Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 29 декабря 2023 года №1001

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2021 года №165

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2021 г. №165 "О Государственной программе "Транспортный комплекс" на 2021–2025 годы" следующие изменения:

1.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Определить:

ответственным заказчиком Государственной программы Министерство транспорта и коммуникаций;

заказчиками подпрограммы 1 "Железнодорожный транспорт" – Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство архитектуры и строительства, Государственный таможенный комитет, Государственный комитет по имуществу и Белорусский государственный концерн по нефти и химии;

заказчиками подпрограммы 2 "Автомобильный, городской электрический транспорт и метрополитен" – Министерство транспорта и коммуникаций, облисполкомы и Минский горисполком;

заказчиком подпрограмм 3 "Внутренний водный и морской транспорт", 4 "Гражданская авиация", 5 "Обеспечение функционирования системы транспортного комплекса" – Министерство транспорта и коммуникаций.";

1.2. в Государственной программе "Транспортный комплекс" на 2021–2025 годы, утвержденной этим постановлением:

в главе 3:

часть первую изложить в следующей редакции:

"На финансовое обеспечение реализации Государственной программы при благоприятных внешних условиях необходимо 10 119 752 942,8 рубля, в том числе на 2021 год – 1 678 056 903,8 рубля, на 2022 год – 1 830 523 733,66 рубля, на 2023 год – 2 472 994 233,04 рубля, на 2024 год – 2 051 186 799,7 рубля, на 2025 год – 2 086 991 272,6 рубля.";

части третью–двенадцатую изложить в следующей редакции:

"На финансовое обеспечение реализации подпрограммы 1 требуется 3 219 132 149,61 рубля.

Источниками финансирования данной подпрограммы являются:

средства республиканского бюджета – 61 436 864,31 рубля;

собственные средства исполнителей мероприятий – 1 184 912 612,3 рубля;

кредитные ресурсы – 1 972 782 673 рубля.

На финансовое обеспечение реализации подпрограммы 2 требуется 5 148 949 939,46 рубля.

Источниками финансирования этой подпрограммы являются:

средства местных бюджетов – 4 761 417 975,76 рубля;

собственные средства исполнителей мероприятий (государственных транспортных организаций либо хозяйственных обществ автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена, 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам (далее – государственные транспортные организации) – 24 187 286 рублей;

кредитные ресурсы – 363 344 677,7 рубля.

На финансовое обеспечение реализации подпрограммы 3 требуется 87 855 724,73 рубля.

Источниками финансирования этой подпрограммы являются:

средства республиканского бюджета – 72 955 724,73 рубля;

собственные средства заказчиков (внебюджетный централизованный инвестиционный фонд Минтранса) – 14 900 000 рублей.

На финансовое обеспечение реализации подпрограммы 4 требуется 1 383 792 330,87 рубля.

Источниками финансирования данной подпрограммы являются:

средства республиканского бюджета – 598 508 261,87 рубля, из них республиканский фонд гражданской авиации – 59 005 320 рублей;

собственные средства заказчиков (внебюджетный централизованный инвестиционный фонд Минтранса) – 8 327 505 рублей;

собственные средства исполнителей мероприятий – 429 577 564 рубля;

кредитные ресурсы – 347 379 000 рублей.

На финансовое обеспечение реализации подпрограммы 5 требуется 280 022 798,13 рубля.

Источниками финансирования этой подпрограммы являются:

средства республиканского бюджета – 265 967 681,43 рубля, из них республиканский фонд гражданской авиации – 12 268 000 рублей;

собственные средства заказчиков (внебюджетный централизованный инвестиционный фонд Минтранса) – 14 025 116,7 рубля;

собственные средства исполнителей мероприятий – 30 000 рублей.";

приложения 4–8 к этой Государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель Премьер-министра
Республики Беларусь

Н.Снопков

 

Приложение 4

к Государственной программе "Транспортный комплекс" на 2021–2025 годы
(в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2023 года №1001)

Объемы и источники финансирования комплекса мероприятий Государственной программы

Источники финансирования

Заказчик

Объемы финансирования (в текущих ценах, белорусских рублей)

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Подпрограмма 1 "Железнодорожный транспорт"

Задача "Комплексное развитие железнодорожного транспорта, включая развитие инфраструктуры, обновление железнодорожного подвижного состава, технические и технологические мероприятия на железнодорожном транспорте"

Всего по подпрограмме 1

3 219 132 149,61

442 132 401,0

265 273 657,0

837 044 989,91

790 231 476,2

884 449 625,5

в том числе:

республиканский бюджет1, всего

Минтранс

61 436 864,31

13 045 631,0

15 384 887,0

21 430 986,61

6 353 292,2

5 222 067,5

из него:

возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами, выданными на инвестиционные проекты на условиях конкурсного размещения, а также процентов по внешним займам, привлеченным под гарантии Правительства Республики Беларусь, с учетом ранее привлеченных внешних займов под гарантии Правительства Республики Беларусь в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 марта 2008 г. №168 "О некоторых мерах по реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь" в рамках реализации инвестиционных проектов Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2010 г. №1851, и Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2016 г. №345

52 012 198,7

11 545 631,0

10 337 270,0

18 553 938,0

6 353 292,2

5 222 067,5

средства на финансирование проектных работ

9 424 665,61

1 500 000,0

5 047 617,0

2 877 048,61

собственные средства исполнителей мероприятий, всего

1 184 912 612,3

93 411 770,0

85 138 770,0

638 124 013,3

205 225 501,0

163 012 558,0

в том числе:

собственные средства – собственные средства исполнителей мероприятий (Белорусская железная дорога)2

"

631 345 400,3

93 411 770,0

85 138 770,0

131 808 447,3

172 926 143,0

148 060 270,0

собственные средства – собственные средства исполнителей мероприятий (ГП "Управляющая компания холдинга "БЦК")2

Минстройархитектуры

24 735 000,0

24 735 000,0

собственные средства – собственные средства исполнителей мероприятий (ОАО "Беларуськалий")2

Госкомимущество

464 009 500,0

464 009 500,0

собственные средства – собственные средства исполнителей мероприятий (РУП "Белтаможсервис")2

ГТК

9 250 000,0

9 250 000,0

собственные средства – собственные средства исполнителей мероприятий (ОАО "Гродно Азот")2

Белнефтехим

55 572 712,0

17 571 066,0

23 049 358,0

14 952 288,0

кредитные ресурсы

Минтранс

1 972 782 673,0

335 675 000,0

164 750 000,0

177 489 990,0

578 652 683,0

716 215 000,0

Подпрограмма 2 "Автомобильный, городской электрический транспорт и метрополитен"

Задача "Обеспечение доступности, повышение качества и безопасности услуг автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена, повышение эффективности работы транспортных организаций"

Всего по подпрограмме 2

5 148 949 939,46

901 213 679,8

1 287 606 625,62

1 303 412 053,44

814 815 730,5

841 901 850,1

в том числе:

местные бюджеты3, всего

облисполкомы, Минский горисполком

4 761 417 975,76

695 049 275,8

1 133 593 857,02

1 293 285 278,04

806 909 347,4

832 580 217,5

в том числе:

Брестский облисполком

236 775 568,0

32 785 404,0

55 857 869,0

66 491 850,0

40 603 500,0

41 036 945,0

Витебский облисполком

251 954 427,1

39 100 329,0

55 816 246,0

51 977 717,0

51 357 988,0

53 702 147,1

Гомельский облисполком

246 229 228,92

37 137 917,0

56 912 843,88

65 188 879,04

42 537 682,0

44 451 907,0

Гродненский облисполком

197 057 037,55

43 885 091,8

45 230 949,75

41 608 665,0

33 147 465,0

33 184 866,0

Минский облисполком

213 354 550,5

32 347 291,0

46 493 664,5

60 659 467,0

36 158 498,0

37 695 630,0

Могилевский облисполком

191 752 475,0

28 815 818,0

46 393 160,0

49 103 407,0

32 978 039,0

34 462 051,0

Минский горисполком

3 424 294 688,69

480 977 425,0

826 889 123,89

958 255 293,0

570 126 175,4

588 046 671,4

из них:

средства на финансирование капитальных вложений, всего

облисполкомы, Минский горисполком

1 753 577 261,7

244 358 555,8

389 413 420,13

567 742 410,67

271 377 870,0

280 685 005,1

в том числе:

Брестский облисполком

63 684 383,0

6 918 444,0

20 493 433,0

15 170 689,0

11 000 259,0

10 101 558,0

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2023 года №1001
"Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2021 года №165"

О документе

Номер документа:1001
Дата принятия: 29.12.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:29.12.2023
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 13 января 2024 года, 5/52682

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия - с 29 декабря 2023 года.