Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2023 года №2386

О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

В соответствии со статьями 6.12 и 6.13 Федерального закона "О государственной социальной помощи" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".

2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им учреждениями и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете и бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации:

а) обеспечить реализацию мероприятий по созданию, вводу в эксплуатацию, сопровождению и развитию государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";

б) до полного ввода в эксплуатацию третьей очереди государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" обеспечивать миграцию данных из государственных информационных систем, оператором которых является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и информационных систем Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";

в) до полного ввода в эксплуатацию третьей очереди государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" организовывать миграцию данных из государственной информационной системы, оператором которой является федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, информационных систем Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, функционал которых будет замещен государственной информационной системой "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";

г) обеспечить доведение до органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, использующих собственные информационные системы при назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам в соответствии с частями 5 и 6 статьи 6.12 Федерального закона "О государственной социальной помощи", форматов информационного обмена (их изменений) не менее чем за 6 месяцев до начала интеграции их собственных информационных систем с государственной информационной системой "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";

д) обеспечивать ежеквартальное размещение на официальном сайте оператора государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статистических данных в отношении сведений о лицах, признанных инвалидами, о численности инвалидов по группам инвалидности, производимых денежных выплатах инвалидам и об иных мерах социальной защиты (поддержки) по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации.

4. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации до полного ввода в эксплуатацию третьей очереди государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" обеспечивать миграцию данных из информационных систем федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".

5. Федеральным органам исполнительной власти, Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

6. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации привести акты субъектов Российской Федерации в соответствие с настоящим постановлением в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

7. Сведения, определенные разделом 15 состава информации, размещаемой в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", приведенного в приложении №2 к Положению, утвержденному настоящим постановлением, в отношении категорий граждан, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 57 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за период до 1 июля 2024 г. размещаются в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, предоставляющими меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, до 1 января 2025 г., за исключением сведений, размещаемых Министерством обороны Российской Федерации.

8. Сведения об отнесении гражданина к категории обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы или образовательные программы среднего профессионального образования, за период с 1 января 2020 г. до 1 июля 2024 г. размещаются в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10 июля 2023 г. №293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

9. Министерство обороны Российской Федерации размещает сведения, определенные разделом 15 состава информации, размещаемой в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", приведенного в приложении №2 к Положению, утвержденному настоящим постановлением, в отношении граждан, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 57 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за период по 31 декабря 2024 г. включительно начиная с 1 января 2025 г.

10. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства", федеральные учреждения медико-социальной экспертизы в целях обеспечения настройки и бесперебойного осуществления участниками отношений, возникающих в связи с созданием, функционированием и развитием государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", определенными частью 1 статьи 6.13 Федерального закона "О государственной социальной помощи", своих функций и полномочий, в том числе предоставления государственных услуг, вправе до 1 июля 2024 г. использовать информационные системы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, функционал которых будет замещен государственной информационной системой "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".

11. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2023 г. №1910 "Об утверждении Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, №47, ст. 8422) дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

"2(1). Установить, что на основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 10 июля 2023 г. №293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве информирование в части мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, предоставление которых обеспечивается за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и (или) в рамках переданных полномочий, осуществляется уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы с применением региональных информационных систем и инфраструктуры, созданных и эксплуатируемых субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой, в том числе регионального портала государственных и муниципальных услуг.".

13. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением:

(в части, касающейся подпунктов "а" - "е" пункта 11 части 3 статьи 6.12 Федерального закона "О государственной социальной помощи"), пунктов 38 - 40 раздела IV, подпунктов "а" - "е" пункта 57, пунктов 61 - 69 раздела V Положения, утвержденного настоящим постановлением, разделов 15 и 18 состава информации, размещаемой в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", приведенного в приложении №2 к Положению, утвержденному настоящим постановлением, вступающих в силу с 1 июля 2024 г.;

(в части, касающейся предоставления сведений, предусмотренных разделами 14, 15 и 18 состава информации, размещаемой в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", приведенного в приложении №2 к Положению, утвержденному настоящим постановлением), пункта 70 раздела V и пункта 82 раздела VI Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступающих в силу с 1 января 2025 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

М.Мишустин

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 года №2386

Положение о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

I. Общие положения, функции государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

1. Настоящее Положение определяет структуру государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа), полномочия участников отношений, возникающих в связи с созданием, функционированием и развитием единой цифровой платформы (далее - участники информационного взаимодействия), состав информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и источники такой информации, порядок направления сведений, предусмотренных Федеральным законом "О государственной социальной помощи", на единую цифровую платформу, порядок обеспечения доступа к сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе, порядок выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), а также учета и использования сведений о таких гражданах, порядок информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами, регламент функционирования единой цифровой платформы, иные положения, необходимые для обеспечения функционирования единой цифровой платформы.

2. Обеспечение создания, функционирования и развития единой цифровой платформы осуществляется в соответствии с положениями, определенными Федеральным законом "О государственной социальной помощи", а также в соответствии с положениями Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона "О персональных данных", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Создание и функционирование единой цифровой платформы осуществляются на основе следующих принципов:

а) однократность размещения на единой цифровой платформе информации, аналогичной по содержанию;

б) многократность использования информации, размещенной на единой цифровой платформе, участниками информационного взаимодействия;

в) применение инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для осуществления государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

г) непрерывность и бесперебойность функционирования единой цифровой платформы;

д) обязательность использования усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации при размещении информации на единой цифровой платформе поставщиками информации, указанными в части 6 статьи 6.13 Федерального закона "О государственной социальной помощи";

е) полнота, достоверность, актуальность информации, размещаемой на единой цифровой платформе.

4. Единая цифровая платформа создается в целях:

а) обеспечения процессов осуществления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы функций и предоставления услуг;

б) автоматизации процессов предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий, в том числе пенсионного обеспечения, и выплат, предоставляемых гражданам в Российской Федерации (далее - меры социальной защиты (поддержки), проведения медико-социальной экспертизы, учета мероприятий по реабилитации (абилитации) инвалидов и детей-инвалидов, в том числе по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и предоставлению им услуг, а также учета мероприятий по реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

в) обеспечения граждан, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), информацией о мерах социальной защиты (поддержки).

5. Функциями единой цифровой платформы являются:

а) автоматизация процессов назначения и предоставления гражданам мер социальной защиты (поддержки), пенсионного обеспечения граждан, проведения медико-социальной экспертизы, а также учета сведений об инвалидах, детях-инвалидах и мероприятиях реабилитации (абилитации) инвалидов, детей-инвалидов и работников, в том числе пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечения инвалидов, детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и предоставления им услуг;

б) обеспечение ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, предусмотренного Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования";

в) обеспечение процессов предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций в сфере обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также своевременного учета взаимных обязательств страхователей и страховщика;

г) формирование и ведение единого реестра субъектов обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

д) обеспечение ведения процессов управления средствами пенсионных накоплений лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования;

е) обеспечение приема и обработки сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного учета) в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;

ж) обеспечение выявления событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки), и информирование таких граждан о возникающих у них правах в связи с наступлением таких событий;

з) обеспечение регистрации решений об отнесении граждан к категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), и ведения учета сведений о таких гражданах, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 11 части 3 статьи 6.12 Федерального закона "О государственной социальной помощи";

Подпункт "з" пункта 5 раздела I частично вступает в силу с 1 июля 2024 года.

и) формирование, обработка и хранение сведений о гражданах, необходимых для определения их прав на получение мер социальной защиты (поддержки);

к) формирование и ведение банка данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки);

л) осуществление процесса выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), а также учета сведений о таких гражданах;

м) осуществление процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки);

н) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки), перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), иных классификаторов, справочников и реестров единой цифровой платформы, применяемых в целях осуществления функций, предоставления услуг и автоматизации процессов, определенных частью 1 статьи 6.12 Федерального закона "О государственной социальной помощи";

о) обеспечение контроля за гарантированным объемом предоставления мер социальной защиты (поддержки);

п) предоставление участникам информационного взаимодействия информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведений об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки);

р) обеспечение доступа граждан к сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);

с) обеспечение взаимодействия со страхователями по обязательному пенсионному и социальному страхованию;

т) обеспечение взаимодействия с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, находящимися в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - органы и организации) в процессе предоставления мер социальной защиты (поддержки) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе федеральной государственной информационной системой "Единая информационная платформа национальной системы управления данными";

у) формирование отчетности по направлениям деятельности Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, а также отчетности о мерах социальной защиты (поддержки);

ф) автоматизация процессов, обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельность Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также деятельность по управлению имуществом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

6. Функционирование единой цифровой платформы обеспечивается в соответствии с регламентом функционирования единой цифровой платформы согласно приложению №1.

II. Структура единой цифровой платформы

7. Единая цифровая платформа представляет собой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств посредством взаимодействующих информационных систем, состоящих из подсистем и сервисов, предназначенных для обеспечения процессов осуществления функций Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществления функций и предоставления услуг Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также процессов предоставления гражданам мер социальной защиты (поддержки) органами и организациями.

8. Единая цифровая платформа включает в себя:

а) информационную систему "Единые базовые реестры сферы социального обеспечения", предназначенную для управления данными получателей услуг, страхователей, а также для управления данными единой базы нормативно-справочной информации;

б) информационную систему "Единая информационная система фронт-офиса", предназначенную для обеспечения работы операторов клиентских офисов при личных посещениях граждан и страхователей посредством автоматизации процессов клиентского обслуживания (регистрация обращений, внесение данных в информационную систему, направление обращений на исполнение, сверка данных, оформление документов на бумажных носителях и др.);

в) информационную систему "Единая витрина взаимодействия с гражданами", предназначенную для обеспечения адресного проактивного информирования граждан об их социальных правах при наступлении соответствующих жизненных событий, статусе и объеме их реализации;

г) информационную систему "Единая информационная система автоматизации процессов социального обеспечения" (включая компоненты "Электронный листок нетрудоспособности", "Прямые выплаты страхового обеспечения" федеральной государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах"), предназначенную для реализации процессов социального обеспечения граждан, в том числе посредством автоматического определения права гражданина на меры социальной защиты (поддержки), назначения мер социальной защиты (поддержки) и уведомления гражданина, предоставления мер социальной защиты (поддержки) и учета предоставления мер социальной защиты (поддержки);

д) информационную систему проведения медико-социальной экспертизы и учета мероприятий по реабилитации, предназначенную для автоматизации процессов проведения медико-социальной экспертизы и учета сведений об инвалидах, детях-инвалидах и мероприятий реабилитации (абилитации) инвалидов, детей-инвалидов и работников, пострадавших на производстве;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Положение о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" I. Общие положения, функции государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" II. Структура единой цифровой платформы III. Участники информационного взаимодействия и их полномочия, пользователи единой цифровой платформы, а также органы и организации, не являющиеся пользователями единой цифровой платформы IV. Порядок представления информации на единую цифровую платформу, доступа к сведениям, размещенным на единой цифровой платформе, а также порядок предоставления информации, размещенной на единой цифровой платформе V. Порядок ведения учета на единой цифровой платформе сведений об отнесении граждан к категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки) VI. Порядок выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), порядок учета и использования сведений о таких гражданах VII. Порядок информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами VIII. Формирование и инициативное предоставление гражданам персонифицированной информации о возникающих у них правах в связи с выявлением событий, наступление которых предоставляет им возможность получения мер социальной защиты (поддержки) IX. Использование единой цифровой платформы для назначения мер социальной защиты (поддержки) и требования, предъявляемые к информационным системам органов и организаций, в случае их использования при назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) X. Особенности взаимодействия государственных и муниципальных архивов с единой цифровой платформой и порядок их передачи XI. Порядок и сроки предоставления сведений о мерах социальной защиты (поддержки), предоставляемых гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, и иные административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации XII. Порядок защиты информации, содержащейся на единой цифровой платформе Приложение №1 I. Общие положения II. Предоставление доступа к сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе III. Процессы, выполняемые в единой цифровой платформе без участия представителя пользователя единой цифровой платформы (в автоматическом режиме) IV. Обеспечение юридической значимости электронных документов, формируемых на единой цифровой платформе V. Порядок формирования, согласования и утверждения информации о мерах социальной защиты (поддержки), алгоритмов выявления прав на меры социальной защиты (поддержки) и жизненных циклов предоставления мер социальной защиты (поддержки) и иных алгоритмов VI. Принципы организации документооборота на единой цифровой платформе VII. Формирование аналитической и регламентной отчетности на единой цифровой платформе Приложение №2 Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 года №2386
"О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

О документе

Номер документа:2386
Дата принятия: 29.12.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2024
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2023 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 13 настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением:

- (в части, касающейся подпунктов "а" - "е" пункта 11 части 3 статьи 6.12 Федерального закона "О государственной социальной помощи"), пунктов 38 - 40 раздела IV, подпунктов "а" - "е" пункта 57, пунктов 61 - 69 раздела V Положения, утвержденного настоящим Постановлением, разделов 15 и 18 состава информации, размещаемой в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", приведенного в приложении №2 к Положению, утвержденному настоящим Постановлением, вступающих в силу с 1 июля 2024 года;

- (в части, касающейся предоставления сведений, предусмотренных разделами 14, 15 и 18 состава информации, размещаемой в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", приведенного в приложении №2 к Положению, утвержденному настоящим Постановлением), пункта 70 раздела V и пункта 82 раздела VI Положения, утвержденного настоящим Постановлением, вступающих в силу с 1 января 2025 года.