

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года №604 "Об утверждении Правил финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды"

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года №604 "Об утверждении Правил финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды" следующее изменение:

Правила финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

О.Бектенов

Приложение

к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 7 марта 2024 года №156

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года №604

Правила финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды (далее - Правила), определяют порядок и условия финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) договор займа - договор, по которому оператор обязуется передать в собственность организации определенный размер денежных средств для финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, а организация обязуется своевременно возвратить оператору денежные средства с учетом условий настоящих Правил;

2) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны окружающей среды;

3) оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) (далее - оператор) - определяемое Правительством Республики Казахстан юридическое лицо, осуществляющее организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки;

4) уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере промышленности, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственного стимулирования промышленности;

5) проект в обрабатывающей отрасли - проект в сфере обрабатывающей промышленности, направленный на улучшение состояния окружающей среды, по:

обновлению транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан;

прорывному проекту, направленному на реализацию технологических и инновационных решений;

строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов;

приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями;

приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями;

6) организация - акционерное общество "Фонд развития промышленности", созданное в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 августа 2020 года №521 "О создании Фонда развития промышленности" для обеспечения доступного финансирования прорывных обрабатывающих проектов на условиях, определенных в документах Системы государственного планирования;

7) технический регламент - в отношении транспортных средств - технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, в отношении самоходной сельскохозяйственной техники - технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года №823, или технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 года №60;

8) лизинговая компания - юридическое лицо, осуществляющее финансовый лизинг в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О финансовом лизинге";

9) самоходная сельскохозяйственная техника - техническое средство, предназначенное для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путем механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов, самостоятельно приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигателя(-лей) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт.

3. Проекты в обрабатывающей отрасли, финансируемые за счет средств оператора, отбираются в соответствии с настоящими Правилами и внутренними актами организации, при этом направленные на обновление транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, на следующих условиях:

1) итоговый объем финансирования оператором:

в 2022 году проектов в обрабатывающей отрасли, связанных с обновлением транспортных средств путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан на новый легковой автотранспорт отечественного производства, составляет 100000000000 (сто миллиардов) тенге, на автобусы отечественного производства - 30000000000 (тридцать миллиардов) тенге и на самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства - 30000000000 (тридцать миллиардов) тенге;

в 2023 году проектов в обрабатывающей отрасли, связанных с обновлением техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан на самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства, - 20000000000 (двадцать миллиардов) тенге;

2) организация осуществляет заимствование у оператора на следующих основных условиях:

100000000000 (сто миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 30 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования банков второго уровня (далее - заемщики) для финансирования физических лиц - покупателей легкового автотранспорта отечественного производства, по мере погашения конечными заемщиками обязательств перед заемщиками возвращаемые средства направляются организацией для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизингополучателей, приобретающих автобусы отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту у автопроизводителей транспортных средств, заключивших соглашение о промышленной сборке транспортных средств в соответствии с условиями подпункта 9) пункта 3 настоящих Правил;

30000000000 (тридцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,01 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 30 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования социально-предпринимательских корпораций (далее - СПК) при местных исполнительных органах и (или) перевозчиков (далее совместно именуемые - лизингополучатели автобусов), приобретающих автобусы отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту у автопроизводителей транспортных средств, заключивших соглашение о промышленной сборке транспортных средств, с последующим предоставлением их в совместное управление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, работающим в сфере пассажирских перевозок;

30000000000 (тридцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 15 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления самоходной сельскохозяйственной техники в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизинговых компаний для финансирования субъектов агропромышленного комплекса, приобретающих в финансовый лизинг новую технику отечественного производства, соответствующую экологическим требованиям, определенным техническими регламентами отечественных производителей, заключивших соглашение о промышленной сборке сельскохозяйственной техники (далее - лизингополучатели техники);

20000000000 (двадцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 15 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления самоходной сельскохозяйственной техники в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизинговых компаний для финансирования лизингополучателей техники;

погашение основного долга - в конце срока с правом досрочного погашения по инициативе организации;

заимствование осуществляется организацией у оператора без предоставления обеспечения;

3) организация заключает договоры займа с заемщиками на следующих основных условиях:

ставка вознаграждения - не более 1,0 % годовых;

срок займа - до 31 июля 2030 года;

выплата вознаграждения по займу - 1 раз в год;

срок освоения заемщиками средств займа - до 18 месяцев с даты заключения договора займа/дополнительного соглашения к договору займа между организацией и заемщиком об увеличении суммы займа;

валюта займа - тенге;

погашение основного долга - в конце срока с правом частичного или полного досрочного погашения;

в рамках договора займа средства направляются на цели финансирования физических лиц - покупателей легкового автотранспорта отечественного производства, при этом заемщикам запрещается направлять выделяемые средства на инвестирование в иностранную валюту либо иные инструменты, не соответствующие целевому назначению займа;

иные условия договора займа устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон;

4) лимит финансирования на каждого отечественного производителя легкового автотранспорта определяется решением комиссии из состава представителей промышленных предприятий, участвующих в финансировании в рамках настоящих Правил, утвержденного Комитетом индустриального развития уполномоченного органа, и утверждается правлением организации.

Финансирование лизингополучателей, в том числе автобусов и техники, производится организацией и лизинговыми компаниями по мере поступления заявок лизингополучателей без распределения лимита финансирования на каждого отечественного производителя автобусов и самоходной сельскохозяйственной техники.

Перечень отечественных производителей автобусов и самоходной сельскохозяйственной техники, участвующих в финансировании в рамках настоящих Правил, предоставляется организации соответствующим ведомством уполномоченного органа;

5) в случаях нецелевого использования и (или) несвоевременного освоения выделяемых средств, и (или) несвоевременного возврата организации средств, погашаемых конечными заемщиками, а также наступления случаев, предусмотренных договором займа между организацией и заемщиком, организация вправе досрочно расторгнуть соответствующий договор займа и отозвать размещенные средства, по которым были выявлены вышеуказанные нарушения;

6) в случае досрочного погашения заемщиком займа повторное использование данных средств осуществляется на основании решений уполномоченных органов организации;

7) основные условия финансирования конечных заемщиков, приобретающих автомобили отечественного производства:

целевая группа - физические лица - покупатели легкового автотранспорта отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту;

кредит предоставляется конечным заемщикам на условиях целевого использования, платности, срочности, возвратности и обеспеченности, в том числе:

сумма финансирования за 1 единицу легкового автотранспорта составляет не более 10000000 (десять миллионов) тенге при стоимости легкового автотранспорта не дороже 15000000 (пятнадцать миллионов) тенге;

финансирование на одного конечного заемщика предоставляется не более одного раза в течение двухлетнего периода;

срок финансирования - не более 7 лет;

первоначальный взнос - от 0 %;

валюта кредитования - тенге;

номинальная ставка вознаграждения для конечного заемщика не должна превышать 4,0 % годовых. При этом годовая эффективная ставка вознаграждения для конечного заемщика, определяемая в соответствии с требованиями Национального Банка Республики Казахстан, не должна превышать 7,5 % годовых с учетом затрат конечного заемщика по страхованию и оформлению автотранспорта (в том числе в залог). Требования Национального Банка Республики Казахстан предусмотрены в Правилах исчисления ставок вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении (реальной стоимости) по займам и вкладам, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года №137, а также Правилах расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по предоставляемым микрокредитам, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 ноября 2019 года №208;

конечные заемщики оплачивают расходы по страхованию и оформлению в залог легкового автотранспорта отечественного производства;

8) организация заключает договоры финансового лизинга с лизингополучателями автобусов, приобретающими автобусы отечественного производства, на следующих основных условиях:

срок лизинга - до 7 лет;

ставка вознаграждения для лизингополучателя автобусов - 0,01 % единовременным платежом за весь срок лизинга;

первоначальный взнос (аванс) по лизингу - от 0 % от стоимости предмета лизинга;

дополнительные расходы (страхование, сервисное обслуживание и содержание предмета лизинга) - за счет лизингополучателя автобусов;

в рамках договоров о совместной деятельности лизингополучатель СПК не вправе увеличивать расходы перевозчика, связанные с выплатой вознаграждения и других комиссий за пользование предметом лизинга;

финансирование лизингополучателей автобусов носит револьверный характер, платежи от погашения действующего лизинга вновь направляются для заключения новых договоров финансового лизинга с лизингополучателями автобусов;

условиями финансирования не могут воспользоваться перевозчики (в том числе осуществляющие совместную деятельность с СПК), которые осуществляют деятельность в городах республиканского значения и (или) областных центрах Республики Казахстан, при этом в случае отсутствия одобренных организацией к финансированию заявок перевозчиков (в том числе осуществляющих совместную деятельность с СПК) по истечении одного года с даты их получения от оператора либо даты их возврата по револьверному принципу организация вправе профинансировать перевозчиков (в том числе осуществляющих совместную деятельность с СПК), осуществляющих перевозки в областных центрах Республики Казахстан;

при финансировании перевозчиков, не являющихся СПК, обязательными требованиями организации являются предоставление гарантии о полной солидарной ответственности за данного перевозчика со стороны СПК по обязательствам перевозчика и (или) финансирование его в рамках государственно-частного партнерства, и (или) достаточность обеспечения по обязательствам данного перевозчика в соответствии с внутренними актами организации;

иные условия договора финансового лизинга устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон;

9) организация заключает договоры финансового лизинга с лизингополучателями, приобретающими автобусы отечественного производства, на следующих основных условиях:

срок лизинга - до 7 лет;

ставка вознаграждения - 7,0 % годовых, при этом указанный размер ставки вознаграждения устанавливается за счет микширования средств оператора с иными средствами организации в пропорции 80/20;

первоначальный взнос (аванс) по лизингу - от 15 % от стоимости предмета лизинга. При этом на модели автобусов, произведенных методом, включающим операции по сварке и окраске, авансовый платеж составляет не менее 5 %;

организация рассматривает заявки от лизингополучателей на автобусы отечественного производства, в приоритетности, произведенные с технологическими операциями по сварке и окраске кузова;

иные условия договора финансового лизинга устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон;

10) организация заключает договоры займа с лизинговыми компаниями на следующих основных условиях:

ставка вознаграждения - не более 0,35 % годовых;

срок займа - до 15 лет;

выплата вознаграждения по займу - 1 раз в год;

срок освоения лизинговыми компаниями средств займа - до 18 месяцев с даты заключения договора займа/дополнительного соглашения к договору займа между организацией и лизинговой компанией об увеличении суммы займа;

валюта займа - тенге;

погашение основного долга - в конце срока с правом частичного или полного досрочного погашения;

в рамках договора займа средства направляются на цели финансирования лизингополучателей техники, при этом лизинговым компаниям запрещается направлять выделяемые средства на инвестирование в иностранную валюту либо иные инструменты, не соответствующие целевому назначению займа;

в случаях нецелевого использования и (или) несвоевременного освоения выделяемых средств, а также наступления случаев, предусмотренных договором займа между организацией и лизинговой компанией, организация вправе досрочно расторгнуть соответствующий договор займа и отозвать размещенные средства, по которым были выявлены вышеуказанные нарушения;

иные условия договора займа устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон;

11) лизинговая компания заключает договоры финансового лизинга с лизингополучателями техники, приобретающими самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства, на следующих основных условиях:

срок лизинга - до 10 лет;

ставка вознаграждения - 6,0 % годовых. Ставка вознаграждения в размере 6,0 % годовых устанавливается за счет микширования средств организации с иными средствами лизинговых компаний в пропорции 80/20. В целях сохранения ставки вознаграждения 6,0 % годовых при револьверном финансировании допускается изменение лизинговыми компаниями пропорции микширования средств;

первоначальный взнос (аванс) по лизингу - от 0 % от стоимости предмета лизинга;

погашение основного долга - 1 раз в год;

дополнительные расходы (страхование, сервисное обслуживание и содержание предмета лизинга) - за счет лизингополучателя техники;

финансирование лизингополучателей техники носит револьверный характер (в пределах суммы займа, привлеченного от организации), платежи от погашения действующего лизинга вновь направляются для заключения новых договоров финансового лизинга с лизингополучателями техники;

сумма финансирования на одного лизингополучателя техники составляет не более 205000000 (двести пять миллионов) тенге и не более трех единиц самоходной сельскохозяйственной техники, финансирование на одного лизингополучателя техники предоставляется не более одного раза в течение двухлетнего периода. В случае, если совокупная стоимость предметов лизинга превышает установленную Правилами сумму финансирования на одного лизингополучателя техники, последний вправе оплатить разницу в виде первоначального взноса (аванса) лизингодателю;

иные условия договора финансового лизинга устанавливаются в соответствии с требованиями лизинговой компании и (или) по соглашению сторон.

4. Проекты в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов, приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями, финансируемые за счет средств оператора, отбираются в соответствии с настоящими Правилами и внутренними актами организации на следующих условиях:

1) итоговый объем финансирования оператором:

в 2024 - 2026 годы общий объем финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов, приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями - 200000000000 (двести миллиардов) тенге, в том числе:

на приобретение пожарной техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями - 10000000000 (десять миллиардов) тенге;

на приобретение техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями - 5000000000 (пять миллиардов) тенге;

2) организация осуществляет заимствование у оператора на следующих основных условиях:

на проекты в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа не более 15 лет;

на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа не более 7 лет;

на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа не более 7 лет;

погашение основного долга - 1 раз в год, с льготным периодом по погашению основного долга не менее 2 лет с правом досрочного погашения по инициативе организации;

заимствование осуществляется организацией у оператора без предоставления обеспечения;

3) организация заключает договоры финансового лизинга/займа с лизингополучателями/заемщиками на следующих основных условиях:

ставка вознаграждения - не более 3 % годовых;

срок лизинга/займа на проекты в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов - от 3 до 15 лет;

срок лизинга на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями - до 7 лет;

срок лизинга на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями - до 7 лет;

льготный период по погашению основного долга и вознаграждения, за исключением проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения, заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями - до 2 лет;

собственное участие лизингополучателя/заемщика - не менее 20 % от стоимости проекта в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов, из которых не менее 10 % денежные средства;

первоначальный взнос (аванс) по лизингу на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями при погашении лизинговых платежей за счет средств республиканского бюджета - 0 %;

первоначальный взнос (аванс) по лизингу на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями при погашении лизинговых платежей за счет средств республиканского бюджета - 0 %;

обеспечение - в соответствии с требованиями организации;

валюта займа - тенге;

дополнительные расходы (страхование) - в соответствии с внутренними актами организации;

иные условия договора финансового лизинга/займа устанавливаются в соответствии с требованиями организации и по соглашению сторон;

5. Контроль за целевым использованием средств, направленных для реализации проектов в обрабатывающей отрасли, в соответствии с настоящими Правилами осуществляет организация.

6. Контроль за целевым использованием полученных организацией средств от оператора в соответствии с настоящими Правилами осуществляют оператор, уполномоченный орган и уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

7. В случае недостижения проектом в обрабатывающей отрасли, по которому ранее оператором было осуществлено финансирование, целей улучшения состояния окружающей среды объем направленных средств возвращается организацией оператору в порядке и на условиях, определяемых договором займа.

Глава 2. Порядок финансирования

Параграф 1. Порядок финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по обновлению транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан

8. Финансирование проектов в обрабатывающей отрасли по обновлению транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан осуществляется в следующем порядке:

1) уполномоченный орган на ежегодной основе в срок до 31 августа соответствующего года направляет оператору запрос о предоставлении прогнозных объемов финансирования проектов в обрабатывающей отрасли за счет средств оператора (далее - запрос) на соответствующий финансовый год;

2) оператор после рассмотрения запроса в течение семи рабочих дней включает прогнозные объемы финансирования в соответствующий раздел своей инвестиционной политики и направляет ее на согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;

3) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения инвестиционной политики согласовывает ее либо направляет оператору мотивированный отказ в согласовании.

В случае направления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды мотивированного отказа оператор в течение трех рабочих дней устраняет причину мотивированного отказа и направляет инвестиционную политику на повторное согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;

4) оператор в случае согласования уполномоченным органом в области охраны окружающей среды объемов финансирования в инвестиционной политике в течение пяти рабочих дней после получения согласия направляет ответ на запрос на соответствующий финансовый год в уполномоченный орган;

5) уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после получения ответа на запрос направляет в организацию информацию о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли на соответствующий финансовый год;

6) организация после получения информации о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли на соответствующий финансовый год направляет заявку с приложением бизнес-плана рассматриваемого для финансирования проекта в обрабатывающей отрасли, включающего целевые показатели качества окружающей среды, на согласование в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

По проектам, направленным на обновление транспортных средств путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, организация направляет заявку с приложением информации по транспортным средствам отечественного производства, соответствующим экологическому классу согласно техническому регламенту, на весь объем финансирования на согласование в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

По проектам, направленным на обновление самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, организация направляет заявку с приложением информации по самоходной сельскохозяйственной технике отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническими регламентами, включая копии сертификатов соответствия, выданных органом по подтверждению соответствия согласно законодательству Республики Казахстан в области технического регулирования, наличие которых подтверждает соответствие экологическим требованиям, определенным техническими регламентами, на весь объем финансирования на согласование в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;

7) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение двадцати двух рабочих дней после получения заявки рассматривает проект в обрабатывающей отрасли, представленный согласно подпункту 6) пункта 4 настоящих Правил, на соответствие целевым показателям качества окружающей среды или техническому регламенту, согласовывает представленную заявку либо предоставляет мотивированный отказ.

В случае получения отказа уполномоченного органа в области охраны окружающей среды организация дорабатывает заявку и повторно направляет ее для согласования в соответствии с подпунктом 6) пункта 8 настоящих Правил;

8) организация в течение пяти рабочих дней после получения согласования уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, предусмотренного подпунктом 7) пункта 8 настоящих Правил, заключает договор займа с оператором по каждому отдельному проекту в обрабатывающей отрасли для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли.

9. Дальнейшее финансирование проектов в обрабатывающей отрасли осуществляется организацией по ставкам до 3 %, а также от 0,01 и более процентов для проектов, направленных на обновление транспортных средств путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, в том числе в соответствии с условиями документов Системы государственного планирования и (или) внутренних актов и решений уполномоченных органов.

Параграф 2. Порядок финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов

10. Финансирование проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов осуществляется в следующем порядке:

1) организация ежегодно до 1 июля соответствующего года направляет на рассмотрение в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявку с приложением бизнес-плана, предусматривающую информацию о направленности проекта в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов на улучшение состояния окружающей среды и достижение целевых показателей в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, предусмотренных в Концепции по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике", утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года №577 (далее - целевые показатели в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами);

2) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение пяти рабочих дней направляет в соответствующий местный исполнительный орган области, столицы, города республиканского значения информацию, указанную в подпункте 1) пункта 10 настоящих Правил;

3) местный исполнительный орган области, столицы, города республиканского значения в течение пяти рабочих дней рассматривает и направляет в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды письмо о необходимости реализации соответствующего проекта и достижение целевых показателей в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами;

4) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения от местного исполнительного органа области, столицы, города республиканского значения информации, предусмотренной подпунктом 3) пункта 10 настоящих Правил, направляет организации письмо, подтверждающее необходимость реализации проекта и его направленность на улучшение состояния окружающей среды и достижение целевых показателей в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, либо предоставляет мотивированный отказ.

В случае получения отказа уполномоченного органа в области охраны окружающей среды организация дорабатывает заявку и повторно направляет ее для согласования в соответствии с подпунктом 1) пункта 10 настоящих Правил;

5) организация в срок до 31 августа соответствующего года направляет оператору письмо уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, предусмотренное в подпункте 4) пункта 10 настоящих Правил, и информацию о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов на соответствующий финансовый год с приложением бизнес-плана рассматриваемых для финансирования проектов и информации о направленности проекта на улучшение состояния окружающей среды и достижение целевых показателей в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на соответствующий финансовый год;

6) оператор после рассмотрения информации, указанной в подпункте 5) пункта 10 настоящих Правил, в течение семи рабочих дней включает прогнозные объемы финансирования в соответствующий раздел своей инвестиционной политики и направляет ее на согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;

7) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения инвестиционной политики согласовывает ее либо направляет оператору мотивированный отказ в согласовании.

В случае направления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды мотивированного отказа оператор в течение трех рабочих дней устраняет причину мотивированного отказа и направляет инвестиционную политику на повторное согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;

8) оператор после получения согласования уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, предусмотренного подпунктом 7) пункта 10 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, заключает договор займа с организацией на сумму одобренного объема финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов в соответствующем году для дальнейшего финансирования.

Параграф 3. Порядок финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями

11. Финансирование проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями осуществляется в следующем порядке:

1) организация до 1 июля соответствующего года направляет заявку на рассмотрение в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды с приложением информации о направленности проекта в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями на улучшение состояния окружающей среды и соответствии техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения, заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, включая копии сертификатов соответствия, выданных органом по подтверждению соответствия согласно законодательству Республики Казахстан в области технического регулирования;

2) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение пяти рабочих дней направляет в соответствующий местный исполнительный орган области, столицы, города республиканского значения информацию, указанную в подпункте 1) пункта 11 настоящих Правил;

3) местный исполнительный орган области, столицы, города республиканского значения в течение пяти рабочих дней рассматривает и направляет в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды письмо о необходимости реализации соответствующего проекта;

4) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения от местного исполнительного органа области, столицы, города республиканского значения информации, предусмотренной подпунктом 3) пункта 11 настоящих Правил, рассматривает проект в обрабатывающей отрасли, представленный согласно подпункту 1) пункта 11 настоящих Правил, на соответствие техническому регламенту, согласовывает представленную заявку либо предоставляет мотивированный отказ.

В случае получения отказа уполномоченного органа в области охраны окружающей среды организация дорабатывает заявку и повторно направляет ее для согласования в соответствии с подпунктом 1) пункта 11 настоящих Правил;

5) организация в срок до 31 августа соответствующего года направляет оператору письмо уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, предусмотренное в подпункте 4) пункта 11 настоящих Правил, и информацию о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными и природоохранными учреждениями на соответствующий финансовый год с приложением информации о направленности проекта на улучшение состояния окружающей среды и соответствии техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения, заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, на соответствующий финансовый год;

6) оператор после рассмотрения информации, указанной в подпункте 3) пункта 11 настоящих Правил, в течение семи рабочих дней включает прогнозные объемы финансирования в соответствующий раздел своей инвестиционной политики и направляет ее на согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;

7) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения инвестиционной политики согласовывает ее либо направляет оператору мотивированный отказ в согласовании.

В случае направления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды мотивированного отказа оператор в течение трех рабочих дней устраняет причину мотивированного отказа и направляет инвестиционную политику на повторное согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;

8) оператор после получения согласования уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, предусмотренного подпунктом 5) пункта 11 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, заключает договор займа с организацией на сумму одобренного объема финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями в соответствующем году для дальнейшего финансирования.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок финансирования Параграф 1. Порядок финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по обновлению транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан Параграф 2. Порядок финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов Параграф 3. Порядок финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 марта 2024 года №156
"О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года №604 "Об утверждении Правил финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды"

О документе

Номер документа:156
Дата принятия: 07.03.2024
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:23.03.2024
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 12 марта 2024 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 23 марта 2024 года.